• Преподавателю
  • ИЗО, МХК
  • Календарно - тематическое планирование для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы - интернат VIII вида

Календарно - тематическое планирование для учащихся 4 класса специальной коррекционной школы - интернат VIII вида

Мы хотим вам представить рабочую программу по изобразительному искусству для учащихся четвертого класса специальной коррекционной школы - интернат восьмого вида. Цель данной программы - развить художественный вкус у учащихся, и учить рисовать и видеть прекрасное в обыденных вещах. Мы в нашей рабочей программе преследуем такие темы как "Рисование с натуры овощей и фруктов, листьев деревьев, игрушки автобуса, предметов цилиндрической формы". Составление узоров в квадрате из растительных элементов....
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 - 4 классы», под редакцией В.В.Воронковой - М.: Просвещение, 2010. Рабочая учебная программа предназначена для учащихся 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи: способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

содействовать развитию у учащихся умения сравнивать, обобщать;

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:

рисование с натуры - 14 часов

рисование на темы - 5 часов

декоративное рисование - 10 часов

беседы об изобразительном искусстве - 5 часов


РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ. Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Учащиеся должны уметь:

  • Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

  • Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

  • передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой по форме);

  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

  • пользоваться акварельными красками и цветными карандашами при рисовании орнаментов (узоров);

  • анализировать свой рисунок и рисунки товарищей (по отдельным вопросам учителя);

  • употреблять в речи слова, обобщающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

  • рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Рабочая программа по изобразительному искусству рассчитана:

Количество часов в год - 34.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в I четверти - 8.

Количества часов во II четверти - 8.

Количество часов в III четверти - 10.

Количество часов в IV четверти - 8 .





















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

Раздел программы

Тема

Кол-во часов

Дата

Результативность

Элементы содержания урока

1

Рисование с натуры

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4-6 на листе бумаги); рисование тех же предметов на классной доске.

1

Уметь рисовать с натуры предметы округлой и продолговатой формы, правильно передавать их цвет.

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4-6 на листе бумаги); рисование тех же предметов на классной доске. Рассматривание иллюстраций. Загадки о плодах.


2

Рисование с натуры

Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).

1

Уметь передавать строение предмета, начиная с общей формы. Знать названия листьев различных деревьев.

Рисование с натуры осенних листьев. Анализ рисунка.

3

Рисование с натуры

Рисование с натуры ветки рябины.

1

Уметь передавать в рисунке характерные особенности строения ветки рябины, формы листа.


Загадка и чтение стихотворения о рябине. Рисование с натуры ветки рябины.


4

Декоративное рисование

Составление узора в квадрате из растительных форм.

1

Уметь рисовать узоры из растительных форм в квадрате (по образцу); уметь правильно располагать элементы оформления в квадрате; знать последовательность выполнения рисунка.


Рассматривание иллюстраций с применением узора в квадрате. Составление узора в квадрате из веток с листочками.

5

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим». А. Пахомов «Василий Васильевич»,

Л. Кербель «Трудовые резервы».

1

Знать отличие картины от репродукции. Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Рассматривание репродукций А. Пахомова «Василий Васильевич», Л. Кербель «Трудовые резервы».

6

Декоративное рисование

Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме - крышка для столика квадратной формы.

1

Зноть правила построения узора в квадрате. Уметь последовательно выполнять построение геометрического орнамента по предложенной схеме; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; пользоваться акварельными красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.

Рисование геометрического орнамента для столика квадратной формы.



7

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).

1

Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.


Рассматривание картин с изображением богородских игрушек; резных изделий из дерева.


8


Рисование на темы

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).


1

Знать приёмы рисования простых геометрических узоров. Уметь передавать в рисунке свои впечатления; правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.


Рассматривание книг с иллюстрациями избушек. Рисование «сказочной избушки».

9

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля); беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объема светотенью.

1

Знать понятие цилиндра. Уметь изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности.

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля); беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объема светотенью. Сравнение предмета по форме, величине, цвету.

10

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

1

Знать понятие «хохлома». Знать предназначение изделий народного промысла. Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Знакомство с элементами хохломской росписи. Рассматривание таблиц и картин с изображением посуды (хохлома).


11

Рисование на темы

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).

1

Уметь передавать в рисунке свои впечатления; правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседа «Моя любимая игрушка»; рисование любимой игрушки.

12

13


Рисование с натуры

Рисование с натуры игрушки-автобуса. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона).



