- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Рабочая программа учебного предмета «Технология» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 8 класс
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Султангирова Л.Ф. |
Дата | 04.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
-
Рабочая программа учебного предмета «Технология» 8 класс разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных программ и стандартов к обязательному минимуму содержания основного общего образования по технологии и уровню подготовки учащихся по предмету, утверждённого приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089; с учётом Указа Главы РК от 13.07.2001 г. № 301 «Национально-региональный компонент государственных общеобразовательных стандартов Республики Коми для общеобразовательных учреждений», образовательная область «Технология»; программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение» 5-11 классы, научные руководители Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко, издательство «Просвещение», М., 2008 г., рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Изучение предмета «Технология» помогает детям активно осмысливать окружающий мир, играет особую роль в воспитании и развитии подрастающего поколения, служит формированию общей культуры личности, её адаптации к жизни в обществе.
Рабочая программа включает два раздела «Черчение и графика» и «Современное производство и профессиональное образование».
Программа ставит целью - обучение графической грамоте и элементам графической культуры, формирование готовности учащихся к обоснованному выбору профессии.
Достижению этой цели способствует решение следующих задач:
воспитательные задачи - приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям; обеспечивать эмоциональное благополучие ребёнка; формировать самовоспитание, саморазвитие и самореализацию; воспитывать уважение к рабочему человеку;
образовательные задачи - знакомить с особенностями графической грамоты, обучать овладению работы чертёжными инструментами, познакомить со способами создания чертежей средствами компьютерной поддержки; формировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку;
развивающие задачи - развивать пространственное воображение и графические способности, развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности.
Важнейшие задачи раздела «Черчение и графика» - развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики. Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу.
Основная задача изучения раздела «Современное производство и профессиональное образование» - сформировать готовность учащихся к обоснованному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учётом своих склонностей, способностей, состояния здоровья и потребностей рынка труда в специалистах.
В разделе «Современное производство и профессиональное образование» отведено время на изучение вопросов национально-регионального компонента.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» рассчитана на один год обучения.
Сроки реализации программы: 8 класс - 35 часов (1час/неделю)
Учебно-методический комплекс:
-
Программы образовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», М.: Просвещение, 2008 г.
-
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., «Черчение», М.: Дрофа, 2006 г.
-
Виноградов В.Н., «Тематическое и поурочное планирование по черчению», М.: Экзамен, 2006 г.
-
Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А., «Курс начертательной геометрии», М.: Наука, 1988 г.
-
Климов Е.А., «Как выбирать профессию», М.: Просвещение, 1990 г.
-
Титов С.В., «Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях», Волгоград: Учитель, 2007 г.
-
Полтавец С.М., «Черчение для учащихся 9 класса и поступающих в вузы», Волгоград: Учитель, 1997 г.
-
Пряжников А. С., «Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники», М.: Вако, 2005 г.
Требования к уровню подготовки учащихся по технологии
8 класс
Учащиеся должны знать:
- приёмы работы с чертёжными инструментами и простейшие геометрические построения;
- основы прямоугольного проецирования;
- принципы построения наглядных изображений;
- применение компьютерных технологий для выполнения графических работ и способах копирования и тиражирования графической документации;
- о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах;
- профессии, связанные с выполнением чертёжных и графических работ;
- сферы современного производства;
- региональный рынок труда и образовательных услуг;
- сферы трудовой деятельности и правила выбора профессии.
Учащиеся должны уметь:
- организовать рабочее место для выполнения графических работ;
- выполнять чертёжные работы от руки, с использованием чертёжных инструментов;
- понимать и использовать условно-графические символы и обозначения;
- читать чертежи, схемы и технологические карты;
- находить информацию о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся
(Разработаны доктором педагогических наук А.Д. Ботвинниковым)
Черчение и графика
Оценка «5»:
- вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт рабочую тетрадь; чертежи читает свободно;
- при необходимости умело пользует справочные материалы;
- не делает ошибок в изображениях, но допускает незначительные неточности.
Оценка «4»:
- выполняет и читает чертежи самостоятельно, но с небольшими затруднениями и сравнительно аккуратно ведёт рабочую тетрадь;
- пользуется справочными материалами, но ориентируется в них с трудом;
- при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые после замечаний учителя исправляет и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.
Оценка «3»:
- выполняет и читает чертежи неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает;
- обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно;
- рабочую тетрадь ведёт небрежно;
- в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.
