Анализ урока: Изображение предметов быта по правилам линейной перспективы

Урок является вторым в сериипоследовательных уроков, потому что эта  тема используется при изучении других тем.   Целью исследования  данного урока: служит обучение  нахождению алгоритма построения  линий  схода, через умение понимать  вопросы высокого уровня поставленного в группе. Обучающей целью урока было научить учащихся применяя знания линейной перспективы  рисовать предметы  быта, так как до этого урока ученики имели   «исходные убеждения  и знания» полученные в 5 классе  и начальных кла...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока : Изображение предметов быта по правилам линейной перспективыАнализ урока : Изображение предметов быта по правилам линейной перспективыАнализ урока : Изображение предметов быта по правилам линейной перспективыАнализ урока : Изображение предметов быта по правилам линейной перспективыАнализ урока : Изображение предметов быта по правилам линейной перспективыАнализ урока : Изображение предметов быта по правилам линейной перспективыАнализ второго урока «Изображение предметов быта по правилам линейной перспективы»

Суть моего исследования:"Взаимообучение в парах". Для рефлексивного анализа по модулю «Обучение тому, как учиться» я использовала такую ключевую идею: « Применение на уроках специальных диагностических средств, помогающие им связать обучение с имеющимися знаниями, возможными ошибочными суждениями и поиском методов их исправления». При подготовке к уроку руководствовалась Госстандартом, учебной программой, учебником, ресурсами сети Интернет, собственным опытом, теорией по РУ. Поэтому в период прохождения практики в серию последовательных уроков был включен урок на тему «Изображение предметов быта по правилам линейной перспективы», запланированный урок состоит из трех частей: вводная, изучение нового материала, применение. Урок является вторым в серии последовательных уроков, потому что эта тема используется при изучении других тем. Целью исследования данного урока: служит обучение нахождению алгоритма построения линий схода, через умение понимать вопросы высокого уровня поставленного в группе.

Обучающей целью урока было научить учащихся применяя знания линейной перспективы рисовать предметы быта, так как до этого урока ученики имели «исходные убеждения и знания» полученные в 5 классе и начальных классах, которые им должны помочь в достижении цели данного урока.

В серии последовательных уроков основным способом преподавания и обучения были активные формы обучения, с помощью которых учитель способствовал вовлечению учеников в совместную деятельность для изучения темы урока (таблица 1):

Какова деятельность учеников

С какой целью происходит применение

Роль учителя

Учащимся было дано первое задание, по тренингу отправной точки выполнить предложенные задания, изучение проходит по стратегии «Горячий стул»

Изучение материала

Обсудить и анализировать

Тренинг отправной точки применяется с целью определения объема имеющихся знаний для выхода на новую тему. Цель данной стратегии: проведя анализ приходят к единому мнению, а также умеют правильно сделать выбор, умение выявления правильных и неправилиных ответы

Наблюдение за учебным процессом в групповой работе с целью вовлечения медленных учащихся в активный рабочий процесс.

Организация опроса

По стратегии «Думай в паре и делись» ответить на вопрос«Предложите способ решения линейного уравнения, выполнив предложенные задания»

Распределение заданий

Изучение материала

Обсудить и анализировать

Создать постер

Взаимооценка в малой группе по стратегии

Защита постера

Взаимооценка

Просмотр презентации (ИКТ)

С целью организации групповой работы, активизация их умственных способностей через изучение поставленных вопросов учащимся в процессе совместного обучения и оценивания, способствуя развитию умения учащихся обобщать и делать выводы, проанализировать насколько они развивают устную речь

Наблюдение за ответами учащихся, чтобы помочь им давать полные ответы, четко выражать свои мысли.

Консультирование с целью объяснения как работать по данным стратегиям

Предложено третье задание «Покажите как нужно решать линейные уравнения» по стратегии «Снежный ком»

Обсудить и анализировать

Обмен мнениями, идеями

Взаимопомощь

Взаимооценка

Применено с целью развития беседы между учениками в парной и групповой работе, а также развитию математических способностей

Консультирование с целью организации работы по стратегии «Снежный ком»

Наблюдение за тем, как ученики оценивали свое обучение

Таблица 1. Совместная деятельность ученика и учителя


В ходе второго урока я использовала несколько новых подходов : активные формы ,использование беседы, использование опроса, создание работы в паре, применение степени оценивания, применение информационных технологий. Критерии оценки учащихся на данном уроке: научить учащихся решать линейные уравнение, уметь использовать алгоритм решения линейного уравнения, развивать умение составлять линейные уравнения.

