• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Зимушка-зима»

Программное содержание:

• Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке

образ явления- падающего снега.

• Закреплять умение ритмичными мазками рисовать падающий снег, заполняя всё пространство листа методом «тычка».

• Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску.

• Развивать желание рисовать.

• Учить детей работать коллективно

Наблюдение на прогулках за падающим снегом, красотой зимнего пейзажа, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

• Белая гуашь по количеству детей.

• Жёсткие кисти по количеству детей.

• Рисунки-заготовки (части большой картины -пазла) с фрагментами пейзажа (разные, по количеству детей).

• Подставки для кистей, банки с водой, тканевые салфетки по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно, а Лерочка даже выучила стихотворение о зиме. Давайте послушаем.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок,

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Воспитатель:

- Вот какие красивые стихи написал для вас поэт! Действительно, когда идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и всё вокруг похоже на сказку.

- На этом занятии мы будем рисовать, как идёт снег. Это будет непростое занятие, а волшебное. Потому что в конце его мы составим большую картину из ваших маленьких рисунков. Значит, сегодня все должны особенно постараться, чтобы каждая часть картины получилась красивая и аккуратная.

- Я даю вам листы, на которых уже есть дома, деревья, облака. Вы должны нарисовать только падающий снег. Но сначала скажите мне, какого цвета снег?

(белого)

- А чем мы будем его рисовать?

(краской, кистью)

- Покажите, как правильно нужно держать кисть, как нужно сидеть во время работы.

- Давайте выполним небольшую разминку:

Кисточку возьмём вот так:

Это трудно? Нет, пустяк.

(Рука опирается на локоть,

кисточку держать тремя пальцами).

Вверх-вниз, вправо-влево

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз…

Всё получится у нас!

(Кисточку ставить вертикально.

Сделать несколько тычков без краски).

- Посмотрите, как нужно выполнить работу:

ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем».

1. Пальчик о пальчик тук да и тук. (постукивать указательными пальцами)

2. Весело пляшут пальчики наши. (фонарики).

3. Ножками топ, да и топ, да и топ.

Весело пляшут детки наши. (топание ногами с убыстрением)

4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.

Весело хлопают ручки наши. (хлопание с убыстрением).

- А теперь сядьте ровно, обмакните свои волшебные кисти в белую краску и нарисуйте падающий снег на своих листах способом «тычка».

- Несите свои работы на этот стол, будем складывать волшебную картину.

(складываем пазлы «Зима»)

- Расскажите, о чём эта картина? Что вы видите на ней?

( о зиме, видим снег, дома, деревья, облака)

- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!




© 2010-2022