Рабочая программа по изо 7 класс Неменский

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» Рабочая программаучебного предмета «Изобразительное искусство»«Изобразительное искусство в жизни человека»для обучающихся 7 классана 2014-2015 учебный год Образовательная область: «Искусство» ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



РАССМОТРЕНО

Заседание МО учителей

______________________

МКОУ «Боровская СОШ»

Протокол № _____

от «____» _________ 2014 г.

Руководитель МО

_______Романова Е.В.

СОГЛАСОВАНО

Заседание МС

МКОУ «Боровская СОШ»

Протокол № _____

от «____» __________2014 г.

Зам. директора по УВР

_____ Казакова Л.В.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___________

от «___»___________ 2014г.

Директор

МКОУ «Боровская СОШ»

МО «Братский район»

______ Непомнящая Т.Е.


Рабочая программа

учебного предмета

«Изобразительное искусство»

«Изобразительное искусство в жизни человека»

для обучающихся 7 класса

на 2014-2015 учебный год



Образовательная область: «Искусство»


Разработала:

Никоненкова Оксана Васильевна

учитель изобразительного искусства

П. Боровской

2014 г

Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство в жизни человека» для обучающихся 7 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ и положением о рабочих программах МКОУ «Боровская СОШ»

Образовательная область «Искусство», предмет изучения «Изобразительное искусство»

Функции предмета направлены на духовное развитие и самовыражение учащихся, на ознакомление с шедеврами отечественного и зарубежного искусства. Практическая деятельность представлена в содержательном единстве с художественном творчестве, во взаимодействием искусства с жизнью.

Содержание полностью соответствует авторской программе Неменского Б.М. «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс».2009

Цели и задачи программы:

Задачи художественного развития обучающихся в 7 классе:

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве:

- формирование эстетического вкуса учащихся, понимания роли изобразительного искусства в жизни общества;

- формирование умения образно воспринимать окружающую жизнь и откликаться на её красоту;

- формирование отношения к музею как к сокровищнице духовного и художественного опыта народов разных стран;

- формирование умения видеть национальные особенности искусства различных стран, а также гуманистические основы в искусстве разных народов.

Формирование художественно-творческой активности:

- творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, на исторические темы, используя наблюдения и зарисовки с натуры;

- творчески относиться к организации экскурсий по выставкам работ учащихся, к подбору репродукций и высказываний об искусстве.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека » для 7 класса является целостным интегративным курсом. Образ человека стоит в центре искусства. Содержание уроков наполнено представлением о красоте человека, о наиболее существенном в его облике и в его действиях. Постановка художественной задачи и выполнение практических работ направлены на эстетическое преобразование окружающей среды, повышение интереса к произведениям искусства, развитие воображения и наблюдательности, реализацию творческих способностей обучающихся. Основное внимание уделяется изучению развития жанров тематической картины в истории искусства. Отечественное (русское, национальное) и зарубежное искусство раскрывается перед школьниками как эмоционально-духовный опыт общения человека с миром, как один из способов мышления, познания действительности и творческой деятельности.

В результате обучения изобразительному искусству в 7 классе учащиеся получают знания об основных видах и жанрах изобразительных искусств, выдающихся представителях русского и зарубежного искусства и их основных произведениях; наиболее крупных художественных музеях России и мира. На уроках овладевают основами изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); применяют художественно-выразительные средства графики, живописи, скульптуры; определяют средства выразительности при восприятии произведений; используют различные художественные материалы в своем творчестве (гуашь, акварель, тушь).

Содержание обучения в рабочей программе дано крупными блоками. Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса изобразительного искусства, варьировать содержание уроков, различными средствами распределять учебный материал.

Описание места учебного предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план отводит на изучение предмета «Изобразительное искусство в жизни человека» в 7 классе -35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
















Учебно-тематический план

Разделы, темы

Всего часов

Формы организации учебной деятельности

Формы контроля

По программе

По рабочей программе

Беседа, лекция

Практические работы, контрольная работа

1

«Изображение фигуры человека и образ человека»

8ч.

