• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Проект «Духовно-нравственное воспитание школьников в среде социального партнерства»

Проект «Духовно-нравственное воспитание школьников в среде социального партнерства»

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект «Духовно-нравственное воспитание школьников

в среде социального партнерства»

В школе должно быть всё направлено на то,

чтобы обогатить духовный мир ребенка,

сделать его человечным, гуманным, добрым

В.А.Сухомлинский

Новый федеральный образовательный стандарт ставит новые задачи по воспитанию гражданина страны. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.

Данный проект предполагает упорядочить работу всех направлений духовно-нравственного развития личности и создать единую систему воспитательной деятельности в школе.

Цель проекта: Целенаправленная работа по преобразованию школьного пространства в пространство социального партнерства как средство для развития духовно-нравственных качеств, социальной компетентности школьников.

Задачи проекта:

  • создание и развитие в школе единой системы формирования базового образования и воспитания учащихся;

  • расширение социальных проб, практик, проектов учащихся, педагогов, родителей внутри и вне школы для приобретения учащимися социального опыта и формирования нравственной позиции;

  • создание условий для приобретения партнерских навыков всеми участниками образовательного процесса: развитие инициативы и ответственности, взаимодействия и взаимосодействия;

  • реализация системы программных мероприятий, направленных на развитие духовных, нравственных качеств, социального здоровья личности.

  • создание эффективной системы общественного управления в школе.

Сроки и этапы реализации проекта:

1. Стартовый этап (2011 - 2012гг.)

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, выявление потенциала школы, изучение спроса социальных заказчиков; определение основных направлений работы школы, разработка и утверждение стратегических направлений развития школы.

Анализ нормативно-правовой базы школы.

Разработка программ работы по направлениям.

2. Основной этап (2012 -2015гг.)

Реализация содержания проекта.

Расширение внутреннего и внешнего партнерства.

Отслеживание процессов, анализ состояния.

Развитие системы общественной экспертизы состояния образовательного и воспитательного процесса школы.

3. Заключительный этап (2015г.)

Подготовка аналитического отчета.

Обобщение и распространение опыта.

Прогнозирование следующих вариантов развития структурных подразделений и школы в целом.

Основные направления реализации проекта

Мероприятия проекта «Духовно-нравственное воспитание школьников

в среде социального партнерства» проводятся в рамках «Инновационной Программы гражданского и патриотического воспитания МБУ СОШ 94 на 20010-2014гг.»

Направления

Мероприятия

Сроки

«Воспитание традицией»

Приобщение к школьным традициям


Духовно-нравственное воспитание







Изучение национальных культур и соблюдение национальных традиций


Развитие творческих возможностей учащихся



Развитие интеллектуального потенциала учащихся


Развитие партнерских отношений



Развитие трудовых навыков


Формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения


«Школа исторической памяти»

Учебная деятельность на базе школьного музея Боевой Славы (уроки истории, уроки литературы, уроки истории и культуры Санкт-Петербурга)

Образовательная деятельность


Проектная деятельность


Воспитательная деятельность

«Здравствуй, школа!»;

«День учителя»;

«Посвящение в первоклассники»;

Общешкольный туристический слет;

День самоуправления;

«Салют, Победа!»;

«Последний звонок»

«День пожилого человека»

«День матери»

«День семьи»
Акция «Подарок солдату-земляку»

«День Героев Отечества»

Акция «Мы благодарны Вам, ветераны!»

Акция «Ветеранские судьбы»

Фестиваль «Царскосельская осень»

Мероприятия в рамках проекта «Город, в котором я живу»

Научно-практические конференции «Нравственность - основа патриотизма», «Российский патриотизм: истоки и современность»

Ежегодная конференция для старшеклассников «Правда и ложь о Великой Отечественной войне»

Конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»

«Волонтерская служба», «Праздник в детский дом»

Тематические классные часы

Использование государственных символов России официальных символов Санкт-Петербурга на мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию

Фольклорный праздник «Масленица»

Фольклорный праздник «Рождество»

Фестиваль национальных культур

Конкурс сочинений и рисунков «Многонациональный Петербург»

Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

Литературно-этические гостиные

Тематические концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, родителей, жителей микрорайона

