Экспериментальная работа Гобелен в художественной школе

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

По истории изобразительного искусства

«ЦВЕТОВЕДЕНИЕ»

  1. класс

Преподавателя художественного отделения

МБОУ ДОД «ДМШ п. Стодолище»

КАЗАКОВОЙ И.В.

























2013 г.

Тема урока: «Цветоведение» (1класс)

Цели урока:

-Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к изучению науки о цвете.

-Развивающая: развить навыки использования полученных знаний о цветоведении на практике.

-Обучающая: продолжить знакомство обучающихся с терминами в цветоведении.

Задачи:

-Изучить понятия «Цветовой круг», «Основные и дополнительные цвета», «Тёплые, холодные цвета», «Насыщенность», «Контраст», «Светлота», «Воздушная перспектива», «Колорит».

-Закрепление теоретических знаний в работе с репродукциями.

Оборудование для учащихся:

- тетради, ручки;

- иллюстративный раздаточный материал;

-наглядные пособия.

Оборудование для преподавателя:

-Презентация на электронном носителе;

-методические наглядные пособия;

-доска, маркер.

Структура урока:

1-организационный момент - 5 мин.

2-изучение нового материала- 40 мин.

а).Введение в тему урока - 5 мин.

б).Объяснение новой темы и презентация нового учебного материала- 20 мин.

в).Задание с репродукциями картин -10 мин.

-2-

3-Подведение итогов, закрепление полученных знаний - 5 мин.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие; проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.

2.Изучение нового материала.

а). Введение в тему урока

Основные термины:

Основные и дополнительные цвета - 8 цветов и их оттенков, расположенных в цветовом круге.

Тёплые цвета - жёлтый, оранжевый, красный и их оттенки.

Холодные цвета - синий, голубой, фиолетовый и их оттенки.

Насыщенность - предельная яркость цвета.

Контраст - противопоставление светлого тёмному, яркого бледному и т.д..

Светлота - стремление цвета к белому.

Колорит - цветовое единство картины.

б).Объяснение новой темы и презентация нового учебного материала

Цветоведение - наука о цвете. Цвет служит одним из основных средств художественной выразительности. «Цвет вообще, - писал Гёте, - вызывает в людях большую радость». Наиболее распространённые понятия о красоте в народной эстетике связаны с цветом; они нашли отражение и в народном декоративно - прикладном искусстве и в метафорах русского фольклора,таких, как «море синее», «красная девица» и других. В цветоведении есть свои правила и законы. Чтобы получить новые оттенки каждого цвета, можно прибавлять к нему разное количество белого или чёрного. Получаемый при этом цветовой тон будет отличаться НАСЫЩЕННОСТЬЮ и светлотой.

Светлые или бледные цвета: это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.

Темные цвета: это цвета, содержащие чёрный или дополнительный цвета.

-3-

Яркие или насыщенные цвета: это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни чёрный, ни дополнительные цвета. Тусклые цвета - это цвета, содержащие то или иное количество серого или дополнительного цветов.

При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета.

Психофизиологическое воздействие цвета в значительной степени зависит от: большей или меньшей насыщенности цвета, размера цветового пятна, расстояния и направления откуда воздействует цвет. Цвет ,расположенный по вертикали воспринимается легким, диагональ - динамика, горизонталь - устойчивость.

Итак, каждый цвет по-разному влияет на наше настроение, мысли, идеи и даже поступки.

Теплые цвета: это цвета, расположенные в хроматическом круге, начиная с желтого и заканчивая красно-фиолетовым. Однако, учитывая феномен влияния одного цвета на другой, например, красно-фиолетовый может казаться более теплым, если он расположен рядом с холодным зеленым цветом, и более холодным, если рядом с ним расположен теплый цвет, например, оранжевый.

Холодные цвета: это цвета от сине-фиолетового до желто-зеленого. Однако, желто-зеленый может казаться более холодным рядом с красным и более теплым рядом с синим.

Цвет имеет огромное значение в жизни человека: он может оказывать влияние

на наше настроение, самочувствие, и люди научились этим пользоваться.

ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ:

Запишите определения:

Тёплые цвета - жёлтый, оранжевый, красный и их оттенки.

Холодные цвета - синий, голубой, фиолетовый и их оттенки.

Насыщенность - предельная яркость цвета.

Контраст - противопоставление светлого - тёмному, яркого- бледному и т.д..

Светлота - стремление цвета к белому.

-4-

Колорит - цветовое единство картины.

в). Задание с репродукциями картин.

Учащимся раздаются репродукции картин по которым они должны

определить все новые понятия ,термины и показать их.

3.Подведение итогов, закрепление полученных знаний

Проводится опрос учащихся для закрепления полученных знаний. Выставляются оценки за работу на уроке.

Список используемой литературы:

1. Гнедич П.П. Мировая живопись. - М.:Эксмо, 2012.-240с.: ил.

2.Зайцев А.С. Наука о цвете и живопись. - М.: Искусство, 2010. - 158 с.: ил.

3.Популярная художественная энциклопедия. - М: Эксмо,2011 - 447стр. : ил.









-5-

© 2010-2022