8ч.

Лекция

Творческая работа

Проверочная работа(тест)

Выставка

2

«Поэзия повседневности»

8ч.

8ч.

Лекция

Творческая работа

Проверочная работа (тест)

3

«Великие темы жизни»

12ч

12ч.

Лекция

Творческая работа

Проверочная работа (тест)

4

«Реальность жизни и художественный образ»

7ч.

Лекция

Творческая работа

Проверочная работа (тест)

Итого

35

35








Содержание программы.

«Изобразительное искусство в жизни человека.» (35 часов)

I раздел.

«Изображение фигуры человека и образ человека» (8 ч)

Образ человека стоит в центре искусства. Представление о красоте человека в истории искусства: в древних культурах Египта, Ассирии, Индии, Древней Греции, эпохи Возрождения. Аналитические зарисовки изображений фигуры человека, характерных для древних культур. Изучение пропорций и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека и передача движения человека. Выполнение набросков с натуры. Создание композиции на тему спорта, передача согласованности движения человека. Проявление внутреннего мира человека в его внешнем облике, Беседа о восприятии произведений искусства.

II раздел.

«Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов» (8 ч)

Знакомство с бытовым и историческим жанром в изобразительном искусстве. Материал четверти включает в себя последовательность ярких творческих заданий, направленных на развитие наблюдательности, поэтического видения реальной жизни и формирование композиционного мышления. Знакомство с понятием сюжет, тема и содержание в произведениях живописи. Создание композиций с простым, доступным для наблюдения сюжетом из своей жизни, своего города. Развитие интереса к истории и укладу жизни своего народа, работа над созданием композиции на темы жизни людей своего народа в прошлом. Выполнение проекта «Рождественская ёлка».

III раздел.

«Великие темы жизни» (12 ч)

Знакомство с монументальной и станковой живописью. Беседы о великих русских живописцах XIX столетия: К. Брюллов, А.Иванов, В.Суриков, И.Репин, И.Крамской М Нестеров. Знакомство с Библейскими темами живописных полотен Западной Европы и в русском искусстве. Процесс работы над тематической картиной исторического и библейского жанра. Создание проекта памятника из пластилина посвященному историческому событию. Множественность направлений и языков изображений в искусстве XX века. Проблема взаимоотношений поколений, личности и общества, природы и человека

IV раздел.

«Реальность в жизни и художественный образ» (7 ч)

Итоговые обобщения материала проводятся в этой четверти в форме беседы, дискуссий, в создании презентаций или индивидуальных и коллективных проектов. Знакомство с иллюстрацией как с формой взаимосвязи слов с изображением, построение эскизов иллюстраций и выполнение декоративной иллюстрации к литературному произведению.


Планируемые результаты изучения предмета.

Обучающиеся должны знать:

  • процесс работы над созданием станковых произведений.

  • основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

  • основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

  • -произведения выдающихся мастеров Древней Греции, эпохи итальянского

  • -Возрождения, голландского искусства 17в., испанского 17в., французского 17-20 вв.

  • выдающихся произведений отечественного искусства: (Э.-М. Фальконе, А. Г. Венецианов, В. И. Суриков, И. Е. Репин, И. И. Шишкин, И. И. Левитан, В. М. Васнецов, М. А. Врубель, Б. М. Кустодиев)

  • Возрождения, голландского искусства 17в., испанского 17в., французского 17-20 вв.(Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буанаротти, Рембрандт Ван Рейн, К. Моне, В. Ван Гог, О. Роден, П. Пикассо) и их основные произведения;

  • наиболее крупные художественные музеи России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина) и мира (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея, музеи г. Белгорода);

  • значение изобразительного искусства в художественной культуре;

  • -выдающихся произведений отечественного искусства.

Обучающиеся должны уметь:

  • применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

  • анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

  • ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

  • связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения.

  • -работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки.

  • -передавать в объемной форме и в рисунке по наблюдению натуры пропорции фигуры человека, ее движение и характер.

