Доклад на тему «Структура урока изобразительного искусства в рамках ФГОС»

    Выступление на районном методическом объединении по теме «Структура урока в рамках ФГОС», конкретизирует структуру урока на примере конкретных уроков. Главное отличие урока по ФГОС не в структуре учебного процесса, а в  методах и приёмах видения урока, основанных на деятельностнои методе. Сценарные планы уроков разработаны в соответствии  с требованиями ФГОС основного образования с расшифровкой планируемых результатов на каждом этапе уроков. В учебном процессе  учитель  должен пересмотреть свою роль на уроке и дать большую самостоятельность  ученикам в изучении  и освоении  нового материала.              
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Структура урока изобразительного искусства в рамках ФГОС»


«Жажда духовных богатств рождается лишь тогда, когда маленький человек каждодневно испытывает радость зарождения мысли, постижения истины, углубления в тайны мира. Урок же - первый очаг, согревшись у которого, человек стремится стать мыслителем».


В. А. Сухомлинский.

В этих словах, сказанных ещё в прошлом веке выдающимся педагогом-новатором, раскрывается основная задача учителя, работающего в условиях Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) - развивать личность ученика, его творческие способности, мотивировать учащегося саморазвиваться и самосовершенствоваться путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Эта цель обеспечивается формированием универсальных учебных действий, то есть «умением учиться».

В условиях ФГОС учителю необходимо организовать урок так, чтобы каждый ученик не просто усвоил ряд понятий и правил, получил от своего труда радость творческого познания, но и смог применять в другой практической или учебной ситуации приобретенные знания. Как это возможно осуществить в учебном процессе? Прежде всего, преподаватель должен пересмотреть свою роль на уроке и дать большую самостоятельность ученикам в изучении и освоении нового материала.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. Как выстраивается современный урок? Должен ли он отражать классическую структуру или строится на фоне активного применения собственных творческих наработок?

Изучение опыта других учителей помог приобрести много полезной практической информации о типах и жанрах урока. Однако вопросов не стало меньше. Как построить урок со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства? Как сделать так, чтобы урок не только вооружил учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у обучающихся искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое мышление?

Разрабатывая урок, направленный на реализацию задач ФГОС второго поколения, не всегда можешь предположить, каким будет его ход и результат. Ведь они зависит от многих факторов: настроения учащихся, уровня их подготовленности, развития творческих способностей. Я думаю, это не секрет, что каждому учителю приходилось в течение самого урока менять технологии, педагогические приёмы и методы ведения учебного процесса, и на то бывают объективные причины. Но неизменными остаются структурные элементы и цель урока - научить учащихся учиться.

В этапах урока должны найти отражение все элементы структуры учебной деятельности:

  • учебная мотивация;

  • учебная задача;

  • учебные действия;

  • контроль (самоконтроль);

  • оценка (самооценка).

Чтобы достигнуть запланированной цели урока в своей педагогической деятельности, вместе с другими приёмами и методами я применяю игровую технологию. Во первых, это интересно детям в любом возрасте, во-вторых, это помогает повысить учебную мотивацию: в процессе игры легче заинтересовать новым материалом, организовать нетрадиционный опрос учащихся и подвести к творческому решению учебной задачи. Эта форма организации учебного процесса охватывает все этапы урока и помогает успешно реализовать главный принцип обучения - учения в действии и сформировать у учащихся личностные, метапредметные и предметные результаты.

В следующем разделе я представляю вашему вниманию сценарии уроков изобразительного искусства, которые, на мой взгляд, это продемонстрируют.

Сценарные планы уроков изобразительного искусства.

Сценарные планы уроков разработаны в соответствии с требованиями ФГОС основного образования с расшифровкой планируемых результатов на каждом этапе уроков.

Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе

Б. М. Неменского.

Тема урока: «Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.

