Рабочая программа учебного предмета «Технология» 8 класс

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


  • Рабочая программа учебного предмета «Технология» 8 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных программ и стандартов к обязательному минимуму содержания основного общего образования по технологии и уровню подготовки учащихся по предмету, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089; с учётом Указа Главы РК от 13.07.2001 г. № 301 «Национально-региональный компонент государственных общеобразовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений», образовательная область «Технология»; программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» 5-11 классы, научные руководители Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение», М., 2008 г., рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

Изучение предмета «Технология» помогает детям активно осмысливать окружающий мир, играет особую роль в воспитании и развитии подрастающего поколения, служит формированию общей культуры личности, её адаптации к жизни в обществе.

Рабочая программа включает два раздела «Черчение и графика» и «Современное производство и профессиональное образование».

Программа ставит целью - обучение графической грамоте и элементам графической культуры, формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии.

Достижению этой цели способствует решение следующих задач:

воспитательные задачи - приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям; обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка; формировать самовоспитание, саморазвитие и самореализацию; воспитывать уважение к рабочему человеку;

образовательные задачи - знакомить с особенностями графической грамоты, обучать овладению работы чертёжными инструментами, познакомить со способами создания чертежей средствами компьютерной поддержки; формировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;

развивающие задачи - развивать пространственное воображение и графические способности, развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности.

Важнейшие задачи раздела «Черчение и графика» - развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики. Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу.

Основная задача изучения раздела «Современное производство и профессиональное образование» - сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.

В разделе «Современное производство и профессиональное образование» отведено время на изучение вопросов национально-регионального компонента.

Рабочая программа учебного предмета «Технология» рассчитана на один год обучения.

Сроки реализации программы: 8 класс - 35 часов (1час/неделю)

Учебно-методический комплекс:

  1. Программы образовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», М.: Просвещение, 2008 г.

  2. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., «Черчение», М.: Дрофа, 2006 г.

  3. Виноградов В.Н., «Тематическое и поурочное планирование по черчению», М.: Экзамен, 2006 г.

  4. Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А., «Курс начертательной геометрии», М.: Наука, 1988 г.

  5. Климов Е.А., «Как выбирать профессию», М.: Просвещение, 1990 г.

  6. Титов С.В., «Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях», Волгоград: Учитель, 2007 г.

  7. Полтавец С.М., «Черчение для учащихся 9 класса и поступающих в вузы», Волгоград: Учитель, 1997 г.

  8. Пряжников А. С., «Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники», М.: Вако, 2005 г.

Требования к уровню подготовки учащихся по технологии

8 класс

Учащиеся должны знать:

- приёмы работы с чертёжными инструментами и простейшие геометрические построения;

- основы прямоугольного проецирования;

- принципы построения наглядных изображений;

- применение компьютерных технологий для выполнения графических работ и способах копирования и тиражирования графической документации;

- о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах;

- профессии, связанные с выполнением чертёжных и графических работ;

- сферы современного производства;

- региональный рынок труда и образовательных услуг;

- сферы трудовой деятельности и правила выбора профессии.

Учащиеся должны уметь:

- организовать рабочее место для выполнения графических работ;

- выполнять чертёжные работы от руки, с использованием чертёжных инструментов;

- понимать и использовать условно-графические символы и обозначения;

- читать чертежи, схемы и технологические карты;

- находить информацию о путях получения профессионального образования и трудоустройства.








Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

(Разработаны доктором педагогических наук А.Д. Ботвинниковым)


Черчение и графика

Оценка «5»:

- вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт рабочую тетрадь; чертежи читает свободно;

- при необходимости умело пользует справочные материалы;

- не делает ошибок в изображениях, но допускает незначительные неточности.

Оценка «4»:

- выполняет и читает чертежи самостоятельно, но с небольшими затруднениями и сравнительно аккуратно ведёт рабочую тетрадь;

- пользуется справочными материалами, но ориентируется в них с трудом;

- при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые после замечаний учителя исправляет и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

Оценка «3»:

- выполняет и читает чертежи неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает;

- обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно;

- рабочую тетрадь ведёт небрежно;

- в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

Оценка «2»:

- не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт рабочую тетрадь;

- читает и выполняет чертежи только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Современное производство и профессиональное образование


Оценка «5»:

- эмоционально воспринимает материал, заинтересован в правильном самоопределении;

- грамотно решает поставленные задачи;

- самостоятельно делает выводы, опирается на собственные знания;

- ориентируется в мире современных профессий.

