Тематическое планирование по ИЗО 5-6 классы коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование  основано на программе  для специальных коррекционных школ VIII вида под редакцией И.М.Бгажноковой.Содержит в себе поурочное  развёрнутое тематическое планирование  разбитое по четвертям на 5 и 6 классы отдельно. Расчитано на один час в неделю.  В тематическое развёрнутое планирование включены уроки по обучению композиционной деятельности,;на развитие у учащихся умения воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию объёмов; развитие у учащихся восприя...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развернутое тематическое планирование по предмету ИЗО 1 четверть 5 класс.

8 часов.

Тема

Виды уроков.

Основные знания.

Формируемые умения и знания.

Форма проверки

Количество часов.

1.

Рисование узора в полосе из повторяющихся элементов (стилизованные ягоды, ветки, листья).

Изучение нового материала.

Речевой материал 1-4 классов. Способы изображения узора из повторяющихся элементов.

Планировать изобразительную деятельность в процессе работы над рисунком.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

2.

Рисование геометрического орнамента в круге.

Урок творческого применения умений и навыков

Способы построения узора (орнамента) в круге.

Рисовать узор, сочетая его с формой украшаемого предмета.

Экспресс-выставка

1.

3.

Рисование простого натюрморта (яблоко и керамический стакан).

Изучение нового материала.

Теплые и холодные цвета, называть их.

Получать и использовать в живописной работе смешанные краски, оттенки цветов.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

4.

Рисование с натуры объемного предмета симметричной формы (ваза).

Комбинированный урок.

Способы передачи объёма предмет (вазы).

Рисовать узор, сочетая его с формой украшаемого предмета.

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

5.

Рисование симметрического узора по образцу.

Урок творческого применения умений и навыков

Способы составления симметрического узора.

Изображать гуашью фон в рисунке способом тонирования кистью.

Оценивание результатов выполнения работ.

1.

6.

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усечённого конуса (чашка, цветочный горшок).

Изучение нового материала.

Тёплые и холодные тона, называть их.

Изображать с натуры предметы простой, слабо рассечённой формы несложной конструкции.

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

7.

Выполнение на основе наблюдений зарисовок осенних деревьев.

Комбинированный урок.

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Использовать величинный контраст в рисунке, светлый контраст-при изображении фона в натюрморте.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

8

Самостоятельное рисование по представлению: «Осенний лес».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Планировать изобразительную деятельность в процессе работы над рисунком.

Экспресс-выставка

1.



Развернутое тематическое планирование по предмету ИЗО 2 четверть 5 класс.

8 часов.

Тема.

Виды уроков.

Основные знания

Формируемые умения и знания.

Форма проверки

Количество часов.

1.

Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство (керамика: посуда, игрушки)».

Изучение нового материала.

Виды декоративно-прикладного искусства.

Сравнивать части в целой конструкции по величине, цветовой гамме.

Оценивание результатов выполнения работ

1.

2.

Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы (крутой спуск», «дорожные работы»)

Комбинированный урок.

Способы построения узора в треугольнике.

Планировать изобразительную деятельность в процессе работы над рисунком.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

3.

Рисование с натуры объемного рисунка конической формы (детская раскладная пирамидка).

Урок творческого применения умений и навыков

Способы изображения объёмного рисунка конической формы.

Изображать с натуры предметы простой, слабо рассечённой формы несложной конструкции.

Экспресс-выставка

1.

4.

Беседа на тему: «Народно-декоративное искусство».

Изучение нового материала.

Вида народного творчества и способы его изображения.

Сравнивать части в целой конструкции по величине, цветовой гамме.

Оценивание результатов выполнения работ.

1.

5.

Декоративное рисование-оформление новогоднего пригласительного билета.

Комбинированный урок.

Способы оформления открыток.

Получать и использовать в живописной работе смешанные краски, оттенки цветов.

Экспресс-выставка

1.

6.

Рисование новогодних карнавальных очков.

Комбинированный урок.

Теплые и холодные цвета, называть их.

Планировать изобразительную деятельность в процессе работы над рисунком.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

7.