Тип урока: комбинированный

Цель:

Систематизировать знания по жанру портрета, его разновидностям, развивать понимание того, что в портретном изображении должен выражаться характер и внутренний мир человека.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся пользоваться необходимой информацией; обобщать и создавать конструктивное изображение головы; изучать поворот и ракурс головы человека, пропорции и мимику лица, формировать умение найти координатные (опорные) точки лица, обучить технике рисования графическими средствами.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности; организовывать работу в паре, обмениваться мнениями, планировать деятельность, выбирать способы достижения цели, самостоятельно исправлять ошибки; излагать своё мнение в диалоге.

Личностные: понимают значение знаний для человека, осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию к учебной деятельности.

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

  • личностно - ориентированные технологии;

  • компьютерные (информационно - коммуникативные) технологии;

  • игровые технологии.

Организационная структура (сценарий) урока.

Этапы урока



Деятельность учителя




Формулируемые умения


Мотивационно-ориентировочный этап урока

Девизом многих русских художников могли бы стать слова Ф. М. Достоевского о том, что красота спасёт мир. Многие из них сознательно ставили себе целью преобразовать с помощью искусства внутренний мир человека, сделать его гуманнее, значительнее, масштабней. Давайте окунёмся в мир портретной живописи великих мастеров.

Регулятивные: определяют цель; проблему в учебной деятельности.

Личностные: осознают свои черты характера, понимают эмоциональное состояние других людей.

  1. Поисковый этап урока

Я не случайно закончила этот видеоряд отрывком из художественного фильма «Портрет Дориана Грея». В этом романе главный герой меняется после того как написали его портрет. Мы сейчас не будем вдаваться в литературный анализ произведения. А вот проанализировать увиденные картины вам необходимо, что бы ответить на вопрос

  • Портрет должен передавать индивидуальные особенности человека, передавать характер и настроение или достаточно внешнего сходства с потретируемым?

Н. Гоголь был дружен с художником А. Ивановым, создателем великого полотна «Явление Христа народу» и есть мнение, что в повести «Портрет» строки, описывающие молодого художника, приехавшего из Италии, посвящены одному из просмотров его картин:

«…..Всё тут…». (см. приложение1)

В этих словах, как раз и кроется смысл назначения творческого поиска художника. Не просто копировать природу, то есть передавать сходство с натурой, а выражать своё отношение к тому, что изображает.

Познавательные: умеют воспринимать образ человека в портрете, быть внимательными, знакомятся и творчески воспринимают, анализируют великих мастеров живописи.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

  1. Систематизация и закрепление знаний

    1. Решение кроссворда: Вспомним, что мы с вами знаем о жанре портрета. С этой целью решим кроссворд, что поможет нам обобщить знания о портрете.

    2. Игра «Угадай настроение».

Учитель раздаёт карточки (8 штук), по желанию, с изображением схемы работы мимических мышц. Стоя у доски, каждый участник, показывает работу этих мышц на своём лице, остальные дети угадывают передаваемое настроение. (см. приложение 2)

    1. Рассмотрим репродукции на этих слайдах:

- Какие особенности графики позволяют художнику выявить самое главное в индивидуальности человека? (Условность и лаконичность графического языка)

- Какими материалами работают в графике? (сангина, пастель, карандаш и уголь, а так же восковые мелки и тушь)

- Что является основными средствами выражения в графике? (линия и пятно, в том числе штриховое.)

Предметные: Систематизировать знания по жанру портрета, его разновидностям.











Физкульт

минутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Все у нас пойдёт на лад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело.

Дети самостоятельно проводят физкультминутку по желанию.

IV. Постановка, художественной задачи.

Выполнить рисунок в технике графика.

Написать вывод о проделанной работе по плану.

(план синквейна лежит у вас на столе)

(см. приложение 3)

Один из вопросов кроссворда определил конкретную тему нашего урока, вам осталось определить её.

Познавательные: Развивать понимание того, что в портрете должен выражаться характер и внутренний мир человека, закрепляют знания портретного изображения. Пользуются графическими материалами.

V. Практическая работа

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

  1. Контроль организации рабочего места.

  2. Контроль правильности выполнения приемов работы.

  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения.

  4. Контроль объема и качества выполняемой работы.

Личностные: вырабатывают внимание, наблюдательность. Формируют творческое воображение.

