- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Художественно-эстетическая игра для детей Радуга
Художественно-эстетическая игра для детей Радуга
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кропотова М.Г. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр развития и творчества»
муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области
&
М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А
Художественно - эстетическая игра
«Радуга»
Автор: Кропотова Марина Геннадьевна
педагог дополнительного образования.
Рассчитана на детей в возрасте 8- 15 лет.
Нея 2015
Художественно - эстетическая игра
«Радуга»
Цель: выявить знатоков изобразительного искусства; развивать интерес к прекрасному.
Оборудование: репродукции картин знаменитых художников и скульпторов, большие листы бумаги, художественные материалы, индивидуальные сигнальные карточки, маршрутный лист для команд, магнитофон.
Ход игры: Ведущий:
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём-Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя.
А построили в два счёта
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву
Расцветили синеву...
С. Маршак.
С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы. Благодаря радуге наша жизнь такая разнообразная и цветная. В игре участвуют 7 человек, потому что у радуги 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Нам предстоит узнать, какой цвет у радуги самый сильный. Каждый должен проявить свои способности, знания, эрудицию и победить. 7 конкурсов заданий будет оценивать жюри.
Каждый участник имеет свой цвет и сидит за столом соответствующего цвета, а также имеет атрибут одежды этого цвета.
1 тур. «Разминка».
Ведущий задаёт вопрос и даёт 3 варианта ответа. Игроки выбирают правильный ответ и поднимают соответствующий номер.
1. Художники живописцы пишут:
-
только красками
-
только карандашами
-
красками и карандашами.
2. Пейзаж - это:
-
изображение людей в природе
-
порода животного
-
изображение природы.
3. Человека, рисующего животных, называют:
-
пессимистом
-
анималистом
3 )пейзажистом.
4. Предметы из глины и пластилина называют:
-
архитектурой
-
графикой
-
скульптурой.
5. Что изображает художник, когда рисует натюрморт:
1) неживые предметы
2)природу
3) птиц и животных.
6. Пленэр - это:
-
сумка для красок
-
рисование на улице
-
фамилия художника.
7. Когда мы открываем книгу с рисунками, то словно попадаем в другой мир. На рисунках оживают герои, страны и города, где проходят события, описываемые в книжке. И всё, о чём идёт речь, становится ясным и
понятным. Это:
1)зарисовка
-
этюд
-
иллюстрация.
2 тур «Блеф клуб».
Каждый из вас имеет две карточки с ответами «Да» и «Нет». Ведущий, задавая вопрос, говорит: «Я думаю что...», и читает истинное или ложное утверждение. Если вы считаете, что ведущий прав, поднимаете карточку «Да». Если же считаете, что ведущий не прав - поднимаете «Нет».
-
Древний театр появился в Греции и назывался Колизей. (Да).
-
Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и
показывает его окраску. (Нет, силуэт - это тень.) -
Аппликацию, можно делась из любых материалов. (Да.)
-
Сначала люди научились рисовать, а потом читать. ( Да.)
-
Зелёный цвет относится только к холодной палитре. ( Нет, Светло - зелёный цвет относится к тёплой, а темно - зелёный к холодной палитре.)
-
В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник. ( Нет,
кукловод.) -
К графическим материалам относятся: мел, карандаш, фломастер,
гуашь, акварель. (Нет, гуашь и акварель - живописные материалы.)
3 тур «Картинный».
/Стоят репродукции картин. На них номера. Надо выбрать правильные
ответы и записать их на карточки. Потом сдать в жюри./
Вопросы:
-
Среди представленных работ выберите номера: портретов,
пейзажей, натюрмортов. -
Работы отличаются материалом исполнения. Можно рисовать
красками, фломастерами, тушью, гуашью, углём. Напишите номера
графических работ. -
Назовите палитру красок работы 3 /4, 5, .../
-
Найдите и напишите номер картины-пейзажа.
-
Найдите иллюстрации и укажите названия произведений.
-
Под каким номером изображён рельеф?
-
Укажите номер пейзажа в графике.
-
Под какими номерами здесь натюрморты?
4 тур «Изобразительный - творческий»
/работу выполняет вся команда. Оценивается аккуратность, оригинальность, подбор цветов и быстрота./
-
Обведите свои ладошки на цветной бумаге и вырежьте их.
-
Приклейте их на лист и оформите в виде какого нибудь предмета.
-
Придумайте название своей работе.
5 тур «Загадки».
Командам задаются загадки о художественных принадлежностях.
-
тур. Читаем загадку, рисуем отгадку.
Ведущий читает загадки, а дети рисуют отгадки,
/можно взять загадки о природе, о школе и т.д. /
-
тур «Музыкально - развлекательный».
-
Капитаны команд рисуют бабочку сразу двумя руками /как р зеркале/
-
Все члены команды изображают скульптуры по карточкам заданиям:
-
Игра в футбол
-
Перемена
-
Обед в детском саду
-
Урок пения.
-
Выходят участники игры, строятся по цветам радуги и произносят хором: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Подводятся итоги, награждение.