Творческие конкурсы

Мероприятия в рамках проектов «Город глазами детей», «Афиша»

Предметные недели

Предметные олимпиады

Интеллектуальный марафон

Школьная научно-практическая конференция

Неделя искусств

Встречи с ветеранами

Встречи с интересными людьми

«Папа, мама, я - спортивная семья»

«Папа, мама и я - читающая семья»

«Папа, мама, я - поющая семья»

Взаимодействие школы с органами исполнительской власти Пушкинского района Санкт-Петербурга, РВК, Учреждениями культуры и спорта, ветеранскими и другими общественными организациями

Мероприятия в рамках акции «Мой город, тебе мою заботу!»

Шефская помощь ветеранам, нуждающимся в заботе

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Военно-спортивная игра «Зарница»

Общешкольный туристический слет

Туристско-краеведческие походы

Дни здоровья

Школьная спартакиада


Уроки - путешествия, уроки - беседы, встречи с интересными людьми, уроки внеклассного чтения, уроки Мужества;

Цикл занятий «Музей»

Экскурсионно - массовая работа Поисковая, исследовательская работа

Работа в рамках «Программы работы школьного музея 175-го Армейского Лужского минометного полка ГОУ школы №530»

Создание новой экспозиции школьного музея «Комната блокадного Ленинграда»;

Создание новых стендов и выставок музея

Пополнение экспозиций музея: основных и вспомогательных фондов

Музей - центр гражданско-патриотического воспитания учащихся:

«Музейный час», Уроки Мужества Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

Встречи с ветеранами локальных войн и международных конфликтов

Экскурсии по местам Боевой Славы

Операция «Милосердие»

Семейный альбом «Фотографии родственников - участников Великой отечественной войны!

День права



В течение года














На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг.




















Ежегодно








На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг






На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг







Ежегодно









В течение года





На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг.





На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг.



На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг.





На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг.





На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг.

«Школа самоуправления»

Деятельность детских общественных организаций: ДЭНИО, МИФ.док, НОУ «Бином»;

Органа ученического самоуправления - Школьного Ученического Совета

На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг.

«Школа - родители - дети»

Образовательно-просветительская деятельность




Художественно-трудовая деятельность


Организационно - досуговая деятельность



Профориентационная деятельность


Спортивная деятельность


Психолого - педагогическое просвещение:


Информирование родителей об основных направлениях развития школы, о теме и этапах экспериментальной работы; о результатах работы школы, ее достижениях - на родительских собраниях, на публичных отчетах;

Дни открытых дверей;

Школьная научно-практическая конференция (совместно с родителями);

Ознакомление родителей с итогами успеваемости учащихся, результатами достижения учащихся;

Консультации родителями учащихся по учебным проблемам.

Совместные субботники по благоустройству территории школы, уборки помещений школы.

Озеленение школьной территории совместно с родителями.

Оформление кабинетов.

Оформление школьных коридоров, генеральные уборки.

Классный час «Традиции нашей семьи».

«Папа, мама, я - читающая семья».

Организация временных кружков по интересам.

Классные часы: «Встречи с интересными людьми».

Выставки семейного творчества.

Дни музея

Беседы психолога о правильном выборе профессии.

Организация экскурсий на предприятия, заводы, училища.

Рассказы родителей о своих профессиях

«Папа, мама, я - спортивная семья

Совместные соревнования родителей, учащихся, учителей.

Дни здоровья

Общешкольный туристический слет

Выпуск информационных буклетов


В течение учебного года




В течение учебного года



На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг.


На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг.


На протяжении всего срока реализации проекта

2011-2015гг.

Ожидаемые результаты реализации проекта:


1. Создание среды социального партнерства как условий приобретения социального опыта, творческой самореализации обучающихся, родителей и педагогов.

2. Усиление таких характеристик образовательной среды, как открытость, демократичность, мобильность, гибкость, технологичность.

3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

4. Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.

5. Положительная динамика личностного роста школьников, включая показатели духовно-нравственного развития.