V. Рефлексивно-оценочный этап урока

Проводится выставка работ учащихся. В написанных синквейнах, дети выражают своё позитивное отношение к родителям.

- Сегодня мы с вами на практике убедились, и этому пример, замечательная выставка из ваших работ, что жанр портрет по праву может считаться "зеркалом" человеческой души. А созданный графическими средствами портрет дает нам возможность передать характерные черты человека и его индивидуальность более быстрыми в исполнении средствами.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге, понимают позицию другого; умеют взглянуть на натуру с позиции художника.

Личностные: осознают многообразие взглядов на одну проблему, новые роли (модель, художник).

VI. Домашнее задание.

Авторы, подпишите свои рисунки и подарите их тем, кого вы рисовали.

Урок изобразительного искусства в 6 классе по программе

Б. Н. Неменского.


Тема урока: «Природа в разное время суток Природа и художник».

Тип урока: комбинированный

Цель: Рассмотреть законы композиции в построении пейзажа, художественно-выразительные средства живописи и эмоциональное восприятие зрителем цвета в картине.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: овладение практическими умениями и навыками; развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений.

формировать у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания, на практике овладеть основами цветоведения.

Метапредметные: овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение практическими умениями и навыками в познавательной и личностной рефлексии.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

  • личностно - ориентированные технологии;

  • компьютерные (информационно - коммуникативные) технологии;

  • игровые технологии.

Организационная структура (сценарий) урока.



Этапы урока

Деятельность учителя

Формулируемые умения

I.

Мотивационно-ориентировочный этап

На слайде приводятся слова Исаака Левитана «Природу украшать не надо, но надо почувствовать её суть и освободить от случайностей. Ищите общее, живопись не протокол, а объяснение природы живописными средствами».

Фронтальная работа с классом.

- А как вы понимаете слова Исаака Левитана?

Так что вы сегодня в своей практической работе попробуете передать?

- свои ощущения и настроения в пейзаже, но выполнить рисунок вы должны будете по правилам воздушной перспективы.

Вопрос - а кто знает, что такое воздушная перспектива?

А вот на этот вопрос мы с вами попробуем ответить вместе.

Регулятивные: определяют цель; проблему в учебной деятельности.

Личностные: определяют своё настроение, проявляют интерес к изучению нового материала.

II. Изучение нового материала.

Ознакомление с приёмами построения пейзажа.















Закрепление знаний.









Ознакомление с художественно - выразительными средствами живописи, с эмоциональными возможностями цвета.

- Рассмотрим рисунок (первый слайд).

Вопросы -

-Что на нём изображено?

- Какое значение имеет тон (насыщенность цвета) в изображении пространства пейзажа?

Учитель даёт комментарий - тон, насыщенность цвета, способен передать в картине мир таким, каким мы его видим. То есть чем дальше от нас, зрителей, тем цвет становиться более светлым, контрасты уменьшаются, границы предметов сглаживаются.

Рассмотрим два эти пейзажа.

Вопрос - Как вы думаете, какой из этих двух рисунков больше передаёт пространство?

Вопрос - Давайте подумаем почему?

Вопрос - А кто думает иначе? Обоснуйте свой ответ.

Ответы учащихся могут быть различны, учащиеся в споре рождают истину.

Учитель подводит итог -

Итак, мы с вами определили, сто именно этот пейзаж лучше передаёт пространство.

Давайте ещё раз повторим правила передачи пространства пейзажа:

Дети используя как пример изображения на слайде повторяют -

- Чем дальше от нас, тем цвет изображаемых предметов в рисунке, становиться бледнее и светлее, а их очертания менее чёткие.

- Небо чем ближе к земле, тем светлее, а чем выше от земли ярче и темнее.

Задание: определи первый и второй план. Работа с классом.

Второй слайд.

Перед вами фотография лесной полянки.

Давайте рассмотрим этот пейзаж.

Покажите на этой фотографии первый и второй план.

Вопрос - Чем они отличаются по цвету?

Дети самостоятельно отвечают на этот вопрос.

На слайде они видят подтверждение своего ответа, и ещё раз убеждаются в правильности закона о воздушной перспективе.