  • -изображать пространство с учетом наблюдательной перспективы.

  • -выполнять элементы оформления альбома или книги по искусству.

  • -отстаивать свое мнение по поводу рассматриваемых произведений.

  • вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов по искусству.

  • творчески работать над композициями на темы окружающей жизни, исторические, библейские, используя наблюдения, зарисовки, зрительный ряд.

  • творчески относиться к организации экскурсии по музеям, выставкам, работам своих одноклассников, к подбору репродукций и высказываний об искусстве, анализу своих творческих работ и работ своих товарищей.


Формы контроля уровней достижений обучающихся и критерии оценки

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника понять суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля

Виды контроля: текущий - систематическая проверка знаний; рубежный или периодический - после завершения больших тем, разделов;

итоговый учет.

Методы и форма контроля

а) по способу проверки:

- устный (беседа, контрольные вопросы);

- письменный (письменные контрольные работы, вопросники, тесты);

- практический;

б) по охвату учащихся:

- индивидуальный (раздаточный проверочный материал, задания на карточках, кроссворды);

- групповой (кроссворды, лото, игры);

- фронтальный (вопросная форма беседы, опросники, викторины).


Критерии оценки

Оценка `5`

  • обучающийся полностью справляется с поставленной целью урока;

  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка `4`

  • обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

Оценка `3`

  • обучающийся слабо справляется с поставленной целью урока;

  • допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка `2`

  • обучающийся допускает грубые ошибки в ответе;

  • не справляется с поставленной целью урока;

Оценка `1`

  • обучающийся обнаруживает полное незнание учебного материала.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик: выполнил работу без ошибок и недочетов; допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок; или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета; или не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик: допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик: не приступал к выполнению работы; или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.


Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

  • Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

Время выполнения работы: 10-15 мин.

Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

  • Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

Время выполнения работы: 30-40 мин.

Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

























Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методический комплекс

Список литературы (основной)

1. Питерских А.С., Гуров Г.Е..: Изобразительное искусство: дизайн и архитекрура в жизни человека: учеб. для 7-8 кл. общеобр. учреждений под редакцией Неменского Б.М. - М.: Просвещение, 2008. - 175 с

2. О.В. Свиридова «Изобразительное искусство » Поурочные план 7класс по программе Б.М.Неменского, Волгоград 2009

3. О.М. Гусева «Изобразительное искусство» 6 класс Поурочные разработки по программе Б.М.Неменского, Издательство «Просвещение», МОСКВА «ВАКО»2013

Список литературы (дополнительный)

  1. Н.М. Степанчук З.А. «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009

  2. О.В.Павлова «Изобразительное искусство 5-7 классы» Обучение основам изобразительной грамоты. Конспекты уроков. Издательство «Учитель», Волгоград 2009

  3. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. - Обнинск: Титул, 1998.

  4. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. - Обнинск: Титул, 1998.

  5. Сокольникова, Н. М. Основы живописи. Ч. 3. - Обнинск: Титул, 1998.

Наглядно-дидактический материал:

  • Таблицы демонстрационные «Изобразительное искусство» («Пропорции человека», «Схема построение фигуры человека», «Композиционные схемы», «Виды шрифтов»);

  • Репродукции картин художественные жанры (анималистический, бытовой, батальный, исторический, сказочно-былинный, мифологическая тема);

  • Произведения художников передвижников: И.Н. Крамского, В.Г. Перова, И.В. Репина, И.И. Левитана, И.И. Шишкина, В.И. Васнецова; основоположниками бытового жанра А. Венецианова, П. Федотова;

  • Репродукции плакатов ведущих мастеров на различные темы;

  • Презентации PowerPoint «Передвижники»;

  • Альбом педагогических рисунков «Поэтапное выполнение фигуры человека» «Композиционные схемы»;

  • Компакт диск «История живописи 1.2 часть»

ТСО: телевизор, видео магнитофон, DVD плеер

ЦОР:

Обеспеченность материально-техническими и информационно-техническими ресурсами.

