КТП 5 класс ИЗО

    1 четверть. Тема «Древние корни народного искусства» № Количество часов Тема урока Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий) Основные понятия Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) Материалы и оборудование Элементы дополнительного (необязательного) содержания Д\З Дата проведения план факт  1. 1 Древние образы в народном искус­стве Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву. Солнечные диски, дерево жизни, символы Традиционные об­разы народного прикладного искус­ства как выражение мифопоэтических представлений че­ловека о мире, как память народа. Де­коративное изобра­жение как обозна­чение жизненно важных для челове­ка смыслов, их ус­ловно-символичес­кий характер Понимать условно-символический ха­рактер народного декоративного ис­кусства Материалы: уголь, сан­гина, тонирован­ная бумага Зр. ряд: примеры др. образов в надомной резьбе, на прялках, посуде, вышитых полотенцах Лит.ряд: русские народные пословицы, поговорки, загадки Муз. ряд: народные мелодии   Подобрать иллюст­рации с изображе­нием древних обра­зов в произведениях народного ДПИ     2. 1    Декор русской избы  Урок формирования новых знаний; умений, навыков Работа над укра­шением элемен­тов избы (фрон­тон, наличники, причелина, лобо­вая доска) соляр­ными знаками, растительными и зооморфными мо­тивами, геомет­рическими эле­ментами, вы­страивание их в орнаментальную композицию Народное искусство, декор, изба, основные элементы жилища Орнамент как ос­нова декоративного украшения. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно – водный мир) Выра­зительные средст­ва и виды орнамен­та (геометриче­ский, раститель­ный, смешанный).Типы орнаменталь­ных композиций: линейная, сетча­тая, рамочная, ге­ральдическая Материалы: уголь, сан­гина, тонирован­ная бумага Зр. ряд:  элементы декоративного убранства русских изб Лит.ряд:  ст. «Орнамент сквозь века»-ж. «Юный худ-к» 1980,№2 Муз. ряд: нар. мелодии Стилизация. Зоомор­фный орнамент. Еди­нство конструкции и декора в традицион­ном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы Обратить внимание на декор домов ча­стного сектора     3. 1 Внутренний мир русской избы Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков  Индивидуальная ра- бота над рисунком на тему «В русской избе».               Интерьер                        Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок –небо, пол – земля, подпол – подземный мир, окна – очи и т.д.)         Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда кре­стьян, значение ор­намента как носите­ля эстетического и символического значения. Уметь применять различ­ные материалы в художественно-творческой работе Материалы: карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага Зр. ряд:  примеры интерьеров крестьянского жилища Лит.ряд: Л.Мей. «В низенькой светёлке» Муз. ряд: русская народная песня  «В низенькой светёлке» Устройство и симво­лика внутреннего пространства крестьянского жилища Подобрать иллюст­рации с изображе­нием интерьера русской избы с ее декоративным уб­ранством (поиско­вая работа в под­группах)       4.                               1 Конструкция, декор предметов народного быта и труда         Урок формирова­ния новых знаний, умений, навыков Выполнение эски­за выразительной формы предмета крестьянского бы­та и украшение его орнаменталь­ной композицией (прялка, посуда).           Народный быт, тема росписи                   Органическое един­ство пользы и кра­соты, конструкции и декора предметов народного быта, вы­явление символиче­ского значения де­коративных элемен­тов   Уметь выстраивать декоративную ком­позицию, используя выразительные средства приклад­ного искусства: пло­скостность, обоб­щенность и лако­ничность изображе­ния, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы Материалы: гу­ашь, кисти, нож­ницы, бумага Зр. ряд:   русские прялки, образцы деревянной фигурной посуды, вальки Муз. ряд: русская народная музыка                                   5. 1 Образы и мотивы в орнаментах рус­ской народной вышивки Комбинированный Эскиз узора вы­шивки на поло­тенце в традициях народных масте­ров Символика вышивки, орнамент Крестьянская вы­шивка -- сокровищ­ница древних обра­зов и мотивов. Ус­ловность языка ор­намента, его симво­лическое значение. Уметь использовать в практической ра­боте графические материалы и образ­ную символику (цвета и изображе­ния) народного ис­кусства, условность языка орнамента Материалы: карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага Зр. ряд:   образцы народной вышивки, примеры варьирования традиционных образов и мотивов в орнаментах народной вышивки  Муз. ряд: русская народная песня   Связь вещи со всеми основными этапами становления человека, обрядовая роль поло­тенца в народном бы­ту Подбор иллюстра­тивного материала о русском народном костюме (опере­жающее задание)     6-7 2 Народный празд­ничный костюм Комбинированный Выполнение эски­зов народного праздничного костюма с ис­пользованием различных техник и материалов Элементы народного костюма: рубаха, сарафан, понёва, кичка и т.д. Народный празд­ничный костюм -целостный художе­ственный образ. Форма и декор женских головных уборов, выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды Уметь работать с выбранным мате­риалом, используя выразительные воз­можности языка ДПИ: символика цвета и орнамен­тальных мотивов, целостность худо­жественного образа Материалы: ножницы, клей, ткань, восковые мелки, акварель, кисти, бумага Зр. ряд:  иллюстрации с изображением народного костюма Муз. ряд: русская народная песня   Разнообразие форм и украшений русского народного празднич­ного костюма разных губерний (цвет, де­кор, конструкция). Севернорусский и южнорусский народ­ный костюм               Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.)     8 1 Народные праздничные обряды. Масленица Повторительно-обобщающий урок Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, солома или мочало нитки, палочка, ткань Хоровод, Масленица, ярмарка Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка» Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода Зр. ряд:  работы учащихся Муз. ряд: русская народная музыка  Обрядовые действия народного праздника их символическое значение. Синкретич ность народного искусства   Составить кросс­ворд по пройден­ному материалу (5-7 слов)       2 четверть. Тема: «Связь времен в народном искусстве»     9 1 Древние образы в современных на­родных игрушках Выполнение иг­рушки (импрови­зация формы) Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки Живучесть древних образов в современ­ных народных иг­рушках. Особенно­сти пластическойформы  глиняныхигрушек (филимоновской, дымков­ской, каргополь-ской) Уметь использовать выразительные средства художест­венных материалов в творческой дея­тельности. Материалы: гли­на, стеки Зр. ряд:   м/м презентация по теме  Муз. ряд: весёлые народные мелодии   Подбор открыток, книжных иллюст­раций с изображе­нием народной иг­рушки     10 1 Единство формы и декора в игрушках Украшение игрушки в традициях одного из промыслов.   Особенно­сти   цветовогостроя и элементов росписи глиняныхигрушек (филимоновской, дымков­ской, каргополь-ской) Уметь ритмически выстраивать деко­ративные элементы росписи по форме предмета
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 четверть. Тема «Древние корни народного искусства»

