Разработка открытого урока Сказочный творческий эжксперимент

          Представляю разработку открытого урока по ИЗО для 5-го класса «Сказочный творческий эксперимент». Урок-игра. Урок обобщения  и систематизации знаний, умений и навыков.              На уроке были поставлены задачи: - развитие образного мышления, воображения и наблюдательности; - умение самостоятельно, по воображению и впечатлению выполнить рисунок; - проявление творческих качеств и фантазии в изображении характеров героев истории; - умение передавать в рисунке форму, цвет и фактуру пред...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа им. А.С.Макаренко с дошкольным мини-центром»

Открытый урок

по изобразительному искусству

Урок-игра

«Сказочный творческий эксперимент»

5 класс

Учитель ИЗО Ратеева С.А.





20014 г

Открытый урок

Урок-игра

5 класс

Тема: Сказочный творческий эксперимент.

Цели: - развитие образного мышления;

- развитие зрительной памяти, воображения и наблюдательности;

- проявление творческих качеств и фантазии;

- применение художественных навыков в работе;

- умение работать в группе.

Материал к уроку: бумага, краски, кисти, яблоки, таблички для жюри,

доска для счета, музыкальное оформление.

План:

  1. Организационная часть.

  2. Игра команд.

  3. Подведение итогов, вручение призов.

Ход урока: Для игры готовы две команды - ЗВЕЗДОЧКА и СОЛНЫШКО.

В каждой команде по три человека.

Ведущий ( учитель) представляет команды и «Худсовет» ( в него входят приглашенные учителя или старшеклассники).

Все готово, начинаем игру. Игра состоит из трех туров.

ПЕРВЫЙ ТУР.

Ведущий: И так, сегодня в нашей мастерской творческий эксперимент. Мы с вами обратимся к сказке, которую все знают с детства. Это сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Всем вам известен печальный конец этой сказки. Да, это так. Но у нас с вами творческий эксперимент. Поэтому мы возьмем на себя смелость изменить ход событий.

И так, ЗАДАНИЕ на ПЕРВЫЙ ТУР.

Вам предстоит изобразить персонажей этой сказки, которые в конце сказки помирились. И что из этого выйдет, мы увидим через 7 минут. Музыкальное сопровождение вам поможет. Все принадлежности на месте. Приступайте!

( обе команды работают одновременно на листах ватмана, прикрепленных на доске).

А пока команды будут справляться с заданиями всех трех туров, остальные ученики отправляются в сказочное путешествие на ковре-самолете, причем, каждый на своем. А изобразить нужно будет, какие вы диковинные подарки привезли из этого путешествия. После игры мы обязательно это увидим и выберем самый диковинный и оригинальный подарок. Автор получит приз.

По истечении времени каждая команда, поочередно, рассказывает о своей картине. В рассказе участвует каждый член команды. Ведущий задает вопросы по выполненной работе и обобщает весь рассказ.

ХУДСОВЕТ оценивает работу команд и дает краткий комментарий.

Ведущий: Может показаться, что мы совсем забыли о главном действующем лице сказки - Золотой рыбке. Ничего подобного!

Весь ВТОРОЙ ТУР мы будем заниматься исследованием морского подводного Царства. И ответим на вопросы: что это за Царство такое? Чем там занимается Золотая рыбка? Какие чудеса она там творит?

Включить фантазию вам поможет музыка на морскую тему. Приступайте!

На задание отводится тоже 7 минут.

Команды, одновременно рисуют на подготовленных листах. По истечении времени каждая команда рассказывает о своей работе. Ведущий задает вопросы, уточняет детали и обобщает весь рассказ.

ХУДСОВЕТ оценивает работу команд и дает краткий комментарий.

Ведущий: Ну, а в ТРЕТЬЕМ ТУРЕ вам предстоит отведать волшебных «молодильных» яблок. Вот они!

Это ЗАДАНИЕ НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ФОРМЫ.

Один из вас ест (откусывает) яблоко, другой, поэтапно, рисует, что остается от яблока после откусывания до самого огрызка. Третий раскрашивает.

На задание тоже отводится 7 минут. Начали!

Под бодрую музыку команды одновременно приступают к заданию. При оценке учитывается скорость выполнения, находчивость команд и, самое главное, умение достоверно передать преобразование формы яблока.

ХУДСОВЕТ оценивает работу команд и дает комментарий.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ. Награждение победителей.

АНАЛИЗ и ОЦЕНКА работ учащихся. Выбор рисунка самого диковинного и оригинального подарка из дальних стран. Вручение приза победителю.



© 2010-2022