Программа по изобразительному искусству 3 кл ФГОС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура курса

3 класс (34часа)

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Искусство в твоем доме

8

2

Искусство на улицах твоего города

7

3

Художник и зрелище

11

4

Художник и музей

8


Итого:

34













































3 класс

Искусство вокруг нас

№ урока

Дата

проведения

Содержание курса

Задание

Зрительный ряд







Искусство в твоем доме (8ч)

1


Твои игрушки

Лепка игрушки из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке

Игрушки с ярко выраженным художественным образом, игрушки из подручного материала

2





Посуда у тебя

дома

Лепка посуды из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке

Образцы посуды из натурного фонда, слайды народной посуды, посуда из разных материалов

3





Обои и шторы в

твоем доме

Создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (детская, кухня, гостиная)

Фотографии художественно разработанных интерьеров, образцы обоев

4


Мамин платок

Создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки

Яркие примеры росписи платков и тканей

5


Твои книжки

Разработка детской книжки - игрушки с иллюстрациями

Детские книги с хорошими иллюстрациями, книжки - игрушки

6

7





Поздравительная

открытка

Создание эскиза открытки или декоративной закладки.

Образцы открыток



8







Труд художника

для твоего дома

(обобщение темы)

Игра -беседа в экскурсоводов и зрителей.








Искусство на улицах твоего города (7час)



1




Памятники

архитектуры

Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест


2





Парки, скверы,

бульвары

Изображение парка, сквера

Слайды садов и парков разных эпох

3


Ажурные ограды

Создание проекта ажурной решетки или ворот - вырезание из сложенной бумаги

Старинные ограды в Москве и Санкт- Петербурге

4


Волшебные фонари

Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги


5


Витрины

Создание проекта оформления витрин

Фотографии и слайды с изображением витрин

6





Удивительный

транспорт

Придумать и нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин

Фотографии транспорта, слайды старинных машин



7















Труд

Художника

на улицах

твоего города

(обобщение темы)

Создание коллективного панно «Наше село»








Художник и зрелище (11 час)


1

2





Художник

в цирке

Выполнение рисунка или аппликации нп тему циркового представления

Фотографии, слайды, видеофрагменты циркового представления

3

4




Художник

в театре

Театр на столе - создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль

Слайды эскизов театральных художников

5





Театр

кукол

Создание кукол к кукольному спектаклю

Слайды с изображением театральных кукол

6

7



Маски

Конструирование выразительных и острохарактерных масок

Фотографии масок разных народов и театральных масок



8




Афиша

и плакат

Создание эскиза плаката - афиши к спектаклю или цирковому представлению

Театральные и цирковые афиши

9

10







Праздник

в городе

Выполнение рисунка украшения или иллюминации к празднику

Фото- и видеоизображение праздничного оформления города

11





Школьный

карнавал

Изображение праздника








Художник и музей (8час)



1




Картина

- особый мир

Изображение музейного интерьера

Слайды и фотографии зданий и интерьеров музеев

2





Картина

- пейзаж

Изображение пейзажа по представлению

Знаменитые пейзажи И.Левитана, А.Соврасова, Н.Рериха

3





Картина

- портрет

Создание портрета кого - либо из дорогих, хорошо знакомых людей

Живописные портреты В.Серова, И.Репина

4





Картина

- натюрморт

Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта

Знаменитые натюрморты с ярко выраженным настроением и ясным для детей сюжетом

5









Картины

исторические

и бытовые

Изображение сцены из повседневной жизни в семье, в школе, на улице

Картины, изображающие бытовой жанр

6

7









Скульптура

в музее

и на улице

Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры

Скульптурные памятники

8





Художественная

выставка

Организация лучших работ за год












ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (УМК «Школа России» Москва, «Просвещение» 2011г)

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год - 34. Количество часов в неделю - 1.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу

«Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения.

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  • понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;

  • простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан);

  • начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;


  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции; расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Нормативно - правовое обеспечение образовательного процесса



  1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (см.: Приказ Минюста России от 22.12.1009г №15785 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  2. Федеральный базисный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса



  1. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство 1-4 кл., 2-е издание - М.:

Просвещение, 2012.


  1. Интернет- ресурсы



© 2010-2022