Календарно-тематическое планирование по Культуре народов Якутии_5 класс

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе: ·         Проекта программы «Национальная культура коренных народов РС(Я), составители программы Р.И. Бравина, Н.В. Емельянова, Ж.К. Лебедева, Т.И. Петрова, П.В. Сивцева.   «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» — слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. У...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности (элементы содержания, контроль)

Планируемые результаты

Дата план

Дата факт


Предметные

Личностные

Метапредметные (УУД)

Коренные народы Якутии 7 часов

Материальная культура. Введение.

Урок освоения новых знаний

Беседа об истории материальной культуры. Культура народа как его материальное и духовное наследие. Фронтальная работа с классом

Формирование представлений о материальной культуре, как о методе познания действительности.

Знать основные занятия коренных народов Якутии. Места их расселения. Традиционную пищу.

Выражать положительное от­ношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) - Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) - Пе­редают содержание в сжатом виде, (К) - Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Коренные народы Якутии. Якуты.

Урок освоения новых знаний.

Работа с взаимопроверкой.


Коренные народы Якутии. Эвенки.

Урок овладения новыми ЗУНами

Опрос пройденного материала.

Формирование представлений о главном народе Сибири.

Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.


Коренные народы Якутии. Эвены; Юкагиры.

Комбинированный урок

Сообщение с презентацией на тему «Древнейшие жители Якутии»


Коренные народы Якутии. Долганы; Чукчи.

Урок открытия новых знаний

Индивидуальная работа.


Коренные народы Якутии. Русские старожилы.

Урок освоения новых знаний

Ответы у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой.

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

выражают, положит. отношение к процессу познания; дают аде­кватную оценку своей учебной деятельности.

работа по составленному плану; доп. источники информации. Уметь слушать других, договариваться


Коренные народы Якутии.

Урок закрепления знаний

Написание проверочной работы.


Традиционное занятие якутов.

Скотоводство.

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа у доски

Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

Осваивают роль обучающегося; дают адекватную оценку своей учебной деятельности; объяс­няют отличия в оценках ситуа­ции разными людьми

составление плана и работа по плану, делают предположения об информации, умеют догова­риваться, менять точку зрения


Охотничий промысел якутов.

Урок практикум

Индивидальная работа (карточки-задания), работа у доски.


11.

Духовная культура. Представления народа саха о Вселенной

Урок открытия нового знания

Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой

12.

Представления древних якутов о трех мирах

Урок изучения нового

Ответы у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой.

Формирование представлений о духовной культуре, как о методе познания действительности.

Знать девять небес верхнего мира и их обитателей-бессмертные высшие духи, покровителей земной жизни.

Проявляют познават. интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

пере­дают содержание в сжатом или разверну­том виде, оформление мысли в устной и письменной речи

13.

Средний мир

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски

14.

Нижний мир

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальные задания по карточкам, работа у доски

15.

Священные места, осененные высшими духами.

Урок изучения нового

Устный опрос, работа в парах с взаимопроверкой

Написание сочинений на тему, связанную с тематикой.

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, формулировать выводы

16.

Высшие и земные духи

Комбинированный урок

Фронтальный опрос, работа у доски

Использовать разные приемы проверки правильности выполняемых заданий.

Формируют познавательный интерес

составление плана и работа по плану, делают предположения об информации, умеют догова­риваться, менять точку зрения




17.

Дикие и домашние животные.

Комбинированный урок

Фронтальная работа с классом, просмотр отрывка из фильма «Друг Тыманчи»

Формулирование собственного отношения к художественному кино

Понимают причины успеха в учебной деятельности; прояв­ляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

Определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану, передают сод-е в раз­вёрнутом или сжатом вид, умеют принимать точку зрения дру­гого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

18.

Сочинение на тему «Дружба»

Урок закрепления знаний

Индивидуальная работа

19.

Якутский фольклор. Жанры якутского фольклора.

Урок изучения нового

Работа у доски, индивидуальная работа

20.

Понятие о мифах.

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, сам.

21.

Предания и рассказы о первопредках народа саха

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов.

Совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к культуре других народов.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы)

определяют цель учения; рабо­тают по составленному плану.

22.

Сказки о животных.

Урок изучения нового

Устный счет, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

23.

Народные песни

Урок закрепления знаний

Фронтальный опрос, работа у доски

24.

Понятие о скороговорках-чабыргах

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальная работа (карточки)

25.

Общее понятие о якутской литературе

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Устный опрос. Работа у доски

Используют разные приемы проверки правильности ответа

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

понимают причины неуспеха, делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач

26.

Творчество Серафима Романовича Кулачикова

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника

Владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения

Проявляют положительное отношение к урока, объясняют самому себе свои наиболее за­метные достижения, оценивают свою познавательную деятель­ность

Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности

27.

Элляй «Чурумчуку»

Урок изучения нового

работа в группах

28.

Творчество Суорун Омолона

Урок изучения нового

Работа с текстом учебника

29.

«Дедушкины сказки» С. Омолон

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему,идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Дают положительную адекват­ную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) - определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) - пере­дают содержание в сжатом или раз­вернутом виде. (К) - умеют органи­зовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зре­ния других, договариваться, изме­нять свою точку зрения

30.

Художественная литература народов Севера

Урок овладения

Работа с текстом учебника

31.

Эвенская литература

Урок обобщения и систематизации

Работа у доски, сам. Работа по теме

32.

Николай Тарабукин

«Мое детство»

Урок изучения нового

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему,идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений

Дают позитивную самооценку на основе за­данных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

Умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов

33.

Устное народное творчество. Юкагирские сказки

Урок формирования и применения ЗУНов

Фронтальный опрос. Работа у доски

34.

Эвенкийские предания

Урок закрепления

Работа у доски, сам. Работа по теме

35.

Легенды долганов

Урок обобщения и систематизации

Фронтальный опрос, индивидуальная работа (карточки)



© 2010-2022