- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 6-го класса
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 6-го класса
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Черешниченко Г.И. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 6А, 6Б кл.
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 6А кл.
№ п/п
Раздел программы, количество часов
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
план
Дата проведения
факт
Основные виды деятельности обучающихся
Материально - техническое обеспечение урока
1 четверть
1
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
(9 часов)
1.Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
1 час
03.09
Понимать значение искусства в жизни общества и отдельного человека.
Осознавать отличие и взаимодополняемость научного и художественного познания мира и применять их.
Понимать объективность научного и субъективность художественного познания и отражения мира.
Различать художественно-творческие и художественно-иллюстративные изображения.
Осознавать роль художественного образа в искусстве.
Получить опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и к искусству.
ИКТ презентация
2.Рисунок - основа изобразительного творчества.
2 час
10.09
17.09
Различать графику как вид изобразительного искусства.
Знать и уметь использовать графические материалы.
Различать станковую и печатную графику.
ИКТ презентация
3. Линия и ее выразительные возможности.
1 час
24.09
Выражать с помощью линии смятение, душевное волнение, тревогу, ликование, безмятежность, умиротворение, нежность, печаль, силу и др.
Объяснять, какие чувства вызывают образы, созданные в рисунках Рафаэля, Ван Гога, Матисса и др. художников. Понимать, какими средствами художники достигли этого впечатления.
Использовать в художественно-творческой работе различные средства языка графики.
Передавать в рисунке с помощью штриха светотеневые отношения, фактуру предмета.
Передавать с помощью характера линий, штрихов, точек, пятен эмоциональное состояние природы.
ИКТ презентация
4.Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
1 час
01.10
Видеть в предмете и уметь передать выразительность силуэта.
Создать декоративный образ животного, растения, предмета, используя известные средства художественной выразительности графики.
ИКТ презентация
5.Цвет. Основы цветоведения.
1 час
08.10
Иметь представление об эмоциональном влиянии цвета на воспринимающего человека.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета и уметь ими пользоваться в работе.
Осознанно передавать настроение и характер изображаемого с помощью цвета.
Получать при смешении краски необходимое звучание цвета; представлять, какие пропорции того или иного цвета надо использовать.
Уметь различать в художественном произведении, какие краски смешивал художник, чтобы добиться эффекта.
Выполнять живописные этюды в разном колорите.
ИКТ презентация
6.Цвет в произведениях живописи.
1 часа
15.10
Понимать специфику живописи как вида изобразительного искусства.
Знать и использовать в собственной художественной деятельности различные материалы живописи.
Понимать общее и специфичное в станковой и монументальной живописи.
Осознавать межнациональный характер искусства.
Передавать средствами живописи многообразие и красоту окружающего мира.
ИКТ презентация
7. Объемные изображения в скульптуре
1 часа
22.10
Понимать скульптуру как вид изобразительного искусства.
Различать специфику и виды скульптуры.
Знать материалы скульптуры.
Применять в собственной художественно-творческой деятельности глину, пластилин, пластическую массу или другие доступные скульптурные материалы.
Видеть и объяснять различие станковой, монументальной и декоративной скульптуры.
ИКТ презентация
8. Основы языка изображения.
1 час
29.10
Понимать, что в основе любого произведения искусства лежит неравнодушное, эмоциональное отношение художника к миру, понимание его ценностей. Осознавать условия рождения художественного образа.
Уметь создавать яркий, запоминающийся художественный образ человека, предмета, явления.
2 четверть
2.
Мир наших вещей. Натюрморт (7 часов)
1. Художественное познание: реальность и фантазия
2час
12.11
19.11
Воспринимать самобытность художественного почерка мастера.
Видеть в произведении искусства выражение морально-нравственной позиции автора.
Получить опыт формирования собственной морально-нравственной позиции и ее выражения при восприятии художественного произведения.
ИКТ презентация
2. Изображение предметного мира - натюрморт.
1час
26.11
Воспринимать натюрморт как жанр изобразительного искусства.
Понимать специфику художественного натюрморта в разные исторические эпохи.
Выполнять с натуры и по воображению натюрморт, включать его в окружающее пространство.
Передавать в натюрморте эмоциональное состояние.
Интерпретировать натюрморты голландских, испанских, французских, русских художников на основе понимания символического смысла помещенных в них предметов.
Понимать разницу между реалистическим и декоративным натюрмортом.
Делать зарисовки предметов быта с натуры и по представлению.
