Планирование школьного кружка Оформительское искусство (5-7 классы)

Пояснительная записка к кружку"Оформительское искусство"Данная программа занятий в кружке позволяет учащимся решить вопрос внеурочного, свободного времени, приобрести ценный опыт творческого воплощения собственного замысла, научиться трудолюбию, выдержке, целеустремленности. Дать возможность подросткам понимать искусство, видеть разнообразие форм его воплощения и практические навыки в его воплощении. Углубление знаний по курсу предмета «Изобразительное искусство и художественный труд».Художестве...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная программа занятий в кружке позволяет учащимся решить вопрос внеурочного, свободного времени, приобрести ценный опыт творческого воплощения собственного замысла, научиться трудолюбию, выдержке, целеустремленности. Дать возможность подросткам понимать искусство, видеть разнообразие форм его воплощения и практические навыки в его воплощении. Углубление знаний по курсу предмета «Изобразительное искусство и художественный труд».

Художественное развитие детей в рамках этой программы предполагает освоение технологии «оформительского искусства», помогает использовать приобретенный навык как гибкий инструмент и средство воплощения собственного замысла при оформлении классного уголка, школьных мероприятий (ярмарка, спартакиада, НОУ, праздники микрорайона) и для активного участия детей в социуме.

ЦЕЛЬ:

Развитие художественно-творческих способностей учащихся, формирование развитой личности, легко адаптирующейся ко всему новому, формирование художественного вкуса, умения ценить и понимать художественные произведения, лучшая адаптация в обществе одноклассников и взрослого общества.

ЗАДАЧИ:

- Совершенствуем навыки использования приемов работы в различных техниках и материалах.

-Воспитать чувство потребности в художественной организации своего жизненного пространства.

-Формировать навыки и умения работать в коллективе, определять свою роль в коллективном творческом процессе.

-Развивать самостоятельность и способность учащимися решать поставленные творческие задачи

.-Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

Обучение основывается на следующих педагогических принципах:

-Личностно-ориентированном подходе, т.е. признании уникальным каждого ребенка.

-Сознательное усвоение учащимися учебного материала.

-Учтены возрастные особенности учащихся и уровень их интеллектуальной подготовки.

-Систематичности, последовательности и наглядности обучения на занятиях.

-Решение педагогической задачи формирования сплоченного творческого коллектива.

Программа предусматривает использование индивидуальной и групповой форм выполнения заданий. Форма организации занятий предусматривает одиночные задания и занятия связанные одной темой на продолжительный период.

В процессе обучения занятия сочетают в себе теоретическую часть материала и его практическое выполнение, необходимую индивидуальную консультацию педагога, просмотр или защиту, как итог выполнения задания.

Посещение в каникулярное время музеев и выставочных залов способствует расширению кругозора кружковцев, их активной роли в культурной жизни города.

На основе практического опыта имеется возможность участия в делах города- росписи на стенах в рамках участия в акциях.

Процесс обучения предусматривает следующие формы контроля:

-Текущий, проводимый после завершения каждой творческой работы.

-Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Так в течении курса занятий у учащихся формируются:

-знания о технологических особенностях различных материалов (перо, тушь, пр. карандаш, краски, картон, цв. бумага)

-умения решать задачи цветоведения, свободно ориентироваться в заданной теме при разработке элементов композиции

.-формулировать свою творческую тему.

-понимать и воплощать весь процесс работы над темой (эскизы, графическое и цветовое решение, защита идеи во время дискуссии).

Возраст учащихся «Оформительское искусство" 10-13 лет

. В кружок принимаются все желающие постичь новые грани творческого процесса и кому небезразлично искусство и творчество. При выборе тем курса программы учитывались интересы обучающего учреждения (школы) и детей. Таким образом, одни из тем необходимы в школьной жизни, а другие небезынтересны самим подросткам.

Общее число часов в году-68, занятия еженедельные.

Одно двух часовое занятие.

В резерве учебного года остается 2-3 занятия в каникулярное время. В процессе обучения занятия сочетают в себе теоретическую часть материала и его практическое выполнение, необходимую индивидуальную консультацию педагога, просмотр или защиту, как итог выполнения задания.

Посещение в каникулярное время музеев и выставочных залов способствует расширению кругозора кружковцев, их активной роли в культурной жизни города.

Процесс обучения предусматривает следующие формы контроля:

-Текущий, проводимый после завершения каждой творческой работы.

-Итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.

Так в течении курса занятий у учащихся формируются:

-знания о технологических особенностях различных материалов (перо, тушь, пр. карандаш, краски, картон, цв. бумага)

-умения решать задачи цветоведения, свободно ориентироваться в заданной теме при разработке элементов композиции

.-формулировать свою творческую тему.

-понимать и воплощать весь процесс работы над темой (эскизы, графическое и цветовое решение, защита идеи во время дискуссии.


Программная тематика курса «Оформительское искусство» .

1 год обучения.

ТЕМА

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Выполнение газеты ко ДНЮ учителя, школьного уголка.

14

2

12

Выполнение газеты «борьба с вредными привычками», «Новогодняя газета».

18

4

14

Творческое задание «Экологическая газета», тематические плакаты к урокам истории, биологии, географии.

22

4

18

Сатирический листок.

