Программа кружка Наши руки не для скуки

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Ребенок в процессе рисования испытывает разны...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад № 25»



Программа кружка

«Наши руки не для скуки»

средняя группа


Разработала: воспитатель Черных О.Б.








г. Лысьв, 2013год.












Тема: изобразительная деятельность

Проблема: слабо развита у детей творческая активность.

Причина: слабо развито у детей воображение, нет усидчивости, терпения.


Пояснительная записка.

Желание творить - внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность - это достояние всего общества. Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства - радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Программа кружка разработана для детей дошкольного возраста, начиная со средней группы. Основной формой работы кружка является совместная деятельность педагога с детьми. Способы рисования - нетрадиционные, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру искусства. Рисование ладошками, ниткография развивают мелкую моторику, глазомер, воображение.

Такие занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию у детей волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца.

Хочется отметить раннее развитие у ребенка способности к творчеству, уже в дошкольном детстве - залог будущих успехов.



Цель: вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования и желание творить.

Задачи:

  • учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью не традиционных методов рисования.

  • познакомить детей с новым материалом рисования - нитью с её разновидностями.

  • формировать художественное мышление и нравственные черты личности через нетрадиционные способы рисования.

  • воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Прогнозируемый результат.

К концу учебного года дети средней группы должны уметь:

рисовать, использовать в своем творчестве разные способы, приемы. Уметь доводить начатое дело до конца. Должны уметь видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия.

Должны знать: цвета и оттенки, фигуры.














Тематический план кружка «Наши руки не для скуки».



месяц

Тема, содержание

Всего часов

1

сентябрь


2

Октябрь

«Цветок для бабушки», «Дерево», «Солнышко», «Гусеница». Рисование ладошками, пальчиками.


1час 20 минут

3

Ноябрь

«Жёлтые листья летят», «Птичка», «Кактусы», «Букет для мамы». Рисование ладошками, пальчиками.

1час 20 минут

4

Декабрь

«Весёлый осьминог», «Зебра», «Гусеница»,

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

1час 20 минут

5

Январь

Знакомство детей с техникой рисования «ниткография»; знакомство с приёмом «жгутики», «шарики»; «ломтики», «пучки»; «Фрукты»

1час 20 минут

6

Февраль

«Снеговик»; «Снежинки»; «Зимняя фантазия»; «Подарок для папы».

1час 20 минут

7

Март

«Ваза с мимозой»; «Птицы на ветке»; «Пушистые облака»; «Почки на деревьях».

1час 20 минут

8

Апрель

«Домик»; «Первые листочки»;

«Мишка»; «Весенние цветы».

1час 20 минут

9

Май

«Бабочки»; «Улитка»; «Одуванчики»;

коллективная работа «Цветочный луг».

1час 20 минут

10

Всего

8 часов 40 минут



Содержание кружка «Наши руки не для скуки»

Месяц

Тема

Задачи

Форма работы с детьми

сентябрь

Подбор литературы, информации. Написание программы.

Октябрь

1 неделя

Цветок для бабушки (поздравления с днём пожилого человека)

Техника: рисование ладошкой, пальчиком.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками и ладошкой. Учить работать аккуратно.

Совместная деятельность

Октябрь

2 неделя

«Дерево»

Техника: рисование ладошкой

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошкой.

Учить наносить быстро краску и делать отпечатки.

Совмещать рисование ладошкой и кисточками.

Совместная деятельность

Октябрь

3неделя

Тема: «Солнышко».

Техника: Рисование ладошками.

Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Совместная деятельность

Октябрь

4 неделя

Тема: «Весёлые человечки».

Техника: Рисование ладошкой и пальчиками.

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов.

Совместная деятельность

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Жёлтые листья летят».

Техника: Рисование ладошками.

Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - листочки. Развивать цветовое восприятие.

Совместная деятельность

Ноябрь

2 неделя

Тема: «Птичка»

Техника: Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

Совместная деятельность

Ноябрь

3 неделя

«Кактусы»

Техника: Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать чувство композиции.

Совместная деятельность

Ноябрь

4 неделя

«Букет для мамы» (поздравления с днем матери)

Техника: Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями. Учить украшать работу разными деталями, прививать навыки наклеивания (создание элементарного коллажа).

Совместная деятельность

Декабрь

1 неделя

«Весёлый осьминог».

Техника: Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Совместная деятельность

Декабрь

2 неделя

«Зебра»

Техника: Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями,

знания основных цветов.

Совместная деятельность

Декабрь

3 неделя

«Гусеница»

Техника: Рисование ладошками

Упражнять в рисовании с помощью ладошек. Закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции.

