ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б. М. Неменского)

    Наряду с ознакомлением с простейшими элементами линейной, воздушной перспективы и теории теней, с элементами цветоведения и технологии изобразительных материалов на уроках изобразительного искусства в 5 – 7 классах школьники получают необходимые теоретические знания, умения и навыки в пластической анатомии.      К учащимся предъявляются требования передавать фигуру человека более правдоподобно, чем это было в начальных классах. Необходимо уточнить представления о конструктивных особенностях ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОПОРЦИИ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)







ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

город Кропоткин

2013 год

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Наряду с ознакомлением с простейшими элементами линейной, воздушной перспективы и теории теней, с элементами цветоведения и технологии изобразительных материалов на уроках изобразительного искусства в 5 - 7 классах школьники получают необходимые теоретические знания, умения и навыки в пластической анатомии.

К учащимся предъявляются требования передавать фигуру человека более правдоподобно, чем это было в начальных классах. Необходимо уточнить представления о конструктивных особенностях фигуры человека, её пропорциях, особенностях форм отдельных частей. Сведения из пластической анатомии помогают более осмысленно передавать в рисунках конструкцию, соотношение частей тела и движения человека.

В 5 классе уточняются основные пропорции фигуры, её строение.

В третьей четверти, изучив темы по русскому национальному декору - украшение предметов быта национальным орнаментом, русская народная вышивка, декор жилища - приступаем к изучению темы русского национального костюма. «Народная праздничная одежда» - так звучит тема первого и второго уроков.

После вводной лекции об истории и особенностях русского национального костюма начинаем рисовать женскую фигуру в русском народном костюме.

Изображаем фигуру человека в русском национальном костюме. На доске учитель показывает, в какой последовательности необходимо вести работу:

1. Закомпоновать изображение в предложенном формате: вверху и внизу листа наметить границы изображения, провести посередине вертикальную прямую - осевую - линию. При этом демонстрируется приём, облегчающий проведение прямой линии без линейки - мизинец фиксируется на краю альбома.

2. Наметить середину фигуры по вертикали. Верхнюю её половину разделить на глаз на четыре части: пополам и каждую половину ещё раз пополам.

3. В верхней части нарисовать овал головы.

4. Чуть ниже головы наметить линию плеч.

5. От крайних точек плечевого сустава нарисовать широкий сарафан в форме трапеции.

6. Определившись с длиной, наметить руки: локтевой сустав делит руку на две приблизительно равные части.

Ноги не изображаются - они под сарафаном. Руки нарисовать в движении, при этом демонстрируется два приёма изображения кистей рук - на выбор. Прорисовываем детали: головной убор или косу, черты лица, др.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

После выполнения линейного рисунка работа выполняется в цвете водяными красками с применением знаний русского национального орнамента, полученных на уроках изобразительного искусства в предыдущих четвертях.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

На уроках технологии с девочками пятого класса с целью развития образного и пространственного воображения, эстетического вкуса мы изготовляем куклу-берегиню в русском народном костюме. При работе над этой темой также ведётся отработка навыков и умений при работе с тканью, приобщение учащихся к народному искусству, знакомство с обрядовым значением кукол-идолов, воспитание трудолюбия, терпения и аккуратности.

Урок проводится с использованием таблиц с изображением русского народного костюма, репродукций с исторических картин русских художников. Проводим просмотр презентации последовательности изготовления и сборки куклы. Изготавляем куклу из картона, хлопчатобумажных тканей, тесьмы, кружев, лент, бусин и др.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)



ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Шестой и седьмой уроки третьей четверти посвящены праздничным народным гуляньям. Выполняются работы на тему «Масленица» или « Праздник Ивана-Купала». Здесь также изображается фигура человека в движении с соблюдением пропорций.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

В четвёртой четверти в 5 классе даётся тема «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта».

В Древнем Египте изображения выполнялись по канонам: для выполнения задания ребятам предлагаются картонные шаблоны фигуры человека - женские и мужские (по желанию).

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

В подражание художникам Древнего Египта изображения египтян, богов Древнего Египта выполняются по канонам - это усложняет задачу для ребёнка.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Уроки № 2 и № 3 в четвёртой четверти посвящены Древней Греции, её декоративному искусству.

