- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- Программа по изобразительному искусству 3 кл ФГОС
Программа по изобразительному искусству 3 кл ФГОС
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лашина Л.В. |
Дата | 13.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Структура курса
3 класс (34часа)
№ п/п
Наименование раздела
Кол-во часов
1
Искусство в твоем доме
8
2
Искусство на улицах твоего города
7
3
Художник и зрелище
11
4
Художник и музей
8
Итого:
34
3 класс
Искусство вокруг нас
-
№ урока
Дата
проведения
Содержание курса
Задание
Зрительный ряд
Искусство в твоем доме (8ч)
1
Твои игрушки
Лепка игрушки из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке
Игрушки с ярко выраженным художественным образом, игрушки из подручного материала
2
Посуда у тебя
дома
Лепка посуды из пластилина или глины, роспись по белой грунтовке
Образцы посуды из натурного фонда, слайды народной посуды, посуда из разных материалов
3
Обои и шторы в
твоем доме
Создание эскизов обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (детская, кухня, гостиная)
Фотографии художественно разработанных интерьеров, образцы обоев
4
Мамин платок
Создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки
Яркие примеры росписи платков и тканей
5
Твои книжки
Разработка детской книжки - игрушки с иллюстрациями
Детские книги с хорошими иллюстрациями, книжки - игрушки
6
7
Поздравительная
открытка
Создание эскиза открытки или декоративной закладки.
Образцы открыток
8
Труд художника
для твоего дома
(обобщение темы)
Игра -беседа в экскурсоводов и зрителей.
Искусство на улицах твоего города (7час)
1
Памятники
архитектуры
Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест
2
Парки, скверы,
бульвары
Изображение парка, сквера
Слайды садов и парков разных эпох
3
Ажурные ограды
Создание проекта ажурной решетки или ворот - вырезание из сложенной бумаги
Старинные ограды в Москве и Санкт- Петербурге
4
Волшебные фонари
Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги
5
Витрины
Создание проекта оформления витрин
Фотографии и слайды с изображением витрин
6
Удивительный
транспорт
Придумать и нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин
Фотографии транспорта, слайды старинных машин
7
Труд
Художника
на улицах
твоего города
(обобщение темы)
Создание коллективного панно «Наше село»
Художник и зрелище (11 час)
1
2
Художник
в цирке
Выполнение рисунка или аппликации нп тему циркового представления
Фотографии, слайды, видеофрагменты циркового представления
3
4
Художник
в театре
Театр на столе - создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль
Слайды эскизов театральных художников
5
Театр
кукол
Создание кукол к кукольному спектаклю
Слайды с изображением театральных кукол
6
7
Маски
Конструирование выразительных и острохарактерных масок
Фотографии масок разных народов и театральных масок
8
Афиша
и плакат
Создание эскиза плаката - афиши к спектаклю или цирковому представлению
Театральные и цирковые афиши
9
10
Праздник
в городе
Выполнение рисунка украшения или иллюминации к празднику
Фото- и видеоизображение праздничного оформления города
11
Школьный
карнавал
Изображение праздника
Художник и музей (8час)
1
Картина
- особый мир
Изображение музейного интерьера
Слайды и фотографии зданий и интерьеров музеев
2
Картина
- пейзаж
Изображение пейзажа по представлению
Знаменитые пейзажи И.Левитана, А.Соврасова, Н.Рериха
3
Картина
- портрет
Создание портрета кого - либо из дорогих, хорошо знакомых людей
Живописные портреты В.Серова, И.Репина
4
Картина
- натюрморт
Создание радостного, праздничного или тихого, грустного натюрморта
Знаменитые натюрморты с ярко выраженным настроением и ясным для детей сюжетом
5
Картины
исторические
и бытовые
Изображение сцены из повседневной жизни в семье, в школе, на улице
Картины, изображающие бытовой жанр
6
7
Скульптура
в музее
и на улице
Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры
Скульптурные памятники
8
Художественная
выставка
Организация лучших работ за год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (УМК «Школа России» Москва, «Просвещение» 2011г)
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Количество часов в год - 34. Количество часов в неделю - 1.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу
«Изобразительное искусство» к концу 3-го года обучения.
В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:
-
понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;
-
простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
-
доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан);
-
начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
-
выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
-
чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
-
сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
-
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
-
выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
-
соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
-
чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
-
выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
-
использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
-
творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод трав;
-
использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции; расписывать готовые изделия согласно эскизу;
-
применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
Нормативно - правовое обеспечение образовательного процесса
-
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (см.: Приказ Минюста России от 22.12.1009г №15785 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
-
Федеральный базисный план (см.: Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004г №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»
Учебно - методическое обеспечение образовательного процесса
-
Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. Изобразительное искусство 1-4 кл., 2-е издание - М.:
Просвещение, 2012.
-
Интернет- ресурсы