РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 1-х классов УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА   Рабочая программа по физической культуре для 1-х классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование УМК:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г. Предметная лин...   Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной..Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической ... ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся к концу 1-го года обучения   В результате освоения программного материала ученик получит знания:- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;- о способах и особенностях движения и передвижений человека;- о терминологии разучиваемых упражнений;- об основах личной гигиены, правилах использования закаливания;должен уметь:- правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;- комплексы физических упражнений на развитие коорди... Годовой план-график распределения учебного времени по четвертям   № п/п Вид программного материала 1 четверть   Номера уроков 2 четверть   Номера уроков 3 четверть   Номера уроков 4 четверть   Номера уроков Кол-во часов     1-11 12,15,18, 21,24,27 13,14,16, 17,19,20, 22,23,25, 26 28-29, 31-32, 34-35, 37-38, 40-41, 43-44, 46-47 30,33,36, 39,42,45, 48 49-50, 52-53, 55-56, 58-59, 61-62, 64-65, 67-68, 70-71, 73-74 51.54, 57,60, 63,66, 69, 72,75   76-77, 79-80, 82-83, 85-86, 88-89 78,81, 84,87, 90,93, 96 91-92, 94-95, 97-98, 99   1. Подвижные игры     10ч             7ч 17ч 2. Гимнастика с основами акробатики       14ч             14ч 3. Легкоатлетичес кие упражнения 11ч             10ч     21ч 4. Лыжная подготовка           18ч         18ч 5. Плавание   6ч     7ч   9ч   7ч   29ч Всего: 99ч           Двигательные умения, навыки и способности:   Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки Скоростные Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) 6.5 7.0 Силовые Прыжок в длину с места (см) 130 125   Сгибание рук в висе лежа 5 4 К выносливости Бег 1000 м Без учета времени   Передвижение на лыжах 1500 м Без учета времени К координации Челночный бег 3x10 м (с) 11.0 11.5                                         Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «Физическая культура» № п/п Наименование объектов и средств материально-технического оснащения Необходимое количество Примечание     начальная школа   1 Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) 1 2 3 4 1.1 Стандарт начального общего образования по физической культуре Д Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) 1.2 Примерная программа по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы Д   1.3 Рабочие программы по физической культуре Д   1.4 Учебник. Физическая культура. 1-4 классы. В.И.Лях К В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации 1.5 Методические издания по физической культуре для учителей Д Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» 2 Демонстрационные печатные пособия 2.1 Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности Д   3 Экранно-звуковые пособия     3.1 Аудиозаписи Д Для проведения гимнастических комплексов, обучение танцевальным движениям, соревнований и физкультурных праздников 4 Технические средства обучения 5 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Гимнастика 5.1 Бревно гимнастическое напольное Г   5.2 Козел гимнастический Г   5.3 Перекладина гимнастическая Г   5.4 Стенка гимнастическая Г   5.5 Мост гимнастический подкидной Г   5.6 Скамейка гимнастическая жесткая Г   5.7 Стойка для штанги Г   5.8 Штанга тренировочная Г   5.9 Коврик гимнастический К   5.10 Маты гимнастические Г   5.11 Мяч набивной (1 кг, 2 кг) Г   5.12 Мяч малый теннисный К   5.13 Скакалка гимнастическая К   5.14 Мяч малый мягкий К   5.15 Обруч гимнастический К     Легкая атлетика 5.16 Рулетка измерительная (10 м) Д   5.17 Планка для прыжков в высоту Д   5.18 Стойка для прыжков в высоту Д     Спортивные игры 5.19 Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой Д   5.20 Мячи баскетбольные Г   5.21 Сетка волейбольная Д   5.22 Стойки волейбольные универсальные Д   5.23 Мячи волейбольные Г   5.24 Мячи футбольные Г   5.25 Насос для накачивания мячей Д     Фитнес - технологии 5.26 Степ платформы Г   5.27 Коврики для занятий аэробикой Г     Туризм 5.28 Палатки туристические (двуместные) Г   5.29 Рюкзаки туристические Г     Измерительные приборы 5.30 Динамометр ручной Д     Средства доврачебной помощи 5.31 Аптечка медицинская Д   6 Спортивные залы (кабинеты) 6.1 Нестандартный спортивный зал     6.2 Зоны рекреации   Для проведения динамических пауз (перемен) 6.3 Лыжная база   Лыжный инвентарь, спортивный инвентарь, а также включает в себя рабочий