- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Урок в 5 классе по ИЗО
Урок в 5 классе по ИЗО
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Китабов М.И. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Аксонометрические проекции геометрических тел.
Учебно - воспитательные задачи:
1. Сформировать знания и навыки при построении геометрических фигур в аксонометрических проекциях.
2. Осуществить трудовое воспитание и любовь к труду.
3. Развивать умение и навыки при вычерчивании различных геометрических тел. Научить работать со справочным материалом.
Цель: Научить строить геометрические тела в аксонометрических проекциях.
Тип урока: Смешанный
Форма: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Ход урока:
1. Орг. Момент (3тип)
2. Повторение пройденного материала.
1.Какие виды аксонометрии вы знаете?
2. Диметрическая проекция
3. Изометрическая проекция
4. Особенности диметрии и изометрии.
3. Изучение нового материала.
Пирамида. Многогранник, ограниченный многоугольником, называемым основанием и треугольниками, называемыми боковыми гранями, называемыми пирамидами.
Общую точку - вершина.
Пирамиды делятся на 2 группы правильный и неправильный.
В правильной пирамиде основанием является правильный многоугольник, а перпендикуляр (высота) опущенной из вершины на основание пирамиды, попадает в центр многоугольника.
Прямоугольная изометрия треугольной
правильной пирамиды.
Призма: Многогранник, у которого две грани, называются основаниями, является параллельными и равными многогранниками, а остальные грани, называются боковыми гранями, являются параллельными, называют призмой.
Если ее основание n -угольная фигура, то она называется n -угольной призмой.
Призмы делятся на 2 группы:
А) прямые
Б) наклонные
Развертка треугольной пирмиды.
Призма.
Цилиндр. О цилиндре в математике.
Цилиндр определяется как тело вращения, полученное при вращении прямоугольника вокруг одной из его сторон.
Сторону называют осью цилиндра, противоположная ее сторона - образующая.
Алгоритм построения граненых деталей для изометрии и диметрии одинаков.
1. Анализ геометрической формы детали по чертежу.
2. Построение общей грани на выбранной плоскости.
3. Построение ребер деталей параллельных осей и перпендикулярных общей грани.
4. Построение грани, параллельной общей.
5. Определение видимости ребер и граней.
6. Обводка изображений и проверка.
4. Закрепление изученного материала.
Перечислить основные принципы построения, аксонометрических проекций.
5. Итоги.
6. Домашнее задание. Стр. 70, упр. 4-4