Интегрированный урок музыка и ИЗО (6 класс)

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по музыке и ИЗО

Подготовили учителя: музыки - Стригина Л.Д. и

ИЗО - Погребицкая С.П.

Класс: 6«Б»

Дата: 25 декабря 2015 года

Тема урока: Музыка и иллюстрации, посвящённые казахской степи на стихи Абая.

Цель урока: познакомить учащихся с музыкальными и художественными произведениями, написанные на стихи Абая.

Задачи:

Образовательная: рассказать о жанре «Баллада»;

Развивающая: развивать аналитическое мышление, речь, умение слушать, слышать музыку в литературе и ИЗО;

Воспитательная: воспитывать чувство патриотизма и уважение к людям старшего поколения, их музыкальному творчеству, любви к своей земле, к своему народу. Способствовать формированию духовной культуры.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый, творческий

Содержание учебного материала:

I этап урока проводит учитель музыки.

1. Музыкальный материал: образ степи в вокальной и инструментальной музыке, литературе и изобразительном искусстве.

  1. «Сары арка» - Курманғазы (домбровый материал)

- изобретательность в музыке, композиции;

- его любовь к степным просторам;

- анализ произведения.

2. Слушание «Степная баллада» А.Каримов - симфоническое произведение башкирского советского композитора.

- анализ произведения;

- состав симфонического оркестра;

- творчество композитора;

- что такое баллада?

Баллада - это произведение, рассказ изложенный в поэтической форме, исторического, мифического или героического характера.

3. «Желсіз тұнде жарық ай» - хоровое исполнение песни Абая.

II этап урока проводит учитель ИЗО.

Гениальный казахский мыслитель, поэт - просветитель, музыкант, переводчик Абай Кунанбаев написал много прекрасных произведений: песни, стихи о любви и природе.

1. Иллюстрации к произведениям Абая лучших живописцев и графиков Казахстана - А, Кастеев, Н. Крутильников, Е.Сидоркин, И.Исабаев и др.

- анализ произведений.

- вопрос - ответ; (Что называют графикой? Назовите виды графики. Что мы уже знаем о графике?)

2. Учитель читает стихотворение Абая «Тихой ночью при луне».

- что же хотел изобразить Абай языком поэзии? Опишите.

- что является основной идеей стихотворения?

3. практическая работа на уроке.

- нарисовать эскиз будущей иллюстрации к стихотворению Абая «Тихой ночью при луне»;

- презентация выполненных эскизов.

Во время самостоятельной работы учитель, наблюдает за работой, направляет и помогает учащимся.

III этап урока проводят учитель музыки и ИЗО.

Творческое задание для учащихся: распределите средства выразительности (термин) на музыкальные и художественные (темп, штрих, мелодия, линия, аккорд, пятно, ритм, тон, лад, цвет, интонация, свет, динамика, регистр, оттенок, мазок, тембр, колорит).

Во время самостоятельной работы учащихся учитель наблюдает, направляет, помогает.

Рефлексия. Карточки выхода.

Вопросы:

  1. Что вам понравилось сегодня на уроке?

  2. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  3. Как один и тот же образ можно передать в музыке и ИЗО?

Д/З. подготовить реферат на тему: «Абай Кунанбаев - великий поэт и музыкант»



© 2010-2022