ИКТ презентация
3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
1час
03.12
Воспринимать самобытность художественного почерка мастера.
Видеть в произведении искусства выражение морально-нравственной позиции автора.
Получить опыт формирования собственной морально-нравственной позиции и ее выражения при восприятии художественного произведения.
ИКТ презентация
4. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива
1час
Различать пейзаж как жанр изобразительного искусства.
Понимать, почему художники любили изображать природу.
Знать выдающихся русских художников пейзажистов - А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи.
Уметь предать в пейзажном этюде различные состояния природы.
Понимать, почему художники иногда представляют мир не таким, каким его привыкли видеть мы.
ИКТ презентация
5. Освещение. Свет и тень
1час
10.12
Понимать, почему освещение изменяет восприятие
Знать выдающихся русских художников пейзажистов - А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи.
Уметь предать в пейзажном этюде различные состояния освещения природы.
ИКТ презентация
6. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.
1 час
17.12
Выполнять натюрморт с натуры в графической технике.
Уметь добавить в натюрморт детали, подчеркивающие выразительность постановки.
Выполнять декоративный натюрморт в графике.
Знать различные приемы печатной графики - гравюры.
Уметь различать гравюры, выполненные в различных техниках: линогравюру, ксилографию, офорт.
Выполнять простую гравюру (картонографию).
7. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)
1 час
24.12
Понимать, что в основе любого произведения искусства лежит неравнодушное, эмоциональное отношение художника к миру, понимание его ценностей. Осознавать условия рождения художественного образа.
Уметь создавать яркий, запоминающийся художественный образ человека, предмета, явления.
ИКТ презентация
3 четверть
3
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. ( 10 часов)
1. Образ человека - главная тема в искусстве.
1час
14.01
Различать понятия «тема», «сюжет», «содержание» в изобразительном искусстве.
Понимать творческий диалог зрителя и художника как необходимый компонент восприятия произведения искусства.
Вступать в творческий диалог с художником.
Получить опыт интерпретации художественного произведения.
Воспринимать и интерпретировать произведения художников на одну тему, но с разным сюжетом и содержанием.
Описать сюжет художественного произведения.
ИКТ презентация
2. Конструкция головы человека и ее пропорции.
1час
21.01
Понимать роль графического портрета в передаче непосредственного впечатления художника от натуры.
Создавать графическими средствами выразительный образ человека.
Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.
Участвовать
в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.
Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.
ИКТ презентация
3. Изображение головы человека в пространстве.
1час
28.01
4. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
1час
04.02
Понимать роль графического портрета в передаче непосредственного впечатления художника от натуры.
Создавать графическими средствами выразительный образ человека.
Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.
Участвовать
в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.
ИКТ презентация
5. Портрет в скульптуре
1час
11.02
Самостоятельно подбирать графический художественный материал (карандаш, перо/тушь, роллер, пастель, уголь, сангина), соответствующий художественному замыслу и характеру портретируемого.
Понимать скульптуру как вид изобразительного искусства.
Различать специфику и виды скульптуры.
Знать материалы скульптуры.
Применять в собственной художественно-творческой деятельности глину, пластилин, пластическую массу или другие доступные скульптурные материалы.
Видеть и объяснять различие станковой, монументальной и декоративной скульптуры.
Знать и различать портрет в скульптуре.
ИКТ презентация
6.Сатирические образы человека.
1час
18.02
Участвовать
в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.
Видеть и объяснять различие шаржа и карикатуры.
ИКТ презентация
7. Образные возможности освещения в портрете
1час
25.02
Передавать средствами живописи многообразие и красоту окружающего мира.
Иметь представление об эмоциональном влиянии цвета на воспринимающего человека.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета и уметь ими пользоваться в работе.
Осознанно передавать настроение и характер изображаемого с помощью цвета.
Понимать, почему освещение изменяет восприятие
ИКТ презентация
8. Портрет в живописи.
1час
03.03
Различать портрет как жанр изобразительного искусства.
Понимать специфику и виды портрета.
Рассуждать о характере, намерениях, внутреннем мире человека, изображенного на портрете.
Различать парадный и камерный портреты.
Понимать разницу между живописным портретом и фотографией.
Иметь представление о стилизации в искусстве.
Уметь живописными средствами выразить свое отношение к конкретному человеку.
ИКТ презентация
9. Роль цвета в портрете.
1час
10.03
Понимать специфику живописи как вида изобразительного искусства.
