Занятие на тему Весёлые кляксы

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества »



План-конспект учебного занятия





Тема:

«Весёлые кляксы»



Тип учебного занятия: формирование умений и применение знаний на практике





Составила: Хазова СветланаВладимировна, педагог

дополнительного образования

Донской

2015

План учебного занятия

Учебное занятие расчитано на два академических часа

Структура занятия

Время

Содержание этапа

Задача на отдельных этапах учебного занятия

1.

Организационный этап

2 мин.

Организация

начала учебного занятия, создание психологического

настроя на

учебную деятельность и активизация внимания


Подготовить детей к работе на учебном занятии

2.

Подгото вительный этап


2мин.

Сообщение темы

и цели учебного занятия,

мотивация учебной деятельности детей


Обеспечить мотивацию

и принятие

обучающимися

цели

учебно-познавательной деятельности

3.

Основной этап


20 мин.

40 мин.

Освоение новых знаний и способов действий.

Практическая работа обучающихся

Обеспечить восприятие, осмысление первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения

4.

Контрольный этап

5 мин.

Наблюдение

за практической работой

обучающихся.

Коррекция ошибок

практической работы,

освоения новых знаний

Осуществить контроль за

осознанностью

восприятия нового

материала

5.

Итоговый этап


5мин.

Оценка работы обучающихся. Поощрение за учебную работу на занятии

Дать анализ и оценку успешности достижения цели

6.

Рефлексивный

этап

5 мин.

Самооценка

работоспособности, психологического

состояния,

полезности учебной работы






Мобилизация обучающихся на самооценку











Тема: «Весёлые кляксы»

Цель: Выполнение живописных упражнений, работа в технике монотипии

Задачи:

  • Познакомить с основными средствами художественной выразительности в живописи

  • Сформировать владение элементарными живописными навыками;

  • Ознакомить обучающихся с цветовым кругом.

  • Развивать воображение, творческую фантазию обучающихся,

  • Развивать ассоциативное мышление, аналитические способности обучающихся..

  • Воспитание аккуратности.

Методы: - объяснительно-иллюстративный: рассказ, показ презентации, таблиц. наглядная демонстрация приемов, практическая работа;

Оборудование: доска, мольберт, проектор, CD-проигрыватель, экран.

Материалы для обучающихся: акварель (предпочтительно), гуашь, палитра, бумага, кисти, плитка из оргстекла, керамика;

Дидактический материал: методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», видеоматериалы по теме «Цветоведение»

1.Организационный этап

Приветствие детей, проверка учебных мест, состава группы детского объединения.

2.Подготовительный этап: Чтение стихотворения обучающимся.

Небо выйдет - синей краской
иль с водою - голубой,
на картинках как - раскрасках
Солнца цвет пусть золотой.
Черной - сделаю я землю,
и зеленою листву,
красным - там цветы, деревья,
в них коричневой кору.
Белым - это снег в сугробах
фиолетовая - ночь,
серой пылью на дорогах
заштрихована напрочь.
Васильковое - то поле,
в небе розовый рассвет,
в мире лучше красок точно,
чем во всей России нет!

Педагог: сегодня мы начали занятие с исполнения стихотворения . не случайно: мы будем говорить сегодня о живописи, основным языком и средством которой является цвет. Сегодня вы будете работать с красками и помогут нам в этом увлекательные упражнения в технике монотипия.

3.Основной этап. Рассказ педагога:

Живопись - это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Азбукой живописи является цветовой круг(демонстрация видеоматериала)

Цвета, которые невозможно получить при помощи смешивания каких-либо красок, называются основными. Это - красный, жёлтый и синий цвета. Они расположены в центре цветового круга и образуют треугольник.

Цвета, которые можно получить от смешивания основных красок, называют составными. На нашем примере они находятся также в треугольниках, но дальше от центра. Это - оранжевый, зелёный и фиолетовый цвета.

Рассмотрите внимательно все оттенки и попытайтесь их назвать. Понятно, что между жёлтым и оранжевым - жёлто-оранжевый. Между жёлтым и зелёным - жёлто-зелёный и так далее между каждой парой цветов.

