- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Программа кружка Наши руки не для скуки
Программа кружка Наши руки не для скуки
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черных О.Б. |
Дата | 05.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБДОУ «Детский сад № 25»
Программа кружка
«Наши руки не для скуки»
средняя группа
Разработала: воспитатель Черных О.Б.
г. Лысьв, 2013год.
Тема: изобразительная деятельность
Проблема: слабо развита у детей творческая активность.
Причина: слабо развито у детей воображение, нет усидчивости, терпения.
Пояснительная записка.
Желание творить - внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства - радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Программа кружка разработана для детей дошкольного возраста, начиная со средней группы. Основной формой работы кружка является совместная деятельность педагога с детьми. Способы рисования - нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. Рисование ладошками, ниткография развивают мелкую моторику, глазомер, воображение.
Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца.
Хочется отметить раннее развитие у ребенка способности к творчеству, уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов.
Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание творить.
Задачи:
-
учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью не традиционных методов рисования.
-
познакомить детей с новым материалом рисования - нитью с её разновидностями.
-
формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.
-
воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.
Прогнозируемый результат.
К концу учебного года дети средней группы должны уметь:
рисовать, использовать в своем творчестве разные способы, приемы. Уметь доводить начатое дело до конца. Должны уметь видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия.
Должны знать: цвета и оттенки, фигуры.
Тематический план кружка «Наши руки не для скуки».
№
месяц
Тема, содержание
Всего часов
1
сентябрь
2
Октябрь
«Цветок для бабушки», «Дерево», «Солнышко», «Гусеница». Рисование ладошками, пальчиками.
1час 20 минут
3
Ноябрь
«Жёлтые листья летят», «Птичка», «Кактусы», «Букет для мамы». Рисование ладошками, пальчиками.
1час 20 минут
4
Декабрь
«Весёлый осьминог», «Зебра», «Гусеница»,
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
1час 20 минут
5
Январь
Знакомство детей с техникой рисования «ниткография»; знакомство с приёмом «жгутики», «шарики»; «ломтики», «пучки»; «Фрукты»
1час 20 минут
6
Февраль
«Снеговик»; «Снежинки»; «Зимняя фантазия»; «Подарок для папы».
1час 20 минут
7
Март
«Ваза с мимозой»; «Птицы на ветке»; «Пушистые облака»; «Почки на деревьях».
1час 20 минут
8
Апрель
«Домик»; «Первые листочки»;
«Мишка»; «Весенние цветы».
1час 20 минут
9
Май
«Бабочки»; «Улитка»; «Одуванчики»;
коллективная работа «Цветочный луг».
1час 20 минут
10
Всего
8 часов 40 минут
Содержание кружка «Наши руки не для скуки»
Месяц
Тема
Задачи
Форма работы с детьми
сентябрь
Подбор литературы, информации. Написание программы.
Октябрь
1 неделя
Цветок для бабушки (поздравления с днём пожилого человека)
Техника: рисование ладошкой, пальчиком.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками и ладошкой. Учить работать аккуратно.
Совместная деятельность
Октябрь
2 неделя
«Дерево»
Техника: рисование ладошкой
Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошкой.
Учить наносить быстро краску и делать отпечатки.
Совмещать рисование ладошкой и кисточками.
Совместная деятельность
Октябрь
3неделя
Тема: «Солнышко».
Техника: Рисование ладошками.
Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Совместная деятельность
Октябрь
4 неделя
Тема: «Весёлые человечки».
Техника: Рисование ладошкой и пальчиками.
Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов.
Совместная деятельность
Ноябрь
1 неделя
Тема: «Жёлтые листья летят».
Техника: Рисование ладошками.
Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - листочки. Развивать цветовое восприятие.
Совместная деятельность
Ноябрь
2 неделя
Тема: «Птичка»
Техника: Рисование ладошками
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Совместная деятельность
Ноябрь
3 неделя
«Кактусы»
Техника: Рисование ладошками
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать чувство композиции.
Совместная деятельность
Ноябрь
4 неделя
«Букет для мамы» (поздравления с днем матери)
Техника: Рисование ладошками
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Учить украшать работу разными деталями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа).
Совместная деятельность
Декабрь
1 неделя
«Весёлый осьминог».
