- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- КТП по МХК 11 класс
КТП по МХК 11 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ларионова А.М. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование уроков МХК 11-х классов
№ Урока
Название темы
Умения, навыки
Краткое содержание
Практическая работа на уроке
Иллюстративный материал
Задание на дом
Дата
План
Факт
1
2
3
5
6
7
8
9
10
-
Полугодие. Основные течения в Европейской
художественной культуре 19 - начала 20 в. (6 ч.)
1/1.
Романтизм в художественной культуре Европы 19 в.: открытие «внутреннего человека».
Знать основных представителей романтизма, их главные произведения.
Ярчайшие представители романтизма: Д. Байрон, Г. Гейне, В. Гюго, А. Мицкевич, Э. Делакруа, У. Блейк, У. Тернер.
Анализ стихотворений Г. Гейне (какие его стих - я вдохновили М. Ю. Лермонтова и др. русских поэтов?).
Фотографии и учебники.
Стр. 10 - 34, 35 вопросы и задания № 1- 15.
4.09
2./2
Шедевры музыкального искусства эпохи романтизма.
Знать основных представителей романтизма, их главные произведения.
Ярчайшие представители романтизма: Ф. Шуберт, Н. Паганини, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист, Э. Григ, Д. Верди.
Чтение романа Стендаля «Красное и белое».
Фотографии и учебники.
Стр. 37 -58, 59 вопросы и задания № 1 -10.
11.09
3/3.
Импрессионизм: поиск ускользающей красоты.
Использование приобретенных знаний, умений, навыков в практической деятельности и повседневной жизни.
Роман как основной жанр реалистической литературы. Станковые жанры, скульптура.
Вопросы и задания для самостоятельной работы. Стр. 127 - 128, № 6-7
Фотографии и учебники.
Стр. 61 - 73 (подготовить сообщения).
18.09
4/4
Экспрессионизм: действительность сквозь призму страха и пессимизма.
Развитие умений делать доклады.
Символизм как новое видение мира. Новые направления в живописи.
Чтение докладов.
Фотографии в учебнике.
Стр. 74, № 1 - 4.
25.09
5/5.
Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца 19 - начала 20 в.
Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.
Импрессионизм. Музыка импрессионизма.
Прослушивание и обсуждение лекции учителя.
Фотографии в учебнике.
Стр. 91 - 109.
2.10
1
2
3
4
5
6
7
8
9
6/6.
Художественный язык модерна.
Знать шедевры модерна, основные выразительные средства художественного языка эпохи модерна.
Модерн в архитектуре В. Орта, Г. Гимар, А. Гауди и живописи П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген, Анри де Тулуз-Лотрек, А. Матисс, П. Пикассо, С. Дали.
Прослушивание и обсуждение лекции учителя.
Контрольный тест
Фотографии в учебнике.
Стр.109 - 126, 127-129 вопросы и задания.
9.10
Художественная культура России 18 - 20в. (13 ч.)
7/1.
Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Уметь различать произведения искусства данного века.
Архитектура Москвы - Петровский дворец; Санкт- Петербурга - Зимний дворец, Павловский дворец.
Прослушивание и обсуждение лекции учителя.
Фотографии, учебник.
Учебник за 10 класс, стр. 299 - 360.
16.10
8/2.
Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов.
Уметь различать произведения искусства данного века.
Изобразительное искусство: И. Никитин, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.
Прослушивание и обсуждение лекции учителя.
Фотографии в учебнике.
Учебник за 10 класс, стр. 360 - 371.
23.10
9/3.
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19в.
Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.
.Литература: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь. Музыка - М. И. Глинка Оперы «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила».
Чтение отрывков из произведений А. Пушкина, М. Лермонтова. Прослушивание частично оперы М. Глинка «Руслан и Людмила».
Книги писателей и диск с оперой.
Стр. 131 - 140. Подготовить доклад о архитектуре и архитекторах 19 в.
30.10
10/4.
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19в.
Умение выполнять доклады.
Архитектура. А. Воронихин, А. Захаров, К. Росси, И. Мартос, О. Бове.
Прослушивание и обсуждение докладов учащихся.
Фотографии, учебник.
Стр. 140 - 145.
9.11
1
2
3
4
5
6
7
8
9
11/5.
Фундамент национальной классики: шедевры русской художественной культуры первой половины 19в.
Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.
.Живопись. О. Кипренский, В. Тропинин, К. Брюллов, А. Иванов, П. Федотов.
Прослушивание и обсуждение докладов учащихся.
Фотографии, учебник. Иллюстрации.
Стр. 145 - 152.
16.11
12/6.
Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.
Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.
Изобразительное искусство: В. Перов, И. Крамской, Н. Ге. (передвижники) А. Саврасов, И. Шишкин, В. Поленов, И. Репин, В. Суриков, В. Васнецов.
