- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Личностно ориентированный урок по мировой художественной культуре в 11 классе по теме: «Изобразительное искусство классицизма и рококо» -
Личностно ориентированный урок по мировой художественной культуре в 11 классе по теме: «Изобразительное искусство классицизма и рококо» -
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Малыхина Е.М. |
Дата | 29.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Личностно ориентированный урок
по мировой художественной культуре
в 11 классе по теме:
«Изобразительное искусство классицизма и рококо»
-
Учебник Мировая художественная культура. Данилова Г.И.
-
Программа под редакцией Г.И. Даниловой
-
Учитель Малыхина Елена Михайловна
Пояснительная записка
Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла.
«Мировая художественная культура» как школьная дисциплина отличается своеобразием и характеризуется рядом специфических качеств: мировоззренческой направленностью, интегрированным характером, полихудожественностью, статусом предмета искусства, множеством подходов к его содержанию и методике преподавания (по Л. В. Ламакиной).
В преподавании «Мировой художественной культуры» существует следующее проблемное поле: в педагогической практике учителей преобладают репродуктивные методы обучения, традиционные типы уроков.
В целях повышения эффективности курса целесообразно использовать мультимедиа технологии, благодаря которым учитель создаёт условия для развития ключевых компетенций обучающихся.
Представленный мультимедийный урок МХК в 11 классе на тему: «Изобразительное искусство классицизма и рококо» (Сост. программы Г.И. Данилова) является личностно ориентированным. В структуре изучения темы - уроком изучения и закрепления новых знаний и способов деятельности. Форма проведения занятия нетрадиционная - урок-экскурсия.
Тема урока соответствует общеобразовательной программе обучения по предмету.
В ходе урока учащиеся воспринимают, осмысливают и закрепляют новые знания, учатся находить информацию посредством мультимедийных источников: CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, CD «Энциклопедия зарубежного художественного искусства».
Принципы отбора и структурирования материала базируются на требованиях, предъявляемых к выпускнику средней школы.
Данный урок может быть рекомендован для проведения как в базовых, так и в профильных классах.
Цель:
-
организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний об изобразительном искусстве классицизма и рококо; обучать школьников поиску информации с использованием CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, CD «Энциклопедия зарубежного художественного искусства»;
-
содействовать развитию связной речи, логического мышления, аналитических навыков, творческих способностей учащихся;
-
воспитывать интерес и уважение к культурному наследию прошлого, выраженного в памятниках культуры.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности
Форма организации: урок-экскурсия
Наглядность: CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», CD «Энциклопедия зарубежного художественного искусства»
Ход занятия
-
Организационный этап
Цель:
-
психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии; обеспечить условия для проведения урока;
-
воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу.
-
Беседа по технике безопасности работы в компьютерном классе.
-
Какие правила безопасности необходимо соблюдать в компьютерном классе, в работе с ПК?
-
-
Сообщение темы и цели урока.
-
Оформление классных работ.
-
Этап проверки домашнего задания
Цель:
-
установить степень усвоения учащимися заданного учебного материала, выяснить пробелы в знаниях обучающихся;
-
создать условия для развития общеучебных навыков самостоятельной работы над созданием сообщения и слайдовой презентации на заданную тему.
-
Творческая слайдовая презентация на тему: «Классицизм в архитектуре» (Приложение 1).
-
Какое стилевое направление появилось в эпоху расцвета классицизма? (Рококо)
Индивидуальное сообщение о стилевом направлении рококо в искусстве (Приложение 2).
-
Этап актуализации субъектного опыта
Цель:
-
обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализировать смысл учащихся к изучению новой темы; создать условия для развития у школьников умения находить пути решения поставленной проблемы;
-
обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления.
Повторение теоретического материала
-
Фронтальная беседа с учащимися
-
В чём особенности классицизма как стиля и направления в искусстве?
-
Этап изучения новых знаний и способов деятельности
Цель:
-
обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала; обеспечить создание у школьников образа изучения новой темы;
-
способствовать развитию стремления к творческому самовыражению;
-
прививать любовь к мировой художественной культуре, воспитывать положительные личностные качества.
-
Слово учителя об изобразительном искусстве классицизма.
-
Показ слайдовой презентации «Изобразительное искусство классицизма» (Приложение 3).
-
Физкультминутка (занятие проводит один из учащихся)
Цель:
-
создать условий для сохранения здоровья школьников
-
Этап первичной проверки понимания изученного
Цель:
-
установить правильность и осознанность изученного материала; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала;
-
воспитывать положительные личностные качества: уважение друг к другу.
-
Записи в тетради на основе собеседования:
-
Эпоха классицизма в живописи (XVII - начала XIX века)
-
Родина классицизма (Франция)
-
Художники-классицисты:
-
-
Никола Пуссен
-
Клод Лоррен
-
Жак Луи Давид
-
Жан Огюст Доминик Энгр
-
Этап информации о домашнем задании
Цель:
-
обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания;
-
прививать любовь к мировой художественной культуре и учебному предмету, воспитывать ответственность
-
закончить слайдовую презентацию,
-
подготовить индивидуальное сообщение о художнике (по выбору учащегося)*.
-
Этап закрепления изученного
Цель:
-
обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу;
-
создать условия в ходе закрепления для повышения уровня осмысления изученного материала;
-
прививать любовь к искусству, воспитывать аккуратность, ответственность, положительные личностные качества.
Задание: продолжить создание слайдовой презентации «Изобразительное искусство классицизма»
-
Индивидуальная работа на ПК с CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» по выбору:
-
«Энциклопедические статьи»
-
«Панорама культуры»
-
«Хроника человечества»
-
Индивидуальная работа на ПК с CD «Энциклопедия зарубежного художественного искусства» по выбору:
-
«Термины» - «Классицизм»
-
«Мастера» - художники
-
«Экскурсии» - «Стили» - «Классицизм»
-
Фронтальная беседа:
-
Назовите основные отличия полотен живописцев-классицистов.
-
-
Представление черновых вариантов творческих работ.
-
Этап подведения итогов учебного занятия
Цель:
-
обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся;
-
обеспечить условия для развития речи учащихся, аналитического и логического мышления;
-
воспитывать ответственность, положительные личностные качества: уважение друг к другу и стремление к взаимопомощи.
Фронтальный опрос:
-
Что нового вы узнали на уроке?
-
Чему научились?
-
Этап рефлексии
Цель:
-
создать условия для инициирования и интенсифицирования рефлексии учащихся по поводу личного психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.
Методика незаконченного предложения: «Мне было интересно на уроке, потому что…» или «Мне было на уроке неинтересно, потому что…»