Техника: Рисование ладошками
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Совместная деятельность
Декабрь
2 неделя
«Зебра»
Техника: Рисование ладошками
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями,
знания основных цветов.
Совместная деятельность
Декабрь
3 неделя
«Гусеница»
Техника: Рисование ладошками
Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.
Совместная деятельность
Декабрь
4 неделя
«Маленькой ёлочке холодно зимой»
Техника: Рисование ладошками
Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Совместная деятельность
Январь
1 неделя
Знакомство детей с техникой рисования «ниткография»
Познакомить детей с техникой рисования ниткография; рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники.
Совместная деятельность
Январь
2 неделя
Знакомство с приёмом «жгутики», «шарики».
Учить детей скручивать нить в жгутики и наклеивать их на лист бумаги; учить детей скатывать нити в шарики и наклеивать их на лист бумаги.
Совместная деятельность
Январь
3 неделя
Знакомство с приёмом «ломтики», «пучки».
Учить детей сворачивать в ломтики и наклеивать их на лист бумаги; учить детей сворачивать в пучки и наклеивать их на лист бумаги.
Совместная деятельность
Январь
4 неделя
«Фрукты»
Техника: ниткопись
Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить, какие, бывают фрукты, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.
Совместная деятельность
Февраль
1 неделя
«Снеговик»
Техника: ниткопись
Продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием. Воспитывать интерес к неживой природе.
Совместная деятельность
Февраль
2 неделя
«Снежинки»
Техника: ниткопись
Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Выполнять ранее известный способ рисования. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Совместная деятельность
Февраль
3 неделя
«Зимняя фантазия»
Техника: ниткопись
Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ. Учить составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Правильно держать ножницы при вырезывании деталей (изображений) для создания сюжета.
Совместная деятельность
Февраль
4 неделя
«Подарок для папы»
Техника: ниткопись
Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Закреплять умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми.
Совместная деятельность
Март
1 неделя
«Ваза с мимозой»
Техника: ниткопись
В процессе беседы выяснить, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет ваза с мимозой. Продолжать учить детей технике выполнения способом (ниткопись). Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции.
Совместная деятельность
Март
2 неделя
«Птицы на ветке»
Техника: ниткопись
Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей
Совместная деятельность
Март
3 неделя
«Пушистые облака»
Техника: ниткопись
Учить при выполнении задания не выходить за контурную линию, аккуратно наклеивать пучки на изображение.
Совместная деятельность
Март
4 неделя
«Почки на деревьях»
Техника: ниткопись
Уточнить знания о явлениях живой природы, Приобщать детей к миру искусства используя способ деятельности ниткопись.
Совместная деятельность
Апрель
1 неделя
«Домик»
Техника: ниткопись
Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.
Совместная деятельность
Апрель
2 неделя
«Первые листочки»
Техника: ниткопись
Расширить знания о деревьях. Закреплять умения скручивать жгутики правильно и аккуратно наклеивать на детали изображение. Упражнять детей в работе с ножницами.
Совместная деятельность
Апрель
3 неделя
«Мишка»
Техника: ниткопись
Расширить знания детей о диких животных. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.
Совместная деятельность
Апрель
4 неделя
«Весенние цветы»
Техника: ниткопись
Расширить знания детей о цветах. Продолжать учить, правильно пользоваться техникой ниткопись. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Совместная деятельность
Май
1 неделя
«Бабочки»
Техника: ниткопись
Расширить знания детей об их разнообразной окраске. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.
Совместная деятельность
Май
2 неделя
«Улитка»
Техника: ниткопись
Вспомнить и рассмотреть, как выглядит этот житель водоемов. Продолжить учить правильно, использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей
Совместная деятельность
Май
3 неделя
«Одуванчики»
Техника: ниткопись
Расширить знания детей о цветах. Продолжить учить правильно, использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей.
Совместная деятельность
Май
4 неделя
Коллективная работа «Цветочный луг»
Техника: ниткопись, рисование ладошками, пальчиками.
Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место. Развивать умение составлять композицию, подбирать цвета.
Совместная деятельность
Список литературы:
nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/kruzhokvolshebnye-ladoshki
maaam.ru/detskijsad/proekt-volshebnye-ladoshki.html
nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/programma-kruzhka-tsvetnye-ladoshki
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.