- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Элективный курс по черчению 10 класс
Элективный курс по черчению 10 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сахабиева Э.М. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Березняк
Кукморского муниципального района
Республики Татарстан
Согласовано: Утверждаю:
На заседании УМО учителей На заседании экспертной комиссии
черчении Протокол № 1
Протокол № 1 от Председатель экспертной группы
Руководитель УМО
_______Хафизуллина З.Г. ___________Садикова А.Р.
Элективный курс
«Графика и черчения»
(учебный курс для учащихся 10 класса, 35 часов)
Сахабиева Эльмира Магсумовна
учитель черчения и рисования
I квалификационной категории
Пояснительная записка
Элективный курс «Графика черчение» направлен на формирование графи-ческой культуры учащихся, развитие мышления, а также творческого потен-циала личности.
Понятие «графическая культура» широко и многогранно. В широком зна- чении графическая культура понимается как совокупность достижений че-ловечества в области освоения графических способов передачи информации. Применительно к обучению школьников под графической культурой подра-зумевается уровень совершенства, достигнутый школьниками в освоении графических методов и способов передачи информации, который оценива-ется по качеству выполнения и чтения чертежей.
Формирование графической культуры школьников неотделимо от развития образного, логического, абстрактного мышления средствами предмета, что реализуется при решении графических задач.
Процесс усвоения знаний включает в себя четыре этапа: понимание, запо-минание, применение знаний по правилу и решении творческих задач. Этапы связаны с деятельностью по распознанию, воспроизведению,решению типо-вых и нетиповых задач,требующих применения знаний в новых ситуациях. Систиматическое обращение к творческим задачам создает предпосылки для развития творческого потенциала учащихся, который в конце обучения реа-лизуется при решении задач с элементами технического конструирования. Курс рассчитан на выпускников 10 класса ( базовый уровень изучения черчения), 1 час в неделю, всего 35 часов.
Содержание элективного курса «Графика и черчение» разработано таким образом, что при его проведении реализуются межпредметные связи с рядом общеобразовательных предметов:
- с черчением
- с изобразительным искусством
- с геометрией
- с конструированием
Цель курса:
- приобщение к графической культуре.
Задачи курса:
- изучение графического языка общения, передаче и хранении информации о предметном мире с помощью различных методов и способов отображения ее на плоскости и правилах считывания;
- развитие логического и пространственного мышления статических, дина-мических пространственных представлений;
- развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовывать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в прстранстве;
- фотмирование умений применять геометро-графические знания и умения для решения различных прикладных задач;
- формирование и развитие эстетического вкуса.
Учащиеся должны знать:
- проецирование на одну, две и три плоскости проекций;
- о построении аксонометрических проекций ( диметрии и изометрии );
- приемах выполнения технических рисунков;
Учащиеся должны уметь:
- правильно пользоваться и обслуживать чертежные инструменты;
- использовать ГОСТ в чертежах;
- применять графические знание и умение в быту, деловом общении,
бизнесе.
Методы обучения
- объяснительно- иллюстративных
- исследовательский
- практически- графический
Ожидаемые результаты:
Элективный курс по черчение позволит школьникам выстроить личностную образовательную траекторию, определив, насколько необходимо им полу-чение графического образования. Раскроет возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления, покажет применение графических знаний и умений в быту, деловом обще-нии , бизнесе.
Формы контроля
- самостоятельная работа;
- тестовая работа;
- творческие задания.
Тематическое планирование
№
Тема
Количество
часов
Дата
Форма и формообразование.
5
часов
1.
Свойства форм: симметрия и асим-метрия, пропорция, плоские формы, объемные формы, объемная графика
1
2.
Пространство и размерность.
1
3.
Параметры геометрических тел.
1
4.
Изготовление формы. Практичес-кая работа.
1
5.
Оригами. Практическая работа.
1
Пересечение геометрических образов.
2
часа
6.
Построение линий пересечения по-верхностей плоскостью, линий взаимного пересечения поверхнос-тей.
1
7
Определение вида и расположения линия линий пересечения.