Урок начинается с рассадки учеников в группы, варианты рассадки учащиеся предлагают сами, так например при проведении этого урока было проведена такая беседа между учителем и учащимися, рассмотрим транскрипт беседы в группе (таблица 2):

Учитель\ученик

Комментарии

Учитель

Урок начнем с рассадки . Я предлагаю вам такую . У нас есть наши кружочки для оценивания - с обратной стороны напишу + и -, по очереди подходите выбирайте.

Артур

У меня плюс

Ангелина

И у меня тоже плюс

Ваня

И у меня плюс

Сережа

А у меня минус

Вика

И у меня тоже минус

Нелля

У меня плюс

Настя

Минус у меня

Учитель

Тем самым дети образовалось у нас две группы правильно? Какие?

Ангелина

Первая группа наша мы имеем знак «+»

Нелля

Вторая группа их, со знаком «-»

Таблица 2. Пример беседы в группе, для организации рассадки класса

В ходе групповой беседы (по результатам Таблицы 2.) учащиеся путем рассуждений пришли к общему мнению, из транскрипта примера видно, образование двух групп. На этом этапе у учащихся формируются умение анализировать и развитие критического мышления. Роль учителя в ходе этой беседы, выступает в роли собеседника, наблюдателя.

Урок начинается с опроса учащихся, чем занимались на пером уроке рассмотрим транскрипт беседы между учителем и учащимися:

Учитель\ученик

Реплика

Учитель

Чем мы занимались вчера?

Ангелина

Мы Приводили подобные слагаемые, решали по стратегиям «Снежный ком»

Нелля

Оценивание было по «Светофору» и «Константинополю»

Учитель

Как мы работали?

Настя

В парах и в группах

Учитель

Что вы поняли?

Ваня

Что в группах легче работать, чем одному

Учитель

Почему?

Нелля

Все подсказывают, помогают если не поймешь, можно подойти и спросить

Таблица 3. Пример опроса учащихся на операционном этапе

Из таблицы видно, учащиеся могут дать итог прошедшего дня. Это помогает их настроить класс на новую работу, то есть способствует благоприятной атмосфере. Так как у учащихся на первом уроке был интерес к процессу обучения, то на втором уроке они уже чувствуют себя уверенными, раскрепощенными, комфортными.

Результаты использования на примере применение активной формы работы по стратегии «Горячий стул», было предложено задание «Объясните, о чем идет речь в сказке? Составьте вопросы? » насколько качественно была применена данная методика . Особенностью данного вида работы является умение составлять вопросы, умение выдавать правильные ответы. Формулировать вопрос в определенной последовательности придерживаясь правил построения вопросов, так например на данном уроке все задания были последовательными, конкретными , поэтому результатом работы этого заданию является понимание того что учащиеся изучают. Дети создавали хорошие вопросы и ответы, например:

Анализ урока : Изображение предметов быта по правилам линейной перспективы

Фото 1. Групповая работа по стратегии «Горячий стул»

Ученик

Вопрос 1

Ученик

Вопрос 2

Ученик

Вопрос 3

Сергей

«Первый. Что называется уравнением? Уравнением называется пример с неизвестной буквой»

Артур

Что называется корнем уравнения? Это неизвестное число

Ангелина

Как вы понимаете что значить решить уравнение? Это значит найти его корни, то есть ответ

Нелля

«Первый. Что такое уравнение? Это что то с неизвестным»

Настя

Корень уравнении что это? Это неизвестное число

Вика

Решить уравнение что это означает? Это означает что надо найти его корни

Таблица 4. Групповая работа по стратегии «Горячий стул»

Как мы видим при выполнении данного задания, учащиеся научились составлять вопросы и подбирать ответы, учитель анализируя вопросы детей учитывает их содержание, уровень сложности - вопросы не сложные, ответы у учащихся не однозначные. Какие изменения будут на следующем уроке: вовлечение всех учащихся в беседу, с целью развития суждений. Учащиеся приходят к выводу научились умению выявить тему урока и определять цель урока.

Результаты использования на примере применение активной формы работы по стратегии «Думай в паре и делись», насколько качественно была применена данная методика. Определение степени понимания учениками того, что они делают рассмотрим как проведено оценивания второго этапа урока. (Я решила что необходимо объединить этап изучения нового материала с его оценкой)

Рассмотрим пример показывающий, как происходило оценивание на сериях последовательных уроков. При выполнении задания «Предложите способ решения линейного уравнения, выполнив предложенные задания? » изучение материала проводиться по стратегии «Думай в группе и делись» , взаимооценивание групп, по стратегии светофор.

