Конспект занятия кружка Северное сияние по теме Золотая осень

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ»











Конспект занятия кружка «Северное сияние»

по программе «Природа и творчество»

2-й год обучения

для детей 9- 10 лет









Подготовила

педагог дополнительного образования

ЮСУПОВА З. Я.











г. Новый Уренгой

2013 г.

Тема урока: «Золотая осень»

Цель урока: развивать творческие способности детей при работе над композицией. Передать осеннее настроение.

Задачи урока:

1. Обучающая:

  • формировать у обучающихся навыки развития и совершенствования приемов работы в технике гуашь на тонированной бумаге;

  • закрепление знания цветоведения на практике (основные цвета, дополнительные цвета теплые и холодные).

2. Развивающая:

  • развивать творческую активность;

  • развивать абстрактное мышление;

  • развивать творческую смелость в работе.

3. Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, сосредоточенность; прививать интерес к работе с разным материалом;

  • развивать у детей наблюдательность через связь с окружающей средой;

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к родному краю.

Формирование гражданско-патриотической компетентности учащихся:

Компетенции:

- Умение видеть красоту природы,

- Готовность беречь родную природу

У детей формировались основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни России.

Материалы и оборудование:

  • Для ученика: тонированная бумага, краски гуашь, карандаш для пастельной бумаги, ластик, губка, кисточка.

  • Для учителя: работы учащихся, репродукции картин художников, фотографии, наглядные пособия.

План занятия:

  1. Организационный момент - 2 мин.

  2. Теоретическая часть - 10 мин.

  3. Практическая часть - 20 мин.

  4. Итоговый анализ работ - 5 мин.

  5. Уборка рабочего места - 3 мин.

Ход занятия:

1.Организационная часть. Подготовка к занятию:

Дети рассаживаются за парты, готовят рабочее место.

2. Теоретическая часть.

Вступительная беседа о художниках пейзажистах, поэтах, композиторах.

- Часто в жизни мы многого не замечаем, не видим красоты форм деревьев, гармоничного сочетания красок природы. Но есть люди, которые умеют видеть красоту в самых, казалось бы, обычных вещах: в цвете осеннего неба, листвы, в синеве лесных далей (показ репродукций картин известных художников:Левитан И.И. «Осень», «Дубовая роща», Виноградов С.А. «В усадьбе осенью», Остроухов И.С. «Золотая осень»). И это, прежде всего художники, художники в самом широком смысле этого слова, поэты, музыканты, живописцы. Они умеют не только видеть прекрасное в жизни, но и выразить свои чувства в художественно-образной форме и тем самым приобщить к прекрасному других.

Чтобы дать возможность учащимся испытать это на себе и тем самым вдохновить их на активную творческую деятельность используются технические средства обучения: аудиозапись музыки П.И.Чайковского из цикла «Времена года» («Сентябрь» и «Октябрь»). Педагог предлагает детям вспомнить отрывки из стихотворения А.С.Пушкина «Осень».

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Показ педагогом поэтапность выполнения композиции в технике гуашь.

На первом этапе работы нам необходимо белым карандашом нарисовать пейзаж. Затем берем маленький кусочек губки, наносим на неё краску, которая приготовлена в палитре и наносим на работу. Получается отпечаток. Берем другой цвет и проделываем тоже самое. Но главное не забыть: если лист бумаги темного оттенка (синий, зеленый, бардовый), то наносим светлые оттенки, смешивая с белой гуашью. А если лист теплого оттенка (красный, оранжевый, коричневый), то рисуется насыщенными холодными оттенками.

3. Практическая часть. Самостоятельная работа.

Устное первичное закрепление нового материала.

- Итак, ребята, повторим, что нужно сделать на первом этапе работы.

- На втором этапе?

- (Ответ учащихся)

По ходу работы над эскизом композиции необходимо указать на роль и значение перспективы в композиции, на выбор точки зрения (выразительность низкого и высокого горизонта), на влияние цветовых отношений в передаче настроения, на характерные особенности структуры различных пород деревьев (показ слайдов на экране разных форм деревьев).

4. Итоговый анализ работ.

В конце занятия выставляем все работы, и коллективно с учащимися подводим итоги о проделанной работе.

Главное внимание обращается на композиционные моменты решения темы. В ходе анализа работ детям задаются вопросы.

- Как вы думаете, вы справились с поставленной задачей

- У кого получилось на «отлично»?

- Кому надо доделать?

Всем спасибо за работу! Вы молодцы!

Литература:

  1. Джонсон К. Наброски и рисунок / Пер. с англ. Н.В.Кремко; Худ.обл. М.В.Драко.-2-е изд.- Мн.: ООО «Попурри», 2003

  2. Гаррисон Х. Полный курс Рисунок и живопись. Материалы, техника и методы «Эксмо» Москва, 2006

Репродукции картин художников:

  1. Левитан И.И. «Осень», «Дубовая роща».

  2. Виноградов С.А. «В усадьбе осенью».

  3. Остроухов И.С. «Золотая осень».

© 2010-2022