Просмотр фильма по данной теме.
Иллюстрации, фильм о художниках 19 в.
Стр. 160 - 175.
23.11
13/7.
Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.
Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.
Просветительский пафос литературы. Н. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо», И. Тургенев «Отцы и Дети», И. Гончаров «Обрыв», Ф. Достоевский «Идиот», Л. Толстой «Война и мир», А. Чехов «Чайка».
Краткий рассказ о произведениях данных писателей и отрывочное чтение.
Книги, иллюстрации.
Стр. 155 - 160.
30.11
14/8.
Художественная культура России пореформенной эпохи: вера в высокую миссию русского народа.
Уметь различать произведения искусства данных веков.
Архитектура. Музыка.
Рассказ о Храмах Вознесения и Христа Спасителя, церкви в Абрамцеве. Прослушивание дисков.
Фотографии, диск с оперой «Князь Игорь», «Могучая кучка».
Стр. 175 - 190.
7.12
15/9.
Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытия символизма.
Уметь различать произведения искусства данных веков.
Литература. Живопись: М. Врубель, В. Борисов - Мусатов.
Просмотр фильма «М. Врубель и его творчество».
Иллюстрации, фильм.
Стр. 193 - 207, 208 вопросы и задания № 1 - 9.
14.12
16/10.
Эстетика эксперимента и ранний русский авангард.
Уметь различать произведения искусства данных веков.
Рождение теории «искусства будущего». Творческое объединение «Бубновый валет». Футуризм в литературе Б. Пастернак, В. Маяковский.
Творчество Малевича. Чтение стихов Б. Пастернака, В. Маяковского.
Контрольный тест
Иллюстрации. Книги с стихами.
Стр. 209 - 219, 220 вопросы и задания № 1 - 12.
21.12
1
2
3
4
5
6
7
8
9
17/11.
В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.
Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.
Поэзия: М. Кузмин, Н. Гумилев, Г. Адамович, А. Ахматова. Архитектура. Музыка - И. Стравинский, С. Рахманинов.
Стр. 191 № 1 - 8, вопросы и задания для самостоятельной работы.
Фильма по данной теме.
II полугодие
Стр. 221 - 229, 235 - 238, 244 - 246.
28.12
18/12.
В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.
Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.
Живопись. В. Серов, К. Сомов, Н. Рерих, Б. Кустодиев.
Стр. 191 № 9 - 19, вопросы и задания для самостоятельной работы.
Учебник. Иллюстрации.
Стр. 229 - 235. Составить доклад на тему «Образ России в поэзии, живописи и музыке «серебряного века».
12.01
19/13
Серебряный век. Русская культура на рубеже веков.
Развитие умения аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры.
Русская школа пейзажа А. К. Саврасов, И. И. Левитан, К. Коровин.
Прослушивание и обсуждение лекции учителя. Прослушивание докладов.
Учебник. Иллюстрации. Доклады.
Стр. 239 - 244, читать.
22.01
Европа и Америка: художественная культура (8 ч.)
20/1.
Художественная культура доколумбовой Америки.
Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.
Культура и искусство ацтеков, инков, майя, мочико, чоко.
Беседа, просмотр фильма «Мачу-Пикчу».
Фотографии, фильм «Мачу-Пикчу».
Сообщение на тему «Народное ДПИ различных этнических групп: афроамериканцы, мексиканцы».
29.01
21/2.
Многообразие национальных и эстетических факторов становления и развития художественной культуры Америки.
Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.
Афронегритянские, мексиканские, испанские и другие традиции в художественной жизни американского народа.
Выполнение презентаций.
Фотографии презентации.
Подготовить сообщения (краткие содержания американской литературы).
5.02
1
2
3
4
5
6
7
8
9
22/3.
Роль американской литературы в формировании единого сознания народов, населяющих США.
Делать аннотации, рецензии к произведениям литературы.
Ф. Купер, Э. По, М. Твен, О*Генри, М. Митчелл, Э. Хемингуэй.
Написать аннотации к литературным произведениям на выбор.
Фотографии презентации.
Подготовить сообщения статуя Свободы, гора Раш мор. Подготовить сообщения, музыка стиля: кантри, джаз, мюзиклу.
12.02
23/4.
Музыкальное искусство в нотах и без нот.
Развитие умения формировать оценочное суждение о популярных жанрах современного искусства.
Музыка Кантри, Джаз, Блюз, Рок-музыка, Мюзикл.
Музыка Кантри, Джаз, Блюз, Рок-музыка, Мюзикл.
Фотографии, Мюзикл «Кошки».
Стр.261 - 280, 281 вопросы и задания № 1, 2, 5, 8, 9, 11, 15, 16. Стр. 315 № 7, 8.
19.02
24/5.
Художественная культура Америки: обаяние молодости.
