• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства (система Л. В. Занкова) на основе авторской программы С. Г. Ашиковой для 2 класса

Календарно-тематическое планирование к урокам изобразительного искусства (система Л. В. Занкова) на основе авторской программы С. Г. Ашиковой для 2 класса

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Товарковская средняя общеобразовательная школа №1»




«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения учителей начальных классов

МКОУ «Товарковская

СОШ 1»

__________Р.А.Покровская

Протокол №_____

от «___»___________2014г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

МКОУ «Товарковская СОШ 1»

_________ С.А.Шустрова

«___»_________2014г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Товарковская СОШ 1»

_________Е.А.Абрамова

Приказ №_______

от «___»_________2014г.







Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 2а класса

на 2014/2015 учебный год







Составитель программы:

Петрова Т.Н.,

учитель высшей категории







Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе Программы начального общего образования(Система Л.В. Занкова/ Сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. - Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.), авторской программы С.Г. Ашиковой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий

Цель: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи :

-развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

-воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

-реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

-воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

-расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

-знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

-развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1.Ашикова С.Г. Изобразительное искусство : учебник для 2 класса / под ред. 2.А.А.Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров»,2011.

Количество часов в год - 34;

количество часов в неделю - 1;

количество часов в I четверти - 9;

количество часов во II четверти - 7;

количество часов в III четверти - 10;

количество часов в IV четверти - 8.

Формы организации учебного процесса : групповая, индивидуальная; фронтальная , коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок - сказка, урок-выставка

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Формы и средства контроля

Контроль знаний , умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках изо осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, викторин, творческих выставок

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- образ Родины, отраженный в художественных произведениях, в том числе через восприятие пейзажей городов Золотого кольца России;

-представление о труде художника, его роли в жизни общества;

-приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран (рубрика «Приглашение в путешествие»);

-интерес к художественно-творческой деятельности;

-понимание чувств других людей;

-первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

-понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

-выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

-представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

-интереса к характерам и настроениям людей и личностной идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

-принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

-понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД:

первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы.

Обучающийся научится:

-принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

-выполнять действия в устной форме;

-осуществлять контроль своего участия в ходе коллективных творческих работ.

Обучающийся получит возможность научиться:

-понимать смысл заданий и вопросов,предложенных в учебнике;

-осуществлять контроль по результату и способу действия;

-выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

-выполнять дифференцированные задания (для мальчиков и девочек).

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

-расширять свои представления об искусстве (например, обращаясь к разделу «Знакомство с музеем»);

-ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

-читать простое схематическое изображение;

-различать условные обозначения;

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых, сверстников;

-сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусств (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск дополнительной информации (задания типа «Найдите на сайте...») с помощью взрослых;

-работать с дополнительными текстами (рубрика «Советуем прочитать»);

-соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

-соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

-выбирать из нескольких вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

-строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

КоммуникативныеУУД:

Обучающийся научится:

-использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи, принимать участие в их обсуждении;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-выполнять работу со сверстниками;

-воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

-договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

-контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

-понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

-контролировать свои действия в коллективной работе;

-проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

-узнавать мнение друзей или одноклассников;

-вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать свое терпимо и убедительно.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

-различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

-узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

-различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

-воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека;

-понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

Обучающийся получит возможность научиться:

-воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

-видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;

-высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу

Содержание программы

Раздел 1. Природа - главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)

Азбука рисования: Мы -семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). «Мой друг рисует горы, далекие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). «Горы -это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга? (особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). «Запад есть запад, восток есть восток...» (особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). «Славный остров Гдетотам...» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далекий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада).

Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое «роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России -творческая работа).

Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета)

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки черного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

Впечатление. Выражение: Близко - далеко (изображение трех предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко - высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и на рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоемов - цвет и отражение). Краски под водой (особенности изображения подводного мира).

В мастерской художника: Красным по зеленому (о творчестве А.И. Куинджи); Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).

Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

Впечатление. Выражение: «И аромат цветов плывет. » (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок (способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер - золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображения города, стоящего на воде, - отражение, перспектива).

В мастерской художника:Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок)

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение:Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигуры человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой (задания индивидуально для мальчиков и для девочек). Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

В мастерской художника: «Совсем портретчиком становлюсь...» (о творчестве В.А. Серова). «Я напишу сказку, ты ее нарисуешь» (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок (обобщение пройденного материала).

Знакомство с музеем: Государственный музей культуры народов Востока. Государственный Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование разделов и тем


Характеристика деятельности учащихся


Дата проведения

План

Факт

1

Азбука рисования. Знакомство с новыми графическими материалами

Наблюдать цветовые сочетания в природе;

Уметь создать образ по представлению;

Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания пейзажа; создавать украшения;

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; приобретать опыт работы с фломастерами

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно - творческой деятельности;

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

02.09

2

Азбука рисования. Воздушная перспектива

09.09

3

Место встречи неба и земли

16.09

4

«Мой друг рисует горы, далекие, как сон. Горы - это небо, покрытое камнем и снегом»

23.09

5

Белые сны севера, или бархатный песок юга

30.09

6

Запад есть запад, восток - есть восток

07.10

7

Славный остров Гдетотам

14.10

8

Шум далекий водопада

21.10

9

Розаветров (коллективная работа)

28.10

10

Золотое кольцо России (коллективная работа)

11.11

11

Хроматические и ахроматические цвета

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно - творческой деятельности;

Передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем);

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность;

Принимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром.

Понимать разницу в изображении природы в разное время суток, в различную по году.

18.11

12

Впечатление. Выражение: близко - далеко

25.11

13

Впечатление. Выражение: Низко - высоко

2.12

14

Впечатление. Выражение: Ночь и день

9.12

15

Впечатление. Выражение: краски заката и рассвета

16.12

16

Краски на воде. Краски под водой

23.12

17

Красота подводного мира (коллективная работа)

13.01

18

Впечатление. Выражение: базовые формы цветов.

20.01

19

Впечатление. Выражение: и аромат цветов плывет…

27.01

20

Впечатление. Выражение: водяные лилии

3.02

21

Впечатление. Выражение: каменный цветок

10.02

22

Мастер золотые руки - стеклодув

17.02

23

Чудеса архитектуры

24.02

24

Здравствуй, Венеция! (коллективная работа)

3.03

25

Ракурсы, зоны, точки

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов человека;

Видеть и воспринимать красоту орнамента;

Моделировать художественными средствами сказочные и фантастические образы;

Знать традиции своего народа, народности, региона, семьи, запечатленные в искусстве;

Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

Использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель)

Продумывать и выстраивать композицию рисунка

10.03

26

Портрет

17.03

27

Женский портрет

31.03

28

Мужской портрет

07.04

29

Старик-годовик

14.04

30

Маугли: жизнь в лесу (задание для мальчиков). Маугли: встреча с Ситой (задание для девочек)

21.04

31

Золотая рыбка

28.04

32

Каникулы Бонифация

5.05

33

Книга сказок (коллективная работа)

12.05

34

Знакомство с музеем

Выражать собственное мнение при посещении художественных музеев и выставок;

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства

19.05





Материально- техническое обеспечение:

Технические средства обучения

1.Экспозиционный экран

2.Мультимедийный проектор

3.Персональный компьютер
4.Интерактивная доска
5.Сканер, принтер, цифровая фотокамера

6.Документ-камера

Специфическое сопровождение (оборудование):

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы».

Литература:

Словари и энциклопедии по изобразительному искусству.

Искусство: учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. М.: Первое сентября.

Искусство в школе: общественно-педагогический и научно-методический журнал. М.: Искусство в школе.

Юный художник: журнал по изобразительному искусству для детей и юношества. М.: Юный художник.

Программное обеспечение:OCWindows, MicrosoftOffice,CD-ROM «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,CD-ROM «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия от А до Я.2007» в 2 ч., Интернет -ресурсы: zankov.ru



© 2010-2022