Урок Изо для 6 класса коррекционной школы VIII вида, Космос

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коррекционная школа VIII вида 6 класс изобразительное искусство

Учитель: Тельных Ольга Викторовна


ТЕМА УРОКА: «Космос» (сюжетное рисование) (работа в парах)

ЗАДАЧА: закреплять умения детей рисовать на заданную тему;

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа.

  3. Основная часть.

  1. Анализ объекта изображения.

  2. Определение последовательности выполнения рисунка.

  3. Указания к началу работы.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

  2. Заключительная часть урока (уборка рабочего места, выставка работ, закрепление пройденного материала, выставление оценок).

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ: фотографии космического пейзажа (звезды, планеты, солнце) и техники (ракеты, спутники, летающие тарелки); аудиозапись звука взлетающей ракеты и летающей тарелки; портрет Ю.А.Гагарина, космонавт в открытом космосе; рисунки детей на данную тему; наклейки в виде звезд.

НОВЫЕ ПОНЯТИЯ: смешанная техника.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ ДЕТЯМ:

  1. Бумага альбомная А3;

  2. Восковые мелки;

  3. Акварель медовая;

  4. Палитра;

  5. Кисть №6;

  6. Вода в баночке;

  7. Тряпочки для примакивания;

этап

ХОД УРОКА:

ЦЕЛИ:

1

Подготовительная часть:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: (общая организация детей, проверка наличия необходимых принадлежностей. Учитель просит детей разбиться на пары)

-настроить детей на урок;

2

Вводная беседа:

ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ:

Учитель: Сегодня я хочу предложить вам очень интересную, на мой взгляд, тему: «Космос». Картины о космосе всегда получаются красивые, таинственные, красочные. А еще я предлагаю вам заинтересоваться этой темой потому, что скоро приближается дата, связанная с космосом. Кто скажет, что это за дата? (скоро 12 апреля - День Космонавтики)

Что за событие произошло 12 апреля 1961 года у нас в стране? (в этот день впервые была запущена ракета в космос)

Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин) Он же затем впервые вышел в открытый космос. А вы знаете, что первая женщина, полетевшая в космос, была тоже русская? Кто знает, как ее зовут? (Валентина Терешкова, вторая - Светлана Савицкая)Но в космос летали не только люди. Самыми первыми полетели в космос собаки (Белка и Стрелка) Как называется то место, откуда стартуют ракеты? (космодром Байконур)

Действительно, наша страна опередила все страны в освоении космического пространства. Русский человек может гордится своими достижениями!

- познакомить учащихся с темой урока, заинтересовать;



- закрепить знания детей о событиях, связанных с Днем Космонавтики;

3

Основная часть:
1. АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИЗОБРАЖЕНИЯ: Прошло с тех пор не мало времени и люди научились запускать в космос не только ракеты, но и множество других рабочих объектов. Я вам сейчас их покажу, а вы их назовите и скажите, что они делают, как служат человеку. (учитель показывает фото с изображением космических машин, дети отвечают на поставленный вопрос)

(СПУТНИК - служит для предсказывания погоды, для проведения научных исследований, для связи, для навигации; РАКЕТА и КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ - для научных исследований и опытов; ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА - полумифический объект, считается, что на ней передвигаются инопланетяне)

Хорошо, а что вы можете рассказать о космическом пейзаже? Я вам сейчас покажу фотографии космоса, а вы постарайтесь описать увиденное. (в космосе очень темно, он синего, фиолетового и даже черного цвета, там есть планеты голубые, красные, желтые, есть солнце, звезды, есть планета, имеющая кольца)

Молодцы, по изображению вы смогли описать, что находиться в космосе, а вот по звуку сможете определить, что происходит? (учитель включает аудиозапись звука взлетающей ракеты и полета летающей тарелки)

Вы очень много знаете о космосе, я думаю, что вам не составит труда изобразить космический пейзаж.

- расширять наглядный и звуковой кругозор учащихся;

- закреплять знания детей о космосе, космической технике, ее назначении и о космическом пейзаже;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

3

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РИСУНКА: но все же перед началом рисования давайте обговорим с чего следует начинать и чем закончить. (учитель обращает внимание детей на представленные детские рисунки):

  • Определитесь как будет расположен лист - вертикально или горизонтально; вы вдвоем рисуете одну картину, места на листе достаточно и вы должны распределить между собой обязанности. Помните, что предметы должны быть разной формы и цвета, тогда рисунок будет смотреться локанично. Начинать следует с большого предмета, где он будет располагаться, тоже обговорите, затем должны присутствовать предметы поменьше и совсем маленькие. И в конце не забудьте нарисовать много звездочек. Скажите, предметы вы будете рисовать какими цветами (теплыми, светлыми), потому что космическое пространство холодного темного цвета - наш рисунок будет контрастный;

  • Вы рисуете предметы, располагающиеся в космосе восковыми мелками и раскрашиваете их;

  • Когда предметы все нарисованы , вы приступаете к раскрашиванию самого космического пространства, кисточкой, используя много воды и мало краски - заливочкой заполняете все пространство какими цветами (синий, фиолетовый, бирюзовы, черный, бардовый).

- учить детей выстраивать логическую последовательность работы над рисунком (выстраивать алгоритм действий);

3

3.УКАЗАНИЯ К НАЧАЛУ РАБОТЫ: Учитель отвечает на вопросы учащихся, уточняет, разъясняет.

4

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ:

(Оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям, затрудняющимся ученикам можно предложить трафареты)

- дать возможность ученикам овладеть навыками изображения с помощью предложенных материалов;

- воспитывать дружеское отношение к товарищу, с которым работает в паре, учить договариваться с ним, планировать свои действия

5

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА: Оценивание.

(За 6 мин до конца урока дети должны убрать свое рабочее место, рисунки вывешиваются для просушки и для рассмотрения всеми учащимися)

Учитель: Давайте рассмотрим ваши рисунки. У вас у каждого есть наклейка звездочка - приклейте ее к той работе, которая больше всего вам понравилась. А теперь расскажите чем понравилась эта работа (учитель указывает на тот рисунок, где больше всего звездочек)? А что бы вы добавили этой работе (указывает на ту, где меньше всего звездочек)? Понравилось вам рисовать такой техникой? Урок закончен, всем спасибо, до свидания! Дежурные остаются для уборки класса.

- воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения, выполненные одноклассниками;

- воспитывать самостоятельность и интерес к изобразительной деятельности;

-оценивать свой труд и труд других учащихся с позиции эстетического восприятия.



© 2010-2022