Рисуем отгадки к народным загадкам

Тема сегодняшнего урока «Рисуем наглядности к народным загадкам». - Ребята, а что такое загадки? Кто мне ответит? (учащиеся отвечают). Загадки – это - А любите ли вы отгадывать загадки? (учащиеся отвечают) Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. И так начнем. 1.     Любимое дерево Деда Мороза, стройная, хвойная – это… (ель). 2.     Колючий как еж. На цветок не похож. Не ест, не пьет – На окошке живет? (кактус). 3.     Без головы, а в шляпе? (Гвоздь). 4.     Ждут – ждут меня, а как приду – все прячутся. (Дождь). 5.     Под маленькую кочку гвоздик вбит? (Гриб). 6.     Одежек много, да нет ни одной пуговицы? (Капуста). 7.     Крылатый, да не летает, хоть и не причесывается, а гребешок имеет? (Петух). 8.     Не говорит, а время знает – указывает? (Часы). 9.     Крыльями не машет, да летает? (Самолет). 10.  Без крыл – взлетает, без ног – бежит? (Мяч). - Молодцы! Кто еще, какие загадки знает? Не хотите, ли загадать? (учащиеся загадывают друг другу загадки). III Практическая часть. - Ребята, сейчас мы сделаем героев загадок. Все знаете сказку теремок? (учащиеся отвечают). Но, у нас будет не дом, а гриб. Сейчас я вам загадаю загадки, тот, кто угадает отгадку, то и будет рисовать. Когда вы все закончите рисовать, то приклеим ваши рисунки около этого гриба. И так начнем. 1. В небе разноцветные лепесточки летают? (Бабочки). 2. Летом – серый, зимой – белый? (Заяц). 3. Кто зимой в лесу голодным рыщет? (Волк). 4. И грузчик, и плотник, а без пилы и топора строит города? (Муравей). 5. Кошки боится, от чаркана пугается, от человека прячется? (Мышь). 6.  Некто, у столба сидя, квакает? (Лягушка). 7. Горит горит да не кончается? (Солнце). 8. Подушка с иголками? (еж) 9. У старика – плута доха славится? (Лиса). 10. Самое большое зверище, косолапо ходит – бродит, шерстью лохматой покрыт, зиму в берлоге проводит, летом по лесу рыщет? (Медведь). 11. Кто дважды рождается? (Птицы).   Главные герои нашей сказки это: Бабочка, заяц, волк, муравей, мышь, лягушка, солнце, еж, лиса, медведь, птица. - Вы все поняли задание? (учащиеся отвечают). - Начинайте рисовать (учащиеся рисуют героев загадок).      IV  Подведение итогов и завершение урока. Законченные рисунки приклеиваем к картине. Выставление оценок.  На этом урок окончен, досвидание.
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Саха (Я)

МОУ Мастахская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Миронова













Рисуем отгадки к народным загадкам.

















учитель: Яковлева И.Д.













Балагачча

Школа: Мастахская СОШ им. А.А. Миронова

Класс: 5

Тема: «Рисуем отгадки к народным загадкам».

Вид урока:

Тип урока: комбинированный.

Цель:

Оборудование:

а) для учителя: план - конспект, наглядности, учебник, классная доска,

карандаши, формат А4, акварельные краски, кисточки, клей.

б) для учащихся: тетрадь, ручка, альбом, карандаш, акварельные краски,

кисточки, банка с водой.

План урока:

  1. Организационный момент - 3 мин.

  2. Новая тема - 10 мин.

  3. Практическая часть - 27 мин.

  4. Подведение итогов и завершение урока - 5 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Все встали! Здравствуйте! Садитесь. Перед тем как начать урок, давайте отметим отсутствующих. Кто дежурный? Кто отсутствует? (отмечаем). - Спасибо, садись!

- Все готовы к уроку? (учащиеся отвечают). - Давайте начнем урок.

II. Новая тема.

Тема сегодняшнего урока «Рисуем наглядности к народным загадкам».

- Ребята, а что такое загадки? Кто мне ответит? (учащиеся отвечают).

Загадки - это

- А любите ли вы отгадывать загадки? (учащиеся отвечают)

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте. И так начнем.

  1. Любимое дерево Деда Мороза, стройная, хвойная - это… (ель).

  2. Колючий как еж. На цветок не похож. Не ест, не пьет - На окошке живет? (кактус).

  3. Без головы, а в шляпе? (Гвоздь).

  4. Ждут - ждут меня, а как приду - все прячутся. (Дождь).

  5. Под маленькую кочку гвоздик вбит? (Гриб).

  6. Одежек много, да нет ни одной пуговицы? (Капуста).

  7. Крылатый, да не летает, хоть и не причесывается, а гребешок имеет? (Петух).

  8. Не говорит, а время знает - указывает? (Часы).

  9. Крыльями не машет, да летает? (Самолет).

  10. Без крыл - взлетает, без ног - бежит? (Мяч).

- Молодцы! Кто еще, какие загадки знает? Не хотите, ли загадать? (учащиеся загадывают друг другу загадки).

III Практическая часть.

- Ребята, сейчас мы сделаем героев загадок. Все знаете сказку теремок? (учащиеся отвечают). Но, у нас будет не дом, а гриб. Сейчас я вам загадаю загадки, тот, кто угадает отгадку, то и будет рисовать. Когда вы все закончите рисовать, то приклеим ваши рисунки около этого гриба. И так начнем.

1. В небе разноцветные лепесточки летают? (Бабочки).

2. Летом - серый, зимой - белый? (Заяц).

3. Кто зимой в лесу голодным рыщет? (Волк).

4. И грузчик, и плотник, а без пилы и топора строит города? (Муравей).

5. Кошки боится, от чаркана пугается, от человека прячется? (Мышь).

6. Некто, у столба сидя, квакает? (Лягушка).

7. Горит горит да не кончается? (Солнце).

8. Подушка с иголками? (еж)

9. У старика - плута доха славится? (Лиса).

10. Самое большое зверище, косолапо ходит - бродит, шерстью лохматой покрыт, зиму в берлоге проводит, летом по лесу рыщет? (Медведь).

11. Кто дважды рождается? (Птицы).

Главные герои нашей сказки это:

Бабочка, заяц, волк, муравей, мышь, лягушка, солнце, еж, лиса, медведь, птица.

- Вы все поняли задание? (учащиеся отвечают). - Начинайте рисовать (учащиеся рисуют героев загадок).

IV Подведение итогов и завершение урока.

Законченные рисунки приклеиваем к картине. Выставление оценок.

На этом урок окончен, досвидание.



© 2010-2022