- Преподавателю
- ИЗО, МХК
- План работы объединения Веселая палитра на 2015-2016 учебный год
План работы объединения Веселая палитра на 2015-2016 учебный год
Раздел | Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шибакина Е.Ю. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ДО ЦДОД
__________Е.А.Жилочкина
«____»_____________2015г.
План работы объединения «Веселая палитра»
на 2015 - 2016 учебный год
(на две группы обучения)
(план составлен на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Веселая палитра», составитель Е.Ю.Шибакина.
Программа принята на педагогическом совете, протокол № 04 от 31 августа 2015 года)
Руководитель Е.Ю.Шибакина
Первый год обучения
Нагрузка - 2 часа на каждую группу
Расписание занятий:
1 группа:
Вторник 15.15 - 15.45;
Четверг 15.15 - 15.45
2 группа
Вторник 15.55 - 16.25
Четверг 15.55 - 16.25
Возрастной состав - 6-7 лет
р.п. Ардатов, 2015г.
Цель:
Развитие творческих способностей учащихся, способного к творческому самовыражению посредством изобразительной деятельности.
Задачи:
Предметные:
- обучить элементарным навыкам и умениям изобразительной деятельности:
-
- правильно держать карандаш, кисточку, выполнять ими формообразующие движения;
-
- пользоваться изобразительными материалами (акварельные краски);
-
- знать и использовать в работе основы цветоведения;
-
- изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.
- познакомить с основными жанрами изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет).
Метапредметные:
- развивать мелкую моторику рук
Личностные:
- воспитывать нравственные качества ( аккуратность, бережливость, трудолюбие)
Учебно-тематический план
№
Перечень разделов, тем
Количество часов
теория
практика
всего
1.
1.1
Введение
«Добро пожаловать!»
0,5
0,5
1
1
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
«Наблюдаем и изображаем осень»
«Чем работает художник»
«Волшебные краски»
«Какого цвета осень?»
«Листопад»
«Дары осени»
«Осенний пейзаж»
«Дождливый день»
«Сказка про осень»
0,5
0,5
-
-
-
0,5
-
0,5
0,5
0,5
2
2
4
1,5
1
0,5
14
1
1
2
2
4
2
1
1
3.
3.1
3.2
«Герои любимых сказок»
«Кого встретил колобок»
«Кто в домике живет?»
0,5
-
3,5
3
7
4
3
4.
4.1
4.2
4.3
4.4
«Моя любимая игрушка»
«Мои игрушки»
«Чебурашка»
«Клоун»
«Паровозик»
0,5
-
-
-
1,5
1
1
1
5
2
1
1
1
5.
5.1
5.2
5.3
5.4
5.5
5.6
5.7
«В чем красота зимы»
«Первый снег»
«Зимний лес»
«В гостях у зимней сказки. Дом Деда Мороза»
«Морозные узоры»
«Новогодняя елка»
«Снеговик»
«Наши зимние забавы»
0,5
-
-
-
-
-
-
0,5
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
6.
6.1
6.2
6.3
6.4
«Портрет»
«Портрет друга»
«Мамина улыбка»
«Моя семья»
«Веселые и грустные портреты»
0,5
-
-
-
0,5
2
2
2
7
1
2
2
2
7.
7.1
7.2
7.3
7.4
«Наши друзья»
«Наши четвероногие друзья»
«Пушистые зверята»
«Ох уж эти кошки!»
«Мир нашего аквариума. Красивые рыбы»
0,5
-
-
-
2,5
2
1
1
7
3
2
1
1
8.
8.1
8.2
8.3
8.4
«Декоративная работа»
«Веселые узоры»
«Дымковская сказка»
«Золотая Хохлома»
«Голубая сказка Гжели»
0,5
-
-
-
2,5
2
3
2
10
3
2
3
2
9.
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8
9.9
«Какого цвета весна и лето?»
«Какого цвета небо?»
«Бегут ручейки»
«Прилетают птичьи стаи»
«Весенняя веточка»
«Деревья проснулись»
«Весенние цветы»
«Разноцветные букашки»
«Танец бабочек - красавиц»
«Здравствуй, лето!»
0,5
-
-
-
-
-
-
-
-
0,5
1
1
1
2
1
1
1
1
10
1
1
1
1
2
1
1
1
1
10.
10.1
Экскурсия
Экскурсия на природу
-
3
3
3
11.
Аттестация
1
Итого:
6
66
72
План организационно-массовой работы:
№
Сроки проведения
Направление работы (мероприятие)
Содержание работы
Примечание
Октябрь
Внутриучрежденческий конкурс рисунков «Краски осени»
Участие в конкурсе
Ноябрь
Выставка рисунков ко Дню матери
Участие в выставке
Декабрь-январь
Внутриучрежденческий конкурс рисунков «Зимние каникулы»
Участие в конкурсе, предоставление выставочных работ
Март
Выставка рисунков к празднику 8 марта
Участие в выставке
План воспитательной работы:
№
Сроки проведения
Направление работы (мероприятие)
Содержание работы
Примечание
Сентябрь
Игры на знакомство «Снежный ком», «Приветствие»
Игры с учащимися
Февраль
Беседа «Береги свое здоровье»
Беседа о ЗОЖ
Май
Беседа о героях Великой Отечественной войны
Беседа, иллюстрация картинок
План методической работы
№
Сроки проведения
Направление работы
Содержание работы
Примечание
1
Октябрь
Пополнение картотеки
Прикладная методическая продукция по темам: «Портрет», «Пейзаж», «Натюрморт», «Насекомые», «Птицы», «Звери»
Перечень наглядных пособий, изготавливаемых педагогом для оформления кабинета:
№
Сроки проведения
Направление работы
Содержание работы
Примечание
1
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь
Тематические иллюстрации
Изготовление и выпуск иллюстраций и картинок «Хроматические и ахроматические цвета», картинки с изображениями осенних пейзажей, натюрмортов
2
Март, апрель, май
Тематические иллюстрации
Изготовление и выпуск тематических иллюстраций с различными орнаментами, картинки с изображениями весенних пейзажей, насекомых, зверей.
Диагностика результативности деятельности объединения
№
Сроки проведения
Цель диагностирования
Направление диагностики
Формы диагностики
1
Сентябрь
Выявление первоначальных умений и навыков
Диагностика умений и навыков
Педагогическое наблюдение
2
Октябрь, апрель
Степень развития мелкой моторики рук учащихся
Диагностика уровня развития
Методика «Мячики»
3
Октябрь, май
Определение уровня воспитанности учащихся
Диагностика по определению нравственных качеств учащихся
Педагогическое
наблюдение
Диагностическая карта «Оценка уровня воспитанности обучаемых»
4
Май
Выявление уровня ЗУНов
Диагностика знаний, умений, навыков
Игра
«Веселая клякса»
Повышение квалификации, самообразование
1. Участие в работе школы педагога.
2. Участие в обучающих занятиях в рамках областной школы «Путь к профессиональному успеху».
3. участие в районных мастер-классах.
План самообразования
№
Тема самообразования
Форма отчета
Срок отчета
1
Нестандартные формы проведения учебных занятий по дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы
Выступление с докладом
Май 2016г.
Литература:
-
Горяева Н.Л. Первые шаги в мире искусства. - М.: Просвещение, 1991.
-
Горохов О.Б. Школа рисования. - Санкт-Петербург: Нева, 2001.
-
Запаренко В. Энциклопедия рисования. - Санкт-Петербург: Нева, 2001.
-
Сокольникова И.М. Основы композиции. - М.: Дрофа, 2000