кабинет учителя (стол, стулья, шкаф книжный, шкаф для одежды) 6.4 Тренажерный зал   Для проведения дополнительных занятий для учащихся 7 Пришкольный стадион (площадка) 7.1 Пришкольный парк, приспособленный под спортивную площадку   Для проведения бега на короткие дистанции, метание, прыжков. Примечание: Количество учебного оборудования приводится из расчета поступления средств УО и спонсорских средств на малогоборитный, нестандартный спортивный зал, с учетом средней наполняемости класса (20-27 учащихся)Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:Д- демонстрационный экземпляр;К- комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса)Г- комплект, необходимый для практической работы в группах, насчит...     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010 «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.П... №п/п Дата Теме урока Решаемые проблемы Планируемые результаты         понятия предметные результаты УУД личностные результаты 1-2   Спортивная форма, обувь. Правила поведения в спортзале, на улице.Строевые упражнения.Разновидности ходьбы. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека. Регулятивные:Планирование- выбирать действия с поставленной задачей и условиями ее реализации.Познавательные: общеучебные- использовать общие приемы решения поставленных задачКоммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы,обращаться за помощью. Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания 3-4   Легкоатлетические упражнения. Разновидности бега.Бег с произвольного старта на короткие дистанции (30 м) Как правильно выполнять беговые упражнения.Цель: учить выполнять беговые упражнения для развития координационных и скоростных способностей, правильно дышать при различных физических нагрузках. Беговая дорожка.Короткая дистанция. Научиться преодолевать дистанцию быстрее соперников и до конца. Осваивать технику выполнения беговых упражнений в сочетании с дыханием, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Регулятивные: Планирование- определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование- предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.Коммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы,обращаться за помощью. Навыки взаимодействия со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдая правила безопасности. Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. 5   Легкоатлетические упражнения. Разновидности бега.Челночный бег (3Х10м)   Челночный бег.Быстрота.       6   Легкоатлетические упражнения. Медленный бег 500-1000м   Выносливость.Органы дыхания. Пульс.       7-8   Легкоатлетические упражнения. Разновидности прыжков.Прыжки в длину с места. Каковы организационные приемы прыжков?Учить технике выполнения двигательных действий прыжка в длину с места. Прыгучесть.Рулетка.Скакалка. Научиться правильно отталкиваться и приземляться Регулятивные:Контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.Познавательные: общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения задачКоммуникативные:Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения   9-10   Легкоатлетические упражнения.Подтягивание. Поднимание туловища в сед из положения лежа. Как вести контроль за развитием физических качеств? Цель: учить правильно выполнять прямой хват при подтягивании; поднимать туловище из положения лежа на быстроту. Сила.Перекладина. Научиться правильно выполнять прямой хват при подтягивании; поднимать туловище из положения лежа на быстроту Регулятивные:Коррекция- вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений;Познавательные:Общеучебные- ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.Коммуникативные: Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей 11   Легкоатлетические упражнения. Метание м/мяча в цель. Учить технике выполнения двигательных действий (постановка руки)метания м/мяча в горизонтальную цель. Меткость.Цель. Научиться выполнять л/а упражнения- метание теннисного мяча с правильной постановкой руки; соблюдать правила поведения и ТБ во время метания.     13-14,16-17,19-20.22-23,25-26   Подвижные игры.Эстафеты.Веселые старты. Каковы правила при проведении подвижных игр, эстафет, веселых стартов?Цель: учить выполнять игровые и соревновательные действия, упражнения разной функциональной направленности, знать название игр; воспитывать командный дух. Правила.Различные названия игр. Научиться организовывать места занятий подвижными играми, эстафетами, веселыми стартами; соблюдать правила поведения и ТБ во время проведения Регулятивные:Коррекция- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.Познавательные: Общеучебные- использовать общие приемы решения задач.