Государственное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №530

с углубленным изучением предметов

естественно-математического цикла

Пушкинского района Санкт-Петербурга












Проект «Духовно-нравственное воспитание школьников

в среде социального партнерства»



Проект «Духовно-нравственное воспитание школьников в среде социального партнерства»





В школе должно быть всё направлено на то,

чтобы обогатить духовный мир ребенка,

сделать его человечным, гуманным, добрым.

В.А.Сухомлинский





  1. Актуальность проекта

Новый федеральный образовательный стандарт ставит новые задачи по воспитанию гражданина страны.

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа - единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.

Духовно-нравственное развитие достигает содержательной полноты и становится актуальным для самого обучающегося, когда соединяется с жизнью, реальными социальными проблемами, которые необходимо решать на основе морального выбора. Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и иных проблем семьи, школы, города, района, России.

Социальное партнерство понимается нами как особый вид совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Социальное партнерство - не самоцель, а, в первую очередь, средство для развития социальной компетентности учащихся, формирования способности к нравственному выбору, обеспечения духовного развития учащихся.

Духовно-нравственное развитие и воспитание гражданина России является ключевым фактором развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей, политической и экономической стабильности. Невозможно создать современную инновационную экономику, минуя человека, его состояния и качества внутренней жизни.


  1. Концепция проекта

Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

Концепция определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Воспитание должно быть ориентировано на достижение определенного идеала. Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей.

Иными словами необходима интегративность всех программ духовно-нравственного развития личности.

Для организации такого пространства необходимо взаимодействие школы с социальными партнерами. Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

. Чтобы превратить школу в площадку социального партнерства, необходимо:

наладить систему партнерских отношений в школьном пространстве разного уровня и характера: внутри педагогического коллектива, внутри ученического коллектива, в разновозрастных группах, в системе «педагог-воспитанник»; сформировать духовно-нравственные качества личности школьника; а также организовать совместную деятельность с внешними партнерами: родителями, учреждениями культуры, спорта, социальными объединениями, общественными организациями

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

нравственного примера педагога;

социально-педагогического партнёрства;

индивидуально-личностного развития;

интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

социальной востребованности воспитания.

Организация воспитательного процесса в системе «школа - семья - социум» потребует возвращения в систему образования педагогов, готовых не только учить, но и воспитывать обучающихся.

Данный проект предполагает упорядочить работу всех направлений и создать единую систему воспитательной деятельности в школе.

Цель проекта: Целенаправленная работа по преобразованию школьного пространства в пространство социального партнерства как средство для развития духовно-нравственных качеств, социальной компетентности школьников.

Задачи проекта:

  • создание и развитие в школе единой системы формирования базового образования и воспитания учащихся;

  • расширение социальных проб, практик, проектов учащихся, педагогов, родителей внутри и вне школы для приобретения учащимися социального опыта и формирования нравственной позиции;

  • создание условий для приобретения партнерских навыков всеми участниками образовательного процесса: развитие инициативы и ответственности, взаимодействия и взаимосодействия;

  • реализация системы программных мероприятий, направленных на развитие духовных, нравственных качеств, социального здоровья личности.

  • создание эффективной системы общественного управления в школе.

Сроки и этапы реализации проекта:

1. Стартовый этап (2011 - 2012гг.)

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, выявление потенциала школы, изучение спроса социальных заказчиков; определение основных направлений работы школы, разработка и утверждение стратегических направлений развития школы.

Анализ нормативно-правовой базы школы.

Разработка программ работы по направлениям.

2. Основной этап (2012 -2015гг.)

Реализация содержания проекта.

Расширение внутреннего и внешнего партнерства.

Отслеживание процессов, анализ состояния.

Развитие системы общественной экспертизы состояния образовательного и воспитательного процесса школы.

3. Заключительный этап (2015г.)

Подготовка аналитического отчета.

Обобщение и распространение опыта.

Прогнозирование следующих вариантов развития структурных подразделений и школы в целом.

«ВОСПИТАНИЕ ТРАДИЦИЕЙ»

Цель: стимулирование и инициация собственного творчества школьников и предоставление им для этого многообразных форм и возможностей, расширение внутреннего партнерства как условие становления социально компетентной, нравственной личности.

Задачи:

  • -организация воспитывающей и развивающей деятельности;

  • создание отношений партнерства и сотрудничества в ходе подготовки и проведения мероприятий;

  • поддержка творчески активных учащихся во всех видах деятельности.

