РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» КЛАСС: 6

Рабочая программа по изобразительному искусству для  6 класса разработана и составлена  на основе требований  Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ооо), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России., примерных программ по изобразительному искусству (ИЗО)(«Просвещение» 2011 г).,  авторской  программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакци...   Федеральный закон  Российской Федерации  от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».   СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям     организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)   Приказ МО и науки  РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального  перечня    учебников, рекомендованных  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».   Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.    Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната  «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч. г.     Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016 уч.год.     Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:     Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей: ·развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности; ·воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (п...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол __ от ________№

руководитель МО _______

ПРИНЯТО

на заседании ШМС

протокол __ от _________№

председатель _________

УТВЕРЖДАЮ

Приказ № ___ от ________

директор школы-интерната

_____________ И.В.Резвина




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«Изобразительное искусство»




КЛАСС: 6

УРОВЕНЬ: базовый

Составитель учитель: Решетило И.Д.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015-2016




СЕЯХА 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса разработана и составлена на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ооо), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России., примерных программ по изобразительному искусству (ИЗО)(«Просвещение» 2011 г)., авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», рабочей программы под редакцией Б. М. Неменского «Изобразительное искусство» («Просвещение» 2011).

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

    СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

      Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».

        Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.

          Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч. г.


            Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016 уч.год.

            Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

            Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

            • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

            • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

            • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

            • овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации.

            Задачами обучения изобразительному искусству в 6 классе являются:

            - формировать художественно-творческую активность школьника;

            - овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

            - формировать у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве.

            Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:


            Формы оценки достижений результатов:

            Оценивание практических работ,

            Тестирование,

            Дискуссия.

            Контроль реализации программы осуществляется

            Викторины

            Кроссворды

            Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

            Оценивание урочной практической работы

            Отчётные сообщения по темам

            Творческие проекты на основе компьютерных мультимедийных технологий

            Участие в научных конференциях

            Требования к подготовке учащихся.

            • Учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта,

            портрета, проявляя самостоятельность мышления

            Творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

            Формирование художественных знаний, умений и навыков.

            В результате обучения учащиеся должны знать:

            Особенности языка следующих видов ИЗО: живописи, графики, скульптуры.

            Основные жанры ИЗО

            Известнейшие музеи своей страны и мира, а также местные художественные

            музеи Выдающиеся произведения отечественного ИЗО

            должны уметь:

            Работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом

            Выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом Добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма Передавать при изображении предмета пропорции и характер формы Передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица Передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы

            В рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов Пользоваться различными графическими техниками

            Оформлять выставки работ своего класса

            Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих результатов.


            Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе:
            • в ценностно-ориентационной сфере:
            - формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров;
            • в трудовой сфере:
            - формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
            • в познавательной сфере:
            - умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.

            Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:
            • в развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
            • в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
            • в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.

            В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего образования научиться:
            в познавательной сфере:
            - познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и общества;
            - осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образно-выразительного языка разных видов изобразительного искусства, художественных средств выразительности;
            - приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
            - различать изученные виды пластических искусств;
            - описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать определения изученных понятий;
            в ценностно-ориентационной сфере:
            - формировать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
            - развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
            - понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
            - уважать культуру других народов; осваивать эмоционально-ценностное отношение к искусству и к жизни, духовно-нравственный потенциал, аккумулированный в произведениях искусства; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
            • в коммуникативной сфере:
            - ориентироваться в социально-эстетических и информационных коммуникациях;
            • в эстетической сфере:
            - развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального восприятия на материале пластических искусств;
            - воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
            - проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры; формировать эстетический кругозор;
            • в трудовой сфере:
            - применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.

            Основными содержательными линиями при изучении изобразительного искусства являются:
            - возникновение и виды пластических искусств;

            - язык и жанры изобразительного искусства;
            - художественный образ и художественно-выразительные средства живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства;

            - связь времен в искусстве на примере эволюции художественных образов.


            Основными видами учебной деятельности учащихся являются:

            - восприятие произведений пластических искусств;

            - практическая творческая деятельность в различных жанрах, видах, художественных материалах и техниках.


            Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 6 классасоставлена из расчета 34 часов в год (1 час в неделю).




            Структура курса

            Раздел

            часы

            Основы языка изображения

            8

            Мир наших вещей. Натюрморт

            8

            Вглядываясь в человека. Портрет

            12

            Человек и пространство. Пейзаж

            6

            Итого

            34














            Календарно-тематический план.

            Тема: «Изобразительное искусство и мир интересов человека»

            урока

            Тема раздела/урока

            Требования к уровню подготовленности учащихся

            Материально-техническое

            и информационно-техническое обеспечение

            Дата

            Корректировка


            Основы языка изображения (8ч.)





            1

            Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств

            Узнают: различные виды изобразительного ис-кусства, художественные материалы и их выразительные возможности.

            Научатся: анализировать пространственные.изобразительные виды искус-

            ства;использовать красочные фактуры

            Учебник.Выполнение заданий: с . 22, 23

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.



            2

            Рисунок -

            основа изобразительного творчества

            Узнают: виды рисунка и графические материалы. Научатся: пользоваться графическими материалами

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 24, 25

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.



            3

            Линия
            и её выразительные возможности (по-становка и решение учебной задачи)

            Узнают: значение ритма линий;

            роль ритма.

            Научатся:

            использовать выразительные средства туши, передавая линейный ритм

            Учебник

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            4

            Пятно как сред-

            ство выражения. Композиция как ритм пятен

            Узнают: понятия

            силуэт, тон, ритмв изобразительном искусстве. Научатся:

             пользоваться графическими материалами;

             видеть и передавать характер освещения

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 37

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            5

            Цвет. Основы цветоведения (постановка
            и решение учебной задачи)

            Узнают:

             основные и со-ставные цвета;

             теплые и холодные цвета.

            Научатся:

             использовать выразительные средства гуаши;

             понимать и анализировать

            художественные произведения художников

            Учебник Практическое задание № 5, № 6, с. 42

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            6

            Цвет
            в произведениях живописи

            Узнают: понятия: локальный цвет, тон, колорит, гармония цвета.

            Научатся: активно воспринимать

            произведения искусства; работать гуашью
            в технике алла-прима

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 46.

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.

            Материалы: гуашь, бумага, кисти



            7

            Объёмные изображения в скульптуре

            Узнают: художественные материалы в скуль-

            птуре и их выразительные возможности.

            Научатся: взаимодействовать в процессе со-вместной деятельности; вос-принимать произведения искусства; создавать фигуры животных в объеме, рабо-

            тать пластически-

            ми материалами

            Учебник Выполнение заданий:
            с. 51.

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.

            Материалы: пластилин или глина



            8

            Основы языка изображения

            Узнают: виды изобразительного искусства.

            Научатся: воспринимать произведения изобразительного ис-

            кусства; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников

            Учебник

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            9

            Реальность
            и фантазия
            в творчестве художника

            Узнают: выразительные средства и правила изображения
            в изобразительном искусстве; картины художников, изображающие мир вещей.

            Научатся: понимать, воспринимать и выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства

            Учебник Выполнение рисунка

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            10

            Изображение предметного мира - натюрморт

            Узнают:

             основные этапы развития натюрморта;

            Научатся: понимать роль жанра натюрморта в истории развития изобразительного искусства

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 61

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            11

            Понятие формы. Многообразие форм окружа-ющего мира)

            Узнают:

             понятие формы;

             правила изображения и средства выразительности.

            Научатся: понимать красоту, воспринимать
            и выражать свое отношение к предметному миру

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 62, 63

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            12

            Изображение объёма на плоскости, линейная перспек- тива

            Узнают:

            - правила объемного изображения геометрических тел;

            - понятие ракурса произведений художников, изображавших натюрморты из геометрических тел.

            Научатся: вос-принимать произведения искусства

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 67

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            13

            Освещение. Свет

            и тень

            Узнают: выполнять изображения геометрических тел с передачей объема в графике.

            Научатся: вос-принимать и эстетически переживать красоту; адекватно оценивать свои работы и работы одноклассников

            Учебник Выполнение заданий:
            с. 73

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            14

            Натюрморт
            в графике

            Узнают: что такое гравюра

            и ее свойства; особенности работы над гравюрой; имена художников-графиков.

