- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Мероприятие Легенды гор и степей изготовление орнамента
Мероприятие Легенды гор и степей изготовление орнамента
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ишмухаметова М.Г. |
Дата | 08.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Легенды гор и степей» (Орнамент)
Цель: сформировать знания учащихся о видах казахского орнамента.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения с видами национального казахского орнамента; сформировать у учащихся знания и навыки компоновки орнамента в определенной геометрической фигуре.
Развивающая: развивать творческие способности, образное мышление учащихся, способности к художественному творчеству.
Воспитательная: совершенствовать умения работать в группах, в парах.
Признаки достижения цели (ожидаемый результат):
* Знать историю возникновения орнамента;
*Понимать различия видов орнамента;
* Уметь компоновать орнаментальную композицию в геометрическую фигуру.
Оборудование: Мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, оформление доски: юрта, ковер. Художественные принадлежности :ФорматА-4,3, цветная бумага,ножницы, карандаши, карандаши.
Национальные орнаменты различны, они отражают жизнь народа, окружающую среду в символических образах. Человек видел небо, солнце, воду, растительный и животный мир. Эти образы он упростил и зашифровал в символах.
Основным элементом являются рогообразные силуэты как отражание жизни казахов - животноводов, охотников, земледельцев.
Учитель:- Руками в воздухе нарисовать называемый мною орнамент:
«кошкармюиз»; «тумарша», «иткуйрык», «балдак».
Вопросы в карточках:
·Что такое орнамент?
·Как называют мастеров составляющих орнамент?
·На какие виды делятся орнаменты?
Оформление ковра и юрты из шаблонов. Сегодня мы с вами будем учиться изготавливать орнамент. Обводим орнамент, мажем клеем и посыпаем опилками.