Тематическое планирование по изобразительному искусству

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Изобразительное искусство

Тематическое планирование

п/п

Наиме-

нование

раздела

программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Элементы

дополнительного

(необязательного)

содержания

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Рисование с натуры

Теплые и холодные цвета в живописи.

«Дорожные знаки» (рисование с натуры)

1

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник

и материалов: акварель. Изображение с натуры. Освоение основ рисунка

Знать:

- теплые и холодные цвета
в живописи;

- правила работы с акварельными красками.

Уметь:

- различать основные и составные, холодные и теплые цвета;

- выполнять рисунок с натуры;

- работать кистью и акварельными красками

Передача настроения

в творческой работе

с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования.

Использование художественной техники и материала: коллаж, граттаж, аппликация, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры, пластилин, глина. Выражать свое отношение

к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

2

Аппликация

Орнамент из геометрических фигур (аппликация)

1

Введение новых знаний

Техника безопасности при работе с ножницами.

Выбор и применение

выразительных средств для реализации собственного замысла в аппликации. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция

Знать:

- понятие «орнамент»;

- известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Текущий.

Ответы

на вопросы

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.

Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Декоративная

работа

Узоры в полосе
из растительного орнамента (декоративная работа)

1

Введение новых знаний

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, ком-позиция, пропорции. Использование различных художественных техник и материалов: гуашь

Знать:

- понятие «орнамент»;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

Рисование узоров и де-коративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение

в полосе, круге растительных и геометрических узоров

4

Рисование с натуры

Набросок: бабочка.

Ось симметрии (рисование по памяти и представлению)

1

Введение новых знаний

Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции

Знать понятие «ось симметрии».

Уметь:

- последовательно проводить работу над рисунком по представлению;

- использовать линию симметрии в построении рисунка;

- изображать характерные очертания бабочек

Текущий. Ответы

на вопросы

Ось симметрии. Передача настроения в твор-ческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастель, восковые мелки

5

Лепка

«Прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства. Натюрморты худож-ника Ильи Машкова» (беседа).

«Листья деревьев»

(лепка)

1

Введение новых знаний

Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства

в высказывании, рассказе.

Знакомство с отдельными произведениями выда-ющихся художников:

И. Левитан, В. И. Суриков, А. К. Саврасов

Знать:

- понятие «натюрморт»;

- натюрморты художника Ильи Машкова;

- правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев из пластилина

Текущий. Ответы

на вопросы

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей

по памяти и представлению. Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. Натюрморты художника Ильи Машкова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

6


«Ваза с фруктами», «Корзина с грибами, овощами» (лепка)

1

Комби-нирован-ный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, про-порции, композиция

Знать правила работы с пластилином.

Уметь:

- лепить фрукты и овощи;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы

Текущий.

Самостоятельная работа

Использование материала: пластилин, глина.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования

7

Декоративная

работа

«Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (беседа).

«Узор в полосе. Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика» (декоративная работа)

1

Комби-нирован-ный

Участие в различных видах декоративно-приклад-ной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства

Знать:

- понятие «орнамент»;

- приём выполнения узора

на предметах декоративно-прикладного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

8

Красота гжельских узоров. «Волшебная тарелка» (декоративная работа)

1

Комби-нирован-ный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов

в России. Выбор и приме-нение выразительных средств для реализации собственного замысла

в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- элементы гжельских узоров.

Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

Текущий.

Самостоятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

9

Рисование на

тему

«Жизнь природы. Художник-пейза-жист Николай Ромадин» (беседа).

«Осенний волшебный дождь» (рисование на тему)

1

Комби-нирован-ный

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция

Знать:

- понятие «пейзаж»;

- творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.

Уметь:

- самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски;

- последовательно вести линейный рисунок на тему

Текущий.

Самостоятельная работа

Передача настроения

в творческой работе

с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь

10

Декоративная

работа

Жостовская роспись. «Букеты цветов на подносе»

(декоративная

работа)

1

Комби-нирован-ный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- правила и технику выполнения жостовской росписи.