            Научатся: рисовать фон для работы; применять

            полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

            Учебник Выполнение заданий:
            № 1, с. 77

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            15

            Цвет
            в натюрморте

            Узнают: работы

            великих художников импрессионистов в жанре натюрморта.

            Научатся: понимать роль цвета в натюрморте; работать графическими материалами

            Учебник

            Выполнение заданий:

            № 2, с. 85

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            16

            Выразительные возможности натюрморта

            Узнают: об особенностях изображения натюрморта; именах выдающихся художников и их произведениях.

            Научатся: вос-принимать произведения изобразительного ис- кусства

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            17

            Образ человека - главная тема искусства

            Узнают: новые эстетические представления; имена выдающихся художников и их произведения

            Научатся: приобретать новые умения в работе;

            Учебник Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            18

            Конструкция головы человека и её пропорции)

            Узнают: творческие формы работы над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов;

            Научатся: использовать художественные материалы и ин-

            струменты для выполнения творческой работы

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 105

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            19

            Изображение головы человека
            в пространстве

            Познакомятся: с творчеством

            А. Модильяни.

            Научатся:

            использовать выразительные возможности художественных материалов; выполнять зарисовки с целью изучения строения головы человека, её пропорций
            и расположения
            в пространстве

            Учебник. Выполнение заданий: с. 106

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            20

            Графический портретный рисунок и выразительный образ человека

            Познакомятся: с творчеством Леонардо да Винчи.

            Научатся: передать индивидуальные особенности, характер, настроение человека в графическом портрете

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 114

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            21/

            22

            Портрет в скульптуре

            Узнают: об особенностях и выразительных возможности скульптуры.

            Научатся:

            работать графическими материалами, выполняя зарисовки для предполагаемого скульптурного портрета

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 110

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            23

            Сатирические образы человека

            Узнают: о приёмах художественного преувеличения, Научатся: приёмам художественного преувеличения; отбирать детали.

            Учебник

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            24

            Образные возможности освещения в портрете

            Узнают: приемы изображения при направлении света сбоку, снизу, при рассеянном свете.

            Научатся: видеть контрастность освещения; использовать приёмы выразительных возможностей ис-

            кусственного освещения

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 121

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            25

            Портрет в живописи

            Узнают: основные типы портретов Научатся: выполнять аналитические зарисовки композиций портретов

            Учебник.

            Выполнение заданий:

            с. 129

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            26/27

            Роль цвета в портрете

            Узнают: о значении цвета и тона в портретном жанре.

            Научатся:

            использовать цвет для передачи настроения
            и характера

            Учебник

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            28

            Великие портретисты

            Итоговая контрольная работа

            Представление детьми своих работ, выполненных на протяжении четверти. Ответы на вопросы

            Узнают: имена выдающихся художников и их произведения
            в портретном жанре. Научатся: выполнять художественный анализ своих работ и работ одно-классников

            КИМы. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            29

            Жанры в изобразительном искусстве)

            Узнают: произведения и жанры изобразительного искусства; приемы работы в технике оллажа.

            Научатся: аргументированно анализировать картины художников; согласованно работать в группе

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            30

            Изображение пространства

            Узнают: понятия точка зрения

            и линия горизонта;

            Научатся: пользоваться начальными правилами линейной перспективы; определять понятие

            точка зрения, сравнивать объекты по заданным критериям

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            31

            Правила линейной и воздушной перспектив

            Узнают: правила воздушной перспективы.

            Научатся: изображать пространство по правилам линейной
            и воздушной перспективы

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            32

            Пейзаж. Организация изображаемого пространства

            Узнают: об истории и развитии жанра пейзажа.

            Научатся: самостоятельно применять полу ченные ранее знания о правилах линейной
            и воздушной перспективы; -

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.



            33

            Пейзаж- настроение. Природа и художник

            Узнают: об импрессионизме.