Прогнозируемые результаты:

создание образовательной и воспитательной среды, способствующей формированию инициативной, социально-ответственной личности;

развитие познавательной активности, творческих возможностей учащихся; организаторских и коммуникативных умений.

Содержание работы:

Основное содержание

Основные формы

Приобщение к школьным традициям

«Здравствуй, школа!»

«День учителя»

День рождения школы

«Посвящение в первоклассники»

Общешкольный туристический слет

День самоуправления

«Салют, Победа!»

«Последний звонок»

Выпускной вечер

Духовно-нравственное воспитание

«День пожилого человека»

«День матери»

«День семьи»
Акция «Подарок солдату-земляку»

«День Героев Отечества»

Акция «Мы благодарны Вам, ветераны!»

Акция «Ветеранские судьбы»

Фестиваль «Царскосельская осень»

Мероприятия в рамках проекта «Город, в котором я живу»

Научно-практические конференции «Нравственность - основа патриотизма», «Российский патриотизм: истоки и современность»

Ежегодная конференция для старшеклассников «Правда и ложь о Великой Отечественной войне»

Конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»

«Волонтерская служба», «Праздник в детский дом»

Тематические классные часы

Использование государственных символов России официальных символов Санкт-Петербурга на мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию

Изучение национальных культур и соблюдение национальных традиций

Фольклорный праздник «Масленица»

Фольклорный праздник «Рождество»

Фестиваль национальных культур

Конкурс сочинений и рисунков «Многонациональный Петербург»

Развитие творческих возможностей учащихся

Конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!»

Литературно-этические гостиные

Тематические концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, родителей, жителей микрорайона

Творческие конкурсы

Мероприятия в рамках проектов «Город глазами детей», «Афиша»

Развитие интеллектуального потенциала учащихся

Предметные недели

Предметные олимпиады

Интеллектуальный марафон

Школьная научно-практическая конференция

Неделя искусств

Развитие партнерских отношений

Встречи с ветеранами

Встречи с интересными людьми

«Папа, мама, я - спортивная семья»

«Папа, мама и я - читающая семья»

«Папа, мама, я - поющая семья»

Взаимодействие школы с органами исполнительской власти Пушкинского района Санкт-Петербурга, РВК, Учреждениями культуры и спорта, ветеранскими и другими общественными организациями

Развитие трудовых навыков

Мероприятия в рамках акции «Мой город, тебе мою заботу!»

Шефская помощь ветеранам Великой Отечественной войны

Формирование понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения

«Папа, мама, я - спортивная семья»

Военно-спортивная игра «Зарница»

Общешкольный туристический слет

Туристско-краеведческие походы

Дни здоровья

Школьная спартакиада

Оценка результативности работы:

Критерии

Показатели

Инструментарий

Уровень мотивации школьников

Вовлеченность учащихся в подготовку

и проведение мероприятий.

Повышение самодисциплины.

Повышение внутренней мотивации.

Усиление социальных мотивов и познавательного интереса.

Анкетирование.

Обратная связь с участниками мероприятий.

Диагностика мотивационной сферы.

Наличие ценностных ориентиров

Атмосфера в классе и школе.

Повышение культуры межличностных отношений.

Тестирование.

Наблюдение учителей за межличностными отношениями.

Анкетирование.

Развитие интеллектуального и творческого потенциала школьников

Охват детей, участвующих в творческих конкурсах, мероприятиях, в интеллектуальной деятельности.

Создание творческих, исследовательских работ.

Статистический анализ результатов проведения мероприятий.

Развитие социального партнерства

Количество партнеров, принимающих участие в школьной деятельности.

Наличие позитивных результатов от партнерских отношений.

Охват детей, вступающих в партнерские отношения.

Статистический анализ уровня удовлетворенности партнерскими отношениями.

Анализ результативности принимаемых решений.



«ШКОЛА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ»

Цель:

формирование гражданско-патриотической направленности личности учащихся на основе развития исторической памяти.