Совместная деятельность

Декабрь

4 неделя

«Маленькой ёлочке холодно зимой»

Техника: Рисование ладошками

Продолжать учить использовать ладонь, как изобразительное средство окрашивать её краской и делать отпечаток. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Совместная деятельность

Январь

1 неделя

Знакомство детей с техникой рисования «ниткография»

Познакомить детей с техникой рисования ниткография; рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники.

Совместная деятельность

Январь

2 неделя

Знакомство с приёмом «жгутики», «шарики».

Учить детей скручивать нить в жгутики и наклеивать их на лист бумаги; учить детей скатывать нити в шарики и наклеивать их на лист бумаги.

Совместная деятельность

Январь

3 неделя

Знакомство с приёмом «ломтики», «пучки».

Учить детей сворачивать в ломтики и наклеивать их на лист бумаги; учить детей сворачивать в пучки и наклеивать их на лист бумаги.

Совместная деятельность

Январь

4 неделя

«Фрукты»

Техника: ниткопись

Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить, какие, бывают фрукты, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.

Совместная деятельность

Февраль

1 неделя

«Снеговик»

Техника: ниткопись

Продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием. Воспитывать интерес к неживой природе.

Совместная деятельность

Февраль

2 неделя

«Снежинки»

Техника: ниткопись

Уточнить с детьми время года, зимние приметы. Выполнять ранее известный способ рисования. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Совместная деятельность

Февраль

3 неделя

«Зимняя фантазия»

Техника: ниткопись

Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ. Учить составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Правильно держать ножницы при вырезывании деталей (изображений) для создания сюжета.

Совместная деятельность

Февраль

4 неделя

«Подарок для папы»

Техника: ниткопись

Вызвать у детей желание изготовить подарок для папы, проявляя свое творчество, индивидуальность. Закреплять умение пользоваться ножницами, быть внимательными, неторопливыми.

Совместная деятельность

Март

1 неделя

«Ваза с мимозой»

Техника: ниткопись

В процессе беседы выяснить, что скоро мамин праздник и необходимо изготовить подарки. Подарком будет ваза с мимозой. Продолжать учить детей технике выполнения способом (ниткопись). Развивать у детей эстетические чувства цвета и композиции.

Совместная деятельность

Март

2 неделя

«Птицы на ветке»

Техника: ниткопись

Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей

Совместная деятельность

Март

3 неделя

«Пушистые облака»

Техника: ниткопись

Учить при выполнении задания не выходить за контурную линию, аккуратно наклеивать пучки на изображение.

Совместная деятельность

Март

4 неделя

«Почки на деревьях»

Техника: ниткопись

Уточнить знания о явлениях живой природы, Приобщать детей к миру искусства используя способ деятельности ниткопись.

Совместная деятельность

Апрель

1 неделя

«Домик»

Техника: ниткопись

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

Совместная деятельность

Апрель

2 неделя

«Первые листочки»

Техника: ниткопись

Расширить знания о деревьях. Закреплять умения скручивать жгутики правильно и аккуратно наклеивать на детали изображение. Упражнять детей в работе с ножницами.

Совместная деятельность

Апрель

3 неделя

«Мишка»

Техника: ниткопись

Расширить знания детей о диких животных. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

Совместная деятельность

Апрель

4 неделя

«Весенние цветы»

Техника: ниткопись

Расширить знания детей о цветах. Продолжать учить, правильно пользоваться техникой ниткопись. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Совместная деятельность

Май

1 неделя

«Бабочки»

Техника: ниткопись

Расширить знания детей об их разнообразной окраске. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место.

Совместная деятельность

Май

2 неделя

«Улитка»

Техника: ниткопись

Вспомнить и рассмотреть, как выглядит этот житель водоемов. Продолжить учить правильно, использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей

Совместная деятельность

Май

3 неделя

«Одуванчики»

Техника: ниткопись

Расширить знания детей о цветах. Продолжить учить правильно, использовать техники наклеивания и резания нитей. Развивать творчество и фантазию детей.

Совместная деятельность

Май

4 неделя

Коллективная работа «Цветочный луг»

Техника: ниткопись, рисование ладошками, пальчиками.

Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков. При завершении работы убирать своё рабочее место. Развивать умение составлять композицию, подбирать цвета.

Совместная деятельность



















Список литературы:

nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/kruzhokvolshebnye-ladoshki


maaam.ru/detskijsad/proekt-volshebnye-ladoshki.html


nsportal.ru/detskii-sad/risovanie/programma-kruzhka-tsvetnye-ladoshki


Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.



© 2010-2022