- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по МХК «Предмет быта – коржын (подвесная сумка)»
Конспект урока по МХК «Предмет быта – коржын (подвесная сумка)»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Игнатьева С.В. |
Дата | 01.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ областная специальная школа - интернат №3
для детей с ограниченными возможностями
в развитии
Управление образования Карагандинской области
Открытый урок
Тема: Предмет быта - коржын
С применением витагенной технологий
6 «Б» класс
Провела учитель изобразительного
искусства Секишева Г.Ж
Караганда -2013
Тема урока: Предмет быта - коржын (подвесная сумка)
Цели урока: Ознакомление детей с казахским декоративно- прикладным
искусством.
Формирование умений и навыков размещения элементов декоративной композиции на плоскости листа бумаги, чередования элементов узора по форме, цвету и положению в пространстве.
Коррекция познавательной деятельности, общей и мелкой моторики.
Воспитание чувства ритма, гармоничности цветовых отношений между декоративными элементами.
Материалы оборудования: Образцы предметов декоративно- прикладного искусства, «Чудесная корзина», альбомы, цветные карандаши.
Ход урока.
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну народного творчества. В жизни вас окружают разнообразные предметы.
- Скажите, какие окружающие нас вещи и предметы вы знаете?
(коврики, посуда, сундук…)
-Правильно.
-Посмотрите, на этот предмет (показываю предмет….)
Вот сейчас давайте попробуем разобраться, чем же этот предмет нас привлекает? Формой, цветом или может быть еще чем-то.
-Как вы думаете? (формой и т.д)
-Правильно. Этот предмет обладает интересной формой, но также и при цветовом решении использованы яркие цвета.
Изящная форма и естественный цвет превращают эту маленькую деревянную посуду в настоящее произведение искусства.
-Ребята, нравятся ли вам эти предметы?
(да, нравятся)
А могут ли они украсить вашу комнату?
(да, могут)
Молодцы. Эти предметы используются и в жизни, и в быту, и одновременно служат украшениями.
Такие предметы называются декоративно- прикладными.
-Ребята, наш помощник карандаш положил «В чудесную корзину» нарисованные рисунки и он хочет, чтобы вы немного подумали и правильно написали название рисунков. Тогда мы с вами прочтем в красной клетке название предмета, который должны нарисовать сегодня и украсить орнаментом.
(кроссворд) (рисунки с изображением предметов)
-Сегодня, мы с вами познакомимся с предметом декоративно- прикладного искусства - коржын - подвесная сумка.
Коржын всегда необходима человеку, отправляющемуся в путь.
В карман помещали сосуд с кумысом, водой и прохладительным напитком - сусын.
Рисунок на доске: Здесь вы видите образец коржына. Часто в одном изделии используют различные орнаменты. Внутри одной вещи использованы 3 -4 разных мотивов, отличающихся по композиции, элементам, окраске. Посмотрите, здесь сочетаются такие яркие цвета, как желтый с красным, красный с синим, зеленый, малиновый ( контрастные цвета) .
( Показ цветов по образцу)
Словарная работа.
- жапырак - лист
- гул - цветок
- төртбұрыш - квадрат
- толкын - квадрат
Показ выполнения рисунка на доске. (поэтапное выполнение)
Поэтапное выполнение рисунка.
К уроку приготовлен раздаточный материал - квадрат.
1 - нарисовать квадрат (обводить, в центре поставить точку)
2 - проводить вертикальные и горизонтальные линии.
3 - в него вписать второй квадрат, углы которого должны касаться середины сторон первого квадрата.
4 - в первом (большом) квадрате в нижнем правом и левом углах нарисовать
дугообразные линии.
5 - внутри второго квадрата по горизонтальной и вертикальной линии нарисовать элемент орнамента - цветок.
6 - в первом квадрате нарисовать элемент орнамента лепесток ( в виде полукруга)
7 - во втором квадрате нарисовать элемент орнамента в виде зигзага (вода).
Цветовое решение (образец)
Коррекционная пауза.
Теперь, когда вы немного познакомились с казахским народным творчеством, можете приступать к работе. Попытайтесь сначала правильно расставить элементы. (вспомнить правило)
Задание по группам:
II - квадрат - шаблон, поэтапное выполнение рисунка. (образец)
III - элемент орнамента - цветок (шаблон)
Индивидуальная помощь при составлении орнаментов. Не забывайте, что центральная фигура должна быть крупнее.
Цветовое решение.
В орнаменте использовать контрастные цвета (таблица с изображением цветов).
Проверка и показ выполненных работ.
Итог.
Вопросы к учащимся:
-Какой мотив (орнамент) использовался в этой работе? (зигзаг вода, лист, геометрический, орнамент, цветок)
-На каком коврике вам нравится орнамент?
-Почему?
-Молодцы! Вы хорошо справились с работой. У всех получились прекрасные сумки. ( коржын)
Оценки.
4