Ответы учеников - Совершенно верно:

Первый план - ярче и темнее.

Второй план - светлее и бледнее.

Проблемная ситуация.

Третий слайд.

А теперь давайте попытаемся решить некоторую задачу.

Перед вами три основных цвета: жёлтый, красный, синий.

Подумайте и ответьте на вопрос:

Какое значение имеет цвет в передачи состояния природы или времени суток?

На слайде они видят подтверждение своего мнения.

Следующий момент:

Учитель предлагает рассмотреть этот же пейзаж в разном эмоциональном цвете: жёлтый, красный, синий. Акцентирует внимание уже на зрительском восприятии каждого цвета и предлагает поиграть в ассоциации.

А вот и результат, рассмотрите его внимательно. Один и тот же рисунок пейзажа, а как по- разному он воспринимается нами зрителями.

Подумайте и скажите: к какому времени году относится каждый пейзаж? Придумай свою ассоциацию.

Ассоциировать цветовую гамму пейзажа с настроением человека, возрастом и др.

Какой можно сделать вывод:

Дети самостоятельно, обсуждая увиденное, приходят к выводу: что цвет имеет очень большое значение в передачи состояния природы в картине, оно созвучно нотам музыки, может нас или успокаивать или тревожить.

Познавательные: закрепляют полученные знания о правилах воздушной перспективы; представляют информацию в устной форме; систематизируют полученные знания в свете новой информации о пейзаже.

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения.

Личностные: проявляют познавательную активность.



















Познавательные: осуществляют поиск особенностей роли колорита в пейзаже - настроения; определяют характер цветовых отношений.

Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; излагают своё мнение.

Личностные: проявляют познавательную активность; осознают свои эмоции.

III. Практический этап

(выполняется индивидуально). Учитель, используя графический планшет, Bamboo Dock и приложение Fotochop демонстрирует, поэтапное рисование пейзажа и наглядно показывает особенности масштаба в изображении деревьев в пейзаже на разных планах. Здесь возможна игровая ситуация, когда учитель заведомо изображает в своей композиции не правильный цвет, размер или место положения элементов пейзажа. Каждый ученик по желанию может исправить ошибку учителя. Что делает урок лёгким в восприятии детей. Дети наглядно убеждаются в том, какое значение имеет правильное изображение деревьев и других элементов композиции в рисунке. По ходу демонстрации ученики самостоятельно планируют ход выполнения своей работы, на плоскости листа нарисовать композицию пейзажа по правилам линейной перспективы. В рисунке должны чётко прослеживаться планы (минимум три плана: первый, второй и дальний). Деревья, изображаемые в пейзаже необходимо выдержать в масштабе соответствующего плана.

Дети самостоятельно могут проверить свой выбор цвета, для каждого элемента пейзажа и ещё раз убедится в правильности закона о воздушной перспективе, при помощи указанной программы и планшета. Работая с красками найти свой цвет для каждого плана и выдержать в единой цветовой гамме соответствующего состояния природы.

Например: яркий солнечный день в чистых мажорных цветовых сочетаниях. А пасмурный день в «глухих» цветах, без цветового контраста.

Познавательные: умеют применять художественные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения; применяют правила перспективы.

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; определяют способы достижения цели; выполняют работу по памяти и представлению.

Личностные: осознают свои интересы и цели.

IV.

Рефлексивно-оценочный этап.

После завершения детьми творческой работы им предлагается самостоятельно определить, какое настроение им удалось изобразить. Для этого детям раздаются карточки с ярко выраженной цветовой гаммой холодных и тёплых цветов и глухих и звонких цветов. Они должны выбрать свою цветовую пару. После чего им задаётся тест, для само проверки выбранной пары цветовой гаммы. Свой результат, то есть рисунок и цветовую раскладку вывешивают на доске. Дети, оценивая свои результаты, уважительно высказываясь о работах одноклассников, подводят итоги: кто правильно работал на уроке и достиг поставленной цели, нарисовал пейзаж, передающий состояние в природе.

Мини - тест

  • Насыщенный яркий цвет художник рисует на первом или втором плане?