            Научатся: применять в творческой работе различные средства выражения, характер освещения, цветовые отношения, применять правила перспективы,

            Учебник Выполнение заданий:

            с. 155



            34

            Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл Итоговая контрольная работа

            Научатся:

            самостоятельно классифицировать материал по жанрам; критически оценивать художественные произведения; выражать свое мнение Представление своих работ, выполненных на протяжении четверти. Ответы на вопросы

            Презентация. Бумага. Карандаши простые, цветные.Гуашь.














            Циклограмма тематического контроля.

            Раздел

            Содержание тематического контроля

            Форма контроля

            «Изобразительное искусство и мир интересов человека»


            Самостоятельно классифицировать материал по жанрам; Представление своих работ. Ответы на вопросы

            Контрольная работа


            Программно-методическое обеспечение:

            Авторы

            Название

            Год издания

            Издательство

            Под ред. Неменского Б.М.

            Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд

            2012г

            М.: «Просвещение»


            Горяева Н.А.

            Изобразительное искусство. 6 класс

            2012год.

            М. «Просвещение»

            Дмитриева Н.А.

            Краткая история искусств.-

            2011.

            Москва




            Литература для обучающихся


            Авторы

            Название

            Год издания

            Издательство

            Гачев Г..-

            Национальные образы мира

            2010

            Москва

            Некрасова М.А.

            Народное искусство как часть культуры.-

            2012

            Москва

            Энциклопедический словарь юного художника.

            2013


            Москва

            Горяева Н.А.

            Изобразительное искусство. 6 класс

            2013 год.

            М. «Просвещение»




            Приложение 1

            к рабочей программе

            Оборудование кабинета:

            1. Доска металлическая трехстворчатая, чтобы можно было закрыть заранее приготовленный наглядный материал (на доску можно повесить штору нейтрального цвета).

            2. Парты ученические.

            3. Шкафы и стеклянные витрины для хранения наглядных и дидактических пособий.

            4. Технические средства обучения (ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска)

            5. Мольберты.





            Приложение 2

            к рабочей программе

            Оценка качества знаний обучающихся по учебному предмету

            «Изобразительное искусство»

            Критерии оценки знаний и умений обучающихся

            Требования к проверке успеваемости:

            1) объективность- ставить оценку независимо от симпатий или антипатий учителя;

            2) гласность- доведение до учащихся обоснованных критериев оценки;

            3) систематичность- проверку знаний проводить не от случая к случаю, а в течение учебного процесса;

            4) всесторонность- учитывать объем, глубину, осмысленность, научность, прочность знаний;

            5) индивидуализация учета- видеть каждого ученика, его достижения, неудачи, трудности;

            6) дифференцированность учета- установление точных уровней знаний учащихся, что фиксируется в разных оценках.

            Отметка

            Показатели оценки результатов учебной деятельности

            Оценка «5» (отлично)

            Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в учебном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также в письменных и практических работах, которые выполняет уверенно и аккуратно.

            Обучающийся осознанно использует сведения об особенностях композиционного решения при передаче движения объекта, учебного материала о закономерностях колористического решения художественного образа, о способах изображения предметов реалистического, декоративного, фантазийного и абстрактного характера.

            Демонстрирует свободное владение программным учебным материалом, передача основных закономерностей композиционного и колористического решения при изображении единичного объекта, натюрморта, пейзажа, выполнение композиции по заданному мотиву или сюжету.

            Оценка «4» (хорошо)

            Ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично повышенного уровня сложности учебных программ, отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные зна­ния на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных и практических работах делает незначительные ошибки.

            Обучающийся воспроизводит содержания учебного материала, основанного на заучивании терминов, понятий, законов, без объяснения их смысла, изображение объекта с натуры с использованием композиционных и колористических схем, предложенных учителем.

            Демонстрирует осознанное использование учебного теоретического материала, сведений о композиционном и цветовом (тоновом) решении образа, передача в рисунке общих и отличительных (индивидуальных) признаков объекта, самостоятельный выбор сюжета композиции, использование нетрадиционных размеров формата для решения художественного замысла

            Оценка «3» (удовлетворительно)

            Ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видо­измененные вопросы; допускает ошибки в письменных и практических работах.

