- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект урока по изобразительной деятельности
Конспект урока по изобразительной деятельности
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Е.С. |
Дата | 27.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
по изо
в 5 классе
Учитель: Алексеева Елена Сергеевна
Тема: Открытки к 8 марта .
Цель:
- научить детей рисовать открытки
-развивать у детей творческое воображение
-развивать у детей способности к рисованию
Оборудование: шаблоны, открытки с поздравлениями
План урока:
I. Организационный момент ( 2 минуты)
II.Вступительная беседа (8 минут)
III. Основная часть( 21 минута). Физкультурная минутка
IV. Подведение итогов (3 минуты)
Ход урока:
I Организационный момент.
Здравствуйте дети, садитесь.
Давайте проверим, все ли у вас есть на парте к уроку!
У вас должно быть: лист зеленого картона, ножницы, гуашь, кисти, вода, ватная палочка.
И тема нашего занятия праздник 8 марта.
II Вступительная беседа.
В марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек.
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Детям отвечать не лень:
Этот праздник - женский день!
И пусть не жарко.
Но вместе с ней как лета тень,
Международный женский день
Приходит к нам 8 Марта!
Уже в Древнем Риме существовал женский день, который отмечали богатые женщины. В этот день они получали подарки, окружены вниманием. Рабыни тоже получали подарок - в этот день у них был выходной.
Прошло немало времени. Женщины решили изменить свою жизнь, бороться за равноправие с мужчинами.
8 марта 1857 года текстильщицы Нью-Йорка прошли маршем по улицам города, протестуя против низких заработков и плохих условий труда и очень тяжёлой работы, а так же использования детского труда.
В 1908 году уже внучки требовали в этот день запрета детского труда.
В 1910 году в Копенгагене на конференции предложили отмечать Международный женский день.
В России 8 марта впервые отметили в Санкт-Петербурге в 1913 году.
Ребята, а кого вы поздравляете 8 марта? (мам, бабушек, сестер)
А вы любите своих мам, бабушек, сестер? Расскажите мне о своих мамах!
(ответы детей)
Ребята рассказывают о своих мамах, бабушках, сестрах.
А какие подарки дарят на 8 марта?
Ответы детей -цветы.
Давайте послушаем и отгадаем следующие загадки:
Он - цветочный принц - поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (нарцисс)
Жёлтые, пушистые
Шарики душистые,
Их укроет от мороза
В своих веточках … (мимоза)
Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки,
Только тронь мои цветочки … (роза)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи … (ромашка)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С легкими гвоздями … (гвоздики)
Их в Голландии найдёте,
Там везде они в почёте.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветы цветут … (тюльпаны)
В мире цветов так тепло и прохладно
Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок - он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться
Стать героиней рассказов и сказок,
Чтоб красотой каждый день любоваться,
Слиться с гармонией света и красок.
Цветы, словно звезды, небесною кистью
Раскрашены ярко ... искрятся, лучатся...
Нам неба подарком на сердце ложатся.
А кто знает стихи для мамы? Или о Маме?
(Дети читают стихи)
Моя мама.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
П. Синявский
В стихотворениях о маме всегда с добротой и нежностью описываются все ее достоинства, ласковый смех, теплые руки, нежное сердце и самые прекрасные в мире глаза, которые не раз проливали слезы бессонными ночами, когда мы болели или не вовремя возвращались домой, забыв предупредить родителей о том, что задерживаемся. Мамино огромное любящее сердце никогда не предаст, в нем нет места обиде и злости, и пусть иногда мамы бранят нас, своих неблагодарных детей, но все равно мы знаем одно - стоит лишь подойти к родной и любимой мамочке, крепко обнять ее и прошептать о том, что мы очень сильно любим ее, как вся злость куда-то сразу пропадает, и перед нами опять оказывается наш лучик солнца, без которого мы просто не представляем своей жизни.
Ребята, а какой подарок считается самым лучшим?
Ответы детей…. (сделанный своими руками)
Давайте сделаем подарок нашим любимым мамам!
III Основная часть
И сегодня мы сделаем открытку! (показываю наглядное пособие)
Итак, положите зеленый лист картона перед собой, цветной стороной вверх!
(Раздаю шаблоны) Теперь сделаем эскиз цифры 8 !
Ребята, а как вы думаете, что мы можем нарисовать? (ответ детей)
Скажите, а ваши мамы любят цветы? (да)
Давайте нарисуем на нашей открытке цветы!!
Ребята, давайте для начала нарисуем стебли и листья для наших будущих тюльпанов! Где мы будем их располагать?(рисуют) ( показываю на доске)
А теперь нарисуем веточки для наших будущих мимоз! Где мы их нарисуем? (рисуют) (показываю на доске)
Давайте сделаем эскиз тюльпанов! (на доске схема как его рисовать) Рисуют по этапам.
- Нарисовали? (да)
- Ребята, а вы знаете, какие цветы стали символом 8 марта? (мимоза, тюльпаны) Давайте украсим ими наш рисунок! Мы возьмем образцы тканей и оформим ими наши цветы. Для этого возьмите лоскутки, клей и ножницы. Делаем заготовки цветов. Приклеиваем, предварительно продумав их расположение и приклеиваем клеем. Ватную палочку окунаем в желтую краску и методом тычка рисуем мимозу. Ну что же, теперь давайте доделаем наши открытки и посмотри что у нас получилось!
IV. подведение итогов
Ребята демонстрируют свои работы
Мы с вами сегодня сделали открытки для мам! Давайте теперь выйдет и покажет всем, что они нарисовали . У вас у всех получились замечательные открытки! Уберите свои рабочие места! Спасибо, урок окончен!
Список используемой литературы:
1. Н.М. Сокольникова, « Основы рисунка», 2000 г. Издательство Москва Просвещение.
2. В.С. Кузин, «Изобразительное искусство в школе», 2001 г. Издательство Москва Просвещение.
3. М.Г. Дрезнина, «Каждый ребенок - художник», 2002 г. Издательство Москва Просвещение.