План работы объединения Веселая палитра на 2015-2016 учебный год

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей»



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО ЦДОД

__________Е.А.Жилочкина

«____»_____________2015г.




План работы объединения «Веселая палитра»

на 2015 - 2016 учебный год

(на две группы обучения)

(план составлен на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Веселая палитра», составитель Е.Ю.Шибакина.

Программа принята на педагогическом совете, протокол № 04 от 31 августа 2015 года)




Руководитель Е.Ю.Шибакина

Первый год обучения

Нагрузка - 2 часа на каждую группу

Расписание занятий:

1 группа:

Вторник 15.15 - 15.45;

Четверг 15.15 - 15.45

2 группа

Вторник 15.55 - 16.25

Четверг 15.55 - 16.25

Возрастной состав - 6-7 лет










р.п. Ардатов, 2015г.

Цель:

Развитие творческих способностей учащихся, способного к творческому самовыражению посредством изобразительной деятельности.

Задачи:

Предметные:

- обучить элементарным навыкам и умениям изобразительной деятельности:

  • - правильно держать карандаш, кисточку, выполнять ими формообразующие движения;

  • - пользоваться изобразительными материалами (акварельные краски);

  • - знать и использовать в работе основы цветоведения;

  • - изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

- познакомить с основными жанрами изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).

Метапредметные:

- развивать мелкую моторику рук

Личностные:

- воспитывать нравственные качества ( аккуратность, бережливость, трудолюбие)

Учебно-тематический план

Перечень разделов, тем

Количество часов

теория

практика

всего

1.

1.1

Введение

«Добро пожаловать!»


0,5


0,5

1

1

2.

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

«Наблюдаем и изображаем осень»

«Чем работает художник»

«Волшебные краски»

«Какого цвета осень?»

«Листопад»

«Дары осени»

«Осенний пейзаж»

«Дождливый день»

«Сказка про осень»


0,5

0,5

-

-

-

0,5

-

0,5


0,5

0,5

2

2

4

1,5

1

0,5

14

1

1

2

2

4

2

1

1

3.

3.1

3.2

«Герои любимых сказок»

«Кого встретил колобок»

«Кто в домике живет?»


0,5

-


3,5

3

7

4

3

4.

4.1

4.2

4.3

4.4

«Моя любимая игрушка»

«Мои игрушки»

«Чебурашка»

«Клоун»

«Паровозик»


0,5

-

-

-


1,5

1

1

1

5

2

1

1

1

5.

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

«В чем красота зимы»

«Первый снег»

«Зимний лес»

«В гостях у зимней сказки. Дом Деда Мороза»

«Морозные узоры»

«Новогодняя елка»

«Снеговик»

«Наши зимние забавы»


0,5

-

-

-

-

-

-


0,5

1

1

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

1

6.

6.1

6.2

6.3

6.4

«Портрет»

«Портрет друга»

«Мамина улыбка»

«Моя семья»

«Веселые и грустные портреты»


0,5

-

-

-



0,5

2

2

2

7

1

2

2

2

7.

7.1

7.2

7.3

7.4

«Наши друзья»

«Наши четвероногие друзья»

«Пушистые зверята»

«Ох уж эти кошки!»

«Мир нашего аквариума. Красивые рыбы»


0,5

-

-

-


2,5

2

1

1

7

3

2

1

1

8.

8.1

8.2

8.3

8.4

«Декоративная работа»

«Веселые узоры»

«Дымковская сказка»

«Золотая Хохлома»

«Голубая сказка Гжели»


0,5

-

-

-


2,5

2

3

2

10

3

2

3

2

9.

9.1

9.2

9.3

9.4

9.5

9.6

9.7

9.8

9.9


«Какого цвета весна и лето?»

«Какого цвета небо?»

«Бегут ручейки»

«Прилетают птичьи стаи»

«Весенняя веточка»

«Деревья проснулись»

«Весенние цветы»

«Разноцветные букашки»

«Танец бабочек - красавиц»

«Здравствуй, лето!»


0,5

-

-

-

-

-

-

-

-



0,5

1

1

1

2

1

1

1

1

10

1

1

1

1

2

1

1

1

1

10.

10.1

Экскурсия

Экскурсия на природу


-


3

3

3

11.

Аттестация

1


Итого:

6

66

72

План организационно-массовой работы:

Сроки проведения

Направление работы (мероприятие)

Содержание работы

Примечание


Октябрь

Внутриучрежденческий конкурс рисунков «Краски осени»

Участие в конкурсе



Ноябрь

Выставка рисунков ко Дню матери

Участие в выставке



Декабрь-январь

Внутриучрежденческий конкурс рисунков «Зимние каникулы»

Участие в конкурсе, предоставление выставочных работ



Март

Выставка рисунков к празднику 8 марта

Участие в выставке



План воспитательной работы:

Сроки проведения

Направление работы (мероприятие)

Содержание работы

Примечание


Сентябрь

Игры на знакомство «Снежный ком», «Приветствие»

Игры с учащимися



Февраль

Беседа «Береги свое здоровье»

Беседа о ЗОЖ



Май

Беседа о героях Великой Отечественной войны

Беседа, иллюстрация картинок


План методической работы

Сроки проведения

Направление работы

Содержание работы

Примечание

1

Октябрь

Пополнение картотеки

Прикладная методическая продукция по темам: «Портрет», «Пейзаж», «Натюрморт», «Насекомые», «Птицы», «Звери»


Перечень наглядных пособий, изготавливаемых педагогом для оформления кабинета:

Сроки проведения

Направление работы

Содержание работы

Примечание




1



Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь



Тематические иллюстрации

Изготовление и выпуск иллюстраций и картинок «Хроматические и ахроматические цвета», картинки с изображениями осенних пейзажей, натюрмортов



2



Март, апрель, май



Тематические иллюстрации

Изготовление и выпуск тематических иллюстраций с различными орнаментами, картинки с изображениями весенних пейзажей, насекомых, зверей.




Диагностика результативности деятельности объединения

Сроки проведения

Цель диагностирования

Направление диагностики

Формы диагностики


1

Сентябрь

Выявление первоначальных умений и навыков

Диагностика умений и навыков

Педагогическое наблюдение


2

Октябрь, апрель

Степень развития мелкой моторики рук учащихся

Диагностика уровня развития

Методика «Мячики»


3

Октябрь, май

Определение уровня воспитанности учащихся

Диагностика по определению нравственных качеств учащихся

Педагогическое

наблюдение

Диагностическая карта «Оценка уровня воспитанности обучаемых»

4

Май

Выявление уровня ЗУНов

Диагностика знаний, умений, навыков

Игра

«Веселая клякса»





Повышение квалификации, самообразование

1. Участие в работе школы педагога.

2. Участие в обучающих занятиях в рамках областной школы «Путь к профессиональному успеху».

3. участие в районных мастер-классах.

План самообразования

Тема самообразования

Форма отчета

Срок отчета

1

Нестандартные формы проведения учебных занятий по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы

Выступление с докладом

Май 2016г.



Литература:

  1. Горяева Н.Л. Первые шаги в мире искусства. - М.: Просвещение, 1991.

  2. Горохов О.Б. Школа рисования. - Санкт-Петербург: Нева, 2001.

  3. Запаренко В. Энциклопедия рисования. - Санкт-Петербург: Нева, 2001.

  4. Сокольникова И.М. Основы композиции. - М.: Дрофа, 2000



© 2010-2022