Количество часов

Тема урока

Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся. Форма занятий)

Основные понятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Материалы и оборудование

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Д\З

Дата проведения

план

факт

1.

1

Древние образы в народном искусстве

Урок формирования новых знаний, умений, навыков Рисунок на тему древних образов в узорах вышивки, росписи и резьбе по дереву.

Солнечные диски, дерево жизни, символы

Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства

Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага

Зр. ряд: примеры др. образов в надомной резьбе, на прялках, посуде, вышитых полотенцах

Лит.ряд: русские народные пословицы, поговорки, загадки

Муз. ряд: народные мелодии


Подобрать иллюстрации с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ



2.

1

Декор русской избы

Урок формирования новых знаний; умений, навыков

Работа над украшением элементов избы (фронтон, наличники, причелина, лобовая доска) солярными знаками, растительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию

Народное искусство, декор, изба, основные элементы жилища

Орнамент как основа декоративного украшения. Отражение картины мира в трёхчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно - водный мир)

Выразительные средства и виды орнамента (геометрический, растительный, смешанный). Типы орнаментальных композиций: линейная, сетчатая, рамочная, геральдическая

Материалы: уголь, сангина, тонированная бумага

Зр. ряд: элементы декоративного убранства русских изб

Лит.ряд: ст. «Орнамент сквозь века»-ж. «Юный худ-к» 1980,№2

Муз. ряд: нар. мелодии

Стилизация. Зооморфный орнамент. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы

Обратить внимание на декор домов частного сектора



3.

1

Внутренний мир русской избы

Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Индивидуальная ра- бота над рисунком на тему «В русской избе».



Интерьер












Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика (потолок -небо, пол - земля, подпол - подземный мир, окна - очи и т.д.)


Понимать взаимосвязь пользы и красоты в предметах быта и труда крестьян, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе

Материалы: карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага

Зр. ряд: примеры интерьеров крестьянского жилища

Лит.ряд: Л.Мей. «В низенькой светёлке»

Муз. ряд: русская народная песня «В низенькой светёлке»

Устройство и символика внутреннего пространства крестьянского жилища

Подобрать иллюстрации с изображением интерьера русской избы с ее декоративным убранством (поисковая работа в подгруппах)




4.