Рисование на тему: «Лес зимой».

Урок творческого применения умений и навыков

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Работать акварелью по мокрой и сухой бумаге.

Экспресс-выставка

1.

8.

Рисование на тему: «Дома в городе.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Получать и использовать в живописной работе смешанные краски, оттенки цветов.

Оценивание результатов выполнения работ

1.

Развернутое тематическое планирование по предмету ИЗО 3 четверть 5 класса-

10 часов.

Тема

Виды уроков.

Основные знания.

Формируемые умения и знания.

Форма проверки

Количество часов.

1.

Беседа об изобразительном искусстве: «Картины художников о школе, товарищах, семье».

Изучение нового материала.

О работе художников -живописцев, фамилии некоторых художников, прославившихся в определённых видах искусства.

Сравнивать части целой конструкции по величине, цвету форме.

Игра «Художники-зрители»

1.

2.

Рисование с натуры цветочного горшка с растением.

Комбинированный урок.

Способы изображения объемных предметов.

Рисовать узор, сочетая его с формой украшаемого предмета.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

3.

Рисование на тему «Зимние завлечения».

Урок творческого применения умений и навыков

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Использовать величинный контраст в рисунке, светлый контраст-при изображении фона в натюрморте.

Оценивание результатов выполнения работ

1.

4.

Рисование узора в квадрате.

Урок творческого применения умений и навыков.

Рисовать узор, сочетая его с формой украшаемого предмета.

Экспресс-выставка

1.

5.

Рисование с натуры объемного прямоугольного предмета (бытовая техника).

Комбинированный урок.

Способы изображения объёмного прямоугольного предмета.

Планировать изобразительную деятельность при работе над рисунком.


Оценивание результатов выполнения работ

1.

6.

Беседа об изобразительном искусстве с показом картин на тему: « Защитники Отечества».

Урок творческого применения умений и навыков

О работе художников -живописцев, фамилии некоторых художников, прославившихся в определённых видах искусства.

Сравнивать части целой конструкции по величине, цвету форме.

Игра «Художники-зрители»

1.

7.

Декоративное рисование плаката «8 марта!».

Комбинированный урок.

Теплые и холодные цвета, называть их.

Получать и использовать в живописной работе смешанные краски, оттенки цветов.

Оценивание результатов выполнения работ

1.

8

Рисование с натуры столярных или слесарных инструментов.

Изучение нового материала.

Способы изображения предметов с натуры.

Планировать изобразительную деятельность при работе над рисунком.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

9.

Рисование с натуры игрушки.

Урок творческого применения умений и навыков

Теплые и холодные цвета, называть их.

Планировать изобразительную деятельность при работе над рисунком.

Оценивание результатов выполнения работ

1.

10.

Тематическое рисование: «Ранняя весна».

Комбинированный урок.

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Получать и использовать в живописной работе смешанные краски, оттенки цветов.

Экспресс-выставка

1.

Развернутое тематическое планирование по предмету ИЗО 4 четверть 5 класс.

8 часов.

Тема.

Виды уроков.

Основные знания

Формируемые умения и знания.

Форма проверки

Количество часов.

1.

Иллюстрация отрывка из литературного произведения (по выбору).

Урок творческого применения умений и навыков

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Сравнивать части целой конструкции по величине, цвету форме.

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

2.

Рисование с натуры игрушки (грузовик, бензовоз).

Комбинированный урок.

Способы изображения объёмных предметов.

Получать и использовать в живописной работе смешанные краски, оттенки цветов.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

3.

Декоративное рисование. Самостоятельное составление узора.

Урок творческого применения умений и навыков

Виды декоративно-прикладного искусства и способы составления узоров в различных техниках.

Планировать изобразительную деятельность при работе над рисунком.

Оценивание результатов выполнения работ

1.

4.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему о Великой отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков.

Урок обобщения и систематизации знаний.

О работе художников -живописцев, фамилии некоторых художников, прославившихся в определённых видах искусства.

Сравнивать части целой конструкции по величине, цвету форме.

Игра «Художники-зрители»

1.

5.