При изображении древних греков (фигуры человека - герои греческих мифов, олимпийские боги), соблюдается пропорциональность, бравшаяся за образец. Тело человека являлось отражением его духовного совершенства. Скульптура сохранила для нас внешний облик человека, в котором воплотились представления того времени о красоте. Дошедшие до нас скульптурные изображения представляют рослых людей, с хорошими пропорциями тела, правильными чертами лица («Дискобол» Мирона, «Дорифор» Поликлета). Прекрасный человек являлся олицетворением не только телесной красоты, он должен был сочетать в себе силу и разум, храбрость и патриотизм, образованность и любовь к искусству. Пропорции человеческого тела легли в основу древнегреческих архитектурных сооружений.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

В теоретическом трактате «Канон» (не сохранился) автором описаны идеальные, по его мнению, пропорции мужского тела, нашедшие воплощение в произведениях Поликлета, древнегреческого скульптора. Анализ пропорций «Дорифора» и других скульптур говорит о том, что Поликлет использовал пропорции золотого сечения. В камне увековечивалось физически развитое, сильное, соразмерное тело победителей Олимпийских игр, проводившихся каждые четыре года в Олимпии - главном месте поклонения Зевсу в Элладе.

После рассказа учителя о Древней Греции, дети изображают фигурки её жителей в соответствующих одеждах, соблюдая пропорции, желательно с передачей динамики движения, одетых в хитоны, с причёсками. Можно нарисовать фигуры людей, занятых своими повседневными делами: девушки за ткачеством, сценка у зеркала, на сборе винограда, юноши за игрой на музыкальных инструментах, в беседе и пр. В заключение дорисовываются заколки, фибулы, украшения, орнаменты на складках.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Так же очень интересные, с настроением работы получаются у детей на уроке в 5 классе по теме «Костюм эпохи Средневековья».

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Изучение пропорций человеческого тела по программе Б.М.Неменского продолжается на уроках рисования в 6 классе при работе по теме «Жанр живописи - портрет».

На шестнадцатом уроке «Образ человека - главная тема искусства» говорится о критериях красоты, об эстетических ценностях, о чувстве прекрасного. Об истории возникновения, развития жанра портрета.

Из материала следующего урока дети узнают, что общие, ориентировочные данные «идеальной» человеческой фигуры нужны художнику для того, чтобы, сравнивая с ними пропорции конкретной человеческой фигуры, всегда легко и точно находить её индивидуальные особенности.

Голова всегда индивидуальна по своему строению и пропорциям у каждого человека. Отыскать и подчеркнуть это индивидуальное у конкретного человека поможет знакомство с «осреднённой» схемой пропорций человеческого лица.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Рисование головы человека необходимо начинать с построения обобщённой, но характерной массы всей головы, а затем постепенно работать над выявлением сначала её больших форм, затем деталей, но не срисовывая их в упор по отдельности, а сопоставляя их друг с другом и со всей головой как в натуре, так и на рисунке. То есть в начале работы надо наметить на листе общую форму головы, показывая её основные части. В середине работы выясняются её мелкие формы. В конце работы необходимо возвратиться к обобщению, при помощи которого в рисунке выделяется главное и ему подчиняется второстепенное.

Я планирую работу на два урока. На первом уроке этой темы с помощью аппликации детьми усваиваются общие массы черепной коробки и нижней челюсти. Шея - «как подставка под яичко на завтрак» - мышцы поддерживают голову и прикрепляют её к туловищу. Делаем две аппликации - голова анфас и в профиль. Потом линиями (фломастер, маркер) объединяем изображение, дорисовываем шею. На втором уроке прорисовываем черты лица, уши, волосы соответственно общим пропорциям головы человека также маркером.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

На уроке «Изображение головы человека в пространстве» ученики знакомятся с техникой рисования головы человека, отрабатывают приёмы рисования головы.

Работа выполняется простым карандашом средней мягкости с лёгкой тоновой проработкой или в цвете. Это портрет хорошо знакомого человека - мамы, одноклассника.