1

Конструкция, декор предметов народного быта и труда


Урок формирования новых знаний, умений, навыков

Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией (прялка, посуда).



Народный быт, тема росписи










Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов


Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы

Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага

Зр. ряд: русские прялки, образцы деревянной фигурной посуды, вальки

Муз. ряд: русская народная музыка








5.

1

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

Комбинированный

Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров

Символика вышивки, орнамент

Крестьянская вышивка -- сокровищница древних образов и мотивов. Условность языка орнамента, его символическое значение.

Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента

Материалы: карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага

Зр. ряд: образцы народной вышивки, примеры варьирования традиционных образов и мотивов в орнаментах народной вышивки

Муз. ряд: русская народная песня

Связь вещи со всеми основными этапами становления человека, обрядовая роль полотенца в народном быту

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме (опережающее задание)



6-7

2

Народный праздничный костюм

Комбинированный Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов

Элементы народного костюма: рубаха, сарафан, понёва, кичка и т.д.

Народный праздничный костюм -целостный художественный образ.

Форма и декор женских головных уборов, выражение идеи целостности мира, нерасторжимой связи земного и небесного в образном строе народной праздничной одежды

Уметь работать с выбранным материалом, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа

Материалы: ножницы, клей, ткань, восковые мелки, акварель, кисти, бумага

Зр. ряд: иллюстрации с изображением народного костюма

Муз. ряд: русская народная песня

Разнообразие форм и украшений русского народного праздничного костюма разных губерний (цвет, декор, конструкция). Севернорусский и южнорусский народный костюм



Подобрать иллюстрации к русским народным сказкам с изображением на родных гуляний (хороводы, ярмарки и др.)



8

1

Народные праздничные обряды. Масленица

Повторительно-обобщающий урок

Изготовление куклы Масленицы. Материалы сухая трава, солома или мочало нитки, палочка, ткань

Хоровод, Масленица, ярмарка

Роль декоративно- прикладного искусства в укладе жизни русского народа. Зрительный ряд: Б. М. Кустодиев, «Масленица»; В. Суриков, «Взятие снежного городка»

Иметь представление о роли декоративно-прикладного искусства в укладе жизни русского на рода

Зр. ряд: работы учащихся

Муз. ряд: русская народная музыка

Обрядовые действия народного праздника их символическое значение. Синкретич ность народного искусства


Составить кроссворд по пройденному материалу (5-7 слов)




2 четверть. Тема: «Связь времен в народном искусстве»


9

1

Древние образы в современных народных игрушках

Выполнение игрушки (импровизация формы)

Дымково, Филимоново, Каргополь, Полкан, глиняные игрушки

Живучесть древних
образов в современных народных игрушках. Особенности пластической
формы глиняных
игрушек (филимоновской, дымковской, каргополь-
ской)

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности.

Материалы: глина, стеки

Зр. ряд: м/м презентация по теме

Муз. ряд: весёлые народные мелодии


Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки



10

1

Единство формы и декора в игрушках

Украшение игрушки в традициях одного из промыслов.


Особенности цветового
строя и элементов
росписи глиняных
игрушек (филимоновской, дымковской, каргополь-
ской)

Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Материалы: краска для грунтовки, гуашь, кисти

Зр. ряд: таблицы с примерами основных элементов росписи народных глиняных игрушек разных промыслов

Муз. ряд: весёлые народные мелодии


Подготовить сообщения о народных промыслах (по выбору)



11

1

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный

Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма.

Промыслы, ремёсла, Гжель

История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

Зр. ряд: таблицы с примерами основных элементов росписи, набор слайдов «Гжель»

Лит.ряд: стихи о гжельской керамике

Муз. ряд: весёлые народные мелодии


Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы



12

1

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный

Вырезание из бумаги развертки декоративного панно и украшение росписью с использованием традиционных приемов письма.

Промыслы, ремёсла, Хохлома

История развития промысла, его слияние с художественной промышленностью. Разнообразие и скульптурность посудных форм, единство формы и декора. Особенности хохломской росписи

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

Зр. ряд: таблицы с примерами основных элементов росписи, м\м презентация

Муз. ряд: весёлые народные мелодии


Подбор иллюстративного материала по хохломской росписи



13.

1

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи.

Розаны, купавка, роспись, Городец

История развития промысла. Единство формы предмета и его декора, основные элементы декоративных композиций. Композиция орнаментальной и сюжетной росписи; изящество изображения, отточенность линейного рисунка. Приемы росписи

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе

Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти

Зр. ряд: таблицы с примерами основных элементов росписи, набор слайдов «Городец»

Муз. ряд: весёлые народные мелодии



Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ



14

1

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью.

