- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Развитие творческих способностей учащихся
Развитие творческих способностей учащихся
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скопова Н.И. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
г.Салават, 2015 г.
Развитие творческих способностей учащихся
Скопова Нина Ивановна
Учитель изобразительного искусства
и черчения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Салавата
Педагогическая деятельность направлена на формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, художественным традициям, воспитанию и развитию художественного вкуса, интеллектуальной, эмоциональной сферы и творческого потенциала.
Выбор средств выразительности, материалов, методов и форм работы обеспечивают комфортные бесконфликтные условия для самореализации личности.
Изобразительное творчество детей - это их отношение к окружающему миру, близким людям, народным традициям.
Технология поэтапных открытий определяет как поэтапное развитие творческих способностей учащихся, так и поэтапное развитие творческой личности, выявление талантливых детей, начиная с первой ступени обучения.
Цель проекта: Создание на уроках ИЗО среды ,способствующей формированию системы знаний и умений, обеспечивающих учащимся условия для самостоятельной художественно-творческой деятельности.
Актуальность проекта:
1. Технология поэтапных открытий обеспечивает учащимся основные условия для творческой деятельности:
* восприятие и осмысление темы;
* обмен и борьба мнений;
* снятие зажимов;
* психологический комфорт;
* сотворчество педагога и воспитанника;
* мотивация.
2. Предоставляет учащимся время для осуществления всех четырех этапов творчества:
* подготовка идеи;
*созревание идеи;
*озарение;
*проверка своей идеи, воплощенной в действительности.
Задачи проекта:
1..Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала.
2.Овладение практическими умениями и навыками художественно творческой деятельности.
З. Освоение знаний основ изобразительной грамоты.
4. Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры.
Ожидаемые результаты:
1. Самоопределение учащегося в видах и формах художественного творчества.
2. Анализ и оценка процесса и результата собственной художественной деятельности.
Основные концептуальные положения проекта осуществляются по следующим этапам:
1 этап - Осознание темы
- Учащиеся получают первоначальные знания, происходит осознание темы через слово учителя, диалог, дискуссию, объяснительно иллюстративный материал.
- Осознание темы предполагает выработку и постановку цели на данном этапе деятельности совместно с учащимися.
- Выбор средств выразительности, материалов и способов работы обеспечивает комфортные бесконфликтные условия самореализации личности.
- Субъект-субъектные отношения учителя и ученика создают атмосферу сотрудничества и сотворчества.
2 этап - Творческая деятельность под руководством учителя
- Создание условий для дальнейшего постижения темы, когда формируются и развиваются художественные знания, умения и навыки.
-Учащиеся в различной степени самостоятельности выбирают индивидуальную, парную или групповую форму работы основанную на творчестве духовном равенстве и межличностном общении.
З этап -Самостоятельная творческая деятельность.
На этом этапе деятельности предполагается индивидуальная творческая работа, раскрывающая способности ребёнка, его умения и Ф антазию.
4этап- Внеклассная работа
Уроки творчества, уроки-конкурсы, школьные вернисажи - итог совместной творческой деятельности, результат от создания атмосферы творческого развития и самосовершенствования.
(Приложение 1.)
Полученные результаты:
1. Работы учащихся, отражающие знания и умения изобразительной грамоты и индивидуальные художественно-творческие способности и особенности видения окружающего мира.
2. Учащихся участвуют в конкурсах рисунков.
З. Учащиеся являются победителями призерами творческих конкурсов, выставок.
В проекте представлены этапы реализации и их содержание по теме: «Живопись»
*Цветоведение включает в себя изучение: *теплых, холодных, основных, составных цветов, цветового спектра (Приложение 2);
* контрастных цветов (Приложение 3);
* светлых и приглушенных цветов (Приложение 4, 5);
* «Красный цвет какой он?» (Приложение 6);
* «Коллекция синих красок» (Приложение 7).
Приложение №1
Приложение№ 2
Приложение № 3
Приложение №4
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение № 7