Задачи:

  • создание среды для гражданско-патриотического воспитания учащихся;

  • формирование у учащихся объективно-исторического подхода к изучению прошлого нашей Родины, через различные формы поисковой, музейной работы и литературного наследия о войне;

  • развитие партнерских отношений;

  • создание условий для развития социальной компетентности учащихся, творческой активности учащихся через игровую, музейную и практическую деятельность;

  • укрепление связи поколений для осознания школьником себя как приемника наследия прошлого.

Прогнозируемые результаты:

школьник, включаясь последовательно или одновременно в различные виды деятельности, приобретает социальные навыки, познает опыт своего социального взаимодействия;

создание нового, ранее не существовавшего, социально значимого продукта (стенды, экспозиции);

принятие морально-нравственных ценностей.

Содержание работы

Основное содержание

Формы работы

Цель

Учебная деятельность на базе школьного музея Боевой Славы

Уроки - путешествия, уроки - беседы, встречи с интересными людьми, уроки внеклассного чтения, уроки Мужества;

Цикл занятий «Музей»

День права

.

Формирование интереса к историческому прошлому, воспитания чувства сопричастности к истории своей страны.

Образовательная деятельность

Разработка и проведение учащимися экскурсионных маршрутов;

Поздравления ветеранов;

Поисковая работа, написание докладов, рефератов, составление презентации

Организация творческой активной деятельности детей, формирование информационных, коммуникативных умений; воспитание интереса к изучению истории, к жизни своей страны.

Проектная деятельность

Создание новой экспозиции школьного музея «Комната блокадного Ленинграда»;

Создание новых стендов и выставок

Организация педагогического взаимодействия учителя, ученика, родителя, представителей социума

Воспитательная деятельность

«Музейный час»

«Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны»

«Встречи с ветеранами локальных войн и международных конфликтов».

Экскурсии

Операция «Милосердие»

Семейный альбом «Фотографии родственников - участников Великой отечественной войны!

Развитие различных форм участия детей в жизни школы; формирование гражданской позиции и социальной активности; воспитание чувства сопричастности к истории своей страны.

Оценка результативности работы


Критерии

Показатели

Инструментарий

Уровень мотивации школьников

Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение музейных мероприятий.

Количество добрых дел.

Расширение социального партнерства: организация и проведение новых встреч.

Статистический анализ.

Атмосфера в школе.

Отсутствие асоциального поведения.

Вовлеченность в проектную деятельность в рамках музея.

Количество вовлеченных учащихся.

Новые стенды, экспозиции, разработки мероприятий, результаты поисковой деятельности.

Статистика руководителя музея.

Наблюдение.

Произвольность в общении.

Общительность.

Открытость.

Адекватное ситуации выражение эмоций.

Способность к поддержке другого.

Экспертная оценка классных руководителей.

«ШКОЛА САМОУПРАВЛЕНИЯ»

Актуальность:

Школьное ученическое самоуправление - это первый социальный опыт учащихся в активной общественной жизни, возможность стать непосредственным участником образовательного и воспитательного процессов, вовлечение школьников в решение школьных проблем; формирование навыка принятия обдуманных и взвешенных решений, касающихся не только лично каждого, но и группы, коллектива в целом.

Участвуя в школьном самоуправлении, обучающиеся овладевают навыками ведения диалога, умением понять и оказать поддержку всем участникам образовательного процесса; учатся давать оценку своим действиям.

Цели: создание педагогической среды, способствующей самоактуализации школьников, развитию у них ответственности за результаты деятельности; реализации партнерских отношений, исходя из двуединой позиции: я-управленец; я-подчиненный.

Задачи:

создание условий для активной деятельности подростков;

создание условий для становления социальной адаптированной личности.

Принципы построения структуры ученического самоуправления:

1. Выборность всех руководящих органов самоуправления снизу доверху в классные, общешкольные органы ученического самоуправления.

2. Добровольность.

3. Вариативность - учет интересов и потребностей школьника через свободный выбор участия в деятельности школьного самоуправления.

4. Взаимодействие - координация всех участников образовательного процесса в оказании помощи детям.

5. Диалогичность взаимодействия (обмен интеллектуальными, моральными, эмоциональными, социальными ценностями).

Содержание работы: деятельность детских общественных организаций ДЭНИО, МИФ.док, НОУ «Бином»;

Деятельность органа ученического самоуправления - Школьного Ученического Совета.

