• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Личностно ориентированный урок по мировой художественной культуре в 11 классе по теме: «Изобразительное искусство классицизма и рококо» -

Личностно ориентированный урок по мировой художественной культуре в 11 классе по теме: «Изобразительное искусство классицизма и рококо» -

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла.      «Мировая художественная культура» как школьная дисциплина отличается своеобразием и характеризуется рядом специфических качеств: мировоззренческой направленностью, интегрированным характером, полихудожественностью, статусом предмета искусства, множеством подходов к его содержанию и методике преподавания(по Л. В. Ламакиной). В преподавании «Мировой художеств...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личностно ориентированный урок

по мировой художественной культуре

в 11 классе по теме:

«Изобразительное искусство классицизма и рококо»

  • Учебник Мировая художественная культура. Данилова Г.И.

  • Программа под редакцией Г.И. Даниловой

  • Учитель Малыхина Елена Михайловна

































Пояснительная записка

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла.

«Мировая художественная культура» как школьная дисциплина отличается своеобразием и характеризуется рядом специфических качеств: мировоззренческой направленностью, интегрированным характером, полихудожественностью, статусом предмета искусства, множеством подходов к его содержанию и методике преподавания (по Л. В. Ламакиной).

В преподавании «Мировой художественной культуры» существует следующее проблемное поле: в педагогической практике учителей преобладают репродуктивные методы обучения, традиционные типы уроков.

В целях повышения эффективности курса целесообразно использовать мультимедиа технологии, благодаря которым учитель создаёт условия для развития ключевых компетенций обучающихся.

Представленный мультимедийный урок МХК в 11 классе на тему: «Изобразительное искусство классицизма и рококо» (Сост. программы Г.И. Данилова) является личностно ориентированным. В структуре изучения темы - уроком изучения и закрепления новых знаний и способов деятельности. Форма проведения занятия нетрадиционная - урок-экскурсия.

Тема урока соответствует общеобразовательной программе обучения по предмету.

В ходе урока учащиеся воспринимают, осмысливают и закрепляют новые знания, учатся находить информацию посредством мультимедийных источников: CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, CD «Энциклопедия зарубежного художественного искусства».

Принципы отбора и структурирования материала базируются на требованиях, предъявляемых к выпускнику средней школы.

Данный урок может быть рекомендован для проведения как в базовых, так и в профильных классах.




Цель:

  1. организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний об изобразительном искусстве классицизма и рококо; обучать школьников поиску информации с использованием CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, CD «Энциклопедия зарубежного художественного искусства»;

  2. содействовать развитию связной речи, логического мышления, аналитических навыков, творческих способностей учащихся;

  3. воспитывать интерес и уважение к культурному наследию прошлого, выраженного в памятниках культуры.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Форма организации: урок-экскурсия

Наглядность: CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», CD «Энциклопедия зарубежного художественного искусства»


Ход занятия

  1. Организационный этап

Цель:

  1. психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии; обеспечить условия для проведения урока;

  2. воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу.

  1. Беседа по технике безопасности работы в компьютерном классе.

    • Какие правила безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе, в работе с ПК?

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Оформление классных работ.


  1. Этап проверки домашнего задания

Цель:

  1. установить степень усвоения учащимися заданного учебного материала, выяснить пробелы в знаниях обучающихся;

  2. создать условия для развития общеучебных навыков самостоятельной работы над созданием сообщения и слайдовой презентации на заданную тему.

  1. Творческая слайдовая презентация на тему: «Классицизм в архитектуре» (Приложение 1).



  • Какое стилевое направление появилось в эпоху расцвета классицизма? (Рококо)

Индивидуальное сообщение о стилевом направлении рококо в искусстве (Приложение 2).


  1. Этап актуализации субъектного опыта

Цель:

  1. обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализировать смысл учащихся к изучению новой темы; создать условия для развития у школьников умения находить пути решения поставленной проблемы;

  2. обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления.

Повторение теоретического материала

  1. Фронтальная беседа с учащимися

  • В чём особенности классицизма как стиля и направления в искусстве?


  1. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

Цель:

  1. обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала; обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы;

  2. способствовать развитию стремления к творческому самовыражению;

  3. прививать любовь к мировой художественной культуре, воспитывать положительные личностные качества.

  1. Слово учителя об изобразительном искусстве классицизма.

  2. Показ слайдовой презентации «Изобразительное искусство классицизма» (Приложение 3).


  1. Физкультминутка (занятие проводит один из учащихся)

Цель:

  1. создать условий для сохранения здоровья школьников


  1. Этап первичной проверки понимания изученного

Цель:

  1. установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала;

  2. воспитывать положительные личностные качества: уважение друг к другу.

  1. Записи в тетради на основе собеседования:

    1. Эпоха классицизма в живописи (XVII - начала XIX века)

    2. Родина классицизма (Франция)

    3. Художники-классицисты:

  • Никола Пуссен

  • Клод Лоррен

  • Жак Луи Давид

  • Жан Огюст Доминик Энгр


  1. Этап информации о домашнем задании

Цель:

  1. обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;

  2. прививать любовь к мировой художественной культуре и учебному предмету, воспитывать ответственность

  1. закончить слайдовую презентацию,

  2. подготовить индивидуальное сообщение о художнике (по выбору учащегося)*.


  1. Этап закрепления изученного

Цель:

  1. обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;

  2. создать условия в ходе закрепления для повышения уровня осмысления изученного материала;

  3. прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность, ответственность, положительные личностные качества.

Задание: продолжить создание слайдовой презентации «Изобразительное искусство классицизма»

  1. Индивидуальная работа на ПК с CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» по выбору:

  1. «Энциклопедические статьи»

  2. «Панорама культуры»

  3. «Хроника человечества»

  1. Индивидуальная работа на ПК с CD «Энциклопедия зарубежного художественного искусства» по выбору:

  1. «Термины» - «Классицизм»

  2. «Мастера» - художники

  3. «Экскурсии» - «Стили» - «Классицизм»

  1. Фронтальная беседа:

    • Назовите основные отличия полотен живописцев-классицистов.

  2. Представление черновых вариантов творческих работ.


  1. Этап подведения итогов учебного занятия

Цель:

  1. обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;

  2. обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления;

  3. воспитывать ответственность, положительные личностные качества: уважение друг к другу и стремление к взаимопомощи.

Фронтальный опрос:

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Чему научились?


  1. Этап рефлексии

Цель:

  1. создать условия для инициирования и интенсифицирования рефлексии учащихся по поводу личного психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Методика незаконченного предложения: «Мне было интересно на уроке, потому что…» или «Мне было на уроке неинтересно, потому что…»




© 2010-2022