(правильный ответ - первый план)

  • Кокой цвет соответствует пасмурному состоянию природы глухой или мажорный?

(правильный ответ - глухой)

  • Какой из представленной цветовой гаммы больше соответствует лету, а какой зиме?

(правильный ответ- Тёплая цветовая гамма - лету, холодная цветовая гамма - зиме).

Познавательные: анализируют, выделяют главное и обобщают изобразительные средства для передачи настроения в пейзаже.

Регулятивные: дают эстетическую оценку выполненным работам; анализируют использование перспективы.

Личностные: осознают свои мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать результаты деятельности.

V.

Завершение урока домашнее задание.

Урок в 9 классе по предмету «Искусство» по программе

Г.П. Сергеевой

Тема урока: «Эстетическое формирование искусством окружающей среды»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока:

Показать наглядно воплощение общественных идей в художественных образах на примере архитектурных комплексов разных исторических и культурных эпох; дать определение: архитектуры, виды архитектуры.

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся обобщать имеющиеся знания о видах искусства; формировать собственные представления об эстетическом формировании архитектурой окружающей среды.

Метапредметные: научатся определять задачи урока; соблюдать нормы коллективного общения; излагать своё мнение; планировать действия в учебной ситуации; определять способы достижения цели,

Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала; познавательную активность; осознают свои интересы и цели, мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать результаты деятельности.

Педагогические технологии урока:

  • Личностно-ориентированные;

  • Развивающие;

  • Проектные технологии.

Организационная структура (сценарий) урока.



Этапы урока



Деятельность учителя




Формулируемые умения

    Мотивационно - ориентировочный этап урока.



    Поисковый этап урока.

    Тема сегодняшнего урока «Формирование искусством окружающей среды». Давайте рассмотрим ряд изображений.

    1. Что вы видите на этом слайде? - Картины художников.

    2. Что объединяет все эти картины? Изображения города или зданий.

    Другими словами Архитектура.

    А что такое архитектура?

    Кто может дать определение архитектуры?

    1. определение из Большого Энциклопедического словаря - "АРХИТЕКТУРА" (лат. architectura, от греч. architekthon - строитель) (зодчество), искусство проектировать и строить здания и др. сооружения (также их комплексы), создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества.

    2. высказывание Н. Гоголя: «Архитектура - та же летопись мира: она говорит, когда уже молчат и песни, и предания и когда ничего не говорит о погибшем народе».

    3. высказывание Андрея Бурова: «Архитектура - искусство не изобразительное, а созидательное. Оно не изображает предметы, а создаёт их».

    Какое из трёх вам, кажется, наиболее полно раскрывает суть понятия Архитектура, обоснуйте свой ответ, оценивается количество приведённых вами аргументов.

    Таким образом, цель нашего урока показать (ответы детей)

    • как отражается понятие красоты в архитектуре;

    • как в архитектуре проявляются общественные идеи (отношение к власти, самому себе) в конкретные исторические эпохи;

    • и в практической творческой работе вы подведёте итог своего проекта, ответив на вопрос: какие, особенности нашего города говорят о традициях в его облике, а какие - о новаторстве?

    - Сегодня на уроке мы не будем изучать все существующие стили в архитектуре. А рассмотрим лишь некоторые из них на конкретных архитектурных композициях.

    Регулятивные: определяют цели и задачи урока.

    Личностные: проявляют интерес к изучению нового материала.

    Познавательные: анализируют текст, выявляют ключевые фразы, характеризующие значение и определение архитектуры.

      Изучение нового материала

      Искусство Древнего мира.

      1. Архитектура Древнего Египта - увековечила божественную власть фараона и веру египтян в загробную жизнь. Этот стиль называется канонический. На левом берегу Нила высятся гигантские гробницы-пирамиды, которые даже на расстоянии подавляют мощью, грандиозностью, геометрией формы, тяжестью материала. (Пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке.)

      Для египетских храмов характерно: строгая симметрия, аллеи повторяющихся сфинксов, гипостильные залы с рядами гигантских колонн в виде стеблей и цветков лотоса и папируса.

