Рабочая программа по ИЗО (7 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование уроков ИЗО и художественный труд в 7 классе (35 часа)

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата проведения

Цели и задачи.

Планируемый результат.

Тип урока

Вид занятия

Зрительный

ряд

Оборудование

Примечание

«Изображение фигуры человека и образ человека» - 9 ч.


1

Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств

1

- Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни

и искусстве.

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;

- процессе работы художника над картиной, о роли эскизов

и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация.

Репродукции картин на тему

« Спорт»


2

Красота и выразительность пропорций человека.

Красота движений человека.

2

- Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни

и искусстве.

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;

- процессе работы художника над картиной, о роли эскизов

и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация.

Работа карандашом разной твердости

Репродукции на тему «Человек и искусство», таблица «Пропорции человеческого тела»

Простой карандаш разной твердости

3

Лепка фигуры человека.

2

- Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация.

Лепка фигуры человека в движении из пластилина.

Иллюстрации скульптурных изображений

Пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка

4


Учимся рисовать человека с натуры.

2

- Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация;

практикум.

Кратковременные наброски с товарищей по классу.

В. Серов, К. Сомов, А. Кокорин

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

5

Учимся создавать образ человека по впечатлению.

1

Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация; практикум

К. Брюллов «Всадница»,

В. Серов,

Б. Борисов - Мусатов

«У пруда»,

В. Кустодиев «Купчиха»,

М. Врубель «Демон», «Царевна - лебедь»

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

6

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

- Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни

и искусстве.

Знать:

- о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития истории искусств;

- роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах;

- процессе работы художника над картиной, о роли эскизов

и этюдов.

Уметь:

- изображать пропорции человека с натуры и по представлению;

- владеть материалами живописи, графики, лепки в соответствии с программными требованиями

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация.

.

М. Врубель «Демон», Роден «Мыслитель», Крамской «Христос в пустыне», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», репродукции Рембрандта


« Поэзия повседневности» - 8 ч.


7

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

- Ознакомление с работой скульптора.

Знать:

- о композиции, особенностях построения произведения искусства;

- роли формата;

- выразительном значении размера произведения.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; практикум.

Работа с акварелью и гуашью, композиция на тему сюжетов повседневной жизни.

Бытовые сюжеты греческой вазописи, египетских рельефов, фресок; искусство Нидерландов, Фландрии, Голландии, Испании 17 века.

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

8


Тематическая картина.

Бытовой и исторический жанр.

1

- Ознакомление с выдающимися скульпторами (Мирон, Лисипп, Микеланджело, Роден, Мухина)

Знать:

- о поэтической красоте повседневности;

- роли искусства в жизни человека;

- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни.

Развивать навыки наблюдательности, способности образного видения.

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы выражения выбранной темы

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация

Работа цветными карандашами. Эскиз улицы

( базарная площадь)

Репродукции

картин

Б. Кустодиев «Светлое Христово Воскресенье», «Масленица», «Ярмарка»,

К. Коровина,

А. Пластова,

Ю. Пименова

Цветные карандаши, мелки


9

Сюжет и содержание в картине.

1

- Ознакомление с сюжетной композицией

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация

Эскиз сюжетной работы ( «Моя семья; Мое село; Мой дом»)

Б. Кустодиев «Российские типажи»,

П. Федотов «Зарисовки жизни города», В. Перов сцены городской

( сельской) жизни

Гуашь, акварель, кисти

10

Жизнь каждого

дня - большая тема в искусстве.

1

- Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов

Уметь:

- строить тематические композиции;

- осуществлять поиски и способы

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация

Эскиз на тему «Жизнь в городе

( селе) сто лет назад»

Репродукции

картин

Б. Кустодиев «Российские типажи»,

П. Федотов «Зарисовки жизни города», В. Перов сцены городской

( сельской) жизни

Гуашь, акварель, кисти

11

Жизнь в моем городе ( селе) - рисование с натуры.


2

- Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией

Уметь анализировать свою работу; использовать художественные материалы.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный;

Практикум.

Эскиз с натуры сельский пейзаж.

А. Кокорин « На улицах городов мира», А. Дейнека «Итальянские зарисовки»,

Ю. Пименов

« Поездки»

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

12

Сюжетная картина «Мой дом - моя семья»

1

- Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией

Уметь анализировать свою работу; использовать художественные материалы.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный;

Практикум.

Репродукции

картин

З. Середниковой, Ш. Шардена, Рембрандта

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

13



Праздник и карнавал (тема праздника в бытовом жанре)

1

- Ознакомление с процессом работы над сюжетной композицией

Уметь анализировать свою работу; использовать художественные материалы.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный

Эскиз на тему

« На новогоднем карнавале»

П. Брейгель

« Деревенский праздник», Ф. Гойя «карнавальные игры», К. Сомов, М. Врубель «Венеция», «Испания»

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

«Великие темы жизни» -6 ч.