Рисование симметричных форм: насекомые-бабочка, стрекоза, жук.

Комбинированный урок.

Способы рисования симметричных форм.

Изображать с натуры и по памяти предметы простой, слабо рассеченной формы, несложной конструкции.

Экспресс-выставка

1.

6.

Рисование с натуры весенних цветов несложной формы.

Комбинированный урок.

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Планировать изобразительную деятельность при работе над рисунком.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

7.

Составление узора в круге.

Урок творческого применения умений и навыков

Способы построения узора в круге.

Рисовать круг в условиях перспективы. Рисовать узор, сочетая его с формой украшаемого предмета.

Оценивание результатов выполнения работ

1.

8.

Тематическое рисование: «Конец весы».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Получать и использовать в живописной работе смешанные краски, оттенки цветов.

Экспресс-выставка

1.

Развернутое тематическое планирование по предмету ИЗО 1 четверть 6 класс.

8 часов.

Тема

Виды уроков.

Основные знания.

Формируемые умения и знания.

Форма проверки

Количество часов.

1.

Беседа на тему: «Декоративно-прикладное искусство (народные игрушки-глина)».

Изучение нового материала.

Виды изобразительного искусства.

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального.

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

2.

Составление узора для детской ткани.

Комбинированный урок.

Способы построения узора в квадрате.

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

3.

Рисование несложного натюрморта, состоящего из фруктов.

Урок творческого применения умений и навыков

Приемы работы красками «по-мокрому » и по сухой бумаге.

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

4.

Рисование несложного рисунка, состоящего из овощей.

Комбинированный урок.

Приемы работы красками «по-мокрому » и по сухой бумаге.

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета.

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

5.

Декоративное рисование - составление симметричного узора.

Изучения нового материала.

Приёмы составления симметричного узора.

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

6.

Декоративное рисование - составление узора из элементов дымковской росписи.

Комбинированный урок.

Элементы дымковской росписи. Соответствующую цветовую гамму.

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

7.

Тематическое рисование «Осень»

Урок творческого применения умений и навыков

Существование радостных и мрачных цветов; о соответствии цветов в природе в разные времена года (осень).

Владеть навыками работы в конкретном материале (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета

Анализ результатов собственного художественного творчества.

1.

8

Тематическое рисование «Правила дорожного движения».

Комбинированный урок.

Способы построения узора в квадрате, круге, треугольнике.

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале.

Экспресс-выставка.

1.

Развернутое тематическое планирование по предмету ИЗО 2 четверть 6 класс.

8 часов.

Тема.

Виды уроков.

Основные знания

Формируемые умения и знания.

Форма проверки

Количество часов.

1.

Беседа об изобразительном искусстве. Картины художников.

Комбинированный урок.

Название крупных музеев в Москве, Санкт-Петербурге, в Наро-Фоминске.

Фамилии некоторых художников, прославившихся в определённых видах искусства.

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального

Игра «Художники-зрители»

1.

2.

Рисование по представлению «Герои любимых сказок».

Урок творческого применения умений и навыков.

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения.

Экспресс-выставка

1.

3.

Рисование с натуры простой игрушки из элементов строительного материала.

Комбинированный урок.

Планировать свою работу. Приемы работы красками «по-мокрому » и по сухой бумаге.

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Анализ результатов собственного художественного творчества.

1.

4.

Рисование на тему: «Птицы»

Комбинированный урок.

Получать и использовать смешанные цвета и некоторые оттенки цвета.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

5.

Беседа на тему: «Скульптура, как вид изобразительного искусства».

Изучение нового материала.

Рассказывать, что изображает скульптуру, чем она понравилась.

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения.

Игра «Художники-зрители»

1.

6.

Рисование новогодней игрушки.

Урок творческого применения умений и навыков

Способы построения узора на шаре (новогодней игрушке).

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Экспресс-выставка

1.

7.

Тематическое рисование «Зима».

Комбинированный урок.

Существование радостных и мрачных цветов; о соответствии цветов в природе в разные времена года (зимой).

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Оценивание результатов выполнения работ.

1.

8.

Рисование на тему: «Животные зимой».

