Игровое развивающее пособие Волшебная мозаика

Игровое развивающее пособие "Волшебная мозаика" предназначено для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.Состоит из прозрачных пластин с изображением природных объектов (растений, животных, птиц и т.д), игрового поля. Пластины с изображениями накладываются на игровое поле так чтобы получился определённый пейзаж (предложенный педагогом или задуманный ребенком. полученное при этом изображение легко трансформируется, с помощью перекладывания пластин.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровое дидактическое пособие

«Волшебная мозаика»


Разработала:

Пенская Татьяна Владимировна,

заместитель заведующего по ВМР

МБДОУ № 31 «Тополёк»

го Большой Камень

Приморского края

Цель пособия:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей -

  2. об окружающем мире;

  3. о составных элементах пейзажа, натюрморта;

  4. о сезонных изменениях в природе, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года;

  5. о классификации цвета: теплые, холодные цвета, мягкие и тяжелые;

  6. умение составлять композицию по заданному или придуманному сюжету;

  7. обогатить знания детей о: животном и растительном мире Уссурийской тайги, животных и растений Тихого океана.

Игровое дидактическое пособие «Волшебная мозаика» включает в себя следующие темы:

  • Дары осени: фрукты, овощи, ягоды, грибы.

  • Уссурийская тайга: животные, деревья, лекарственные растения, птицы.

  • Времена года: осень, зима, весна, лето.

  • Подводный мир Тихого океана.


Дидактическая игра:

Времена года - осень, зима, весна, лето.

Цель:

  • Закрепить знания детей о составных элементах пейзажа;

  • Обобщить и расширить представления детей о временах года, о сезонных изменениях в природе, о цветовой гамме присущей тому или иному времени года;

  • Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые и т.д.;

  • Закреплять умение составлять композицию по заданному сюжету

  • ( стихотворению, прозе, рассказу воспитателя или детей) и передавать цветовую гамму времени года;

  • Развивать творческое воображение детей.

Материал:

  • Реалистические цветные изображения природных объектов (цветы, деревья, трава и т.д.), отражающие сезонные изменения в природе на прозрачном пластике;

  • Картинная плоскость с изображением неба и земли с четкой линией горизонта ( игровое поле);

  • Картотека стихотворений, прозы о временах года, о природных объектах.

Ход игры

Вариант №1

Воспитатель предлагает детям составить пейзаж на игровом поле, используя «волшебные» пластинки так, чтобы получилась картина о том или ином времени года. Пластинки можно накладывать одну на другую и добиваясь нужного результата. Затем ребята составляют описательные рассказы по составленному пейзажу, вспоминают уже знакомые им стихотворения, соответствующие полученному изображению.

Вариант №2

Воспитатель читает детям стихотворение или короткий рассказ, характерный тому или иному времени года и предлагает ребятам составить по нему пейзаж, используя я «волшебные» пластинки. Затем все вместе рассматривают полученное изображение и сравнивают его со стихотворением (рассказом) по которому оно составлено.

Игровое развивающее пособие Волшебная мозаикаИгровое развивающее пособие Волшебная мозаикаИгровое развивающее пособие Волшебная мозаика





Игровое развивающее пособие Волшебная мозаика

Игровое развивающее пособие Волшебная мозаика












«Уссурийская тайга»

Игровое развивающее пособие Волшебная мозаикаИгровое развивающее пособие Волшебная мозаика

«Подводный мир Тихого океана»Игровое развивающее пособие Волшебная мозаика













Игровое развивающее пособие Волшебная мозаика

«Правила дорожного движения»









© 2010-2022