ЦОР-Цифровые образовательные ресурсы:

История искусства. Методическая поддержка on - line www SCHOOL. ru ООО «Кирилл и Мефодий».

Энциклопедия изобразительного искусства. ООО «Бизнессофт», Россия, 2005 год.

Шедевры русской живописи. ООО «Кирилл и Мефодий», 1997 год.

Мировая художественная культура. ООО «Кирилл и Мефодий», 1998 год.
























Календарно-тематическое планирование

По изобразительному искусству для 7 класса под руководством Б.М. Неменского


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля. Измерители





Домашнее задание

план

факт

I четверть(9 часов)

1 раздел

«Изображение фигуры человека и образ человека» (8 часов)

Изображение фигуры человека в истории искусств

1

04.09

Зарисовки изображения фигуры человека, характерных для древних культур.

Должны получать знания о жанровой системе в ИЗО и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения

Рисунок

Рассмотреть памятники древнего искусства

    Пропорции и строение фигуры человека

    1

    11.09

    Зарисовки схемы фигуры человека.

    Схемы движения человека.

    Учащиеся должны получить первичные навыки изображения пропорций и движения человека по представлению

    Рисунок

    Тонировочная бумага

      Лепка фигуры человека

      1

      18.09

      Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.

      Должны научиться владеть материалом лепки на доступном возрасте уровне

      Работа

      На усмотрение учителя

        Набросок фигуры человека с натуры

        3

        25.09

        Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях)

        Повторение и закрепление

        Практикум - рисование

        Наброски

        с натуры фигуры ученика

        Учащиеся должны получить первичные навыки изображения человека с натуры

        Рисунок

        Нарисовать авто набросок

          02.10

          На усмотрение учителя


            09.10


              Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

              2

              16.10


              Беседа «Духовная красота в искусстве русской иконописи и готическом искусстве Европы»

              Обобщение и систематизация знаний

              Знать наиболее значительный ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве

              Сообщение

              На усмотрение учителя


              23.10


                2 раздел

                «Поэзия повседневности» (8 часов)

                  Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов

                  1

                  30.10

                  Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов.

                  Должны получить знания о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художника

                  рисунок

                  Доклад «Персидская миниатюра»

                  II четверть (7 часов)

                    Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

                    1

                    13.11

                    Беседа «Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников

                    Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

                    Реферат

                    Зарисовка крестьянкой жизни

                      Сюжет и содержание в картине

                      1

                      20.11

                      Композиция с сюжетом из своей жизни «Прогулка в парке»

                      Должны получить знания о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека

                      Рисунок

                      Завершение работы

                        Жизнь каждого дня - большая тема искусства

                        1

                        27.11

                        Эскизы из жизни семьи, например: «Семейный вечер», «Поездка к бабушке» и т.д.

                        Навыки наблюдательности, способность образного виденья окружающей ежедневной жизни, формирующая активность восприятия реальности

                        Рисунок

                        На усмотрение учителя

                          1

                          04.12

                          Жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или зарисовок, например: «Во дворе», «У витрины магазина»

                          На усмотрение учителя

                            Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

                            1

                            11.12

                            Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом

                            Должны знать о композиционном построении произведения, о роли формата, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле

                            Рисунок

                            Реферат об истории города

                              Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре)

                              1

                              18.12

                              Создание композиции в техники коллажа на тему праздника

                              Научить владеть техникой коллажа

                              Работа

                              Вырезки из журналов на тему праздника

                                1

                                25.12

                                На усмотрение учителя

                                III четверть (10 часов)

                                3 раздел

                                «Великие темы жизни»(12 часов)

                                  Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

                                  1

                                  15.01

                                  Беседа «Исторический и Мифологический жанры в искусстве XVII века»

                                  Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

                                  Реферат

                                  Реферат «Развитее исторической и мифологической картины 17 века»

                                    Тематическая картина в русском искусстве XIX века

                                    1

                                    22.01

                                    Беседа « Великие русские живописцы XIX столетия»

                                    Понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX- XX столетий

                                    Реферат

                                    Реферат на тему: «Русский живописец 19 века»

                                      Процесс работы над тематической картиной

                                      1

                                      29.12

                                      Беседа « Понятие темы, сюжета и содержания. Реальность жизни и художественный образ»

                                      Эскизы на темы из истории нашей Родины.

