Разработка урока композиции. «Люблю тебя, мой край родной»

В этой разработке рассматривается применение формообразования при построении предметов на уроках композиции. Эту разработку можно применять как в младших, так и в старших классах. Здесь представлена конкретная тематика - Уральские горы, но, в последствии, я начала применять эту методику и при изображении более сложных объектов, в итоге, мы с учащимися применили её при изображении человека, как объекта наиболее трудного для рисования. Творческие работы учащихся, которые были выполнены на данных з...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ РХГИ им. К.А.Давлеткильдеева

Учитель предметов изобразительного искусства

Салихова Расима Файзулловна



Разработка урока композиции.

«Люблю тебя, мой край родной».



Вид занятия: тематическое рисование.

Тема : природа родного Башкортостана, уральские горы.

Цель и задачи: воспитание любви к родному краю, к природе, закрепление навыков анализа формообразования при построении предметов, изображение их на плоскости, дальнейшее развитие образно-пространственного мышления.

Оборудование:

для учителя: на доске педагогический рисунок, репродукции художников, рисунки обучающихся из методического фонда, таблица, стихи поэтов.

для обучающихся: листы бумаги для набросков, карандаш, ластик, баночка для воды, кисти разных номеров, гуашь, лист ватманской бумаги ФА2.

Ход урока: установить должную дисциплину, отметить отсутствующих.

Учитель: мы живём с вами в Башкортостане, в очень красивой своей природой республике. У нас есть и леса, и степи, и озёра, и реки, и холмы, и равнины. А как вы думаете, что объединяет всё это наше природное великолепие? ( Дети: «Горы».) Уральские горы - горная система, которая тянется от Северного ледовитого океана до Казахстана, а часть её находится в Башкирии.

Теперь представьте, что уральские горы вдруг стали людьми, что про них можно было бы сказать: характер, настроение, внешность? ( Дети дают описание.) В чём отличие наших гор от других горных массивов, например, от Кавказских гор, Гималаев? ( Дети проводят сравнение.)

Сейчас послушайте стихотворения двух поэтов об уральских горах. ( Стихи читает обучающийся.)

И горы, как люди: чем выше,

Тем круче и резче судьба,

Тем большей опасностью дышит

Идущая наверх тропа.

На гребни спускаются тучи,

И долго не видно вершин,

А льдом покрываются кручи,

И лёд этот - несокрушим.

Там ветер не тот, что в низинах,

Там грохот, и хохот, и вой,

Там молний скрещение синих,

Как сабель взбесившихся бой,

Но горы не ропщут,- их доблесть

Превыше снегов их седых,

Ведь солнца встающего отблеск

Всех раньше приветствует их.

( Мустай Карим.)

Кто видел гор уральских ряд?

Там звёзды яркие горят,

Туман там по утру белеет

И сосны всюду зеленеют.

Облака издалека, плывут куда-то торопливо

И птичьи стаи суетливо

Летят, летят в пустую даль.

И возвращается печаль

Ко мне вечернею порой.

Там ветры дуют, Ай течёт,

Куда не кинешь взор, влечёт.

Урал велик, но только там

Ты будешь близко к небесам!

( Алексей Муртазин.)

Вспомните своё детство, когда вы были ещё малышами, среди множества игрушек , наверняка, был конструктор, который состоял из различных геометрических тел . Теперь назовите названия, а я буду зарисовывать их на доске в своей таблице.( см. Таблица 1.) ( Дети говорят названия : куб, сфера, конус и т.д.)

Теперь представьте, что эти тела сделаны из какого-то гибкого материала, который можно растягивать, сгибать и т.д., как они могли бы измениться? ( Дети высказывают свои предположения, учитель зарисовывает на доске .)

Сейчас я вам буду показывать репродукции художников с изображениями гор, а вы будете говорить, какие геометрические тела лежат в основе изображённых объектов: горы, деревья, облака и т.д., и как они видоизменены.( см. Таблица 2 ) ( Дети проводят анализ.)

Наконец, мы подошли к практическому заданию. Кроме гор , которые должны играть в ваших работах главную роль, необходимо изобразить окружающую среду, и во всех предметах должно угадываться какое-либо геометрическое тело.

План работы:

  1. Эскизирование.

  2. Утверждение учителем эскиза.( Привлечение к этому обучающихся.)

  3. Перенос эскиза на ФА2 по сетке. Тщательная проработка рисунка.

  4. Изображение в цвете.











Разработка урока композиции. «Люблю тебя, мой край родной».

Таблица 2.

Разработка урока композиции. «Люблю тебя, мой край родной». Разработка урока композиции. «Люблю тебя, мой край родной».

М.Сарьян Н.Рерих









Разработка урока композиции. «Люблю тебя, мой край родной». Разработка урока композиции. «Люблю тебя, мой край родной».

А.Пантелеев А.Пантелеев

Образцы детских творческих работ.

Разработка урока композиции. «Люблю тебя, мой край родной».



© 2010-2022