- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Индивидуальный план повышения проф. уровня
Индивидуальный план повышения проф. уровня
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кашапова Л.И. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на 2011-2015 учебный год
Кашаповой Лейсан Ирековны,
учителя изобразительного искусства
МБОУ «СОШ №31 с углубленным изучением отдельных предметов»
города Набережные Челны Республики Татарстан
Личные данные
1
Фамилия
Кашапова
2
Имя
Лейсан
3
Отчество
Ирековна
4
Должность
Учитель изобразительного искусства
5
Стаж (педагогический)
10 лет
6
Стаж (по специальности)
10 лет
7
Квалификационная категория
нет
Тема города:
«Непрерывный процесс развития педагогических работников как стратегический ориентир методической работы в реализации ФГОС и повышения качества образования»
Тема школы:
«Управление качеством образования в обеспечении реализации ФГОС: приоритетные задачи, технологические решения, эффективная практика»
Тема методического объединения учителей изобразительного искусства:
«внедрение современных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».
Индивидуальная тема: «Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного».
Самообразовательная работа над темой
Цель самообразования: Формирование художественной культуры учащихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного.
Основными задачами реализации цели являются:
1. повышение качества учебного и воспитательного процессов;
2. обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся
Задачи: • дальнейшее внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологии с целью повышения качества образования;
• моделирование новых «мест», где организована образовательная деятельность (разработка и внедрение новых рабочих программ, проектов);
• совершенствование системы оценки качества и результатов образования;
• развитие предметных и мета предметных компетентностей у учащихся с учетом их возрастных особенностей;
• повышение результативной деятельности учащихся посредством использования эффективных форм совместной деятельности;
• создание новой методической темы и дидактической базы преподавания с учетом новых стандартов.
Направления по повышению профессионального мастерства на 2011-2015 годы
Основные направления
Способы достижения
Уч. год Сроки
Результат
1) Концепция модернизации российского образования на период 2010 г. (приказ МО России от 18. 07. 2003 № 2783).
2) Методические письма Министерства образования и науки о преподавании учебных предметов в общеобразовательных учреждениях в 2011-2015учебном году («Изобразительное искусство»,) 3) Программы:
- Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-9 классы. М.: Просвещение, 2006 г.);
Г. П. Сергеева, И. Э. Кашенова, Е. Д. Критская «Искусство». 8-9 классы. М.: Просвещение, 2007 г.;
4) Изобразительное искусство (7-8 классы). А. С. Питярских, Г. С. Гуров. Под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2008 г. 6) Кочиева ЮЗ «Формирование культуротворческой позиции как составляющей общего образования» //Проблемы культурного образования: материалы областной научно-практической конференции 15. 12. 2012г.
7) Черемных И. Ю. «Школьный музей как центр этнокультурного образования». //Проблемы культурного образования: материалы областной научно-практической конференции 15. 12. 2006 г. 8) Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. М.: Вербум-М, 2001 г.
9) М.С. Салмина. «Организация научного общества учащихся в общеобразовательной школе». //Практика административной работы в школе, № 1, 2002 г.
10. Гудилина С. И. «Интернет на уроках искусства». Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. №1, М.: УЦ «Перспектива», 2004 г.
11) Ленская Н. А. «Диагностика художественного развития учащихся». Педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникативной среды. Вып. №1, М.: УЦ «Перспектива», 2004 г.
12) Фанталов А. Н. «Реализм и условность в истории, теории и практике изобразительного искусства». Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 2002
В течение 2011-2015гг.
1. Изучение новых образовательных стандартов, уяснение их особенностей.
standart.edu.ru/
2. Ознакомление с методической литературой
3. Работа с Интернет-ресурсами по теме
Улучшение в целом качества знаний по ИЗО.
Улучшение художествен-ного образования, эстетического воспитания, приобщение школьников к миру искусства (духовной и материальной), формирование и творческое развитие личности каждого ребёнка.
Освоение опыта творческой деятельности, её разнообразность и вариативность у учащихся.
Работа с компьютерной программой, конструирование своей предметной линии по ИЗО, знакомство с образцами электронных курсов по ИЗО (художественно-творческая деятельность).
Создание социально-культурного творческого пространства для учащихся и педагогов, направленность на приобщение к искусству уровня города, района, области.
Музейные уроки, участие в краеведческих конференциях, научно-практических конференциях района и области.
2 место.
Развитие умения слушать себя и других, вести себя спокойно и уверенно во время публичного выступления.
Систематизация работы МОУ по ИЗО (секция «»).
Качественный рост процента успеваемости по МХК, ИЗО.
В течение 2011-2015гг.
Август 2013
В течение 2011-2015гг.
В течение 2011-2015гг.
