Конспект открытого урока по ИЗО 5-6 кл

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Рисование военной техники-Катюша»

Класс: 5 -6-е классы.

Предмет: Изобразительное искусство.

Объект: История реактивного миномета «Катюша»

Цель урока: Узнать о военной технике Катюша и рисовать.

Задачи:

1.Изучить историю катюши по теме урока.

2.Рисовать с помощью информационных технологий Катюшу.

План урока:

1.Организационная часть.

2.Повторение.

3.Новая тема.

4.Практическая работа.

5.Закрепление.

Ход урока:

Организационная часть.

Повторение. Кто знает что такое Катюша? Какие техники военные знаете во времена ВОВ. (Самолеты, танки, пушки и.т.д)

(Слайд1 Военные техники ВОВ)

Новая тема: «Рисование военной техники Катюша.»

(Слайд2 Катюша)

Реактивные снаряды для «Катюш» разработал Владимир Андреевич Артемьев. В 1938-1941 годы А. С. Попов и др. создали многозарядную пусковую установку, смонтированную на грузовом автомобиле. 25 декабря 1939 г. реактивный снаряд М-13 и пусковая установка, позднее получившая название "Боевая машина 13" (БМ-13) были одобрены Артиллерийским управлением Красной Армии. БМ-13 была принята на вооружение 21 июня 1941 года; именно этот тип боевых машин и получил впервые прозвище «Катюша». БМ-13 заряжалась 16 реактивными снарядами калибра 132 мм. Залп выполнялся в течение 15-20 секунд. Дальность стрельбы - 8-8,5 км. Скорость БМ-13 по хорошей дороге достигала 50-60 км/ч. За час одна боевая машина могла сделать 10 залпов и выпустить 160 снарядов. Экипаж состоял из 5 - 7 человек: командир орудия - 1; наводчик - 1; водитель - 1; заряжающий - 2-4.

После осмотра образцов ракетного оружия Верховный Главнокомандующий Иосиф Сталин принял решение о развертывании серийного производства реактивных снарядов М-13 и пусковой установки БМ-13 и о начале формирования ракетных войсковых частей. За три с лишним года произвели почти 30 тысяч «Катюш» и 12 миллионов реактивных снарядов

Нет единой версии, почему БМ-13 стали именоваться «Катюшами». Существует несколько предположений. Вот одна из них - по названию ставшей популярной перед войной песни Блантера на слова Исаковского «Катюша».

Слайд3 Песня «Катюша.»

Докладывая в штаб о выполнении Флёровым боевого задания, связист Сапронов сказал: «Катюша спела на отлично». Значение только что придуманного кодового слова в штабе батальона поняли, и слово это пошло сначала в штаб дивизии, а потом и в штаб армии. Так после первого же боевого применения за установкой БМ-13-16 закрепилось название «Катюша».

Практическая работа:

(Слайд 4 практическая работа .Последовательность выполнения рисунка Катюша.)

Заключение. Рефлексия. (Карточки «Светофор»)

На этом наш урок закончен -Спасибо за внимание!





© 2010-2022