            Демонстрирует узнавание основных видов и жанров искусства, представленных учителем на учебных таблицах и индивидуальных карточках-заданиях, узнавание и различение отдельных специальных терминов, осуществление практических действий по рекомендациям и указаниям учителя при выполнении линейно-конструктивного рисунка объекта.

            Обучающийся воспроизводит в устной или письменной форме фрагмента содержания теоретического учебного материала.

            Оценка «2» (неудовлетворительно)

            ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных и практических работах ученик допускает грубые ошибки.

            При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

            К категории существенных ошибок следует отнести такие, которые свидетельствуют о непонимании учащимися основных положений теории изобразительного искусства, значения специальной терминологии (лексики по предмету), а также о неумении правильно применить на уроке знания в процессе элементарного анализа воспринимаемого произведения и при выполнении практической работы. Как правило, существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью освоения учебного материала.

            К категории несущественных ошибок относятся ошибки, связанные с подменой одного термина или понятия другим, но относящимся к данному виду или жанру искусства. К таким ошибкам относятся упущения в ответе, когда не описан нехарактерный факт (явление), упущен один из нескольких признаков, характеризующих явление, сферу применения, область воздействия.


            Приложение 3

            к рабочей программе



            Контрольно-измерительные материалы для итоговой аттестации учащихся 6-х классов


            Итоговый тест по ИЗО за уч.год

            ученика 6_____ класса сеяхинской школы-интерната

            _____________________________________________

            Вариант 1

            Выбери правильный ответ

            1. Гуашь-это материал, какого вида ИЗО? а) живописи б) скульптуры в) архитектуры

            2.Эрмитаж - это а) школа б) библиотека в) музей

            3.Что является основным в художественном языке живописи? а) линия б) штрих в) декоративность г) цвет

            4. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики: а) гуашь б) карандаш в) глина г) акварель

            5. Художник изображает предметы в жанре: а) пейзажа б) портрета в) натюрморта

            6. Что не использует графика? а) пятно; б) оттенок; в) точка; г) линия.

            7. Материал скульптуры а) бумага б) камень в) холст

            8. Пейзаж это - ... а) изображение человека б) изображение предметов в) изображение природы

            9. В каком жанре изображают животных а) жанр портрета б) анималистический жанр в) жанр натюрморта

            10. выполните творческое задание

            Итоговый тест по ИЗО за уч.год

            ученика 6_____ класса сеяхинской школы-интерната

            ____________________________________________

            Вариант 2

            Выбери правильный ответ


            1. Какие цвета характерны для произведений гжельских мастеров: а) красный и золотой б) желтый и черный в) белый и синий г) оттенки зеленого


            1. Какой из перечисленных музеев находится в Москве? а) Эрмитаж б) Третьяковская галерея в) Русский музей


            1. Средства выразительности графики: а) мазок б) линия в) штрих

            4. Основное средство языка живописи: а) объем б) цвет в) штрих

            5. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение цветов): а) красный, желтый, синий б) черный, белый, серый

            в) оранжевый, фиолетовый, зеленый г) красный, желтый, зеленый

            6. Портрет художника или скульптора, выполненный им самим: а) портрет б) автопортрет в) скульптура

            7. Что создают художники? а) произведение искусств б) творческие проекты в) чертежи

            8. Портрет- это … а) изображение человека б) изображение предметов в) изображение природы

            9. Как называют человека, который работает в изобразительном искусстве: а) художник б) маляр в) архитектор

            10. выполните творческое задание

            ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ

            1 вариант:

            1

            2

            3

            4

            5

            6

            7

            8

            9

            ответ

            а

            г

            б

            б

            в

            А.б

            б

            в

            б

            2 вариант:

            1

            2

            3

            4

            5

            6

            7

            8

            9

            ответ

            в

            б

            в

            б

            г

            б

            а

            а

            а

            Система оценивания заданий с 1-9 работы по 1 баллу, 10 работа - 3 балла.

            уровень

            6 класс

            Оценка «5»

            от 9-12 баллов

            Оценка «4»

            от 6-8 баллов

            Оценка «3»

            4,5 балла

            Оценка «2»

            От 3 и ниже

            Творческое задание № 10

            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство» КЛАСС: 6



            19

            © 2010-2022