      1. Искусство Древней Греции воплощает идеал человека, и архитектура не исключение, прежде всего, выражает дух героики и значительности человека. «Человек - мера всех вещей» - вот девиз всего искусства Эллады, которое соразмерно человеку. Главное достижение греческих зодчих - создание ордера. На основе ордерной системы возник универсальный архитектурный язык, на котором говорит человечество более двух тысяч лет. (Парфенон, Эрехтейон.)

      - Что значит соразмерность человеку? Здания были одного размера с человеком?

      Конечно, нет. Секрет кроется в ордерной системе. Ордер - переводится как порядок. Его можно объяснить некоторой пропорцией: высота колонны - рост человека, голова - капитель, ширина - стопа человека. Вот откуда и появилось утверждение, что архитектура Древней Греции соразмерна человеку.

      Стиль барокко - причудливый, странный. Внешне парадный, динамичный, беспокойный, пластичный стиль барокко. Здания этого стиля богато украшаются лепниной, живописью, скульптурой. В их оформлении преобладают криволинейные и дугообразные формы. Валюты в виде волны. Стремление к единству фасада и окружающей среды, природы, привело к созданию в эпоху барокко замечательных городских и дворцово-парковых ансамблей. (Собор Святого Петра в Риме; ансамбли архитектора Растрелли: Екатерининский дворец в Царском селе и Эрмитаж).

      В нашем городе есть пример этого архитектурного стиля, где архитектура воспринималась вместе с природой?

      - Оказывается, есть, это усадьба Гончаровых - Васильчиковых, дом музей Ланских. Усадьба была построена бывшим фаворитом Екатерины II, в 18 веке, по проекту Растрелли, и заложен регулярный парк с каскадными прудами. Слово регулярный, означает, организованный по плану, где соблюдается симметрия относительно главной оси, определяемая дворцом (в нашем случае домом Гончаровых).

      - посмотрите внимательно на архитектурные элементы дома Васильчиковых-Ланских, назовите характерную особенность барокко?(треугольный портик, колонны, раскрашенный фасад, декоративное убранство наличников).

      Что примечательно, дядя, основателя усадьбы, Сава Васильчиков построил церковь Зачатье Св. Анны в 17 веке, к ней мы вернёмся позже.

      Русский стиль: самобытный, вобравший в себя и традиции деревянного зодчества, так называемое русское узорочье, и веяния Европы барокко, классицизм. Но русское барокко и классицизм это совершенно иное представление о красоте, в основе положен русский терем, с резными наличниками, оплечиной, она разделяет каждый ярус, причелина, все эти названия детали убранства народной избы. Рассмотрим это на примере нашей церкви.

      - кто ни будь, заметил, что в ней соединились сразу два стиля архитектуры?

      - как вы думаете какие?

      -русское барокко, пятиглавая церковь, а колокольня в стиле классицизм. Объяснение очень простое, строилось в разное время и разными людьми, начинал Сава Васильчиков, а продолжал и пристраивал Ланской.

      Давайте вернёмся ещё раз к определению архитектура.

      В этом определении есть слова о том, что архитектура - создающие материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с назначением, современными техническими возможностями…

      Как вы понимаете эти слова, о чём здесь идет речь?

      - о видах архитектуры.

      - Давайте вместе, на примере нашего города их перечислим:

      -Жилая архитектура: жилые дома.

      -Храмовая: Церковь Зачатье Св. Анны.

      -Общественные сооружения: Администрация, почта, школа, больница, банк…

      - Промышленная архитектура: завод энергетического машиностроения,

      - Коммуникативная: Здание вокзала, автостанция, дорожные развязки…

      - Садово-парковая: сквер Ветеранов, им. Краеведа Прокина, городской парк…

      -А теперь у меня к вам вопрос: наш город выстраивался по определённому градостроительному плану или нет? Как вы думаете? Объясните почему.

      - так как город вырос из села Лопасня, план был, в центре любого села есть улица, ведущая к церкви. И такая улица была - это Серпуховской тракт, сейчас это Симферопольское шоссе. А начиная с 1954 года по плану (градостроительному), строятся небольшие жилые кварталы и нумеруются по очерёдности строительства.