Урок творческого применения умений и навыков

Планировать свою работу при рисовании на тему .

Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом

Анализ результатов собственного художественного творчества

1.



Развернутое тематическое планирование по предмету ИЗО 3 четверть 6 класса

10 часов.

Тема

Виды уроков.

Основные знания.

Формируемые умения и знания.

Форма проверки

Количество часов.

1.

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы (кружка, кастрюля).

Изучение нового материала.

Способы построения узора на предметах цилиндрической формы.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Передавать объёмность формы способом светотени.

Экспресс-выставка

1.

2.

Рисование с натуры объемного предмета конической формы (кофейник).

Комбинированный урок.

Способы построения узора на предметах конической формы.

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Анализ результатов собственного художественного творчества

1.

3.

Рисование подсвечника со свечкой и его декоративное оформление.

Урок творческого применения умений и навыков.

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом

Оценивание результатов выполнения работ.

1.

4.

Иллюстрирование русских народных сказок по выбору.

Комбинированный урок.

Планировать свою работу при рисовании на тему.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

5.

Рисование открытки ко Дню Защитника Отечества.

Урок творческого применения умений и навыков

Планировать свою работу при изображении открытки.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Экспресс-выставка

1.

6.

Декоративное рисование - составление узора для вазы.

Комбинированный урок.

Способы построения узора на объёмных предметах.

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Анализ результатов собственного художественного творчества.

1.

7.

Рисование открытки к 8 марта, с элементами декоративного оформления.

Урок творческого применения умений и навыков.

Планировать свою работу при изображении открытки.

Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом.

Экспресс-выставка

1.

8

Тематическое рисование «Весна».

Урок творческого применения умений и навыков

Существование радостных и мрачных цветов; о соответствии цветов в природе в разные времена года (весна).

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

9.

Иллюстрирование отрывка литературного произведения.

Комбинированный урок.

Планировать свою работу при рисовании на тему.

Уметь создавать условное, символическое изображение, работать с выбранным материалом

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

10.

Беседа на тему: «Виды изобразительного искусства».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Виды изобразительного искусства.

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального.

Оценивание результатов выполнения работ.

1.

Развернутое тематическое планирование по предмету ИЗО 4 четверть 6 класс.

8 часов.

Тема.

Виды уроков.

Основные знания

Формируемые умения и знания.

Форма проверки

Количество часов.

1.

Рисование по памяти и представлению «Моя мама».

Урок творческого применения умений и навыков

Приёмы работы красками по сухой бумаге.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Анализ результатов собственного художественного творчества

1.

2.

Рисование по представлению птиц (дятел, синица).

Комбинированный урок.

Получать и использовать смешанные цвета и некоторые оттенки цвета.

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

3.

Тематическое рисование «Птицы наши друзья».

Комбинированный урок.

Способы передачи глубины пространства (загораживание, уменьшение величины удалённых от наблюдателя предметов).

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык декоративно-прикладного искусства, принципы декоративного обобщения.

Оценивание результатов выполнения работ.

1.

4.

Декоративное оформление почтового конверта.

Урок творческого применения умений и навыков.

Планировать свою работу при рисовании на тему.

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета.

Анализ результатов собственного художественного творчества

1.

5.

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин о Великой Отечественной войне против немецко-фашистских захватчиков.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Существование радостных и мрачных цветов; о соответствии с тематикой репродукций.

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального

Оценивание результатов выполнения работ.

1.

6.

Рисование с натуры предметов шаровидной формы (кукла неваляшка).

Комбинированный урок.

Способы построения узора на объёмных предметах.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

1.

7.

Тематическое рисование «Яблони в цвету».

Урок творческого применения умений и навыков.

Существование радостных и мрачных цветов; о соответствии цветов в природе в разные времена года (весна).

Уметь использовать выразительные воз­можности материа­ла, принципы деко­ративного обобще­ния в творческой работе

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

1.

8.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения про природу.

Комбинированный урок.

Планировать свою работу при рисовании на тему.

Уметь творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Экспресс-выставка

1.



© 2010-2022