Жостово, замалёвок, тенёжка, бликовка

Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Художественные особенности жостовской росписи и приемы письма

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Материалы: гуашь, белая бумага, кисти

Зр. ряд: таблицы с примерами основных элементов росписи, набор слайдов «Жостово»

Муз. ряд: весёлые народные мелодии



Подбор иллюстративного материала по жостовской росписи



15

1

Искусство Полхов -Майдана. Истоки и современное развитие промысла

Комбинированный Вырезание из бумаги разверток матрёшки и украшение их росписью.

Матрёшка, сувенир

Из истории промысла. Разнообразие форм и вариантов построения цветочных композиций в росписи матрёшки.

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Материалы: гуашь, белая бумага, кисти

Зр. ряд: м\м презентация по теме

Муз. ряд: весёлые народные мелодии



Подумать над вопросом: «Какие традиционные художественные промыслы нашей области вы знаете?»



16

1

Роль народных промыслов в современной жизни

Комбинированный

Изготовление карандашницы в технике, имитирующей просечную бересту.


Преемственность в народных промыслах. Использование традиционных приемов народных промыслов в современном искусстве

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыком работы с бумагой

Материалы: цветная бумага, ножницы, клей

Традиционные худ. промыслы и ремесла волгоградской области. Отличие художественного промысла от ремесла. Вязание пуховых платков (Урю-пинский, Алексеев-ский и Серафимовический районы); глиняная игрушка (Илов-ля); плетение из природного материала


Подготовка к игре



3 четверть. Тема «Декор - человек, общество, время»


17.

1

Зачем людям украшения

Урок формирования новых знаний, умений

Костюм, элементы костюма, символика цвета

Социальная роль декоративно-прикладного искусства в жизни разных времен и народов

Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора

Зр.ряд: примеры декоративного искусства разных времён и народов, в которых наиболее ярко раскрывается его социальная роль





18

1

Декор и положение человека в обществе

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков. Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта.

Ювелирное искусство, мифология, фараон, символика

Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Орнаментальные мотивы египтян. Различение национальных особенностей русского орнамента и орнамента Египта


Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать с выбранным материалом

Материалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти

Зр. ряд: образцы декоративного искусства Древнего Египта

Лит.ряд: мифы Др. Египта

Эпоха и стиль

Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран




19

1

Декоративное искусство Древней Греции

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков. Сделать наброски фигур людей в греческом костюме, для предстоящей работы на уроке «Вазопись»

Античная культура, глиптика,

Античное искусство Древней Греции, его место и роль в жизни человека и общества в разные времена


Знать особенности искусства Древнего Египта, различать декоративное искусство разных времен по стилистическим особенностям


Материалы: бумага, кисти, краски

Зр. ряд: греческая архитектура, скульптура, иллюстрации мифов, древнегреческая глиптика

Муз.ряд: мелодия «Сиртаки» или шум моря


Принести иллюстративный материал по теме «мифы Др. Греции»



20

1

Греческая вазопись

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков. Изобразить мифологический сюжет в чёрнофигурном стиле на сосуде любой формы

Вазопись, чёрнофигурная, краснофигурная

Стиль и сюжет древнегреческий живописи по керамике

Понимать место и роль античного искусства в мировой художественной культуре


Материалы: цв. бумага, кисти, краски,ножницы,клей

Зр. ряд: иллюстрации мифов, древнегреческая глиптика

Муз.ряд: мелодия «Сиртаки» или шум моря



Подобрать иллюстративный материал с изображением китайской одежды.



21

1

Одежда говорит о человеке


Урок усвоения новых знаний, умений, навыков. Изобразить образ китайской женщины в национальной одежде

Император, знаки отличия, ранг

Одежда, костюм, как знак положения человека в обществе и его намерений, т.е. роли

Понимать роль и место декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена, научиться выделять средства художественной выразительности в живописи

Материалы: бумага, кисти, краски

Зр. ряд: слайды с изображением китайской культуры



Подобрать иллюстративный материал с изображением интерьера дворцов



22

1

Декоративное искусство Западной Европы 17 века



Урок усвоения новых знаний, умений, навыков. Работа над созданием интерьера дворца.

Барокко, гобелен, канделябр, инкрустация

Декоративное искусство Западной Европы 17 века (эпоха барокко)



Понимать роль и место декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена, создать интерьер дворца


Материалы: бумага, кисти, краски, ватман

Зр. ряд: слайды с изображением зданий, предметов быта, одежды, относящихся к определённой эпохе



Принести иллюстрации с изображением средневекового костюма, бала



23

1

Одежда французского двора второй половины 17 века



Комбинированный Выполнение панно «Бал во дворце» по мотивам сказки Ш. Перро «Золушка» (коллективная работа).