1
Аксонометрические проекции.
5
часов
8
Получение аксонометрических про-екций.
1
9
Построение аксонометрических про-екций.
1
10
Построение аксонометрических про-екций
1
11
Аксонометрические проекции пред-метов, имеющих круглые поверх-ности.
1
12
Технический рисунок
1
Чтение и выполнение чертежей
4
часа
13
Чертежи и аксонометрические про-екции геометрических тел.
1
14
Чертежи и аксонометрические про-екции геометрических тел.
1
15
Чертежи и аксонометрические про-екции геометрических тел.
1
16
Творческие задания и проекты
1
Деление окружности
2
часа
17
Деление окружности на 3,6,9,4,8,10,
12 частей
1
18
Творческие задания и проекты.
1
Сопряжения
4
часа
19
Сопряжение двух окружностей, окружности и прямой.
1
20
Сопряжение двух окружностей, окружности и прямой.
1
21
Творческие задания
1
22
Творческие задания
1
Сечения и разрезы
5
часов
23
Сечение. Правила выполнения сечений.
1
24
Сечение. Правила выполнения сечений.
1
25
Разрез. Правила выполнения раз-резов.
1
26
Разрез. Правила выполнения раз-резов.
1
27
Творческие задания
1
Сборочные чертежи
5
часов
28
Общие сведения о соединениях де-талей. Изображение и обозначение резьбы.
1
29
Чертежи болтовых и шпилечных соединений.
1
30
Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.
1
31
Условности и упрощения на сбороч-ных чертежах.
1
32
Практические задания
1
Архитектурно- строительная графика.
3
часа
33
Планы зданий.
1.
34
Интерьер из истории архитектуры
1
35
Творческие задания
1
Итого
35 часов
Содержание курса
1. Форма и формаобразование. (5 часов)
Свойства форм: симметрия и асимметрия, пропорция, плоские формы, объемные формы, объемная графика. Пространство и размерность. Пара-метры геометрических тел. Изготовление формы. Оригами.
2. Пересечение геометрических образов. ( 2 часа)
Построение линий пересечения поверхностей плоскостью, линий взаимно-го пересечения поверхностей. Определение вида и расположения линий пересечения.
3. Аксонометрические проекции. (5 часов)
Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые по-верхности. Технический рисунок.
4. Чтение и выполнение чертежей. (4 часа)
Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Творческие задания и проекты.
5. Деление окружности. ( 2 часа)
Деление окружности на 3,6,9,4,8,10,12 частей. Творческие задания и проекты.
6. Сопряжения. (4 часа)
Сопряжения двух окружностей, окружности и прямой. Творческие за-дания.
7. Сечения и разрезы. (5 часов)
Сечение. Правила выполнения сечений. Разрез. Правила выполнения раз-резов. Творческие задания.
8. Сборочные чертежи. ( 5 часов)
Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы. Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Практические задания.
9. Архитектурно- строительная графика.( 3 часа)
Планы зданий. Интерьер из истории архитектуры. Творческие задания.
Литература для учителя:
-
Ботвинников А.Д. «Черчение» Москва, «Просвещение» 2005
-
Подшебякин В. « Черчение. Практикум» М. «Просвещение» 2006
-
Степанова В.В. «Черчение» Москва «Просвещение» 2010
Литература для учащихся:
-
Виноградов В.Н. «Черчение» Москва, «Просвещение» 2005
-
«Карточки-задания по черчению» Москва «Просвещение» 1985
-
Степанова В.В. «Черчение» Москва «Просвещение» 2010
Приложение 1
Презентации.
-
«Аксонометрические проекции плоских фигур»
-
«Анализ геометрической фигуры.»
-
«Аксонометрические проекции плоскогранных фигур»
-
«Аксонометрические проекции окружности»
-
«Линии чертежа.»
-
«Проекции вершин.»
-
«История черчения.»
-
«Проекционное черчение.»
-
«Сечения.»
-
«Разрезы»
-
«Сборочные чертежи.»
-
«Трудовое обучение.»