Уметь выделять элементы

узора в изделии

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

11

Аппликация

Орнамент. «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» (аппли-кация)

1

Комби-нирован-ный

Техника безопасности при работе с ножницами.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Создание моделей предметов бытового окружения человека

Знать:

- понятия «орнамент» и «аппликация»;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- технику выполнения аппликации

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу

Передача настроения

в творческой работе

с помощью орнамента, конструирования. Использование художественной техники: аппликация


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11




Уметь:

- составлять композицию;

- последовательно наклеивать элементы композиции

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

12

Рисование с натуры

«Овощи и фрукты»

(рисование с натуры)

1

Комби-нирован-ный

Изображение с натуры. Ос-новы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Рисование с нату-ры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально.

Передача в рисунках фор-мы, очертания и цвета изо-бражаемых предметов

Знать правила рисования

с натуры.

Уметь

- рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций и цветовой окраски;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы

Текущий.

Самостоятельная работа

Передача настроения

в творческой работе

с помощью тона, штриха. Использование материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь, фломастеры

13

Декоративная работа

Мастера села

Полхов-Майдан. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки» (декоративная работа)

1

Комби-нирован-ный

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов

в России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре,

о красоте народной рос-писи в украшении игрушек, одежды

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

Уметь:

- выделять характерные особенности росписи полхов-майданских мастеров;

- рисовать кистью элементы узора русской матрешки

Текущий.

Самостоятельная

работа

по образцу


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Рисование на

тему

«Игрушечные машины» (рисование с натуры)

1

Комби-нирован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

Изображение с натуры.

Создание моделей предме-тов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Знать правила рисования

с натуры.

Уметь:

- выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков;

- изображать форму, общее пространственное расположе-ние, пропорции, цвет;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы

Текущий.

Самостоятельная работа

Передача настроения

в творческой работе

с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

15

Рисование с натуры

«Любимая книга»

(рисование с натуры, выполнение графических и живописных упражнений)

1

Комби-нирован-ный

16

«Ёлочные игрушки» (рисование с натуры)

1

Комби-нирован-ный

17

«Ветки ели или сосны с шишками»

(рисование с натуры)

1

Комби-нирован-ный

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция

Знать правила рисования

с натуры.

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности (форму, величину, расположение игл)

Текущий.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

18

Лепка

«Барыня» (лепка, дымковская игрушка)

1

Комби-нирован-ный

Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Использование различных материалов: пластилин. Лепка дымковской

Знать

- известные центры народных художественных ремесел России;

- технику работы с пластилином;

- особенности дымковской игрушки.

Текущий.

Самостоятельная работа

Использование материала: пластилин, глина


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


барыни по памяти и по представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки

Уметь лепить народную игрушку (дымковскую барыню) по памяти и представлению


19

Рисование на

тему

«Художники-сказочники. Иван Билибин. Виктор Васнецов» (беседа).

«Маша и медведь» (иллюстрирование русской народной сказки)

1

Комби-нирован-ный

Представление о богатстве и разнообразии художест-венной культуры России и мира. Знакомство с про-изведениями художников: В. Васнецов, И. Билибин. Иллюстрирование сказок. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

Знать:

- понятие «иллюстрация»;

- творчество художников-

сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова.

Уметь:

- выполнять иллюстрации
к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Текущий.

Самостоятельная

работа

по образцу

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

20

Декоративная

работа

Архангельские

и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника. «Фигурки животных и людей» (декоративная работа)

1

Комби-нирован-ный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов

в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Фор-мирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении тульских пряников

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- элементы растительного

и животного узора, украшающего изделия тульских мастеров.

Уметь выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

Текущий.

Самостоятельная

работа

по образцу


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

21

Рисование с натуры

«Выдающиеся русские художники второй половины XIX в. Илья Репин. Иван Шишкин»

(беседа).

«С чего начинается Родина» (рисование по памяти и представлению)

1

Комби-нирован-ный

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, И. Репин. Изображение по памяти и воображению. Передача настро-ения в творческой работе

с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. Передача в ри-сунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению раз-личных объектов действи-тельности

Знать:

- творчество русских художников второй половины

XIX в: Илья Репина, Ивана Шишкина;

- о линии и пятне как художественно-выразительных

средствах живописи.

