• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Технологическая карта конспекта урока в разделе «Истоки родного искусства» тема: «Деревня — деревянный мир» (4 класс)

Технологическая карта конспекта урока в разделе «Истоки родного искусства» тема: «Деревня — деревянный мир» (4 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

конспекта урока в разделе «Истоки родного искусства»

тема: «Деревня - деревянный мир»

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Класс

4

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока.

Индивидуальный

Формы работы

Беседа, практическая деятельность, поиск информации, самостоятельная работа.

Цель урока

Формирование понимания значения русского зодчества и гармонии его с окружающим миром природы.

Задачи урока

Образовательная: познакомить с традициями и красотой русского деревянного зодчества;

Воспитательная: воспитывать чувство гордости за русских мастеров, бережное отношение к деревянному зодчеству;

Развивающая: выражать свои способности в творческих работах

Основные термины и понятия

Изба, храм, венец, сруб, наличники,конек крыши.

Место проведения

Кабинет изобразительного искусства

Время урока

45 минут

Средства обучения

Учебник «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского.1-4классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/(Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских).- М.: Просвещение, 2011г. , наглядный демонстрационный материал, мультимедийное устройство, альбомы, гуашь, кисти разных размеров, ножницы, клей, иллюстрации, рисунки.

Учитель

Кузьменок Ирина Михайловна

Планируемые результаты

Коррекционные

Предметные

Метапредметные

Личностные

Развивать творческие способности учащегося; формировать умения находить и использовать полученные знания в выполнении самостоятельных творческих работ;

расширить словарный запас учащихся;

воспитать интерес к изучению предмета;

коррекция нарушений развития учащегося в соответствии с картой динамики развития ребенка.

Для создания образа русской избы использовать выразительное средство бумаги (различного цвета, толщины и качества); Овладение навыками работы в объемной технике.

Уметь самостоятельно организовать место занятия;

уметь сравнивать и выделять главное;

уметь самостоятельно искать дополнительный изобразительный материал используя средства информационных технологий.

Формировать потребность в общении с природой, самостоятельной творческой деятельности;

уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и деятельность учащихся в соответствии с заданной темой урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I.Создание положительного эмоционального настроя учащихся на выполнение учебных задач урока

Приветствие. Доброжелательный настрой. Проверка готовности к уроку.

Готовят рабочее место, слушают, отвечают.

Личностные: настрой, развитие творческих способностей.

Познавательные: формирует понятие русское зодчество.

Регулятивные: учится определять цель своей работы

II. Актуализация знаний

Цель: Мотивация к активизации познавательных процессов.

Беседа с мультимедийным сопровождением

Слушают, смотрят репродукции, рисунки.

Познавательные: извлекают информацию из источника.

III. Формулирование темы и целей урока

Цель: научить ставить цель на уроке, планировать свою деятельность.

Постановка вопроса.

Посмотрев репродукции и рисунки на фоне музыки кто уже готов определить как будет звучать тема урока?

Вы приготовили бумагу, ножницы, клей, краски,кисти, карандаши. Как вы думаете что мы будем выполнять на уроке?

Участвуют в обсуждении, выдвигают свои варианты.

Предполагают, отвечают.

Регулятивные: формулируют цель урока; планируют деятельность на уроке

Познавательные: выдвижение предположений и их обоснование; учатся выражать свои мысли;

Коммуникативные: аргументируют свое мнение, учатся учитывать альтернативное мнение, вести диалог с учителем

IV. Планирование практической деятельности

Помогает, советует.

Что нужно сделать для достижения поставленной цели?

  1. Изучить историю создания русской избы

  2. Сравнить избы и дома разных народностей

Физкультминутка

(видео-физкультминутка)

Слушают, осуществляют учебные действия по плану данного этапа урока.

Показывают как будут выполнять работу по скручиванию трубочек

Выполняют

Коммуникативные:

Учатся связно, монологично высказывать свое мнение; Личностные: желают приобрести новые знания.

Предметные:

V. Практическая работа

Предлагает выполнить скручивание трубочек из бумаги на карандаш.

Контролирует выполнение работы.

Задает вопрос: «Для какой цели люди украшали дома?»

Один из учащихся показывает как выполнять скручивание трубочек.

Нарезают одинаковые прямоугольники, скручивают трубочки, склеивают макет.

Рассуждают, фантазируют ставят себя на место художника.

Рассматривают наглядный материал.

Личностные: овладевают умением творческого самовыражения

Метапредметные: развивать художественное видение с позиции художника, выполнять аккуратно, творческие

Предметные: фантазирует, представляет, создает макет избы.

VI. Коррекционная часть

Консультирует, советует, помогает.

Самостоятельно выполняют В результате выполнения задания создают индивидуальный макет русской избы.

Личностные: умение обсуждать и анализировать собственную деятельность с позиции заданной темы

Метапредметные: Понимать причины успеха/неуспеха, умение вести диалог

Предметные: умение компоновать задуманный художественный образ

VII. Рефлексия

На уроке мы узнали, научились выполнять, мы справились с поставленной задачей?

Дают самооценку деятельности по результатам своей работы, оценивают свою работу и своих товарищей.

Выражают свое настроение выбором цветовой гаммы.

Регулятивные: соотносить цель и результаты своей деятельности; определяет степень успешности работы.

VIII. Итог урока

Анализирует работы, дает оценку выполненным работам.

Слушают информацию учителя, оценивают работы друг друга.

Метапредметные: осознанно строят свои высказывания.

Коммуникативные: регулируют свою деятельность посредством проговаривания.

Регулятивные: оценивают достигнутый результат ( свою работу)

Познавательная: анализируют объем приобретенных на уроке знаний, умений и навыков.

IX. Домашнее задание

Записывают материал к следующему уроку.


© 2010-2022