Коммуникативные: Планирование- учебного сотрудничества- определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия. Мотивация учебной деятельности 2 четверть (гимнастика с основами акробатики и плавание) 28   ТБ на уроках гимнастики с основами акробатики.Значение гимнастики.Дыхательная гимнастика. Знать необходимые правила поведения и ТБ на уроках гимнастики, название и назначение гимнастических снарядов. Гимнастика. Акробатика.Правила поведения.Название гимнастических снарядов. Научиться понимать. Как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Регулятивные:Целеполагание- формулировать и удерживать учебную задачу.Познавательные:Общеучебные- использовать общие приемы решения задачКоммуникативные: Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения, обращаться за помощью. Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. взаимопомощи. 29,31   Строевые упражнения, перестроения; размыкание и смыкание Уметь различать строевые команды. Точно выполнять строевые приемы. Круг.Шеренга. Колона. Научиться выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы. Регулятивные: Целеполагание- преобразовывать практическую задачу в образовательнуюПознавательные: общеучебные- использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы,обращаться за помощью. Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей 32,34   Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной скамейке, переползание под гимнастической скамейкой Какие существуют упражнения на координацию?Учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физ.кКачества- силу, координацию. ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА.ШВЕДСКАЯ ЛЕСТНИЦА. НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРдинациИ Регулятивные: Целеполагание- формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителемПознавательные: Выбирать наиболее эффективные способы решения задачКоммуникативные: Инициативное сотрудничество- проявлять активность во взаимодействии для решения задач   35,37,38,40   Акробатические упражнения. Какие существуют акробатические элементы и как их выполнять? Учить выполнять акробатические упражнения (перекаты, группировка. кувырок вперед. стойка на лопатках). Развивать координационные способности. Гимнастический мат.Группировка.Перекаты.Упоры.Кувырок.Стойка на лопатках. Научиться выполнять акробатические элементы(перекаты, группировка, кувырок вперед. стойка на лопатках); соблюдать правила поведения во время занятий. Регулятивные: осуществление учебных действий- использовать речь для регуляции своего действияПознавательные:Общеучебные- применять правила и пользоваться инструкциейКоммуникативные: Управление коммуникацией- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов 41.43,44   Равновесие. Какие команды необходимо знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий?Учить ходьбе в равновесии по гимнастической скамейке и гимнастическому бревну. Гимнастические скамейка, бревно. Научиться описывать технику упражнений и осваивать технику упражнений на гимнастических снарядах. Составлять комбинации, предупреждать появление ошибок, соблюдать ТБ. Оказывать взаимопомощь.   Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности 46   Висы и упоры. Учить освоению висов и упоров, развивать силовые и координационные способности. Висы.Упоры. Научиться описывать технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая ТБ.     47   Эстафеты с обручем, со скакалкой. Учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала Передача и принятие эстафеты. Научиться правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях Регулятивные: Коррекция- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.Познавательные:Общеучебные- контролировать процесс и результат деятельности.Коммуникативные: Планирование- учебного сотрудничества- определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия   3 четверть (лыжная подготовка и плавание)   49   Лыжная подготовка.Лыжная спортивная форма, правила поведения с лыжами. Построение и перемещение с лыжами в руках. Цель: познакомить с основными требованиями к одежде и обуви во время занятий,правилами поведения и мерами безопасности при переноске лыж и лыжных палок, , при катании на равнине, спусках и подъемах. Особенности дыхания, температурный режим. ПМП при обморожении. Лыжная подготовка. Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения. Регулятивные: Планирование- составлять план и последовательность действийПознавательные:Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источниковКоммуникативные:Управление коммуникацией- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности Готовность и способность обучающихся к саморазви
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ № 18