Знать и использовать в собственной художественной деятельности различные материалы живописи.
Понимать общее и специфичное в станковой и монументальной живописи.
Осознавать межнациональный характер искусства.
Передавать средствами живописи многообразие и красоту окружающего мира
ИКТ презентация
10. Великие портретисты.
1час
17.03
Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.
Распознавать и систематизировать зрительный материал по портретному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам.
Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка живописи и графики.
Использовать в речи новые художественные термины.
ИКТ презентация
4 четверть
4.
Человек и пространство в изобразительном искусстве ( 8 часов)
1. Жанры в изобразительном искусстве.
1час
24.03
.
Понимать специфику жанров живописи как вида изобразительного искусства.
Знать и использовать в собственной художественной деятельности различные жанрыживописи.
Понимать общее и специфичное в станковой и монументальной живописи.
Передавать средствами различных жанров живописи многообразие и красоту окружающего мира.
Иметь представление об эмоциональном влиянии цвета на воспринимающего человека.
ИКТ презентация
2. Изображение пространства
1час
07.04
Различать линейную и воздушную перспективы.
Понимать, почему художники любили изображать природу.
Знать выдающихся русских художников пейзажистов - А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи.
Уметь предать в пейзажном этюде различные состояния природы.
Понимать, почему художники иногда представляют мир не таким, каким его привыкли видеть мы.
ИКТ презентация
3. Правила линейной и воздушной перспективы.
1час
14.04
ИКТ презентация
4. Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства.
1час
21.04
5. Городской пейзаж.
1 час
28.04
Различать виды пейзажа.
Понимать, смысл городского и сельского пейзажа
Знать выдающихся русских художников пейзажистов - А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи
Уметь предать в пейзажном городском этюде различные состояния природы.
ИКТ презентация
6. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
2 час
05.05
12.05
Понимать, что в основе любого произведения искусства лежит неравнодушное, эмоциональное отношение художника к миру, понимание его ценностей. Осознавать условия рождения художественного образа.
Уметь создавать яркий, запоминающийся художественный образ человека, предмета, явления.
Итого:34ч.
Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 6Б кл.
№ п/п
Раздел программы, количество часов
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
план
Дата проведения
факт
Основные виды деятельности обучающихся
Материально - техническое обеспечение урока
1 четверть
1
Виды изобразительного искусства и основы их образного языка
(9 часов)
1.Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
1 час
03.09
Понимать значение искусства в жизни общества и отдельного человека.
Осознавать отличие и взаимодополняемость научного и художественного познания мира и применять их.
Понимать объективность научного и субъективность художественного познания и отражения мира.
Различать художественно-творческие и художественно-иллюстративные изображения.
Осознавать роль художественного образа в искусстве.
Получить опыт эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и к искусству.
ИКТ презентация
2.Рисунок - основа изобразительного творчества.
2 час
10.09
17.09
Различать графику как вид изобразительного искусства.
Знать и уметь использовать графические материалы.
Различать станковую и печатную графику.
ИКТ презентация
3. Линия и ее выразительные возможности.
1 час
24.09
Выражать с помощью линии смятение, душевное волнение, тревогу, ликование, безмятежность, умиротворение, нежность, печаль, силу и др.
Объяснять, какие чувства вызывают образы, созданные в рисунках Рафаэля, Ван Гога, Матисса и др. художников. Понимать, какими средствами художники достигли этого впечатления.
Использовать в художественно-творческой работе различные средства языка графики.
Передавать в рисунке с помощью штриха светотеневые отношения, фактуру предмета.
Передавать с помощью характера линий, штрихов, точек, пятен эмоциональное состояние природы.
ИКТ презентация
4. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
1 час
01.10
Видеть в предмете и уметь передать выразительность силуэта.
Создать декоративный образ животного, растения, предмета, используя известные средства художественной выразительности графики.
ИКТ презентация
5.Цвет. Основы цветоведения.
1 час
08.10
Иметь представление об эмоциональном влиянии цвета на воспринимающего человека.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета и уметь ими пользоваться в работе.
Осознанно передавать настроение и характер изображаемого с помощью цвета.
Получать при смешении краски необходимое звучание цвета; представлять, какие пропорции того или иного цвета надо использовать.
Уметь различать в художественном произведении, какие краски смешивал художник, чтобы добиться эффекта.
Выполнять живописные этюды в разном колорите.
ИКТ презентация
6. Цвет в произведениях живописи.