Цветовой круг обычно делят на две части - тёплую и холодную.

Тёплый цвет ассоциируется с огнём(Красный) и солнцем(жёлтый)

Холодный с водой и льдом (синий) Цвета могут смешиваться в определённом порядке, преобладание тёплого или холодного цвета в смеси дают тёплые или холодные оттенки.

Важную роль в живописи играет также красочное пятно или мазок художника

Мазком мы будем называть однородное по тону и цвету пятно размером не больше чем две величины волосяной части кисти.

Практическая работа обучающихся.

Сейчас вы сами поупражняетесь в наложении пятен гуашью и ли акварелью. Прежде ознакомьтесь с правилами техники безопасности работы с гуашевыми и акварельными красками.

  • Правильно организуйте рабочее место, баночки с краской должны лежать на передней части стола( не мешать движениям рук)

  • Кисть погружаем в краску только ворсистой частью, не задевая металлический обод

  • Не размахивать кистями

  • После работы вымыть кисти, протереть стол, закрыть баночки с краской.

Выполнение живописных упражнений.

Упражнение 1.Монотипия

Монотипия- единичный отпечаток красочных пятен.

Нанести на плитку из оргстекла, керамики несколько пятен-клякс гуашью (акварель скатится с гладкой поверхности). Положить на газету плитку вверх красочным слоем, на плитку Очень осторожно опустить белый лист бумаги так, чтобы плитка оказалась в центре, а по бокам образовалась «рамка» изображения. Поднять лист с отпечатком, внимательно рассмотреть, подсушивая. Тушью или гуашью мелкими кисточками внести добавление (минимальное).

Взять перо, тонкую кисть и слегка дорисовать изображение придав ему более конкретные формы (но дорисовки должны быть минимальными).

Ну вот и получился рисунок пятном.

Упражнение 2

На листе, расположенном вертикально, расположить две дорожки цветов. Цвета расположить следующим образом: левая дорожка начинается с холодных темных, заканчивается (внизу) светлыми теплыми.

А правая, наоборот, начинается светлыми теплыми, а заканчивается темными холодными.

Каждый следующий мазок-полоска (слева направо) ложится ниже предыдущего, так, чтобы при смешивании получался новый оттенок, новое цветовое сочетание.

Экспресс.-просмотр. У кого ярче, наряднее получились сочетания, Полоски, у кого ровнее вышли столбики.

Упражнение 3.

Лист сложить пополам. На одной половине выполняется упражнение. Выбрать три цвета (красный, желтый, синий - основные).

Разделить лист на 3 полосы.

В каждой полосе в середине нанести мазок-полоску каждого цвета, затем все цвета утемняются вправо, постепенно усиливаются (несколько раз разным количеством) добавлением черной краски. Так же происходит высветление цвета добавлением белой краски (в несколько приемов).

Количество добавлении белой и черной красок к рабочим цветам (красный, синий, желтый) должно быть одинаковое (3-4 раза; разные по силе).

Полоски должны быть ровные, образовывать ровные, мягкие, нерезкие переходы оттенков.

Упражнение 4.

Сложить лист пополам (по горизонтали). Развернуть и положить перед собой. На правую половину листа накапать несколько, «клякс» разных цветов (акварелью, тушью, гуашью) так, чтобы они легли рядом, но желательно, чтобы они при этом не смешивались. Сложить лист пополам и промокнуть, «размазав» кляксы. Лист развернуть.

На что похожа ваша клякса? (На черного пуделя, на животное, бабочку, на человека или, может быть, еще на что-то?)

3. Конторольный этап. Наблюдение и коррекция работы обучающихся

4.Итоговый этап. Педагог организует выставку работ обучающихся. Самооценка, взаимооценка и оценка работ обучающихся педагогом.

5.Рефлексивный этап.

Педагог: Как вы думаете, достигли мы поставленную цель учебного занятия (самооценка работоспособности, психологического состояния и полезности работы).



© 2010-2022