                                      Исполнение композиции на тему.

                                      Должны знать о роли эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.

                                      Сообщение

                                      Тема: «Этапы создания картины»

                                        1

                                        05.02

                                        Рисунок

                                        Зрительный материал по теме

                                          1

                                          12.02

                                          Рисунок

                                          На выбор учителя

                                            Библейские темы в изобразительном искусстве

                                            1

                                            19.02

                                            1.Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков. Зарисовки.

                                            Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве)

                                            Рисунок

                                            Подготовить зрительный ряд

                                              1

                                              26.02

                                              2. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Зарисовки.

                                              Сообщение

                                              Тема «Библейские темы в живописи»

                                                1

                                                05.03

                                                3. Создание композиции на библейские темы, например: «Святое семейство», «Рождество».

                                                Рисунок

                                                На усмотрение учителя

                                                  1

                                                  12.03

                                                  4. Создание композиции на библейские тем, завершение работы

                                                  Рисунок

                                                  На усмотрение учителя

                                                    1

                                                    19.03

                                                    Создание проекта памятника, исторического события или героя.

                                                    Должны знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий

                                                    Работа

                                                    Пластилин, картон, стеки

                                                    IV четверть (9часов)

                                                      Монументальная скульптура и образ истории народа

                                                      1

                                                      02.04

                                                      Создание проекта памятника, исторического события или героя.

                                                      Должны знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий

                                                      Тема: «Искусство второй половины 20 века»

                                                        Место и роль картины в искусстве XX века

                                                        1

                                                        09.04

                                                        Беседа и дискуссия о современном искусстве

                                                        Иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художест-венными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке

                                                        Сообщение

                                                        На усмотрение учителя

                                                        4 раздел

                                                        «Реальность жизни и художественный образ» (7 часов)

                                                          Художественно исторические проекты

                                                          1

                                                          16.04

                                                          Практическая художественная работа на тему: «Жизнь в моем городе столетие назад»

                                                          Учащиеся должны получить творческий опыт в построении тематический композиций, формирование авторской позиции по выбранной теме

                                                          Рисунок

                                                          На усмотрение учителя

                                                            Искусство иллюстрации. Слово и изображение

                                                            1

                                                            23.04

                                                            Выполнить иллюстрацию к литературному произведению

                                                            Должны знать о роли художественной иллюстрации

                                                            Рисунок

                                                            Анализ рисунка

                                                              Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

                                                              1

                                                              30.04

                                                              Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства

                                                              Должны знать о роли конструктивного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре.

                                                              Вопросы

                                                              На усмотрение учителя

                                                                Зрительное умения и их значение для современного человека

                                                                1

                                                                07.05

                                                                Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства

                                                                Учащиеся должны получить навыки соотношения собственных переживаний с контекстом художественной культуры

                                                                Вопросы

                                                                Аналитический анализ любого художника

                                                                  История искусства и история человечества. Стиль и направление изобразительного искусства

                                                                  1

                                                                  14.05

                                                                  Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению

                                                                  Должны знать о роли художественных образов изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни.

                                                                  Вопросы

                                                                  На усмотрение учителя

                                                                    Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

                                                                    1

                                                                    21.05

                                                                    Беседа «Произведения великих художников»

                                                                    Должны иметь представление о личности художника и мира его времени в произведениях искусства

                                                                    Реферат

                                                                    На усмотрение учителя

                                                                      Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

                                                                      1

                                                                      28.05

                                                                      Беседа «Роль художественного музея в национальной и мировой культуре»

                                                                      Должны иметь представление о музеях своего города, страны в целом и других западных стран

                                                                      Реферат

                                                                      На усмотрение учителя

                                                                      35




                                                                      © 2010-2022