- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Конспект занятия «Цыплята»
Конспект занятия «Цыплята»
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Демидова С.В. |
Дата | 27.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия для 2 младшей группы «Цыплята»
(лепка из соленого теста).
Программное содержание: Развивать связную речь, мышление, внимание детей в игре «Найди отличия». Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно передавая форму и их расположение. Использовать в работе природный материал, развивать воображение. Воспитывать у детей доброжелательность, желание помочь игровому персонажу - цыпленку.
Материалы к занятию: На каждого ребенка: желтое соленое тесто, рабочий картон или доску для лепки, зерна подсолнуха для клюва, бусинки для глаз, веточки для ног. Для игры «Найди отличия» - 2 картины с изображением цыплят. Для игры - инсценировки песенки «Цыплята» - маска курочки для взрослого, маски цыплят. Состав теста: 1 стакан муки, 1 стакан соли, 1 ст. ложка растительного масла, 0, 5 стакана воды. Для получения желтого цвета добавить в готовое тесто гуашь и тщательно перемешать.
Ход занятия:
Загадать детям загадку о цыплятах:
Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? … (Цыплятки)
Предложить детям рассмотреть 2 картины о цыплятах, провести с детьми игру на внимание «Найди отличия». Дать возможность детям самим найти ответы.
Спросить детей какое настроение у цыплят, которых много на полянке и у цыпленка, который один. Для того, чтобы цыпленок не грустил надо слепить ему друзей.
На столах приготовлен материал для работы.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть цыпленка. Уточняет, что тесто нужно разделить на 2 части. Одна - побольше для туловища, вторая - поменьше для головы. Скатывать тесто для туловища нужно круговыми движениями рук. После этого кладем кусочек теста на картон или доску для лепки и расплющиваем его. Затем лепим голову цыпленка, прикрепляем ножки из веточек. После этого делаем цыпленку клювик, из семечки подсолнуха и глазки из мелких бусинок.
Ребята приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После того как дети окончили работу воспитатель предлагает собрать цыплят вместе на поляну. Похвалить всех детей за помощь.