КТП по МХК 11 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование уроков МХК 11-х классов


№ Урока



Название темы


Умения, навыки


Краткое содержание


Практическая работа на уроке


Иллюстративный материал


Задание на дом


Дата

План


Факт

1

2

3

5

6

7

8

9

10


  1. Полугодие. Основные течения в Европейской

художественной культуре 19 - начала 20 в. (6 ч.)


1/1.

Романтизм в художественной культуре Европы 19 в.: открытие «внутреннего человека».

Знать основных представителей романтизма, их главные произведения.

Ярчайшие представители романтизма: Д. Байрон, Г. Гейне, В. Гюго, А. Мицкевич, Э. Делакруа, У. Блейк, У. Тернер.


Анализ стихотворений Г. Гейне (какие его стих - я вдохновили М. Ю. Лермонтова и др. русских поэтов?).

Фотографии и учебники.


Стр. 10 - 34, 35 вопросы и задания № 1- 15.

4.09



2./2

Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.

Знать основных представителей романтизма, их главные произведения.

Ярчайшие представители романтизма: Ф. Шуберт, Н. Паганини, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист, Э. Григ, Д. Верди.


Чтение романа Стендаля «Красное и белое».

Фотографии и учебники.

Стр. 37 -58, 59 вопросы и задания № 1 -10.

11.09



3/3.

Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.

Использование приобретенных знаний, умений, навыков в практической деятельности и повседневной жизни.

Роман как основной жанр реалистической литературы. Станковые жанры, скульптура.

Вопросы и задания для самостоятельной работы. Стр. 127 - 128, № 6-7

Фотографии и учебники.

Стр. 61 - 73 (подготовить сообщения).

18.09



4/4

Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма.


Развитие умений делать доклады.

Символизм как новое видение мира. Новые направления в живописи.

Чтение докладов.

Фотографии в учебнике.

Стр. 74, № 1 - 4.

25.09



5/5.

Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 - начала 20 в.

Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.

Импрессионизм. Музыка импрессионизма.

Прослушивание и обсуждение лекции учителя.

Фотографии в учебнике.

Стр. 91 - 109.

2.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

6/6.

Художественный язык модерна.

Знать шедевры модерна, основные выразительные средства художественного языка эпохи модерна.

Модерн в архитектуре В. Орта, Г. Гимар, А. Гауди и живописи П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек, А. Матисс, П. Пикассо, С. Дали.


Прослушивание и обсуждение лекции учителя.

Контрольный тест

Фотографии в учебнике.

Стр.109 - 126, 127-129 вопросы и задания.

9.10



Художественная культура России 18 - 20в. (13 ч.)



7/1.

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.


Уметь различать произведения искусства данного века.


Архитектура Москвы - Петровский дворец; Санкт- Петербурга - Зимний дворец, Павловский дворец.

Прослушивание и обсуждение лекции учителя.

Фотографии, учебник.

Учебник за 10 класс, стр. 299 - 360.

16.10



8/2.

Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.


Уметь различать произведения искусства данного века.


Изобразительное искусство: И. Никитин, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.

Прослушивание и обсуждение лекции учителя.

Фотографии в учебнике.

Учебник за 10 класс, стр. 360 - 371.

23.10



9/3.

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19в.


Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

.Литература: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь. Музыка - М. И. Глинка Оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила».

Чтение отрывков из произведений А. Пушкина, М. Лермонтова. Прослушивание частично оперы М. Глинка «Руслан и Людмила».

Книги писателей и диск с оперой.

Стр. 131 - 140. Подготовить доклад о архитектуре и архитекторах 19 в.

30.10



10/4.

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19в.

Умение выполнять доклады.

Архитектура. А. Воронихин, А. Захаров, К. Росси, И. Мартос, О. Бове.

Прослушивание и обсуждение докладов учащихся.

Фотографии, учебник.

Стр. 140 - 145.

9.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9


11/5.

Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19в.

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

.Живопись. О. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов, А. Иванов, П. Федотов.

Прослушивание и обсуждение докладов учащихся.

Фотографии, учебник. Иллюстрации.

Стр. 145 - 152.

16.11



12/6.

Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

Изобразительное искусство: В. Перов, И. Крамской, Н. Ге. (передвижники) А. Саврасов, И. Шишкин, В. Поленов, И. Репин, В. Суриков, В. Васнецов.

Просмотр фильма по данной теме.

Иллюстрации, фильм о художниках 19 в.

Стр. 160 - 175.

23.11



13/7.

Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

Просветительский пафос литературы. Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо», И. Тургенев «Отцы и Дети», И. Гончаров «Обрыв», Ф. Достоевский «Идиот», Л. Толстой «Война и мир», А. Чехов «Чайка».


Краткий рассказ о произведениях данных писателей и отрывочное чтение.

Книги, иллюстрации.

Стр. 155 - 160.

30.11



14/8.

Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.

Уметь различать произведения искусства данных веков.



Архитектура. Музыка.

Рассказ о Храмах Вознесения и Христа Спасителя, церкви в Абрамцеве. Прослушивание дисков.

Фотографии, диск с оперой «Князь Игорь», «Могучая кучка».

Стр. 175 - 190.

7.12



15/9.

Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма.

Уметь различать произведения искусства данных веков.


Литература. Живопись: М. Врубель, В. Борисов - Мусатов.

Просмотр фильма «М. Врубель и его творчество».

Иллюстрации, фильм.

Стр. 193 - 207, 208 вопросы и задания № 1 - 9.

14.12



16/10.

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.

Уметь различать произведения искусства данных веков.


Рождение теории «искусства будущего». Творческое объединение «Бубновый валет». Футуризм в литературе Б. Пастернак, В. Маяковский.


Творчество Малевича. Чтение стихов Б. Пастернака, В. Маяковского.

Контрольный тест

Иллюстрации. Книги с стихами.

Стр. 209 - 219, 220 вопросы и задания № 1 - 12.

21.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9


17/11.

В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.

Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.


Поэзия: М. Кузмин, Н. Гумилев, Г. Адамович, А. Ахматова. Архитектура. Музыка - И. Стравинский, С. Рахманинов.

Стр. 191 № 1 - 8, вопросы и задания для самостоятельной работы.

Фильма по данной теме.

II полугодие

Стр. 221 - 229, 235 - 238, 244 - 246.

28.12



18/12.

В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.

Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.

Живопись. В. Серов, К. Сомов, Н. Рерих, Б. Кустодиев.

Стр. 191 № 9 - 19, вопросы и задания для самостоятельной работы.

Учебник. Иллюстрации.

Стр. 229 - 235. Составить доклад на тему «Образ России в поэзии, живописи и музыке «серебряного века».

12.01



19/13

Серебряный век. Русская культура на рубеже веков.

Развитие умения аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры.

Русская школа пейзажа А. К. Саврасов, И. И. Левитан, К. Коровин.

Прослушивание и обсуждение лекции учителя. Прослушивание докладов.

Учебник. Иллюстрации. Доклады.

Стр. 239 - 244, читать.

22.01



Европа и Америка: художественная культура (8 ч.)




20/1.

Художественная культура доколумбовой Америки.

Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.

Культура и искусство ацтеков, инков, майя, мочико, чоко.

Беседа, просмотр фильма «Мачу-Пикчу».

Фотографии, фильм «Мачу-Пикчу».

Сообщение на тему «Народное ДПИ различных этнических групп: афроамериканцы, мексиканцы».

29.01



21/2.

Многообразие национальных и эстетических факторов становления и развития художественной культуры Америки.

Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.

Афронегритянские, мексиканские, испанские и другие традиции в художественной жизни американского народа.

Выполнение презентаций.

Фотографии презентации.

Подготовить сообщения (краткие содержания американской литературы).

5.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9


22/3.

Роль американской литературы в формировании единого сознания народов, населяющих США.

Делать аннотации, рецензии к произведениям литературы.

Ф. Купер, Э. По, М. Твен, О*Генри, М. Митчелл, Э. Хемингуэй.

Написать аннотации к литературным произведениям на выбор.

Фотографии презентации.

Подготовить сообщения статуя Свободы, гора Раш мор. Подготовить сообщения, музыка стиля: кантри, джаз, мюзиклу.

12.02



23/4.

Музыкальное искусство в нотах и без нот.

Развитие умения формировать оценочное суждение о популярных жанрах современного искусства.


Музыка Кантри, Джаз, Блюз, Рок-музыка, Мюзикл.

Музыка Кантри, Джаз, Блюз, Рок-музыка, Мюзикл.

Фотографии, Мюзикл «Кошки».

Стр.261 - 280, 281 вопросы и задания № 1, 2, 5, 8, 9, 11, 15, 16. Стр. 315 № 7, 8.

19.02



24/5.

Художественная культура Америки: обаяние молодости.

Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.

Демократическая Америка в изобразительном искусстве - Р. Кент, Р. Сойер, статуя Свободы, гора Раш мор.