«ШКОЛА - РОДИТЕЛИ - ДЕТИ».

Цель: обеспечение взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентаций; раскрытие его индивидуальности, творческого потенциала;

Задачи:

  • обеспечить открытость школы для родителей, для формирования адекватного представления родителей о работе школы;

  • создать партнерские отношения формы взаимоотношений с родителями, включающих взаимную ответственность педагогического и родительского коллектива;

  • согласовывать действия родителей и школы по формированию личности ребенка;

  • стремиться к достижению единства в требованиях школы и семьи к детям;

  • стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе;

  • способствовать педагогическому просвещению родителей.

Ожидаемые результаты:

выход на новый уровень взаимоотношений - партнерский (основан на совместной ответственности и ее распределении между семьей и школой в процессе обучения детей и их социализации).

Этапы развития социального партнерства.

1-ый этап: знакомство - определение общих целей.

2-ой этап: совместная деятельность.

3-ий этап: партнерство.

Принципы:

  • уважение личности ребенка;

  • открытость, обеспечивающая тесный контакт с семьей;

  • системность в организации жизнедеятельности детей.

Формы взаимодействия школы и родителей:

  • родительские собрания;

  • конференции;

  • родительский лекторий;

  • Дни открытых дверей;

  • индивидуальные консультации;

  • Дни открытых уроков;

  • Турниры, праздники.

Виды совместной деятельности:

Образовательно-просветительская деятельность




Художественно-трудовая деятельность


Организационно - досуговая деятельность


Профориентационная деятельность


Спортивная деятельность


Психолого - педагогическое просвещение


Информирование родителей об основных направлениях развития школы, о теме и этапах экспериментальной работы; о результатах работы школы, ее достижениях - на родительских собраниях, на публичных отчетах.

Дни открытых дверей.

Школьная научно-практическая конференция (совместно с родителями).

Ознакомление родителей с итогами успеваемости учащихся, результатами достижения учащихся.

Консультации родителями учащихся по учебным проблемам.

Совместные субботники по благоустройству территории школы, уборки помещений школы.

Озеленение школьной территории совместно с родителями.

Оформление кабинетов.

Оформление школьных коридоров, генеральные уборки.

Классный час «Традиции нашей семьи».

«Папа, мама, я - читающая семья».

Организация временных кружков по интересам.

Классные часы: «Встречи с интересными людьми».

Выставки семейного творчества.

Дни музея

Беседы психолога о правильном выборе профессии.

Организация экскурсий на предприятия, заводы, училища.

Рассказы родителей о своих профессиях

«Папа, мама, я - спортивная семья

Совместные соревнования родителей, учащихся, учителей.

Дни здоровья.

Общешкольный туристический слет

Выпуск информационных буклетов


Ожидаемые результаты реализации проекта:


1. Создание среды социального партнерства как условий приобретения социального опыта, творческой самореализации обучающихся, родителей и педагогов.

2. Усиление таких характеристик образовательной среды, как открытость, демократичность, мобильность, гибкость, технологичность.

3. Рост образовательных и творческих достижений всех субъектов образовательного процесса.

4. Создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа школы, подтвержденного результатами социологических исследований.

5. Положительная динамика личностного роста школьников, включая показатели духовно-нравственного развития.

Оценка результативности работы:

Критерии

Показатели

Методики

Изменения в деятельности и отношении родителей к школе.

Уровень вовлеченности в различные виды деятельности.

Повышение уважения со стороны родителей.

Лучшее знание школьных программ.

Повышение родительской компетенции.

Уверенность в том, что при обучении учитывается мнение родителей и их пожелания.

Посещение родителями родительских собраний.

Анкетирование.

Беседы с родителями.

Статистические данные классных руководителей.

Изменения в личности педагогов.

Повышение уважения со стороны родителей.

Улучшение межличностных отношений.

Повышение удовлетворенности своей работой.

Анкетирование.

Наблюдение.

Изменения в личности и поведении учащихся.

Лучшая посещаемость школы.

Социальное становление ребенка.

Улучшение знаний, развитие умений.

Анализ отчетов учителей, классных руководителей.

Психодиагностика.



© 2010-2022