Оценка «2»:
- не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведёт рабочую тетрадь;
- читает и выполняет чертежи только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
Современное производство и профессиональное образование
Оценка «5»:
- эмоционально воспринимает материал, заинтересован в правильном самоопределении;
- грамотно решает поставленные задачи;
- самостоятельно делает выводы, опирается на собственные знания;
- ориентируется в мире современных профессий.
Оценка «4»:
- эмоционально воспринимает материал, заинтересован в правильном самоопределении;
- самостоятельно решает поставленные задачи;
- с помощью учителя делает выводы, опирается на собственные знания;
- ориентируется в мире современных профессий.
Оценка «3»:
- эмоционально воспринимает материал, заинтересован в правильном самоопределении;
- с помощью учителя делает выводы, опирается на собственные знания;
- слабо ориентируется в мире современных профессий.
Оценка «2»:
- пассивно воспринимает материал, не заинтересован в правильном самоопределении;
- не опирается на собственные знания;
- не ориентируется в мире современных профессий.
Календарно-тематический план по технологии
8 класс
№
Названия разделов, тем
Количество часов
НРК
Дата прове-
дения
Черчение и графика (26 часов)
1, 2
Введение. Техника черчения и правила выполнения чертежей
2
3
Графическая работа № 1. Основные линии чертежа
1
4
Формы и формообразование
1
5, 6, 7
Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов
3
8
Графическая работа № 2. Эскизы технических деталей
1
9
Развёртки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм
1
10, 11
Перспектива и аксонометрия
2
12
Технический рисунок
1
13
Графическая работа № 3. Аксонометрия
1
14, 15
Пересечение простейших геометрических образов. Сечения
2
16
Разрезы
1
17
Графическая работа № 4. Сечения и разрезы
1
18
Расширение сведений об изображениях
1
19, 20, 21
Чертежи типовых деталей и их соединений. Чертёж общего вида. Сборочный чертёж
3
22
Схемы, графики, диаграммы
1
23, 24
Архитектурно-строительные чертежи
2
25
Контрольная работа по теме «Черчение и графика»
1
26
Обобщение знаний учащихся по разделу «Черчение и графика»
1
Современное производство и профессиональное образование (9 часов)
27, 28
Профессиональные интересы и склонности. Способности, условия их развития
2
29
Психические процессы и их роль в профессиональном самоопределении
1
30
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Профпригодность
1
31
Здоровье и выбор профессии
1
32, 33
Отрасли общественного производства. Профессии, специальности, должности. НРК. Наиболее востребованные профессии и специальности Усинска
2
34
Профессиональная проба
1
35
Обобщение знаний учащихся по изученному материалу
Всего
35
Тематический план по технологии
8 класс
№
Названия разделов
Количество часов
Содержание учебного материала
1
Черчение и графика
26
Графический язык и его роль в передаче информации о предмете. Методы и применение способов проецирования, способы построения аксонометрических проекций и технического рисунка. Форма и формообразование предметов, анализ формы предметов, способы чтения и выполнения чертежей. Правила выполнения сечений и разрезов. Графические обозначения материалов на чертежах. Сборочные чертежи (на примере болтового и шпилечного соединений). Основные элементы строительного черчения. Правила чтения и выполнения схем, графиков и диаграмм. Работа с простейшими компьютерными редакторами
2
Современное производство и профессиональное образование
9
Сферы трудовой деятельности и правила выбора профессии. Значение правильного самоопределения. Самоанализ развития своей личности. Соотношение требования профессий к человеку.
НРК. Региональный рынок труда и образовательных услуг
Перечень графических работ
Номер работы
Тема работы
Номер урока
1
Основные линии чертежа
3
2
Эскизы технических деталей
8
3
Аксонометрия
13
4
Сечения и разрезы
17
Список литературы для учащихся
-
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С., «Черчение», М.: Дрофа, 2006 г.
-
Гордон В.О., Семенцов-Огиевский М.А., «Курс начертательной геометрии», М.: Наука, 1988 г.
-
Полтавец С.М., «Черчение для учащихся 9 класса и поступающих в вузы», Волгоград: Учитель, 1997 г.
-
Климов Е.А., «Как выбирать профессию», М.: Просвещение, 1990 г.
-
Пауэрс П., Расселл Д., «Найди свое дело. Рассуждения и упражнения», М.: 1994 г
-
Горбунова М.В., Кирилюк Е.В., Орешкина А.П., «1000 профессий традиционных, новых, редких. Краткий энциклопедический словарь», Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 г.