Урок ИЗО по тематическому рисованию пейзажа мягкими материалами в 7 классе

"Описание материала: Развернутый план-конспект урока ИЗО тематического рисования пейзажа мягкими материалами в 7 классе с критериями оценки детских работ. Данный урок построен по программе В.С. Кузина и отвечает основным требованиям к уровню освоения творческих умений и навыков в 7 классе. Урок может быть включен в календарно-тематический план на год. "Тематическое рисование - самый распространенный вид занятия по ИЗО. Конспект поможет спланировать и провести урок с максимальным результатом. ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развёрнутый план-конспект урока изобразительного искусства

Класс 7

Тема урока: «Рисование пейзажа мягкими материалами»

(1 час)


Вид урока: рисование по памяти и воображению

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  • научить изображать пейзаж при помощи мягких материалов (на примере сангины)

Задачи урока:

  1. Обучающие:

  • дать знания об изображении пейзажа, особенностях рисования пейзажа в графической технике;

  • учить вести работу в технике по сухому;

  • учить поэтапному ведению рисунка;

  • учить законами композиции;

  • учить анализировать форму предметов;

  • учить использовать возможности графического материала для набора тона;

  • учить использовать различные графические средства выразительности для передачи натуры;

  • учить терминологии (компоновка, тон, тушёвка, светотеневая моделировка, виды композиции (фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная), законы композиции; правило золотого сечения);

  1. Развивающие:

  • пространственное мышление;

  • анализ формы;

  • умение создавать многоплановые работы;

  • умение работать мягкими материалами;

  • умение использовать тушёвку для передачи объёма и пространства;

  • законы перспективы;

  1. Воспитывающие:

  • усидчивость, концентрация внимания;

  • аккуратность;

  • внимательность;

  • любовь к природе;

  • понимание ценности реалистического рисунка.

Задание на урок: придумать и изобразить поэтапно пейзаж в пространстве при помощи угля.

Оборудование для урока: классная доска, мольберт или лист бумаги для показа, мел, указка, поэтапное наглядное пособие, магниты, сангина/сепия.

Оформление классной доски

Анастасия ЛьвовнаДата:

Тема урока: Рисование углём простых геометрических тел.


Домашнее задание:

принести на следующий урок

1

1

1

1

1

1

2

3

3

3

3

3






Условные обозначения:

  1. Наглядное пособие;

  2. Лист бумаги для показа (педагогического рисунка);

  3. Примеры работ.

Структура урока:

  1. Организационный момент: 2 минуты;

  2. Вступительная беседа: 2-3 минуты;

  3. Объяснение нового материала: 8 минут;

  4. Личный показ учителя: 2-3 минуты;

  5. Упражнения: 5минут;

  6. Практическая работа: 23минуты;

  7. Организационное завершение: 4 минуты.

Итого: 45 минут.

Ход урока:


Этапы урока

Содержание урока

Наглядность

  1. Организационный момент (2мин.)

Устанавливаю дисциплину в классе, напоминаю детям, что начался урок.

Приветствие:

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас есть для урока? Сегодня нам понадобится бумага формата А4, простой карандаш, сангина или сепия и ластик.


  1. Вступительная беседа (2-3 мин.)

Объявляю тему урока:

- Сегодня будем рисовать сельский пейзаж в той же технике, которую мы использовали для рисования геометрических тел на прошлом занятии.

Давайте для начала вспомним, что такое пейзаж.

- Изображение природы.

- Действительно так. А какие виды пейзажа существуют?

В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный - ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии - морской пейзаж или марина. При этом пейзажи может быть как камерными, так и панорамными.

Кроме того, пейзаж может носить эпический, исторический, героический, лирический, романтический, фантастический и даже абстрактный характер.

Кроме того, пейзаж может иметь небольшие фигуры людей или животных и птиц для оживления картины. Это внесение жизни называется стаффажем.

Пейзаж, как самостоятельный жанр, сформировался не так давно (17 век). Обычно он или вообще не использовался, или только в качестве фона.








  1. Объяснение нового материала, практическая работа

(36 мин.)

- Как и прежде, мы начнём с упражнения.

Нарисуем небольшое дерево. Как и у любого другого предмета, у него есть собственная тень, есть освещённая часть. При помощи известной нам тушёвки решаем дерево в тоне.

Возможные ошибки: серость, отсутствие планов.

Пока класс рисует, вспоминаем основные законы композиции, такие как: закон целостности, подчинения идейному замыслу, контрастов, подчинённости, воздействия, новизны; правило золотого сечения.

- Отложим в сторонку упражнение. Наша основная задача на сегодня - нарисовать пейзаж. Пусть он содержит одно или несколько деревьев, дорогу и домик или иной сельский объект (колодец, мельница). У меня это будет выглядеть так (рисунок на доске в сетке золотого сечения).

Класс рисует, помогаю разобраться с композицией.

Возможные ошибки: перспектива, композиция, фризовая композиция.

Композиция должна быть довольно простой, чтобы иметь возможность быстро с ней закончить.

Каждому я утверждаю его композицию.

Затем мы переходим к этапу работы с тоном. Здесь вспомним законы воздушной перспективы, планы, пространство. По аналогии с упражнением и работой над кубом класс выполняет работу над простым пейзажем.

Возможные ошибки: штрихи, серость, отсутствие пространства, несоблюдение законов воздушной перспективы, путаница с тоном.


  1. Организационное завершение

(4 мин.)

В течение урока отмечаю для себя тех, кто успешнее всего справился с заданием, называю этих людей классу, выставляю оценки. Вы все сегодня очень хорошо поработали. Напоминаю, что в следующий раз нужно принести с собой, собираю работы.

Урок окончен. До свидания.


Критерии оценки:

  • правильное выполнение упражнения

  • соответствие работы заданию

  • соблюдение идейного начала

Композиция

  • соразмерность изображения и листа (не слишком большое и не слишком маленькое)

  • правильное размещение в плоскости листа (не смещено вниз, вверх, влево или вправо)

  • отсутствие неоправданного пустого пространства

  • единство всех составляющих картины

  • наличие смыслового центра

  • понимание и выделение главного в композиции(выражение идеи)

  • ритм

Пропорции

  • передача правильных пропорциональных отношений

Перспектива

  • верное определение точки зрения и линии горизонта (весь рисунок выполнен с использованием одной точки зрения и одной линии горизонта)

  • соблюдение линейной перспективы

  • соблюдение воздушной перспективы

Объёмно-пространственное решение

  • наличие всех градаций светотени

  • передача объёма градациями тона

  • передача объёма изменением напряжения линии (уместное использование линии напряжения)

  • плановость

  • пространство

Владение графической техникой

  • работа остриём и всей плоскостью

  • сочетания тушёвки, штриховки и линейного начала

Общее впечатление от работы

  • верная расстановка акцентов


© 2010-2022