План мастер-класса Декоративная живопись

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Курс

Группа

Шифр специальности

26.09.15




Дисциплина (предмет)

Мастер-класс

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ - МАСТЕР-КЛАССА

Номер темы

и её

наименование

«Многообразие понятия «декоративность» и основы выполнения декоративного изображения»

Цели занятия

Учебная

  • сформировать знание приемов и средств декоративной живописи

Воспитательная

  • создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к творчеству и будущей профессии.

Развивающая

  • способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач, развитию творческого мышления, внимания, усидчивости и ответственности за выполнение работы.

Формирование

общих и профессиональных компетенций

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Вид занятия

Мастер-класс

Материальное обеспечение урока

Стенды с информационным материалом, столы, мольберты, бумага, карандаши, ластики, гуашевые краски, кисти.

Распределение времени на основные этапы урока

Организационная часть. Вступление

Теоретическая часть.

Практическая часть

Рефлексия. Обсуждение мастер -класса

5 мин.

20 мин.

35 мин.

5 мин.

1. Организационная часть. Вступление. Объявление темы и цели мастер-класса.

Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретическая часть:

  • Декоративность в творчестве живописцев и художников- прикладников ИКТ;

  • Ознакомление аудитории с теоретическим материалом и пошаговому выполнению декоративного этюда на примере декоративного натюрморта. Освоение приемов выполнения декоративного натюрморта.

  • Пошаговая демонстрация выполнения этюда. ФорматА4

3. Практическая часть. Освоение приемов выполнения декоративного натюрморта.

4. Рефлексия. Подведение итогов. Итак я объяснила вам в чем отличие академической живописи от декоративной: в первом случае - на двухмерной плоскости листа создается иллюзия трехмерности объема и пространства, во втором случае - либо ограничиваются объем и пространство, либо они полностью отсутствуют. Дисциплина «Декоративная живопись» также как дисциплина «Художественная графика» является переходным этапом от живописи с натуры к активной ее переработке. Я рассказала об интереснейшем виде творчества «Декоративная живопись», которая может быть выполнена, как самостоятельно в виде панно или картины, а также важно понять, что владение приемами декоративности раскрывает возможности для свободного творчества художника-прикладника по проектированию творческих композиций в росписи по ткани, лаковой миниатюре, ювелирном искусстве, где требуется к примеру с применением цветных эмалей и других видах декоративно- прикладного искусства. Подведем итог. Вы познакомились с произведениями живописцев, выполненными яркой , декоративной манере, студенческими натюрмортами, пейзажами и портретами, выполненными в декоративной интерпретации, а также со всеми промежуточными заданиями, которые студенты выполняют для овладения приемами декоративности

. Эта область творчества необыкновенно раскрывает потенциал художника. Думаю, это задание вам понравилось. Теперь, посещая выставки и музеи искусства вы увидите элементы декоративности в картинах художников.

ДИСЦИПЛИНА «ДЕКОРАТИВНАЯ ЖИВОПИСЬ»

(условно-плоскостное решение)

Художественные приемы (основные)

Последовательность выполнения

Оценка критерия выразительности

1. Пуантилизм

1. Форэскиз

Эстетическая выразительность

2. Имприматура (цветной фон)

2. Отрисовка на листе (организация листа)

Цветовая гармония

Витраж (контур)

3. Выбор художественного приема

Владение художественными элементами

3. Коллаж; аппликация

4. Выполнение работы

(тонально-цветовые отношения)

Владение художественными

приемами

4. Оверлеппинг

5. Ритмические и пластические связи

Владение элементами художественной графики

4. Членение плоскости на части

6. Деталировка

Образная выразительность

5. Монотипия

7. Обобщение

Культура цвета

Самоанализ мастер-класса

Я, преподаватель специальных дисциплин Степанова Л. М. провела мастер-класс на тему:

«Декоративная живопись».

Целью данного мастер-класса было сформировать интерес к необъятным возможностям декоративности в живописи. Поставленные задачи были выполнены полностью. Были рассмотрены возможности применения данных умений в прикладном искусстве. Мастер-класс был проведен в форме лекции с элементами презентации, плюс практическая работа. Участники были обеспечены материалами для выполнения практической работы. Вступительная часть состояла из объявления темы мастер-класса и его содержания. В теоретическо -демонстрационной части были рассмотрены этапы выполнения работы. В завершении был подведен итог.

Преподаватель Степанова Л. М.


© 2010-2022