Конспект урока по изобразительной деятельности

Данную тему можно использовать  как в 5 так и в 6 классе на уроках изобразительного искусства. Информацию об истории праздника, традициях и связью с сегодняшним днем ребята смогут запомнить и поделиться. А полученные навыки использовать в других похожих заданиях. В ходе выполнения работы обучающиеся могут оказывать друг другу помощь, работая тем самым как в парах, так и индивидуально. Учитель оказывает помощь, направляя и поддерживая. Творчество ребят проявляется как в умении делать своими рукам...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по изо

в 5 классе

Учитель: Алексеева Елена Сергеевна

Тема: Открытки к 8 марта .

Цель:

- научить детей рисовать открытки

-развивать у детей творческое воображение

-развивать у детей способности к рисованию

Оборудование: шаблоны, открытки с поздравлениями

План урока:

I. Организационный момент ( 2 минуты)

II.Вступительная беседа (8 минут)

III. Основная часть( 21 минута). Физкультурная минутка

IV. Подведение итогов (3 минуты)

Ход урока:

I Организационный момент.

Здравствуйте дети, садитесь.

Давайте проверим, все ли у вас есть на парте к уроку!

У вас должно быть: лист зеленого картона, ножницы, гуашь, кисти, вода, ватная палочка.

И тема нашего занятия праздник 8 марта.

II Вступительная беседа.

В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Детям отвечать не лень:

Этот праздник - женский день!

И пусть не жарко.
Но вместе с ней как лета тень,
Международный женский день
Приходит к нам 8 Марта!

Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок - в этот день у них был выходной.

Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.

8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда.

В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда.

В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.

В России 8 марта впервые отметили в Санкт-Петербурге в 1913 году.

Ребята, а кого вы поздравляете 8 марта? (мам, бабушек, сестер)

А вы любите своих мам, бабушек, сестер? Расскажите мне о своих мамах!

(ответы детей)

Ребята рассказывают о своих мамах, бабушках, сестрах.

А какие подарки дарят на 8 марта?

Ответы детей -цветы.

Давайте послушаем и отгадаем следующие загадки:

Он - цветочный принц - поэт,

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (нарцисс)

Жёлтые, пушистые

Шарики душистые,

Их укроет от мороза

В своих веточках … (мимоза)

Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки,

Только тронь мои цветочки … (роза)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи … (ромашка)

Все знакомы с нами:

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С легкими гвоздями … (гвоздики)

Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветы цветут … (тюльпаны)

В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок - он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.

В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.

Цветы, словно звезды, небесною кистью
Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...
Нам неба подарком на сердце ложатся.

А кто знает стихи для мамы? Или о Маме?

(Дети читают стихи)

Моя мама.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!

П. Синявский

В стихотворениях о маме всегда с добротой и нежностью описываются все ее достоинства, ласковый смех, теплые руки, нежное сердце и самые прекрасные в мире глаза, которые не раз проливали слезы бессонными ночами, когда мы болели или не вовремя возвращались домой, забыв предупредить родителей о том, что задерживаемся. Мамино огромное любящее сердце никогда не предаст, в нем нет места обиде и злости, и пусть иногда мамы бранят нас, своих неблагодарных детей, но все равно мы знаем одно - стоит лишь подойти к родной и любимой мамочке, крепко обнять ее и прошептать о том, что мы очень сильно любим ее, как вся злость куда-то сразу пропадает, и перед нами опять оказывается наш лучик солнца, без которого мы просто не представляем своей жизни.

Ребята, а какой подарок считается самым лучшим?

Ответы детей…. (сделанный своими руками)

Давайте сделаем подарок нашим любимым мамам!

III Основная часть

И сегодня мы сделаем открытку! (показываю наглядное пособие)

Итак, положите зеленый лист картона перед собой, цветной стороной вверх!

(Раздаю шаблоны) Теперь сделаем эскиз цифры 8 !

Ребята, а как вы думаете, что мы можем нарисовать? (ответ детей)

Скажите, а ваши мамы любят цветы? (да)

Давайте нарисуем на нашей открытке цветы!!

Ребята, давайте для начала нарисуем стебли и листья для наших будущих тюльпанов! Где мы будем их располагать?(рисуют) ( показываю на доске)

А теперь нарисуем веточки для наших будущих мимоз! Где мы их нарисуем? (рисуют) (показываю на доске)

Давайте сделаем эскиз тюльпанов! (на доске схема как его рисовать) Рисуют по этапам.

- Нарисовали? (да)

- Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны) Давайте украсим ими наш рисунок! Мы возьмем образцы тканей и оформим ими наши цветы. Для этого возьмите лоскутки, клей и ножницы. Делаем заготовки цветов. Приклеиваем, предварительно продумав их расположение и приклеиваем клеем. Ватную палочку окунаем в желтую краску и методом тычка рисуем мимозу. Ну что же, теперь давайте доделаем наши открытки и посмотри что у нас получилось!

IV. подведение итогов

Ребята демонстрируют свои работы

Мы с вами сегодня сделали открытки для мам! Давайте теперь выйдет и покажет всем, что они нарисовали . У вас у всех получились замечательные открытки! Уберите свои рабочие места! Спасибо, урок окончен!

Список используемой литературы:

1. Н.М. Сокольникова, « Основы рисунка», 2000 г. Издательство Москва Просвещение.

2. В.С. Кузин, «Изобразительное искусство в школе», 2001 г. Издательство Москва Просвещение.

3. М.Г. Дрезнина, «Каждый ребенок - художник», 2002 г. Издательство Москва Просвещение.

© 2010-2022