1 часа
15.10
Понимать специфику живописи как вида изобразительного искусства.
Знать и использовать в собственной художественной деятельности различные материалы живописи.
Понимать общее и специфичное в станковой и монументальной живописи.
Осознавать межнациональный характер искусства.
Передавать средствами живописи многообразие и красоту окружающего мира.
ИКТ презентация
7. Объемные изображения в скульптуре
1 часа
22.10
Понимать скульптуру как вид изобразительного искусства.
Различать специфику и виды скульптуры.
Знать материалы скульптуры.
Применять в собственной художественно-творческой деятельности глину, пластилин, пластическую массу или другие доступные скульптурные материалы.
Видеть и объяснять различие станковой, монументальной и декоративной скульптуры.
ИКТ презентация
8. Основы языка изображения.
1 час
29.10
Понимать, что в основе любого произведения искусства лежит неравнодушное, эмоциональное отношение художника к миру, понимание его ценностей. Осознавать условия рождения художественного образа.
Уметь создавать яркий, запоминающийся художественный образ человека, предмета, явления.
2 четверть
2.
Мир наших вещей. Натюрморт (7 часов)
1. Художественное познание: реальность и фантазия
2час
05.11
12.11
Воспринимать самобытность художественного почерка мастера.
Видеть в произведении искусства выражение морально-нравственной позиции автора.
Получить опыт формирования собственной морально-нравственной позиции и ее выражения при восприятии художественного произведения.
ИКТ презентация
2. Изображение предметного мира - натюрморт.
1час
19.11
Воспринимать натюрморт как жанр изобразительного искусства.
Понимать специфику художественного натюрморта в разные исторические эпохи.
Выполнять с натуры и по воображению натюрморт, включать его в окружающее пространство.
Передавать в натюрморте эмоциональное состояние.
Интерпретировать натюрморты голландских, испанских, французских, русских художников на основе понимания символического смысла помещенных в них предметов.
Понимать разницу между реалистическим и декоративным натюрмортом.
Делать зарисовки предметов быта с натуры и по представлению.
ИКТ презентация
3. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.
1час
26.11
Воспринимать самобытность художественного почерка мастера.
Видеть в произведении искусства выражение морально-нравственной позиции автора.
Получить опыт формирования собственной морально-нравственной позиции и ее выражения при восприятии художественного произведения.
ИКТ презентация
4. Изображение предмета на плоскости и линейная перспектива
1час
03.12
Различать пейзаж как жанр изобразительного искусства.
Понимать, почему художники любили изображать природу.
Знать выдающихся русских художников пейзажистов - А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи.
Уметь предать в пейзажном этюде различные состояния природы.
Понимать, почему художники иногда представляют мир не таким, каким его привыкли видеть мы.
ИКТ презентация
5. Освещение. Свет и тень
1час
10.12
Понимать, почему освещение изменяет восприятие
Знать выдающихся русских художников пейзажистов - А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи.
Уметь предать в пейзажном этюде различные состояния освещения природы.
ИКТ презентация
6. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте.
1 час
17.12
Выполнять натюрморт с натуры в графической технике.
Уметь добавить в натюрморт детали, подчеркивающие выразительность постановки.
Выполнять декоративный натюрморт в графике.
Знать различные приемы печатной графики - гравюры.
Уметь различать гравюры, выполненные в различных техниках: линогравюру, ксилографию, офорт.
Выполнять простую гравюру (картонографию).
7. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы)
1 час
24.12
Понимать, что в основе любого произведения искусства лежит неравнодушное, эмоциональное отношение художника к миру, понимание его ценностей. Осознавать условия рождения художественного образа.
Уметь создавать яркий, запоминающийся художественный образ человека, предмета, явления.
ИКТ презентация
3 четверть
3
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. ( 10 часов)
1. Образ человека - главная тема в искусстве.
1час
14.01
Различать понятия «тема», «сюжет», «содержание» в изобразительном искусстве.
Понимать творческий диалог зрителя и художника как необходимый компонент восприятия произведения искусства.
Вступать в творческий диалог с художником.
Получить опыт интерпретации художественного произведения.
Воспринимать и интерпретировать произведения художников на одну тему, но с разным сюжетом и содержанием.
Описать сюжет художественного произведения.
ИКТ презентация
2. Конструкция головы человека и ее пропорции.
1час
21.01
Понимать роль графического портрета в передаче непосредственного впечатления художника от натуры.