Оценка «4»:

- эмоционально воспринимает материал, заинтересован в правильном самоопределении;

- самостоятельно решает поставленные задачи;

- с помощью учителя делает выводы, опирается на собственные знания;

- ориентируется в мире современных профессий.

Оценка «3»:

- эмоционально воспринимает материал, заинтересован в правильном самоопределении;

- с помощью учителя делает выводы, опирается на собственные знания;

- слабо ориентируется в мире современных профессий.

Оценка «2»:

- пассивно воспринимает материал, не заинтересован в правильном самоопределении;

- не опирается на собственные знания;

- не ориентируется в мире современных профессий.




Календарно-тематический план по технологии

8 класс


Названия разделов, тем

Количество часов

НРК

Дата прове-

дения

Черчение и графика (26 часов)

1, 2

Введение. Техника черчения и правила выполнения чертежей

2



3

Графическая работа № 1. Основные линии чертежа

1



4

Формы и формообразование

1



5, 6, 7

Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов

3



8

Графическая работа № 2. Эскизы технических деталей

1



9

Развёртки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм

1



10, 11

Перспектива и аксонометрия

2



12

Технический рисунок

1



13

Графическая работа № 3. Аксонометрия

1



14, 15

Пересечение простейших геометрических образов. Сечения

2



16

Разрезы

1



17

Графическая работа № 4. Сечения и разрезы

1



18

Расширение сведений об изображениях

1



19, 20, 21

Чертежи типовых деталей и их соединений. Чертёж общего вида. Сборочный чертёж

3



22

Схемы, графики, диаграммы

1



23, 24

Архитектурно-строительные чертежи

2



25

Контрольная работа по теме «Черчение и графика»

1



26

Обобщение знаний учащихся по разделу «Черчение и графика»

1



Современное производство и профессиональное образование (9 часов)



27, 28

Профессиональные интересы и склонности. Способности, условия их развития

2



29

Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении

1



30

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Профпригодность

1



31

Здоровье и выбор профессии

1



32, 33

Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности. НРК. Наиболее востребованные профессии и специальности Усинска

2



34

Профессиональная проба

1



35

Обобщение знаний учащихся по изученному материалу




Всего

35



Тематический план по технологии

8 класс


Названия разделов

Количество часов

Содержание учебного материала

1

Черчение и графика

26

Графический язык и его роль в передаче информации о предмете. Методы и применение способов проецирования, способы построения аксонометрических проекций и технического рисунка. Форма и формообразование предметов, анализ формы предметов, способы чтения и выполнения чертежей. Правила выполнения сечений и разрезов. Графические обозначения материалов на чертежах. Сборочные чертежи (на примере болтового и шпилечного соединений). Основные элементы строительного черчения. Правила чтения и выполнения схем, графиков и диаграмм. Работа с простейшими компьютерными редакторами

2


Современное производство и профессиональное образование

9

Сферы трудовой деятельности и правила выбора профессии. Значение правильного самоопределения. Самоанализ развития своей личности. Соотношение требования профессий к человеку.

НРК. Региональный рынок труда и образовательных услуг

Перечень графических работ


Номер работы

Тема работы

Номер урока

1

Основные линии чертежа

3

2

Эскизы технических деталей

8

3

Аксонометрия

13

4

Сечения и разрезы

17



Список литературы для учащихся


  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., «Черчение», М.: Дрофа, 2006 г.

  2. Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А., «Курс начертательной геометрии», М.: Наука, 1988 г.

  3. Полтавец С.М., «Черчение для учащихся 9 класса и поступающих в вузы», Волгоград: Учитель, 1997 г.

  4. Климов Е.А., «Как выбирать профессию», М.: Просвещение, 1990 г.

  5. Пауэрс П., Расселл Д., «Найди свое дело. Рассуждения и упражнения», М.: 1994 г

  6. Горбунова М.В., Кирилюк Е.В., Орешкина А.П., «1000 профессий традиционных, новых, редких. Краткий энциклопедический словарь», Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 г.





© 2010-2022