Элементы костюмов разных слоев общества

Одежда как знак положения человека в обществе. Отличие декоративно-прикладного искусства Западной Европы (эпоха барокко) от древнеегипетского, древнекитайского своими формами, орнаментикой, цветовой гаммой, но суть декора одна - выявить социальный статус людей

Уметь придерживаться в работе единства формы и декора, творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов и язык ДПИ

Материалы: бумага, кисти, краски, кусочки ткани, клей, ножницы

Зр. ряд: слайды с изображением одежды, относящейся к данной эпохе, репродукции картин:А.Босс. Бал во дворце.17в.,Я.Вермеер. Бокал вина.1660г., Л.Ленен. Семейство молочницы.1640г.



Вопрос № 3, стр. 133 (учебник)




24

1

О чем рассказывают гербы и эмблемы

Урок усвоения новых знаний, умений, навыков. Комбинированный Проект герба для нового города (город - сад и др.)

Герб, герольды, герольдические фигуры, композиция, девиз

Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики.

Уметь составлять композиции герба, сочетания цветов, выполнить композицию герба по группам и сочинить девиз к нему

Материалы: гуашь, цв.бумага, кисти, ножницы, клей

Зр. ряд: слайды с изображение гербов

Муз. ряд: муз Вивальди


История возникновения и развития геральдического искусства. Значение герба. Символика цвета и изображения в геральдике. Части классического герба

Подготовить изображение герба одного из городов и рассказать об истории его возникновения



25.

1

Герб моей семьи

Работа над созданием композиции герба своей семьи

Символ, эмблема, герб

Герб возник как знак достоинства его владельца, символ чести рода.

Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; ограниченность цветовой палитры, композиция

Материалы: белая бумага формата A3, цветная бумага, клей, ножницы

Зр.ряд: изображение средневековых гербов, изобразительный материал с примерами современных эмблем


Подготовиться к «Рыцарскому турниру»



26

1

Символы и эмблемы в современном обществе.

Комбинированный Выполнение композиции герба своей школы, класса (по выбору)

Образ, композиция

Символическое значение изобразительных форм, символика цвета в классической геральдике.

Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом

Материалы: гуашь, цв.бумага, кисти, ножницы, клей

Зр. ряд: слайды с изображение гербов

Муз. ряд: муз Вивальди

Лит.ряд:»Песнь о Роланде»-романтический героический эпос


Гербы городов России. История городского герба Царицына - Сталинграда - Волгограда

Подготовиться к итоговому занятию четверти



27.

1

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

Урок-повторение Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах


Декоративно-прикладное искусство в повседневной жизни человека.


Знать особенности средневековой одежды различных слоев общества, символический язык декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем; особенности декоративного искусства в стиле барокко


Материалы для проведения конкурсов и викторин

Муз. ряд: муз Вивальди







4 четверть. Декоративное искусство в современном мире

28

1

Современное выставочное искусство

Урок усвоения новых знаний (на базе выставки декоративно-прикладного искусства)

Керамика, майолика, терракота, фактура

Многообразие материалов и техник современного ДПИ. Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДЛИ

Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ

Материалы:

слайды по теме урока

Знакомство с творчеством художников-прикладников

Подобрать изображения художественных изделий современного декоративно- прикладного искусства



29-30

2

Ты сам -мастер ДПИ. Создание коллективной декоративной работы из мозаики.

.

Комбинированный Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера.

Интерьер, мозаика, смальта

Выразительное использование фактуры, формы, объема при создании предметов ДПИ

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Мате риалы: цв. бумага, ножницы, клей

Зр.ряд: м/м презентация по теме


Выполнить карандашный набросок элемента



31-33

3

Ты сам -мастер декоративно-прикладного искусства (панно)

Урок творческого применения умений и навыков

Разработка эскизов панно для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному эскизу

Эскиз, картон, солёное тесто

Этапы работы над произведением ДПИ

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения

Материалы:

Кусочки ткани, нитки, ножницы, клей

Зр.ряд: слайды с изображением декоративных панно


Сбор материала для работы над панно.



34

1

Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

Урок- обобщения

Отзыв о выставке (письменный)


Древние корни народного искусства. Связь времен в народном искусстве. Декор, человек, общество, время. Декоративное искусство в современном мире

Знать виды ДПИ, особенности языка.
























© 2010-2022