руководитель ШМО ________ М.Н.Макарова ___________ Н.М. Кобякина

_________ С.Г.Куприянова Протокол № от 2013г. «___» ___________ 2013г.

Протокол № от 2013г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 1-х классов

на 2013-2014 учебный год

УМК «Школа России»

о. Муром 2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физической культуре для 1-х классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование УМК:

  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г.

  2. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И.Лях. - 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012.

Программа рассчитана на 99 часов из расчета 3 часа в неделю.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 99 часов в год, (3 часа в неделю).

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирования общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Предметом обучения физической культуры в 1 классе является:

- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, ритмических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;

- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;

- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)


В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными образовательными задачами являются:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья,

содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.

Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной..

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент . Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся, с учетом местных особенностей школы. Имея соответствующие условия, часы из вариативной части и из других разделов программы в равных пропорциях выделяются на обучение плаванию (1 час в неделю)

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Распределение учебного времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1 классе составлено в соответствии с «Комплексной программой физического воспитания учащихся» (В.И.Лях, А.А.Зданевич).


В базовую часть входят:

Естественные основы

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно - сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Социально-психологические основы

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:

- гимнастика с элементами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии, несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.)

- легкоатлетические упражнения (разновидности бега, прыжков, метания)

- подвижные и спортивные игры (многообразие двигательных действий позволяет оказывать комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие

движения: ходьба, бег, прыжки, метание)

- лыжная подготовка (ознакомление детей с простейшими правилами обращения с лыжным инвентарем, обучение основным строевым приемам с лыжами, видам построений, перестроений и передвижений в строю, самым необходимым способам передвижений по переменный двухшажный ход, подъемы ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке, поворот переступанием вокруг пяток лыж и вокруг носков лыж)

- плавание (овладение основами плавания в глубокой воде: научиться нырять, проплывать под водой с закрытыми глазами, правильно дышать и плавать одним из способов 25м)


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

- оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.;

- занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Предметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются:

- организация отдыха и досуга средствами физической культуры;

- изложение фактов истории физической культуры;

- измерение показателей физического развития (рост, вес, масса тела);

- бережное обращение с оборудованием и инвентарем.

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо

формировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятия


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

учащихся к концу 1-го года обучения


В результате освоения программного материала ученик получит знания:

- об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

- о способах и особенностях движения и передвижений человека;

- о терминологии разучиваемых упражнений;

- об основах личной гигиены, правилах использования закаливания;

должен уметь:

- правильно выполнять комплексы утренней гимнастики;

- комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.



Годовой план-график распределения учебного времени по четвертям


п/п

Вид программного материала

1 четверть


Номера уроков

2 четверть


Номера уроков

3 четверть


Номера уроков

4 четверть


Номера уроков

Кол-во часов


1-11

12,15,18,

21,24,27

13,14,16,

17,19,20,

22,23,25,

26

28-29,

31-32,

34-35,

37-38,

40-41,

43-44,

46-47

30,33,36,

39,42,45,

48

49-50,

52-53,

55-56,

58-59,

61-62,

64-65,

67-68,

70-71,

73-74

51.54,

57,60,

63,66,

69,

72,75


76-77,

79-80,

82-83,

85-86,

88-89

78,81,

84,87,

90,93,

96

91-92,

94-95,

97-98,

99


1.

Подвижные игры



10ч







17ч

2.

Гимнастика с основами акробатики




14ч







14ч

3.

Легкоатлетичес

кие упражнения

11ч







10ч



21ч

4.

Лыжная подготовка






18ч





18ч

5.

Плавание







29ч

Всего:

99ч






Двигательные умения, навыки и способности:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с)

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места (см)

130

125

Сгибание рук в висе лежа

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

Передвижение на лыжах 1500 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3x10 м (с)

11.0

11.5
























Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «Физическая культура»

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

начальная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

2

3

4

1.1

Стандарт начального общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерная программа по учебным предметам. Физическая культура. 1-4 классы

Д

1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник. Физическая культура. 1-4 классы. В.И.Лях

К

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

3

Экранно-звуковые пособия

3.1

Аудиозаписи

Д

Для проведения гимнастических комплексов, обучение танцевальным движениям, соревнований и физкультурных праздников

4

Технические средства обучения

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Гимнастика

5.1

Бревно гимнастическое напольное

Г

5.2

Козел гимнастический

Г

5.3

Перекладина гимнастическая

Г

5.4

Стенка гимнастическая

Г

5.5

Мост гимнастический подкидной

Г

5.6

Скамейка гимнастическая жесткая

Г

5.7

Стойка для штанги

Г

5.8

Штанга тренировочная

Г

5.9

Коврик гимнастический

К

5.10

Маты гимнастические

Г

5.11

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

Г

5.12

Мяч малый теннисный

К

5.13

Скакалка гимнастическая

К

5.14

Мяч малый мягкий

К

5.15

Обруч гимнастический

К

Легкая атлетика

5.16

Рулетка измерительная (10 м)

Д

5.17

Планка для прыжков в высоту

Д

5.18

Стойка для прыжков в высоту

Д

Спортивные игры

5.19

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

5.20

Мячи баскетбольные

Г

5.21

Сетка волейбольная

Д

5.22

Стойки волейбольные универсальные

Д

5.23

Мячи волейбольные

Г

5.24

Мячи футбольные

Г

5.25

Насос для накачивания мячей

Д

Фитнес - технологии

5.26

Степ платформы

Г

5.27

Коврики для занятий аэробикой

Г

Туризм

5.28

Палатки туристические (двуместные)

