- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок мировой художественной культуры храм искусства в 5 классе
Урок мировой художественной культуры храм искусства в 5 классе
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Масютина Н.Г. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Храм искусств»
Урок Мировой Художественной Культуры в 5 классе.
Задачи урока: - вызвать интерес учащихся к изучению Мировой Художественной Культуры;
- разъяснить суть учебного курса, путем построения храма искусств;
- выяснить знакомы ли школьники с понятиями «искусство», «художник», «творчество».
Цели урока: - увлечь детей предметом Мировая Художественная Культура;
- дать представление о взаимосвязях искусства;
- познакомить с понятиями «красота», «художник», «творчество»;
- вызвать желание у учащихся приобщения к прекрасному через искусство.
Оборудование: - компьютер, раздаточный материал, цветные карандаши.
Форма урока: урок - беседа
Твой взгляд - да будет тверд и ясен.
Сотри случайные черты -
и ты увидишь мир прекрасен.
А.Блок
I. Погружение в тему.
Учитель: сегодня у нас с вами не обыкновенный урок. Я хочу вам дать представление о предмете, который вы будете изучать на следующий год, это Мировая Художественная Культура. Мы постараемся увидеть красоту в окружающем нас мире, прекрасное во всем, с чем сталкиваемся и, прежде всего, в искусстве.
Вопросы:
-
для чего рождается человек?
-
к чему стремится он в своей жизни?
-
что вы цените в людях?
- А как же с красотой? Давайте попробуем разобраться где мы в нашей жизни сталкиваемся с ней?
(Рисунок в компьютере)
- И так мы с вами сейчас узнали, что красота присутствует во всех областях нашей жизни.
- Скажите честно, а всегда ли вы её видите там? Что мешает видеть вам прекрасное в окружающем вас мире?
- Может ли человек быть красивым, но не прекрасным?
(Ответы: красивым внешне, чистым, опрятным, модно одетым, но душа черствая, нет доброты и сочувствия.)
- Попробуйте вспомнить и поделится о том, что у вас вызывает положительные эмоции.
(поступки людей, явление природы, предметы).
Положительные
Летний дождь
Добрый поступок
Поддержка в трудную минуту
- А теперь опишите свои чувства в этих случаях.
(Радость, волнение, страх, ненависть, ожидание чего светлого, душевная боль). (слайд)
- Одни и те же явления, предметы могут вызвать у разных людей различные чувства, например, гром и молния, с одной стороны, могут вызвать чувства восхищения силами природы, удивления, да же какое-то непонятное состояние, с другой стороны страх, ужас перед силой природы и слабостью человека.
- Человек всегда стремится к красоте. Он любуется звездным небом, украшает свою квартиру, одежду, облик. Нет такого народа, которому не ведомо было бы чувство прекрасного. Человек обладает способностью находить и хранить красоту.
- Вспомните, пожалуйста, тот момент в жизни, когда вы сказали или подумали «Как красиво!».
(Ответ: закат солнца, степь широкая, горы и водопады, первые цветы, и т.д.)
- Кто может остановить время и запечатлеть это на долгие годы? Художники на своих полотнах, создавая произведения искусства.
- Когда мы говорим «искусство», то чаще всего имеем в виду художественное творчество. (Слайд). Существуют различные виды искусства. Назовите, какие вы знаете:
(музыка, литература, скульптура, живопись, графика, архитектура, декоративно-прикладное искусство (ДПИ), кино, балет, театр, эстрада, художественная фотография, дизайн). (Слайд)
II. Объяснение нового материала.
- Давайте попробуем разобраться в многообразии видов искусства.
(Показать храм)
1. Среди этого множества можно выделить основные или фундаментальные виды искусств (слайд.)
2. В зависимости от способа изображения жизни искусства подразделяются на пространственные и временные, которые развивают зрения, слух и речь, (слайд). Временные искусства воспринимаются на слух и длятся во времени. Это музыка и литература.
3. Существуют три древнейших искусства, которые, воздействуя на зрение, слух и речь, воспитывают чувства человека. Это искусство изображения (изобразительное искусство), искусство звука (музыка) и искусство слова (литература). Без этих главных искусств невозможно представить себе ни спектакля, ни фильма, ни эстрадного концерта.
4. Пространственные, или пластические, искусства (их еще называют видимыми, изящными) воспринимаются зрением и находятся в реальном пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени. Пространственные, или пластические, искусства условно делят на изобразительные (графика, живопись, скульптура), тектонические (архитектура, ДПИ и дизайн) и технические.
5. Но кроме искусств, пространственных и временных, существуют искусства, которые опираются на синтез искусств (слова, звука и изображения). Их называют пространственно-временными или смешанными. К ним относятся: зрелищно-игровые искусства (театр, балет, эстрада, цирк, кино) и технические искусства (фотография, цветомузыка, TV, дизайн). (Слайд.)
- Посмотрите какой красивый храм получился и всё это изучает Мировая Художественная Культура.
III. Знакомство с терминами.
- Важными в искусстве являются понятия «художник», «творчество», «произведения искусства».
- Роль художника в искусстве огромна. Слово «художник» имеет два значения. В более узком смысле имеется в виду мастер, работающий в области пластических искусств. Мы представляем себе человека, который красками и кистями создает картину.
- В широком смысле художник - это творческая личность, мастер своего дела, искусник. Это человек (будь то писатель, поэт, музыкант, танцор, архитектор, режиссер), который творит искусство. (Слайд)
- В любой области искусства художник создает произведение искусства через творчество. Творчество - это деятельность по законам красоты. Но творчество возникает тогда, когда художник не только знает, что сказать, то есть владеет идеей, но и знает, как эту идею воплотить, то есть обладает средствами исполнения. (Слайд)
- А теперь, зная различные виды искусства, их классификацию, попробуем вообразить, как может выглядеть ваш ХРАМ ИСКУССТВ.
- Каждый человек представляет его по-своему. Попробуйте и вы вообразить свой ХРАМ ИСКУССТВ.
(детям раздать листочки с заданием). (Слайд)
- Впишите в лучики крыши вашего храма все виды искусств, о которых мы сегодня говорили. Попробуйте разукрасить свой храм. Какой цвет вы можете подобрать к литературе, изо, музыке. (Дать 2 минуты).
IV.Вопросы на закрепление:
1. Так что же такое искусство? (художественное творчество).
2. Какие вы знаете самые древнейшие виды искусства?
3. Что относится к временному искусству?
4. Назовите зрелищно игровые искусства?
5. Кого мы называем художником?
6. Что такое творчество? (деятельность по законам красоты) (Слайд).
- Вам хочется войти в этот храм и подробней соприкоснуться с произведениями великих людей, узнать, как создавалось и менялось искусство народов мира? Так входите же в него смелей! Тогда вы в этой жизни станете добрей и счастливее, приобретете знания и духовность.