• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • План - конспект урока по Изо 3 класс (коррекционный) декоративно прикладное творчество. Гжель

План - конспект урока по Изо 3 класс (коррекционный) декоративно прикладное творчество. Гжель

   План- конспект урока по Изо 3 класс (коррекционный класс) Декоративно прикладное искусство. Подготовила учитель изо Новикова Елена Николаевна   Тема урока: Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки. Цель: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – гжельская керамика; учить составлять узор по мотивам росписи; освоить простые элементы росписи (прямые линии, точки, гжельская роза); закреплять навыки рисования всей кистью и её концом; развивать ...   + =     Сообщение темы: предложить детям нарисовать гжельскую тарелочку, окунуться в мир гжели. Педагог демонстрирует образец, элементы росписи. На отдельном листе показывает технику росписи. (мелкие детали пишутся концом кисти, а роза всем ворсом, дугообразным движение кисти руки). Далее дается по шаговое описание работы. Физминутка: Если весело живется делай так -2 хлопка, Если весело живется делай так – 2 притопа, Если весело живется мы друг другу улыбнемся, если весело живется делай всё. (все ...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект урока по Изо 3 класс (коррекционный класс)

Декоративно прикладное искусство.

Подготовила учитель изо Новикова Елена Николаевна



Тема урока: Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки.

Цель: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом - гжельская керамика; учить составлять узор по мотивам росписи; освоить простые элементы росписи (прямые линии, точки, гжельская роза); закреплять навыки рисования всей кистью и её концом; развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение; воспитывать интерес к народным промыслам.

Подготовка: рассматривание стенда « Гжель».

Оборудование: гуашь, белая, синяя, воздушные шары, шаблоны круга R-15см, образец, кисти №3., посуда., схема.

Ход:

Организационный момент:

«Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры, разноцветные шары.

Шар волшебный дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет…»

Педагог в руках держит три шара (голубой, синий, белый)

- послушайте сказку …..

«В некотором царстве в российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит город гжель. Давным-давно жили там смелые и умелые мастера. Собрались они однажды и стали думать, как им лучше свое мастерство показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Нашли они в своем краю глину чудесную белую-белую, и решили из неё лепить посуду разную. Да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник, другой квасник, третий мастер слепил сахарницу, в виде рыбки сказочной, а украсил его по-своему - лепными фигурками. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал, своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы и они хорошими мастерами стали. Но не только лепными украшали гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков, да и про золото не забывали, так посуда ярче играла. А рисовали на посуде различные сеточки, поло сачки, цветы. Изображали сказочных животных и птиц. Очень затейливая и нарядная получалась посуда. И по сей день живут городе Гжель мастера и делают такую посуду.

Сегодня , ребята, я вам принесла такую посуду, вот она.

Дети рассматривают изделия называют цвет росписи. Педагог уточняет получение голубого оттенка. Показ схемы:

+

=

Сообщение темы: предложить детям нарисовать гжельскую тарелочку, окунуться в мир гжели. Педагог демонстрирует образец, элементы росписи. На отдельном листе показывает технику росписи. (мелкие детали пишутся концом кисти, а роза всем ворсом, дугообразным движение кисти руки). Далее дается по шаговое описание работы.

Физминутка:

Если весело живется делай так -2 хлопка,

Если весело живется делай так - 2 притопа,

Если весело живется мы друг другу улыбнемся, если весело живется делай всё. (все движения повторяются)

Педагог предлагает детям приступить к работе, уточняется расположение тарелки на листе бумаги - центр.

Индивидуальная помощь, осуществляется на каждом этапе работы.

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Какие элементы строили?

Что нового вы узнали ?

Выставка детских работ.

«Вот закончилась игра,

Молодцы мастера,

Сказка чаще приходи,

С нами дружбу заводи.»



План - конспект урока по Изо 3 класс (коррекционный) декоративно прикладное творчество. Гжель.

© 2010-2022