Анализ урока : Изображение предметов быта по правилам линейной перспективы

Фото 2. Работа учащихся презентация групповой работы









Ученик

Активна форма

Задание

Действия детей

Оценка , другой группой

Ваня

Работали по стратегии «ДВД»

По первому заданию , изучите текст в паре. Создайте презентацию

Отвечает Ваня: Чтобы решить уравнение с неизвестным надо раскрыть скобки, перенести слагаемые из одной части в другую, привести подобные слагаемые

Комментарий Нелли: « Мне кажется они все верно сказали и решили уравнение верно»

Настя

По первому заданию , изучите текст в паре. Создайте презентацию

Отвечает Настя: Чтобы решить уравнение надо х в одну, числа в другую

Комментарий Вани: « Мое мнение они неверно решили уравнение, неправильно расставлили числа, и ответ у них не полный»

Ангелина

Второе задание:Составьте алгоритм решения линейного уравнения 5(х+2)=2(12-х)

1.написать

2.раскрыть скобки

3.перенести х в лево, числа в право, меняя знаки

4.решить простое уравнение

5.записать ответ

Комментарий Вики: « ответ у них полный, и правильный»



Таблица 5. Пример взаимооценивани по стратегии «Светофор»



Анализируя групповую работу учащихся выявлено, мы видим при выполнении данного задания, учащиеся научились путем рассуждений формулировать правило решения, составили алгоритм решения линейного уравнения, а так же у нас существует свой способ раскрытия скобок - который учащиеся сами выявили, сами назвали «Способ «фонтанчика» , учащиеся научились не просто оценивать по предложенной стратегии «Светофор» при этом развивается умение комментировать ответ. Анализируя ответы детей учитывается их содержание. Какие изменения будут на следующем уроке вовлечение всех учащихся в беседу, с целью развития суждений. При проведении двух уроков не учла деления сложных вопросов на простые. Хотела показать этим примером, следующее положительной стороной получилось: реплика Вани, когда он выполнял взаимоценку другой группы, одобрив его ответ мои слова были «Я согласна с твоим мнением», уверенна после таких ситуаций у учащихся появляется интерес к предмету математики.

Анализ уровней результатов урока чему научились ваши дети?

Результаты урока для разных учеников могут быть разными. Данный анализ результатов урока мне хотелось бы раскрыть через результаты различных учеников, потому что при всем том, что обучающие цели урока были едиными для всех детей класса, но критерии успешности для них разные.

По стратегии «Думай в паре и делись» выполните задание ответить на поставленный на вопрос «Предложите способ решения линейного уравнения, выполнив предложенные задания?» при этом сформировались, такие критерии успешности

«А»- я знаю определение линейного уравнения

«В» -я умею решать линейное уравнение

«С» - я могу предложить алгоритм решения линейного уравнения

Положительным второго урока было то, что результата «А» достигли все учащиеся, «В»- достигли 56%, «С» - 42%. В силу своих возможностей не все учащиеся перешли на уровень «С» - только один ученик Ваня, на уровень результата «В» - перешла Нелля.

Анализ того, чему вы сами научились? (какие трудности были на уроке, в групповой парной работе, опросе, беседе, в оценивании и как их решали, эти трудности).

Проводя второй урок я учитывала те трудности которые возникли на первом уроке: на этом уроке получилось правильно рассадить детей, правильно сформировать пары. К каждому заданию должны задаваться проблемные вопросы, заставляющие учеников рассуждать для развития критического мышления. На каждом уроке особо важен диалог в классе, который приносит большую пользу, так как позволяет ученикам выражать свое понимание темы, помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи, помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения, происходит развитие устной речи у учащихся.

В силу наблюдения за учащимися в ходе процесса обучения были выявлены проблемы, которые создали мне барьеры для понимания того, чему обучать. Если говорить о активных формах работы в парах первая проблема второго урока: заключается в делении сложных вопросов вопросов на простые.

При проведении урока у меня получилось сформировать общую картину того, что хочу получить от детей: пример

Результат: все учащиеся ПОНЯЛИ тему урока

Понимание:

Решение линейных уравнений

Отправная точка: объем первоначальных знаний о уравнении

Новый материал:

Алгоритм решения линейного уравнения


Как учитель будет использовать последующие действия по внесению изменений? Зачем?

С целью повышения качества обучения учеников учитель будет:

-разрабатывать следующий урок в соответствии с тем какое, умение обучающихся было не сформировано или недостаточно сформированно на данном уроке

-развитие на следующем уроке умения эффективно взаимодействовать

-уделять большее внимание помощи и разъяснительной работе для учеников, относящихся к группе "А"

-использовать в своей практике чаще разнообразные виды деятельности учеников, включая работу с ИКТ

-учесть рассадку

-усложненные задания, вопросы для ТиО





© 2010-2022