2

Уметь анализировать объект; изображать объемные предметы прямоугольной формы; правильно определять величину и пропорции рисунка.

Беседа «Транспорт на улицах города». Рисование с натуры игрушки-автобуса или игрушки-грузовика (фургона).


14

Рисование на темы

Рисование на тему «Городской транспорт».



1

Знать виды транспорта, правила уличного движения. Уметь передавать в рисунке свои впечатления; правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседа «Правила дорожного движения на городских улицах. Рисование на тему «Городской транспорт».

15

Декоративное рисование

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

1

Уметь последовательно выполнять построение орнамента по предложенной схеме; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов. Знать правила построения рисунка в круге. Уметь рисовать снежинки разной формы.

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.


16

Декоративное рисование

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

1

Беседа «Декоративно-прикладное искусство». Рисование расписной тарелки (новогодняя тематика)

17

18


Декоративное рисование

Декоративное рисование панно «Снежинки», «Новогодняя сказка»

2

Беседа «Декоративно-прикладное искусство». Декоративное рисование панно «Снежинки».

19

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа по картинам на тему «Кончил дело, гуляй смело». В. Сигорский «Первый снег».

Н. Жуков «Дай дорогу!»,

С. Григорьев «Вратарь».

1

Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства. Знать отличия картины от репродукции.


Рассматривание картинам на тему «Кончил дело гуляй смело» (В. Сигорский «Первый снег», Н. Жуков «Дай дорогу!», С. Григорьев «Вратарь». Анализ.

20

Рисование с натуры

Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты).

1

Уметь анализировать объект изображения, правильно определять величину рисунка. Уметь выделять главное в рисунке.

Знать понятие «осевая» линия, понятие «конус».

Рисование вымпела с изображением ракеты.


21

Рисование с натуры

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

Рисование предмета конической формы с использованием осевой линии. Определение величины по отношению к листу бумаги.


22

Рисование с натуры

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура - раздаточный материал).

1

Уметь анализировать объект; изображать объемные предметы конической формы; правильно определять величину рисунка. Знать понятие «осевая» линия.

Рисование бумажного стаканчика.

23

Рисование с натуры

Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например, бульдозер, подъемный кран, экскаватор и т.п.).

1

Уметь анализировать объект; изображать объемные предметы конической, прямоугольной и цилиндрической формы; правильно определять величину рисунка. Знать части изображаемого предмета.

Рисование игрушки (бульдозер, подъемный кран, экскаватор и т.п.).

24

Декоративное рисование

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.

1

Уметь рисовать композицию с листком календаря.

Беседа «8 Марта». Рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.

25

Рисование с натуры

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

1

Уметь анализировать объект; изображать объемные предметы прямоугольной формы; правильно определять величину рисунка.


Беседа «Пернатые друзья». Рисование домиков для птиц.

26


Рисование на темы

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан «Март», «Первая зелень», К. Юон «Мартовское солнце»).

1

Уметь передавать в рисунке свои впечатления; правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом. Знать признаки весны.

Беседа «Весна на дворе». Рассматривание иллюстраций картин И. Левитана, К. Юона.

27

Рисование с натуры

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

1

Уметь анализировать объект; изображать объемные предметы конической и прямоугольной формы; правильно определять величину рисунка.

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.


28

Декоративное рисование

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

1

Уметь размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство».



29

Рисование на темы

Рисование на тему «Космические корабли в полете».

1

Знать значение Дня космонавтики. Уметь передавать в рисунке свои впечатления; правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.

Беседа «Покорение космоса». Рисование «Космические корабли в полете».

30

Рисование с натуры

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы - настольные, настенные, напольные и т.п.).

1

Уметь анализировать объект; изображать объемные предметы конической, прямоугольной и цилиндрической формы; правильно определять величину рисунка.

Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.



Знать понятие «осевая» линия.

Рисование с натуры предметов конструктивной формы.

31

Рисование с натуры

Рисование с натуры в виде набросков (3-4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.

1

Рисование столярных или слесарных инструментов. Сравнение натуры с рисунком.

32

Рисование с натуры

Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т.п.).

1

Рисование предмета симметричной формы.

33

Беседы об изобразительном искусстве

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

1

Знать предназначение изделий декоративно-прикладного искусства. Уметь рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Рассматривание иллюстраций с вышивкой, кружевом, керамикой.

34

Декоративное рисование Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (цветы, бабочки)

1

Знать правила построения узора в квадрате.

Составление узора в квадрате из несложных элементов растительных форм.



© 2010-2022