14-16

2-4

12

ВСЕГО

68-70

12-14

56



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (1 год)

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Теория

Практика

1

Знакомство с темой курса «оформительское искусство» Зарисовки к школьной газете.

1

1

2

Изучение шрифта. Работа в тетради в размере. Масштабные размеры.

1

1

3

Задания по цветоведению. Упражнение на тональность.

2

4

Выполнение шрифта на формате, прорисовка и цветовое решение.

2

5

Поздравление своему учителю.

2

6

Декоративное искусство. Выполнение растительного орнамента для газеты.

2

7

Подведение итогов коллективной работы. Пригласительная открытка.

2

1

Задания по цветоведению. Цветовой спектр.

2

2

Изучение оформительских материалов: перо, тушь, чернила. Написание букв, слов.

1

1

3

Написание заголовка прямоугольным рубленым шрифтом.

1

3

4

Выполнение эскиза в карандаше «БОРЬБА с вредными привычками»

1

1

5

Перенос работы с эскиза на большой формат. Работа над рисунком.

2

6

Ограниченная палитра цвета. Работа над шрифтовой частью плаката. Работа парами.

2

7

Декоративное рисование. Стилизация образа животного (наброски, обобщение образа, стилизация мультипликационного героя).

1

1

8

Подведение итогов конкурса мультипликационного героя. Наброски к Новогодней газете.

2

1

Выполнение на формате газеты фигур и орнаментального оформления рамки.

2

2

Шрифтовое решение плаката. Фигурный шрифт.

1

1

3

Задания по цветоведению. Растяжка в цвете.

2

4

Выполнение пейзажа с натуры. Вид из окна.

2

5

Техника аппликации Вырезание из бумаги симметричного изображения.

1

1

6

Шрифт в оформительском искусстве. Работа в масштабной сетке. Увеличение и уменьшение букв.

2

7

Рисунок. Графические навыки в выполнении рисунка. Натюрморт с тенями.

2

8

Творческое задание. Эскиз экологической газеты и сбор материала.

1

1

9

Размещение материала и текста в формате газеты (иллюстрации, заголовки, рисунки).

2

10

Цветовое и графическое решение творческого задания.

2

11

Творческое задание. Сказочный мир.

1

1

1

Что такое шарж. Беседа. Эскизы.

1

1

2

Сатирический листок. Карикатура.

2

3

Техника аппликации Вырезание силуэтного портрета,

1

1

4

Правила оформления работы в паспарту.

1

1

5

Задание по цветоведению. контрастность.

2

6

Шрифт в оформительском искусстве. Готический шрифт.

1

2

+

Цветовое решение шрифта, (при наличие резервных часов).

+

При наличие дополнительных занятий: «Подарок другу», как итог работ за курс.

ВСЕГО

14

54

ПРОГРАМНАЯ ТЕМАТИКА КУРСА"Оформительское искусство"

2 год обучения

Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

Оформление классного уголка.

8

2

6

О спорт - ты мир.

14

2

12

Мой мир - мои интересы.


8

1

7

Новые оформительские техники.

10

2

8

Мой край, народные промыслы.

14

4

10

Мои друзья.

4

4

Создание орнамента.

6

1

5

Посещение с детьми текущих выставок.

4

4

ВСЕГО

70

12

58


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (2 год)

Название задания

Теория

Практика

1

Знакомство с темой курса. Школьный уголок.

1

2

Создание и разработка эскизов к теме на А4.

2

3

Задание по цветоведению. Тональные отношения.

1

3

4

Оформление классного уголка. Защита работ и обсуждение.

1

1

О спорт - ты мир. Создание эскиза.

2

2

Разработка эмблем своей команды.

1

2

3

Выполнение эмблем в графике.

2

4

Творческое задание. Свободная тема.

2

+

В каникулярное время планируется посещение выставки.

5

Задание по цветоведению. Цветовые оттенки.

2

6

Выполнение транспаранта для спортивной колонны.

1

2

1

Мой мир-мои интересы. Зарисовки.

2

2

Эскизы в цвете. Заливки пейзажа.

1

1

3

Выполнение задания в цвете.

2

4

Работа над деталями. Обсуждение работ.

2

5

Творческое задание «Падает снег».

2

+

В каникулярное время планируется посещение художественного музея.

1

Декоративное рисование. Стилизация.

2

2

Техника аппликации. Силуэтная картина.

1

1

3

Шрифт в оформительском искусстве. Готика.

1

1

4

Работа тычком и губкой. Трафаретное задание.

2

5

Трафаретная композиция. Графический вариант.

2

1

Мой край, народные промыслы.

2

2-3

Упражнения в технике промысла Полхова-Майдана. Элементы композиции.

1

3

4-5

Упражнения в технике Мезенской росписи. Элементы композиции.

1

3

6

Выполнение творческого задания на А 4

2

7

Обсуждение работы. Оформление паспарту.

2

1

Мои друзья. Наброски кружковцев.

2

2

Творческое задание. Мои интересы.

2

3

Декоративное искусство. Орнамент.

1

1

4

Шрифтовая и орнаментальная рамка.

2

5

Отбор работ для выполнения в парах. Прорисовка деталей.

2

6

Оформление выставки. Составление текста экскурсии.

2

7

Выставка-экскурсия для друзей и родителей.

2

ВСЕГО

12

58


© 2010-2022