Уметь:

- выполнять рисование по памяти и представлению;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

- использовать художественные материалы

Текущий.

Самостоятельная работа

22

Рисование на

тему

«Зимние развлечения с друзьями» (рисование на

тему)

1

Комби-нирован-ный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна

Знать о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи.

Уметь:

- самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения

Текущий.

Творче-

ская работа

23-

24

Декоративная

работа

Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!» на основе декоративного

2

Комби-нирован-ный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Представление о роли изобразительных

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Текущий.

Самостоятельная

работа

по образцу

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

изображения цветов, птиц для украшения школы (декоративная работа)

искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей

Уметь:

- выполнять коллективную творческую работу;

- самостоятельно выбирать материал для творческой

работы


25

Рисование на

тему

«Городские и сельские пейзажи» (беседа).

«Береза» С. Есенин (иллюстрирование произведений литературы)

1

Комби-нирован-ный

Иллюстрирование произведений литературы. Родная природа в творчестве русских художников. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

Знать понятие «пейзаж». Уметь:

- самостоятельно выполнять композицию иллюстрации;

- выделять главное в рисунке;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Текущий.

Самостоятельная работа

Передача настроения

в творческой работе

с помощью тона, штриха

26

Беседы об изобразительном

искусстве

«Главные художественные музеи России» (беседа)

1

Комби-нирован-ный

Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании. Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина

Знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- ведущие художественные музеи России.

Уметь:

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

Текущий. Ответы

на вопросы

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Лепка

Филимоновские

глиняные игрушки (лепка игрушек несложной формы

по народным мотивам)

1

Комби-нирован-ный

Передача настроения

в творческой работе с по-мощью цвета, композиции, объёма, материала. Освоение основ декоративно-прикладного искусства.

Лепка птиц, зверей по па-мяти и по представлению

Знать:

- известные центры народных художественных ремесел России;

- особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить филимоновские глиняные игрушки (птиц, зверей) по памяти и представлению

Текущий.

Самостоятельная работа

Использование материала: коллаж, пластилин, глина

28-

29

Рисование на

тему

«Художники-анима-листы. Василий Ватагин, Михаил Кукунов. Животные в творчестве Валентина Серова» (беседа).

«Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве. Контрасты (рисование на тему)

2

Комби-нирован-ный

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Знакомство с произведениями выдающихся художников: Василия Ватагина, Михаила Кукунова, Валентина Серова.

Рисование на тему

Знать:

- понятие «художник-анима-лист»;

- творчество художников

В. Ватагина, М. Кукунова,

В. Серова.

Уметь:

- рисовать силуэты животных;

- передавать свои наблюдения, переживания, пространственные отношения в тематическом рисунке;

- высказывать простейшие суждения о картинах

Текущий.

Самостоятельная работа

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении. Использование материала: тушь

30

«Праздничный салют» (рисование на тему)

1

Комби-нирован-ный

Передача настроения

в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содер-жание искусства

Знать теплые и холодные цвета.

Уметь:

- рисовать праздничный салют, используя различную технику

Текущий.

Самостоятельная работа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Рисование с натуры

«Мои любимые животные»

1

Комби-нирован-ный

Изображение с натуры. Особенности изображения животных. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выполнение набросков животных

Знать творчество художников-анималистов.

Уметь:

- последовательно проводить работу над рисунком;

- изображать характерные очертания домашних животных;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Текущий.

Самостоятельная работа

32

«Красота вокруг нас» (рисование с натуры простых по форме цветов)

1

Комби-нирован-ный

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция

Знать правила работы с акварелью.

Уметь:

- рисовать с натуры разнообразные цветы;

- использовать художественные материалы

Текущий.

Самостоятельная работа

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

33

Аппликация

«Поле маков»

(аппликация)

1

Комби-нирован-ный

Техника безопасности при работе с ножницами.

Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги

Знать:

- понятие «аппликация»;

- технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

Текущий.

Самостоятельная работа по образцу


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34


Путешествие в страну «Волшебный мир красок»

1

Урок-викторина

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров

русского и мирового

искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

Знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах

и предметах декоративно-при-кладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник)

Фронтальный. Игровые задания

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении



© 2010-2022