Главное - передать характер портретируемого, его индивидуальность. Необходимо выяснить для себя детали: форму лица (крулая, овальная и др.), размер и взаиморасположение деталей лица (глаза - большие, маленькие, узкие, близко посаженные или далеко; нос - прямой, курносый, с горбинкой и т.д.), то есть провести анализ лица.

Начинать работу следует с композиции изображения, с оси симметрии. Напоминаю детям, что, выполняя предварительный рисунок, на карандаш надавливать сильно нельзя.

Далее намечается линия глаз - это приблизительно середина головы по вертикали. С соблюдением основных пропорций ведётся построение портрета. Обращаю внимание детей на грамотное изображение глаз, разбираем общее строение глаза - глазное яблоко, верхнее, нижнее веко.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Построение изображения ведется на одном уроке, проработка тоном или в цвете - на втором.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Также в 6 классе на уроках изобразительного искусства, проводимых по программе, разработанной под руководством Б.М.Неменского, дети выполняют скульптурное изображение головы, соблюдая пропорции.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

В 7 классе, для того чтобы творческая деятельность подростков была удачной, с одной стороны, необходимо вооружить их знаниями художественной техники, с другой, учитывая возрастающий аналитизм мышления, постараться сохранить непосредственность и эмоциональность восприятия мира.

Весь учебный материал 1 четверти в 7 классе посвящён изображению фигуры человека и образу человека. На первом уроке «Изображение фигуры человека в истории искусства» ученики знакомятся с представлениями о красоте человека в истории искусства; у них воспитывается нравственно-эстетическое отношение к миру и любовь к искусству, развивается творческая и познавательная активность. Этот урок организуется в форме урока-созерцания. Он знакомит детей с разнообразными представлениями людей различных эпох и народов о красоте человека.

Следующий урок «Пропорции и строение фигуры человека. Выполненение аппликации». На нём ученики узнают, как происходил поиск пропорций в изображении фигуры человека, формируется представление о пропорциях при изображении человека, как изменяются пропорции в зависимости от возраста человека.

У каждого человека свои характерные пропорции.

Форму и движения тела человека во многом определяет скелет - он играет роль каркаса в строениии фигуры. С помощью рисования «проволочного скелета» легко передать любое движение.

Практическое задание: выполняем пропорциональную фигуру человека в движении используя метод аппликации.

1. Лист цветной бумаги формата А4 делим пополам поперёк.

2. Одну половину листа делим, сворачивая в трубочку, на три равные части поперёк. Разрезаем по линиям сгиба.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

3. Одна чать делится на три равные части поперёк. Разрезаем: одна третья - это голова и шея, две трети - туловище человека.

4. Две оставшиеся части листа делятся и разрезаются одинаково на четыре равных прямоугольника. Это для рук и ног будущей фигуры человека.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

5. Из полученных частей составляем фигуру человека, придаём определённую позу, движение, проверяем, приклеиваем. Прошу детей дорисовать некоторые детали для пояснения, чем занят изображённый «человек».

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Следующие два урока по теме «Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмена)» призваны развивать творческую и познавательную активность, воспитывать любовь и интерес к искусству и его истории, формировать практические навыки работы в технике лепки с использованием каркаса. Красоту человека видим в его пропорциях, характере форм, движений, пластике - на примере скульптур И. Мартоса, Микеланджело, В. Мухиной.

Каркас фигуры изготовляем из бумаги - 2 листа формата А4 - и скотча. В качестве подставки - картон, фанерка. Для опоры (при необходимости) можно использовать палочку длиной 20-25 см

Перед началом работы каждый придумывает название своей будущей работы - общая тема спорт - «Бегун», «Борцы», «Прыжок», «Фигуристка» и т. д.

На первом уроке выполняем каркас:

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)



На втором уроке на готовый каркас набираем массу из пластилина, закрепляем на подставке, придаём характерную позу, прорабатываем детали.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)


ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

На 6 уроке - «Изображение фигуры человека с использованием таблицы» - работу начинаем с компоновки изображения в листе. Проводим ось симметрии, намечаем пропорции фигуры человека. Намечаем высоту всей фигуры и в ней - высоту головы. Рисуя девочку в зимней одежде, делим высоту её фигуры на 5 равных частей., т. к. это подросток.

