Конспект урока по МХК «Предмет быта – коржын (подвесная сумка)»

Тема  урока:  Предмет быта – коржын (подвесная сумка) Цели урока:  Ознакомление детей с казахским декоративно- прикладным искусством.                       Формирование умений и навыков размещения элементов декоративной композиции на плоскости листа бумаги,  чередования  элементов  узора по форме, цвету и положению в пространстве.                         Коррекция познавательной деятельности,  общей и мелкой моторики.                         Воспитание чувства ритма, гармоничности цветовых... (коврики, посуда, сундук…) -Правильно. -Посмотрите, на этот предмет (показываю  предмет….) Вот сейчас давайте попробуем разобраться, чем же этот предмет нас  привлекает? Формой, цветом или может быть еще чем-то. -Как вы думаете? (формой и т.д) -Правильно. Этот предмет обладает интересной формой, но также и при цветовом решении использованы  яркие цвета. Изящная форма и естественный цвет превращают эту маленькую деревянную посуду в настоящее произведение искусства.  -Ребята, нравятся ли вам э...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ областная специальная школа - интернат №3

для детей с ограниченными возможностями

в развитии

Управление образования Карагандинской области







Открытый урок

Тема: Предмет быта - коржын

С применением витагенной технологий

6 «Б» класс



Провела учитель изобразительного

искусства Секишева Г.Ж







Караганда -2013


Тема урока: Предмет быта - коржын (подвесная сумка)

Цели урока: Ознакомление детей с казахским декоративно- прикладным

искусством.

Формирование умений и навыков размещения элементов декоративной композиции на плоскости листа бумаги, чередования элементов узора по форме, цвету и положению в пространстве.

Коррекция познавательной деятельности, общей и мелкой моторики.

Воспитание чувства ритма, гармоничности цветовых отношений между декоративными элементами.

Материалы оборудования: Образцы предметов декоративно- прикладного искусства, «Чудесная корзина», альбомы, цветные карандаши.

Ход урока.

Здравствуйте, дети!

Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну народного творчества. В жизни вас окружают разнообразные предметы.

- Скажите, какие окружающие нас вещи и предметы вы знаете?

(коврики, посуда, сундук…)

-Правильно.

-Посмотрите, на этот предмет (показываю предмет….)

Вот сейчас давайте попробуем разобраться, чем же этот предмет нас привлекает? Формой, цветом или может быть еще чем-то.

-Как вы думаете? (формой и т.д)

-Правильно. Этот предмет обладает интересной формой, но также и при цветовом решении использованы яркие цвета.

Изящная форма и естественный цвет превращают эту маленькую деревянную посуду в настоящее произведение искусства.

-Ребята, нравятся ли вам эти предметы?

(да, нравятся)

А могут ли они украсить вашу комнату?

(да, могут)

Молодцы. Эти предметы используются и в жизни, и в быту, и одновременно служат украшениями.

Такие предметы называются декоративно- прикладными.

-Ребята, наш помощник карандаш положил «В чудесную корзину» нарисованные рисунки и он хочет, чтобы вы немного подумали и правильно написали название рисунков. Тогда мы с вами прочтем в красной клетке название предмета, который должны нарисовать сегодня и украсить орнаментом.

(кроссворд) (рисунки с изображением предметов)

-Сегодня, мы с вами познакомимся с предметом декоративно- прикладного искусства - коржын - подвесная сумка.

Коржын всегда необходима человеку, отправляющемуся в путь.

В карман помещали сосуд с кумысом, водой и прохладительным напитком - сусын.

Рисунок на доске: Здесь вы видите образец коржына. Часто в одном изделии используют различные орнаменты. Внутри одной вещи использованы 3 -4 разных мотивов, отличающихся по композиции, элементам, окраске. Посмотрите, здесь сочетаются такие яркие цвета, как желтый с красным, красный с синим, зеленый, малиновый ( контрастные цвета) .

( Показ цветов по образцу)

Словарная работа.

- жапырак - лист

- гул - цветок

- төртбұрыш - квадрат

- толкын - квадрат

Показ выполнения рисунка на доске. (поэтапное выполнение)

Поэтапное выполнение рисунка.

К уроку приготовлен раздаточный материал - квадрат.

1 - нарисовать квадрат (обводить, в центре поставить точку)

2 - проводить вертикальные и горизонтальные линии.

3 - в него вписать второй квадрат, углы которого должны касаться середины сторон первого квадрата.

4 - в первом (большом) квадрате в нижнем правом и левом углах нарисовать

дугообразные линии.

5 - внутри второго квадрата по горизонтальной и вертикальной линии нарисовать элемент орнамента - цветок.

6 - в первом квадрате нарисовать элемент орнамента лепесток ( в виде полукруга)

7 - во втором квадрате нарисовать элемент орнамента в виде зигзага (вода).

Цветовое решение (образец)

Коррекционная пауза.

Теперь, когда вы немного познакомились с казахским народным творчеством, можете приступать к работе. Попытайтесь сначала правильно расставить элементы. (вспомнить правило)

Задание по группам:

II - квадрат - шаблон, поэтапное выполнение рисунка. (образец)

III - элемент орнамента - цветок (шаблон)

Индивидуальная помощь при составлении орнаментов. Не забывайте, что центральная фигура должна быть крупнее.

Цветовое решение.

В орнаменте использовать контрастные цвета (таблица с изображением цветов).

Проверка и показ выполненных работ.

Итог.

Вопросы к учащимся:

-Какой мотив (орнамент) использовался в этой работе? (зигзаг вода, лист, геометрический, орнамент, цветок)

-На каком коврике вам нравится орнамент?

-Почему?

-Молодцы! Вы хорошо справились с работой. У всех получились прекрасные сумки. ( коржын)

Оценки.


4

© 2010-2022