Художественно-эстетическая игра для детей Радуга

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития и творчества»

муниципального района город Нея и Нейский район Костромской области














&





М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А


Художественно - эстетическая игра

«Радуга»




Автор: Кропотова Марина Геннадьевна

педагог дополнительного образования.

Рассчитана на детей в возрасте 8- 15 лет.



Нея 2015

Художественно - эстетическая игра

«Радуга»

Цель: выявить знатоков изобразительного искусства; развивать интерес к прекрасному.

Оборудование: репродукции картин знаменитых художников и скульпторов, большие листы бумаги, художественные материалы, индивидуальные сигнальные карточки, маршрутный лист для команд, магнитофон.

Ход игры: Ведущий:

Солнце вешнее с дождём

Строят радугу вдвоём-Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя.

А построили в два счёта

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву

Расцветили синеву...

С. Маршак.

С давних пор радуга считается символом добра, радости, красоты и расцвета природы. Благодаря радуге наша жизнь такая разнообразная и цветная. В игре участвуют 7 человек, потому что у радуги 7 цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Нам предстоит узнать, какой цвет у радуги самый сильный. Каждый должен проявить свои способности, знания, эрудицию и победить. 7 конкурсов заданий будет оценивать жюри.

Каждый участник имеет свой цвет и сидит за столом соответствующего цвета, а также имеет атрибут одежды этого цвета.

1 тур. «Разминка».

Ведущий задаёт вопрос и даёт 3 варианта ответа. Игроки выбирают правильный ответ и поднимают соответствующий номер.

1. Художники живописцы пишут:

  1. только красками

  2. только карандашами

  3. красками и карандашами.

2. Пейзаж - это:

  1. изображение людей в природе

  2. порода животного

  3. изображение природы.

3. Человека, рисующего животных, называют:

  1. пессимистом

  2. анималистом

3 )пейзажистом.

4. Предметы из глины и пластилина называют:

  1. архитектурой

  2. графикой

  3. скульптурой.

5. Что изображает художник, когда рисует натюрморт:

1) неживые предметы

2)природу

3) птиц и животных.

6. Пленэр - это:

  1. сумка для красок

  2. рисование на улице

  3. фамилия художника.

7. Когда мы открываем книгу с рисунками, то словно попадаем в другой мир. На рисунках оживают герои, страны и города, где проходят события, описываемые в книжке. И всё, о чём идёт речь, становится ясным и
понятным. Это:

1)зарисовка

  1. этюд

  2. иллюстрация.

2 тур «Блеф клуб».

Каждый из вас имеет две карточки с ответами «Да» и «Нет». Ведущий, задавая вопрос, говорит: «Я думаю что...», и читает истинное или ложное утверждение. Если вы считаете, что ведущий прав, поднимаете карточку «Да». Если же считаете, что ведущий не прав - поднимаете «Нет».

  • Древний театр появился в Греции и назывался Колизей. (Да).

  • Силуэт подробно рассказывает нам о всех тонкостях предмета и
    показывает его окраску. (Нет, силуэт - это тень.)

  • Аппликацию, можно делась из любых материалов. (Да.)

  • Сначала люди научились рисовать, а потом читать. ( Да.)

  • Зелёный цвет относится только к холодной палитре. ( Нет, Светло - зелёный цвет относится к тёплой, а темно - зелёный к холодной палитре.)

  • В кукольном театре куклам помогает оживать фокусник. ( Нет,
    кукловод.)

  • К графическим материалам относятся: мел, карандаш, фломастер,
    гуашь, акварель. (Нет, гуашь и акварель - живописные материалы.)

3 тур «Картинный».

/Стоят репродукции картин. На них номера. Надо выбрать правильные

ответы и записать их на карточки. Потом сдать в жюри./

Вопросы:

  1. Среди представленных работ выберите номера: портретов,
    пейзажей, натюрмортов.

  2. Работы отличаются материалом исполнения. Можно рисовать
    красками, фломастерами, тушью, гуашью, углём. Напишите номера
    графических работ.

  3. Назовите палитру красок работы 3 /4, 5, .../

  4. Найдите и напишите номер картины-пейзажа.

  5. Найдите иллюстрации и укажите названия произведений.

  6. Под каким номером изображён рельеф?

  7. Укажите номер пейзажа в графике.

  8. Под какими номерами здесь натюрморты?

4 тур «Изобразительный - творческий»

/работу выполняет вся команда. Оценивается аккуратность, оригинальность, подбор цветов и быстрота./

  • Обведите свои ладошки на цветной бумаге и вырежьте их.

  • Приклейте их на лист и оформите в виде какого нибудь предмета.

  • Придумайте название своей работе.

5 тур «Загадки».

Командам задаются загадки о художественных принадлежностях.


  1. тур. Читаем загадку, рисуем отгадку.
    Ведущий читает загадки, а дети рисуют отгадки,
    /можно взять загадки о природе, о школе и т.д. /


  1. тур «Музыкально - развлекательный».


  • Капитаны команд рисуют бабочку сразу двумя руками /как р зеркале/

  • Все члены команды изображают скульптуры по карточкам заданиям:

  • Игра в футбол

  • Перемена

  • Обед в детском саду

  • Урок пения.

  • Выходят участники игры, строятся по цветам радуги и произносят хором: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Подводятся итоги, награждение.Художественно-эстетическая игра для детей Радуга

© 2010-2022