Г

5.29

Рюкзаки туристические

Г

Измерительные приборы

5.30

Динамометр ручной

Д

Средства доврачебной помощи

5.31

Аптечка медицинская

Д

6

Спортивные залы (кабинеты)

6.1

Нестандартный спортивный зал

6.2

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

6.3

Лыжная база

Лыжный инвентарь, спортивный инвентарь, а также включает в себя рабочий кабинет учителя (стол, стулья, шкаф книжный, шкаф для одежды)

6.4

Тренажерный зал

Для проведения дополнительных занятий для учащихся

7

Пришкольный стадион (площадка)

7.1

Пришкольный парк, приспособленный под спортивную площадку

Для проведения бега на короткие дистанции, метание, прыжков.

Примечание: Количество учебного оборудования приводится из расчета поступления средств УО и спонсорских средств на малогоборитный, нестандартный спортивный зал, с учетом средней наполняемости класса (20-27 учащихся)

Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:

Д- демонстрационный экземпляр;

К- комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса)

Г- комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающий несколько учащихся.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2010

  2. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.

  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.






Календарно-тематическое планирование для учащихся 1 класса


1 четверть (легкоатлетические упражнения, подвижные игры и плавание)



№п/п

Дата

Теме урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

понятия

предметные результаты

УУД

личностные результаты

1-2

Спортивная форма, обувь. Правила поведения в спортзале, на улице.

Строевые упражнения.

Разновидности ходьбы.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Регулятивные:

Планирование- выбирать действия с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные- использовать общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы,обращаться за помощью.

Ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

3-4

Легкоатлетические упражнения. Разновидности бега.

Бег с произвольного старта на короткие дистанции (30 м)

Как правильно выполнять беговые упражнения.

Цель: учить выполнять беговые упражнения для развития координационных и скоростных способностей, правильно дышать при различных физических нагрузках.

Беговая дорожка.

Короткая дистанция.

Научиться преодолевать дистанцию быстрее соперников и до конца. Осваивать технику выполнения беговых упражнений в сочетании с дыханием, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Регулятивные:

Планирование- определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование- предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы,обращаться за помощью.

Навыки взаимодействия со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдая правила безопасности. Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

5

Легкоатлетические упражнения. Разновидности бега.

Челночный бег (3Х10м)

Челночный бег.

Быстрота.

6

Легкоатлетические упражнения. Медленный бег 500-1000м

Выносли

вость.

Органы дыхания. Пульс.

7-8

Легкоатлетические упражнения. Разновидности прыжков.

Прыжки в длину с места.

Каковы организационные приемы прыжков?

Учить технике выполнения двигательных действий прыжка в длину с места.

Прыгучесть.

Рулетка.

Скакалка.

Научиться правильно отталкиваться и приземляться

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения

9-10

Легкоатлетические упражнения.

Подтягивание. Поднимание туловища в сед из положения лежа.

Как вести контроль за развитием физических качеств? Цель: учить правильно выполнять прямой хват при подтягивании; поднимать туловище из положения лежа на быстроту.

Сила.

Перекладина.

Научиться правильно выполнять прямой хват при подтягивании; поднимать туловище из положения лежа на быстроту

Регулятивные:

Коррекция- вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений;

Познавательные:

Общеучебные- ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей

11

Легкоатлетические упражнения. Метание м/мяча в цель.

Учить технике выполнения двигательных действий (постановка руки)метания м/мяча в горизонтальную цель.

Меткость.

Цель.

Научиться выполнять л/а упражнения- метание теннисного мяча с правильной постановкой руки; соблюдать правила поведения и ТБ во время метания.

13-14,

16-17,

19-20.

22-23,

25-26

Подвижные игры.

Эстафеты.

Веселые старты.

Каковы правила при проведении подвижных игр, эстафет, веселых стартов?

Цель: учить выполнять игровые и соревновательные действия, упражнения разной функциональной направленности, знать название игр; воспитывать командный дух.

Правила.

Различные названия игр.

Научиться организовывать места занятий подвижными играми, эстафетами, веселыми стартами; соблюдать правила поведения и ТБ во время проведения

Регулятивные:

Коррекция- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные:

Общеучебные- использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Планирование- учебного сотрудничества- определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия.

Мотивация учебной деятельности

2 четверть (гимнастика с основами акробатики и плавание)

28

ТБ на уроках гимнастики с основами акробатики.

Значение гимнастики.

Дыхательная гимнастика.