      - А что значит градостроительство?

      - Искусство планирование и возведение города.

      Существует два вида планировки городов: кольцевая - в основе такого города лежит крепость или кремль, как говорили на Руси; лучевая - в основе города лежит главный проспект, который ведёт к центру города.

      - Назовите примеры таких городов.

      Москва, Санкт-Петербург.

      А наш город Чехов относится, к какому типу градостроительства?

      - Оказывается, существует ещё и третий тип застройки, который изначально не имел плана, а застраивался по мере необходимости. Ярким примером является микрорайон нашего города Венюково, и точечная застройка, это когда старые дома сносятся, а на их месте возводят современные здания. А вот микрорайон Губернский строился по генеральному плану.

      Познавательные: анализируют архитектурные стили разных эпох; определяют главное обобщают индивидуальные особенности комплексов архитектуры.

      Регулятивные: дают эстетическую оценку, выявляют частное и главное в потоке информации, формулируют собственные выводы.

      Личностные: осознают свои мировоззренческие позиции; учатся критически осмысливать произведения искусства.

      Коммуникативные: соблюдают нормы коллективного общения; излагают своё мнение.

      III. Практический этап урока.

      Вот мы с вами и подошли к практической части нашего урока.

      На предыдущем уроке вы выполняли мини - плакат на заданную тему.

      А теперь я предоставляю вам слово, для защиты:

      1. Город - прошлого, синквейн.

      2. Город - настоящего, синквейн.

      3. Город - будущего, сиквейн.

      Регулятивные: дают эстетическую оценку выполненным работам; оценивают ответы друг друга.

      IV.

      Рефлексивно - оценочный этап урока.

      Итак, мы с вами подошли к концу урока

      - Какой мы можем сделать вывод, из того что узнали? Давайте вернёмся к цели нашего урока. Мы доказали что:

      1. Архитектура создаёт здания по законам красоты, материальную среду обитания человека. Да

      2. Как архитектура отражает общественные идеи в конкретные исторические эпохи?

      Решение задания по карточкам соотнеси понятие с изображением.

      Познавательные: анализируют, выделяют главное, обобщают свои знания о стилях архитектуры и о связи архитектуры с мировоззрением общества.

      Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; выполняют работу по памяти.

      V.

      Итоги урока.

      Завершение урока, подведение итогов ( работа в парах; учащиеся проверяют карточки).

      Личностные: осознают свои мировоззренческие позиции; учатся критически оценивать результаты деятельности.


      Заключение.


      В заключение хотелось отметить, важность планируемых результатов в организации учебной деятельности, которую трудно переоценить. На мой взгляд, именно это стало главной, наряду с деятельностным методом, отличительной чертой Федерального Стандарта общего образования. Универсальные учебные действия, определяющие предметные, метапредметные и личностные результат прописанные на каждом этапе урока максимально определяют задачу учителя, научить учиться. Преломляя, их через специфику содержания предмета искусства учащиеся как раз и овладевают учебными действиями, которые так будут им необходимы в дальнейшей жизни для последующего обучения.

      Рекомендуемая литература.


      1. Л.Л. Алексеева. Искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 8 -9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2014. - 77с.

      2. И.В. Буланова, Рабочие программы по изобразительному искусству. 5 -7 классы (по программе Б. М. Неменского) - М.: Планета, 2012. - 48с.

      3. И.Э. Кашекова, Изобразительное искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 5 -8 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение,2013. - 128 с.

      4. Г.П. Сергеева, Введение Федеральных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Музыка (5-7 классы). Изобразительное искусство (5-7 классы). Искусство (8-9 классы). Мировая художественная культура (10-11 классы) Дистанционное консультирование. Поликультурное воспитание средствами фольклора: методические рекомендации - Наро - Фоминск: МАОУ ДПО (повышение квалификации) специалистов «Учебно-методический центр», 2014. - 90с.

      5. Г.П. Сергеева. Программа «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010г

      18


      © 2010-2022