В верхней части кружочком рисуем голову. туловище - наклонными прямыми, касательными к кружочку головы линиями, соединёнными между третьей и четвёртой отметками дугообразной линией, ноги - трапецией против середины туловища.

Геометризованную фигуру конкретизируют: глаза - две небольшие дуги (веки) и кружочки (радужная оболочка со зрачком); нос - двумя маленькими точками; рот - чертой и тремя примыкающими к ней дугами, обозначающими границу губ.

Намечают пряди волос, брови, головной убор, уточняют контур щёк и их вогнутые границы у подбородка.

Рисуя шубу, намечают поднятый воротник двумя полосками, плотно примыкающими к голове, шарф, стягивающий воротник, двумя наклонными штрихами, грудь и полы шубки.

Узкие плечи, рукава, слегка изгибающиеся и рукавички - полуавалами с большими пальцами.

В трапеции, очерчивающей всю массу ног, находят середину, отмечают толщину ног, обутых в тёплые сапоги, рисуют их округлые контуры.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Рисуя фигуру человека, надо помнить о сравнении в процессе рисования частей фигуры друг с другом, о велечинных отношениях междуними и их расположении.

Большую роль при изображении фигуры человека играетодежда. В местах изгиба формы (локте, колене) часто возникают складки. Надо отбирать такие элементы, которые помогают выявить характер фигуры и движения. Все остальные детали и складки игнорируются.

На следующем, 7 уроке 1 четверти, выполняем набросок фигуры человека с натуры: рисуем одну из фигур учащихся - сидящего или стоящего человека.

Знакомимся с понятием «набросок», с особенностями его выполнения. Вспоминаем пропорции фигуры человека, выявляем отличительные особенности фигуры отдельного человека.

На основе знаний и умений по изображению фигуры человека далее идут задания на создание тематических композиций: «Моя будущая профессия», «Жизнь моей семьи», композиции с историческим сюжетом.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)



ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)

Уроки изобразительного искусства формируют художественную культуру учащихся, развивают художественное мышление, способности к творческой деятельности. Уметь грамотно изображать окружающий мир должен каждый образованный член нашего общества. Человек - главная тема искусства. Работая по программе Б. М. Неменского легко научить детей грамотно, творчески самовыражаться в своих работах, без опаски рисуя пропорциональную фигуру человека в движении.

ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА В ШКОЛЕ (на основе программы Б.М.Неменского)






















Список литературы.


- Изобразительное искусство, 5 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского. Автор-составитель О. В. Свиридова. Волгоград: учитель, 2007.

- Изобразительное искусство, 6 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского. Автор-составитель О. В. Павлова. Волгоград: учитель, 2006.

- Изобразительное искусство, 7 класс. Поурочные планы по программе Б. М. Неменского. Автор-составитель О. В. Свиридова. Волгоград: учитель, 2008.

- А. Д. Алёхин Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа. - М., 1984.

- В. Бялик Пейзаж. - М., 2004.

- В. Г. Власов Большой энциклопедический словарь изобразительного искусства. - СПб., 2000.

- О. П. Воронова. Искусство скульптуры. - М., 1981.

- Н. А. Дмитриева. Краткая история искусств. - Вып. 2 - М., 1991.

- История искусств зарубежных стран. - Т.З/под ред.

М. В. Доброклонского. - М., 1964.

- Л. Д. Любимов. Искусство Древней Руси: книга для чтения. - М., 1981.

- Г. П. Перепёлкина. Искусство смотреть и видеть. - М., 1982.

- В. И. Ракитин. Искусство видеть. - М., 1972.

- В. Б. Розенвассер. Беседы об искусстве. - М., 1979.

- Рисунок. Живопись. Композиция. Хрестоматия / сост. Н. Н. Ростовцев и др. - М., 1989.

- Спрвочник школьника. История мировой культуры / сост. Ф. С. Капица, Т. М. Колядич. - М., 1996.

- О. М. Туберовская. В гостях у картин. Рассказы о живописи. - Изд. 2-е. - Л., 1973.

- Художественная галерея. 2004. - № 14.

- А. С. Щипанов. Юным любителям кисти и резца. - М., 1981.


© 2010-2022