В течение 2011-2015гг
В течение 2011-2015гг
Участие в реализации качественных изменений в системе образования средствами искусства. 1. Изучен новый ФГОС
Вывод: учение более не рассматривается как простая трансляция знаний от учителя к ученику, а выступает как сотрудничество - совместная работа. Роль учителя не в том, чтобы передавать знания в готовом виде, а в том, чтобы создать условия для познавательной исследовательской деятельности обучающихся
2. Изучена методическая литература
2. Повышение профессионального уровня
1) Информационно-коммуникативные технологии на уроках искусства».
1. Прохождение курсов повышения квалификации
2. Изучение опыта работы учителей через участие в работе ШМО; изучение опыта работы коллег через участие в работе мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы
2011
Регулярно
1) Свидетельство о повышении квалификации с 4 июня по 19 июня 2012г. ФГБОУВПО « Набережночелнинский институт социально- пед. Технологий и ресурсов» по « Художественное образование на этапе перехода к стандартам второго поколения».РН 1921 от 20 июня 2012 г. 108 часов.
2) Выступление на РМО по теме «ИКТ на уроках изобразительного искусства».
3. Планирование работы с одарёнными обучающимися
1. Изучение литературы
2. Создание плана
2011-2015
Разработан план работы с одарёнными детьми
4. Предварительная работа с родителями
Просвещение родителей через публикации, проведение родительского собрание
2011-2015
Проведены родительские собрания(4раза в год-по плану)
5. Работа собственной педагогической мастерской
Работа с папками-накопителями
Создание методических разработок
Создание портфолио учеников
2011-2015
Собран дополнительный материал для подготовки к олимпиадам, и итоговому тестированию. Учащиеся ведут свои портфолио.
6. Обобщение опыта на ШМО, в сети Интернет
Размещение материала на профессиональных сайтах , участие в профессиональных конкурсах
2011-2015
Материалы размещены на сайте социальной сети работников образования
rusedu.ru2015 год
Pedsovet. su2015 год
rusedu. ru2015 год
edu.tatar.ru 2015 год.
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно
-
Поурочные планы
-
Заполнение электронного журнала
-
Подготовка к олимпиаде
-
Подготовка к конкурсам
Еженедельно
-
Дежурство
-
Взаимопосещение уроков
Ежемесячно
-
Пробные тесты по предмету
-
Участие в конкурсах
Каждую четверть
-
Отчеты
-
Посещение семинаров
-
Внеклассная работа
Один раз в год
-
Разработка и утверждение рабочих программ
-
Утверждение планов по самообразованию
-
Школьный тур всероссийской олимпиады по изобразительному искусству
-
Муниципальный тур всероссийской олимпиады по изобразительному искусству
-
Подготовка материалов к промежуточной аттестации
-
Промежуточная аттестация
Направления по повышению профессионального мастерства на 2016-2020 годы
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы - 5 лет (до 2020 г.)
Цели:
-
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
-
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
-
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
-
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
-
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
-
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание предметной области искусство, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания искусства,
-
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
-
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
-
создание условий:
-
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
-
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
-
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
-
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Методы процесса самообразования:
-
Изучение ФГОС основного общего образования.
-
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
-
Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
-
Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
-
Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
-
индивидуальная - через индивидуальный план,
-
групповая - через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей предметной области искусства, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
-
Федеральный государственный стандарт основного общего образования. М.Просвещение. 2014 год.
-
Приложение к газете «Первое сентября»
-
Авторская программа Шпикаловой
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Основные направления
Действия и мероприятия
Сроки реализации
Отметка о выполнении
Профессиональное
1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:
искусство
- Примерная программа по изобразительному искусству. Основное общее образование,
- Авторская программа общеобразовательных учреждений по изобразительному искусству Шпикаловой Т.Я
2015 год
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Текущий учебный год
3. Повышать квалификацию на проблемных курсах для учителей.
2017 год
4. Работа в группе проблемного диалога, подготовка выступлений по проблемам ФГОС.
2016 год
Психолого-педагогические
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2015-2020 гг.
Методические
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.
регулярно
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Регулярно
3. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.
2015-2020
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать
участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
2015-2020 гг.
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, края через Интернет.
2015-2020
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
Регулярно
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2015-2020
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.
2015-2020
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.
2017-2020
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.
2018 год
Информационно-технологические технологии
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
Регулярно
2.Обзор в Интернете информации по изобразительному искусству, педагогике и психологии.
регулярно
3.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
2019 год
4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»
2020
Охрана здоровья
Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Регулярно
Разработка уроков и мероприятий:
№
Название, тема
Срок выполнения
Отметка о выполнении
1.
Оформление папки «Из опыта работы»
регулярно
2
Оформление материала о «Знаменитые художники мира»
регулярно
4.
Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе
регулярно
6.
Оформить задания «Пословицы на уроках искусства»
2016 год
7.
Разработать материал по теме «известные музеи мира»
2017 год
8.
Подготовка презентаций с использованием материалов Интернет по темам урока
2015-2020
11
Проведение интегрированного урока изобразительное искусство - литература «Иллюстрация книги»
2016 год
Ожидаемые результаты:
-
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета.
-
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
-
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,
-
доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.