Развитие умений осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства.
Демократическая Америка в изобразительном искусстве - Р. Кент, Р. Сойер, статуя Свободы, гора Раш мор.
Сделать рекламные проспекты музеев США.
Контрольная работа
Фотографии, фильм «Статуя Свободы».
Стр. 299 - 314, 315 № 1, 2, 6.
26.02
25/6.
Архитектура Америки и ее влияние на мировую архитектуру.
Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.
Небоскребы разных форм и стилей, комплекс высотных зданий в центре Лос - Анжелеса.
Написать отзывы об экскурсии на тему «Небоскребы Америки».
Фотографии презентации.
Составить план экскурсии по Голливуду, Бродвею.
5.03
26/7.
США - родина современной массовой культуры.
Развитие умения формировать оценочное суждение о популярных жанрах современного искусства.
Арт- бизнес, реклама Голливуда, Бродвей.
Провести экскурсию по Голливуду.
Фотографии презентации.
Сделать сообщения на тему «Искусство Латинской Америки».
12.03
27/8.
Своеобразие культурно-художественных процессов Латинской Америки.
Развитие умений объяснять роль культуры конкретной страны и эпохи в мировой художественной культуре.
Романтизм в искусстве Латинской Америки, праздники, карнавалы, фламенко.
Прорекламировать карнавал.
Фотографии презентации.
Стр. 315 № 11 письмено.
19.03
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Русская художественная культура 20 в.: от эпохи
тоталитаризма до возвращения к истокам. (7 ч.)
28/1.
Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-х - 30-х гг.
Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.
Политическая живопись: М. Греков, К. Петров-Водкин, М. Сарьян, Б. Иогансон
Художественный анализ произведений.
Фотографии, диски.
Стр. 317 - 325.
9.04
29/2.
Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-х - 30-х гг.
Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.
Фовизм, Кубизм, Футуризм, Абстракционизм: А. Матисс, А. Дерен, М. Шагал, П. Пикассо.
Художественный анализ произведений
Фотографии, диски.
Выучить стихотворение одного из детских писателей 20 - 30 гг.
16.04
30/3.
Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-х - 30-х гг.
Развитие умений отличать произведения массовой культуры от произведений элитарной культуры.
Литература. Н. Островский «Как закалялась сталь», М. Горький «Жизнь Клима Самгина», А. Толстой «Петр Первый». Детская литература: Чуковский, Маршак, Барто, Михалков, Гайдар.
Разбор содержания указанных произведений искусства. Чтение стихов.
Фотографии. Книги.
Стр. 328 -335.
23.04
31/4.
Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет образы войны в искусстве второй половины 20 в.
Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.
Плакатное искусство. Изобразительное искусство: А. Дайнека, А. Пластов и многие другие.
Агитационные плакаты «Родина-мать зовет». Скульптура. Мамаев курган. Просмотр репродукций картин на военную тематику.
Фотографии. Иллюстрации. Плакаты.
Выучить стихотворение о войне. Стр.353 вопросы и задания № 4, 5.
30.04
32/5.
Смысл высокой трагедии: образы искусства военных лет образы войны в искусстве второй половины 20 в.
Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.
Литература: А. Твардовский «Василий Теркин», К. Симонов, А. Ахматова «Реквием» и т.д. Кинематография - фильмы: «Два бойца», «Баллада о солдате», «Летят журавли», «Судьба человека» и т. д.
Чтение стихов о войне. Обсуждение фильмов о войне.
Фотографии презентации.
Стр. 337 - 352, 353 вопросы и задания № 1, 2, 6, 7, 8,10, 12.
7.05
1
2
3
4
5
6
7
8
9
33/6.
Общечеловеческие ценности и «русская» тема в советском искусстве периода «оттепели».
Развитие умений делать анализ и оценку произведений искусства.
Авторская песня Б. Окуджава, В. Высоцкий. Оптимизм и задор в поэзии - Р. Рождественский, Е. Евтушенко, А. Вознесенский. Творческое наследие В. Шукшина. Музыкальная классика 20 в. С. Прокофьева, Д. Шостаковича.
Прослушивание и обсуждение лекции учителя. Прослушивание песен В. Высоцкого.
Книги со стихами, диски с песнями.
Стр. 355 - 367, 268 № 4, 6, 8, 10.
14.05
34/7.
Противоречия в отечественной художественной культуре последних десятилетий 20 в.
Развитие умения формировать оценочное суждение о популярных произведениях современного искусства.
Гласность СССР позволила вернуть огромный слой сочинений ранее не известных читателю « Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицына, «Дети Арбата» А. Рыбакова и т. д.
Обсуждение данных произведений искусства. Стр. 383 № 2.
Итоговый тест
Книги с воскресшими произведениями искусства.
Стр. 369 - 382.
21.05
35
Резерв