Сделать рекламные проспекты музеев США.

Контрольная работа

Фотографии, фильм «Статуя Свободы».

Стр. 299 - 314, 315 № 1, 2, 6.

26.02



25/6.

Архитектура Америки и ее влияние на мировую архитектуру.

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

Небоскребы разных форм и стилей, комплекс высотных зданий в центре Лос - Анжелеса.


Написать отзывы об экскурсии на тему «Небоскребы Америки».

Фотографии презентации.

Составить план экскурсии по Голливуду, Бродвею.

5.03



26/7.

США - родина современной массовой культуры.

Развитие умения формировать оценочное суждение о популярных жанрах современного искусства.


Арт- бизнес, реклама Голливуда, Бродвей.

Провести экскурсию по Голливуду.

Фотографии презентации.

Сделать сообщения на тему «Искусство Латинской Америки».

12.03



27/8.

Своеобразие культурно-художественных процессов Латинской Америки.

Развитие умений объяснять роль культуры конкретной страны и эпохи в мировой художественной культуре.


Романтизм в искусстве Латинской Америки, праздники, карнавалы, фламенко.

Прорекламировать карнавал.

Фотографии презентации.

Стр. 315 № 11 письмено.

19.03


1

2

3

4

5

6

7

8

9

Русская художественная культура 20 в.: от эпохи

тоталитаризма до возвращения к истокам. (7 ч.)



28/1.

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-х - 30-х гг.

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

Политическая живопись: М. Греков, К. Петров-Водкин, М. Сарьян, Б. Иогансон

Художественный анализ произведений.

Фотографии, диски.

Стр. 317 - 325.

9.04



29/2.

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-х - 30-х гг.

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

Фовизм, Кубизм, Футуризм, Абстракционизм: А. Матисс, А. Дерен, М. Шагал, П. Пикассо.

Художественный анализ произведений

Фотографии, диски.

Выучить стихотворение одного из детских писателей 20 - 30 гг.

16.04



30/3.

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-х - 30-х гг.

Развитие умений отличать произведения массовой культуры от произведений элитарной культуры.

Литература. Н. Островский «Как закалялась сталь», М. Горький «Жизнь Клима Самгина», А. Толстой «Петр Первый». Детская литература: Чуковский, Маршак, Барто, Михалков, Гайдар.


Разбор содержания указанных произведений искусства. Чтение стихов.

Фотографии. Книги.

Стр. 328 -335.

23.04



31/4.

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет образы войны в искусстве второй половины 20 в.

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

Плакатное искусство. Изобразительное искусство: А. Дайнека, А. Пластов и многие другие.

Агитационные плакаты «Родина-мать зовет». Скульптура. Мамаев курган. Просмотр репродукций картин на военную тематику.

Фотографии. Иллюстрации. Плакаты.

Выучить стихотворение о войне. Стр.353 вопросы и задания № 4, 5.

30.04



32/5.

Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет образы войны в искусстве второй половины 20 в.

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

Литература: А. Твардовский «Василий Теркин», К. Симонов, А. Ахматова «Реквием» и т.д. Кинематография - фильмы: «Два бойца», «Баллада о солдате», «Летят журавли», «Судьба человека» и т. д.


Чтение стихов о войне. Обсуждение фильмов о войне.

Фотографии презентации.

Стр. 337 - 352, 353 вопросы и задания № 1, 2, 6, 7, 8,10, 12.

7.05


1

2

3

4

5

6

7

8

9


33/6.

Общечеловеческие ценности и «русская» тема в советском искусстве периода «оттепели».

Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.

Авторская песня Б. Окуджава, В. Высоцкий. Оптимизм и задор в поэзии - Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский. Творческое наследие В. Шукшина. Музыкальная классика 20 в. С. Прокофьева, Д. Шостаковича.

Прослушивание и обсуждение лекции учителя. Прослушивание песен В. Высоцкого.

Книги со стихами, диски с песнями.

Стр. 355 - 367, 268 № 4, 6, 8, 10.

14.05



34/7.

Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 в.

Развитие умения формировать оценочное суждение о популярных произведениях современного искусства.


Гласность СССР позволила вернуть огромный слой сочинений ранее не известных читателю « Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицына, «Дети Арбата» А. Рыбакова и т. д.

Обсуждение данных произведений искусства. Стр. 383 № 2.



Итоговый тест

Книги с воскресшими произведениями искусства.

Стр. 369 - 382.

21.05


35

Резерв














© 2010-2022