Создавать графическими средствами выразительный образ человека.
Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.
Участвовать
в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.
Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.
ИКТ презентация
3. Изображение головы человека в пространстве.
1час
28.01
4. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека.
1час
04.02
Понимать роль графического портрета в передаче непосредственного впечатления художника от натуры.
Создавать графическими средствами выразительный образ человека.
Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.
Участвовать
в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.
ИКТ презентация
5. Портрет в скульптуре
1час
11.02
Самостоятельно подбирать графический художественный материал (карандаш, перо/тушь, роллер, пастель, уголь, сангина), соответствующий художественному замыслу и характеру портретируемого.
Понимать скульптуру как вид изобразительного искусства.
Различать специфику и виды скульптуры.
Знать материалы скульптуры.
Применять в собственной художественно-творческой деятельности глину, пластилин, пластическую массу или другие доступные скульптурные материалы.
Видеть и объяснять различие станковой, монументальной и декоративной скульптуры.
Знать и различать портрет в скульптуре.
ИКТ презентация
6.Сатирические образы человека.
1час
18.02
Участвовать
в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.
Видеть и объяснять различие шаржа и карикатуры.
ИКТ презентация
7. Образные возможности освещения в портрете
1час
25.02
Передавать средствами живописи многообразие и красоту окружающего мира.
Иметь представление об эмоциональном влиянии цвета на воспринимающего человека.
Различать основные и составные, теплые и холодные цвета и уметь ими пользоваться в работе.
Осознанно передавать настроение и характер изображаемого с помощью цвета.
Понимать, почему освещение изменяет восприятие
ИКТ презентация
8. Портрет в живописи.
1час
03.03
Различать портрет как жанр изобразительного искусства.
Понимать специфику и виды портрета.
Рассуждать о характере, намерениях, внутреннем мире человека, изображенного на портрете.
Различать парадный и камерный портреты.
Понимать разницу между живописным портретом и фотографией.
Иметь представление о стилизации в искусстве.
Уметь живописными средствами выразить свое отношение к конкретному человеку.
ИКТ презентация
9. Роль цвета в портрете.
1час
10.03
Понимать специфику живописи как вида изобразительного искусства.
Знать и использовать в собственной художественной деятельности различные материалы живописи.
Понимать общее и специфичное в станковой и монументальной живописи.
Осознавать межнациональный характер искусства.
Передавать средствами живописи многообразие и красоту окружающего мира
ИКТ презентация
10. Великие портретисты.
1час
17.03
Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.
Распознавать и систематизировать зрительный материал по портретному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам.
Размышлять и вести диалог об особенностях художественного языка живописи и графики.
Использовать в речи новые художественные термины.
ИКТ презентация
4 четверть
4.
Человек и пространство в изобразительном искусстве ( 8 часов)
1. Жанры в изобразительном искусстве.
1час
24.03
.
Понимать специфику жанров живописи как вида изобразительного искусства.
Знать и использовать в собственной художественной деятельности различные жанрыживописи.
Понимать общее и специфичное в станковой и монументальной живописи.
Передавать средствами различных жанров живописи многообразие и красоту окружающего мира.
Иметь представление об эмоциональном влиянии цвета на воспринимающего человека.
ИКТ презентация
2. Изображение пространства
1час
07.04
Различать линейную и воздушную перспективы.
Понимать, почему художники любили изображать природу.
Знать выдающихся русских художников пейзажистов - А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи.
Уметь предать в пейзажном этюде различные состояния природы.
Понимать, почему художники иногда представляют мир не таким, каким его привыкли видеть мы.
ИКТ презентация
3. Правила линейной и воздушной перспективы.
1час
14.04
ИКТ презентация
4. Пейзаж - большой мир. Организация изображаемого пространства.
1час
21.04
5. Городской пейзаж.
1 час
28.04
Различать виды пейзажа.
Понимать, смысл городского и сельского пейзажа
Знать выдающихся русских художников пейзажистов - А. Саврасова, И. Левитана, И. Шишкина, А. Куинджи
Уметь предать в пейзажном городском этюде различные состояния природы.
ИКТ презентация
6. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.
2 часа
05.05
12.05
Понимать, что в основе любого произведения искусства лежит неравнодушное, эмоциональное отношение художника к миру, понимание его ценностей. Осознавать условия рождения художественного образа.
Уметь создавать яркий, запоминающийся художественный образ человека, предмета, явления.
ИКТ презентация
Итого: 34ч.
31