14

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1

- Ознакомление с монументальной живописью (фреска, мозаика, панно)

Знать:

- о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; практикум.

В. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»,

В. Серов «Петр 1»,

И. Репин

« Запорожцы пишут письмо турецкому султану»,

Д. Веласкес «Сдача Бреды»

15

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

- Ознакомление с историческими батальными жанрами.

Знать:

- о роли искусства в создании памятников, посвященных историческим событиям;

- роли конструктивного изобразительного и декоративного начал в живописи, графике, скульптуре;

- о поэтическом претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства.

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация; практикум.

Графические зарисовки к историческим темам «Куликовская битва», «Ледовое побоище»

Серия репродукций

картин на тему «Куликовская битва», «Ледовое побоище»

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

16

Процесс работы

над тематической картиной

1

- Ознакомление с творчеством художников бытового и исторического жанров (Репин, Суриков, Брюллов)

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация; практикум.

Эскизы к картинам художников (Репин, Суриков, Брюллов)

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

17

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1

- Ознакомление с русской иконописью, композициями на библейские темы.

Уметь анализировать свою работу; использовать художественные материалы.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация; практикум.

Иллюстрация на библейскую тему.

Рембрандт «Возвращение блудного сына», иллюстрации к библии Г. Доре

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

18

Монументальная скульптура и образ истории народа

1

- Ознакомление с творчеством художников-монументалистов

(Э. Фальконе, И. П. Мартос)

Уметь:

- чутко, активно и эмоционально воспринимать реальность;

- соотносить собственные переживания с содержанием произведений изобразительного искусства, сравнивать произведения, делать выводы.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация.

Эскиз памятника, посвященного выбранному историческому событию

Иллюстрации с изображением памятников

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

19

Место и роль картины в искусстве

XX века

1




- Познакомить с творчеством выдающихся живописцев XX века.

Знать творчество выдающихся художников XX века.

Уметь различать картины художников данной эпохи.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация.

Пабло Пикассо,

С. Дали,

Ренато Гуттузо,

Ири Маруки и Тосико Маруки

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти;

«Реальность жизни и художественный образ» - 12 ч.

20

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

2

- ознакомление с искусством оформления книги.

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской тематической картины XIX-XX столетий

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация; практикум.

И. Билибин,

В. Фаворский,

В. Лебедев,

Е. Чарушин,

Ю. Васнецов

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

21

Литературный герой - иллюстрирование книги.

1

- ознакомление с искусством оформления книги.

Знать:

- о роли художественной иллюстрации;

- выдающиеся произведения изобразительного искусства;

- о роли русской тематической картины XIX-XX столетий

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация; практикум.

Иллюстрации к роману «Дон Кихот» Г. Доне,

П. Пикассо,

А. Архипов,

Э. Делакруа

Карандаши, гуашь, акварельные краски, кисти

22

История искусств

и история человечества.

Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

- показать связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; взаимодействие; отражение истории человечества в искусстве.

Дать представление о стилях и направлениях в искусстве.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация.

Тематическая подборка репродукций картин


23


Тема Великой Отечественной войны и ее сегодняшнее звучание.

1

- совершенствование навыков рисования многофигурной композиции в открытом и закрытом пространстве.

Уметь анализировать свою работу; использовать художественные материалы.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; педагогическая ситуация; практикум.

Тематическая подборка репродукций «Блокада Ленинграда», «Оборона Москвы», «Битва за Берлин» и т.д.

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

24

Личность художника и мир его

времени в произведениях искусства.

1

- Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени.

Уметь анализировать свою работу; использовать художественные материалы.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация; практикум.

Рисунок автопортрет или портрет близкого человека.

Репродукции

И. Левитан «Золотая осень», «Над вечным покоем», «Март», «У омута»;

М. Врубель «Демон», «Пан», «Портрет жены», «Царевна - лебедь»

Акварель, гуашь, кисти

25


Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

2

- Ознакомление с хранилищами мирового искусства;

раскрыть роль художественного музея в национальной и мировой культуре.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация.

Урок - экскурсия

( просмотр видеофильма)

Музеи мира ( Лувр) и России

( Эрмитаж, Третьяковская галерея)

26

Альбом по искусству, его композиция и шрифтовое решение обложки.

3

- Систематизировать знания о жанрах изо искусства; дать элементарные сведения о композиции альбома по искусству, о культуре решения альбомного листа с текстом, репродукциями и зарисовками.

Уметь анализировать свою работу; использовать художественные материалы.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация; практикум.

Макет альбома по искусству.

Репродукции картин русских живописцев

Карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисти

27

Выразительные возможности изобразительного языка.

1

- подвести итоги работы учащихся за год;

развивать познавательное потребности, творчество и воображение.

Продуктивный,

Объяснительно - иллюстративный; личностно - ориентированный; педагогическая ситуация.

Искусствоведческая викторина

Репродукции картин художников разных стран и эпох.


Итого: 35 часов

© 2010-2022