- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект по ИЗО на тему: С чего начинается родина?
Конспект по ИЗО на тему: С чего начинается родина?
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Александрова Л.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Учитель МОУ"Копёнская СОШ"
Александрова Л.Н.
Цели: ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование у детей представления о родной природе, о Родине; развитие у детей умения рисовать цветы разной формы; воспитание любви к окружающей природе, её красоте.
Оборудование:
Изобразительный ряд: репродукция картины И. Шишкина "Рожь", образцы педагогического рисунка "Цветы нашей Родины", рисунки цветов.
Литературный ряд: М.Исаковский "Родина", Л.Чернышова "Сорвали цветок".
Музыкальный ряд: М.Матусовский "С чего начинается Родина".
Ход урока
-
Организация класса.
-
Приветствие класса:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Смачивание красок.
-
Постановка цели урока, сообщение темы.
Звучит первый куплет песни "С чего начинается Родина"
Сегодня наш урок посвящён поиску красоты в том мире, который нас окружает - в природе, в отношениях людей. Дети, мы прослушали с вами первый куплет песни "С чего начинается Родина". Это неслучайно. Мы начинаем сегодня большую тему "С чего начинается Родина". А конкретная тема сегодняшнего урока звучит так: "Цветы нашей Родины".
-
Актуализация знаний обучающихся.
- Ребята, что такое Родина? (ответы детей)
Мы с вами не раз говорили о том, что существуют такие понятия, как "большая Родина" - это наша страна Россия (показать на карте) и "малая Родина"- это место, где вы родились, т.е. село Копёнки. Самое замечательное, что может быть у человека, - это присутствие рядом близких людей, это родной дом, друзья.
-
Вводная беседа.
1. Анализ репродукции: И.Шишкин "Рожь"
-Ребята, творческие люди посвящали Родине свои произведения: композиторы - музыку, писатели - стихи, рассказы, а художники - картины. Сейчас я хочу познакомить вас с репродукцией картины Ивана Ивановича Шишкина "Рожь" (вывешивается портрет художника).
Этот художник являлся создателем русского пейзажа. Произведения этого популярного художника хорошо известны. Наследие Шишкина велико: это сотни картин, тысячи этюдов и рисунков.
Иван Иванович Шишкин родился в 1832 году в городе Елабуге на Каме в купеческой семье. Благодаря своему отцу, страстному любителю природы, он ещё в детстве открыл для себя её величие и красоту. Знаменитая картина "Рожь" является одним из высших творческих достижений художника.
Эта картина стала воплощением образа самой России. Широкие, неоглядные дали открываются перед нами. В хлебах, стеной стоящих до горизонта, теряется дорога. А в прозрачную синеву неба торжественно поднялись могучие, богатырские сосны. Таково общее впечатление, рождаемое этой картиной,- сильное, захватывающее. Тщательно исполненные детали свидетельствуют о том, что художник по-настоящему глубоко знал природу, любил свою Родину и восхищался её красотами.
-Дети, вам понравилась эта картина?
-Что больше всего привлекает вас в этом полотне?
2. Литературный ряд.
А теперь послушайте, как описывает великолепие нашей страны Михаил Исаковский:
Родина.
Вижу чудное приволье, Вижу нивы и поля:
Это - русское раздолье, Это - родина моя!
Вижу горы - исполины,
Вижу реки и моря: Это - русские картины, Это - русская земля!
Слышу пенье жаворонка
Слышу трели соловья: Это - русская сторонка, Это - родина моя!
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
- Действительно, стихотворение очень светлое и прекрасно передаёт ощущение преклонения перед красотой Родины.
-А что ещё относится к слову "Родина"?
Это берёзка у окна, тёплые нежные руки матери, праздничный салют, луг, усеянный цветами - это всё наша Родина.
-
Изучение нового материала.
На нашей планете растет огромное множество различных видов цветов. Какую роль играют цветы в нашей жизни? (ответы детей)
Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз. Цветы - удивительное создание природы. Цветы поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения, любви и доброжелательности к другим людям.
Цветы бывают полевые, садовые, комнатные.
Мы будем рисовать с вами сегодня 3 цветка: фиалку, тюльпан и ромашку.
Чтение стихотворений:
(Учитель читает стихотворение и вывешивает картинки с цветами.)
-
В донском лугу, глазаста и нежна,
Печально лепестками отцветая,
Рассыпала под осень семена
Вокруг себя ромашка полевая.
-
- Фью, фью! - птица распевает
И фиалка расцветает,
И земля глядит на нас
Миллионом синих глаз.
-
Физминутка.
-
Педагогический рисунок.
Учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах.
Образец рисунка "Цветы нашей Родины" (карандаш, акварель).
-
Так как я изображаю три цветка,
то лучше расположить лист по
вертикали. Изображение
цветков должно быть во весь формат
листа бумаги. Намечаю
направление стеблей цветков,
их высоту и длину.
-
Определяю основные пропорции
цветов. У фиалки цветок похож на круг,
у тюльпана на овал, у ромашки на овал,
но расположенный горизонтально.
-
Выполним разделение тюльпана на лепестки. У ромашки обозначим серединку. У фиалки самые сложные по строению листья, будьте внимательны при их выполнении. Намечаем форму листьев. У фиалки лист имеет закругленную форму, у тюльпана вытянут, а у ромашки похож на укроп.
-
Прорисую все цветы красками.
-
Самостоятельная работа учащихся.
-
Итоги урока.
-
Выставка работ обучающихся.
-
Чтение стихотворения Чернышовой "Сорвали цветок"
Сорвали цветок
И бросили в лужу.
Он шепчет печально:
- Не нужен, не нужен…
Зачем вы, ребята,
Сорвали меня.
Ведь жизнь моя длилась
Всего лишь три дня!
-
С произведением какого художника вы сегодня познакомились?