Знать необходимые правила поведения и ТБ на уроках гимнастики, название и назначение гимнастических снарядов.

Гимнастика. Акробатика.

Правила поведения.

Название гимнастических снарядов.

Научиться понимать. Как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий.

Регулятивные:

Целеполагание- формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные:

Общеучебные- использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности. взаимопомощи.

29,31

Строевые упражнения, перестроения; размыкание и смыкание

Уметь различать строевые команды. Точно выполнять строевые приемы.

Круг.

Шеренга. Колона.

Научиться выполнять по образцу нестандартное построение по кругу, организующие строевые команды и приемы.

Регулятивные:

Целеполагание- преобразовывать практическую задачу в образовательную

Познавательные: общеучебные- использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: инициативное сотрудничество- ставить вопросы,обращаться за помощью.

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей

32,34

Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной скамейке, переползание под гимнастической скамейкой

Какие существуют упражнения на координацию?

Учить лазанию по горизонтальной и наклонной скамейке; характеризовать физ.кКачества- силу, координацию.

ГИМНАСТИЧЕСКАЯ СКАМЕЙКА.

ШВЕДСКАЯ ЛЕСТНИЦА.

НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ КООРдинациИ

Регулятивные:

Целеполагание- формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- проявлять активность во взаимодействии для решения задач

35,37,38,40

Акробатические упражнения.

Какие существуют акробатические элементы и как их выполнять? Учить выполнять акробатические упражнения (перекаты, группировка. кувырок вперед. стойка на лопатках). Развивать координационные способности.

Гимнастический мат.

Группировка.

Перекаты.

Упоры.

Кувырок.

Стойка на лопатках.

Научиться выполнять акробатические элементы(перекаты, группировка, кувырок вперед. стойка на лопатках); соблюдать правила поведения во время занятий.

Регулятивные:

осуществление учебных действий- использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

Общеучебные- применять правила и пользоваться инструкцией

Коммуникативные:

Управление коммуникацией- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Самооценка на основе успешной деятельности и показателей результатов

41.43,44

Равновесие.

Какие команды необходимо знать для соблюдения равновесия в ходьбе и при преодолении препятствий?

Учить ходьбе в равновесии по гимнастической скамейке и гимнастическому бревну.

Гимнастические скамейка, бревно.

Научиться описывать технику упражнений и осваивать технику упражнений на гимнастических снарядах. Составлять комбинации, предупреждать появление ошибок, соблюдать ТБ. Оказывать взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

46

Висы и упоры.

Учить освоению висов и упоров, развивать силовые и координационные способности.

Висы.

Упоры.

Научиться описывать технику упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая ТБ.

47

Эстафеты с обручем, со скакалкой.

Учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала

Передача и принятие эстафеты.

Научиться правильно передавать эстафету для развития координации движений в различных ситуациях

Регулятивные:

Коррекция- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные:

Общеучебные- контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Планирование- учебного сотрудничества- определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия

3 четверть (лыжная подготовка и плавание)

49

Лыжная подготовка.

Лыжная спортивная форма, правила поведения с лыжами. Построение и перемещение с лыжами в руках.

Цель: познакомить с основными требованиями к одежде и обуви во время занятий,правилами поведения и мерами безопасности при переноске лыж и лыжных палок, , при катании на равнине, спусках и подъемах. Особенности дыхания, температурный режим. ПМП при обморожении.

Лыжная подготовка.

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Регулятивные:

Планирование- составлять план и последовательность действий

Познавательные:

Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников

Коммуникативные:

Управление коммуникацией- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию

50

Переноска и надевание лыж.

Учить правильному построению с лыжами и переходу к месту занятий; мерам безопасности при переноске лыж и лыжных палок, надевании лыж.

Передвижение с лыжами. Построение в колонну, в шеренгу

Научиться правильному построению с лыжами и переходу к месту занятий; мерам безопасности при переноске лыж и лыжных палок, надевании лыж

Регулятивные:

Прогнозирование- предвидеть возможности получения конкретного результата

Познавательные:

Информационные- получать и обрабатывать информацию

Коммуникативные:

Взаимодействие- формулировать собственное мнение и позицию

Навыки сотрудничества в разных ситуациях

52-53,55-56

Ступающий и скользящий шаг без палок

Учить первому этапу в освоении передвижения на лыжах без палок

Носки и пятки лыж.

Скользящий шаг.

Разноименный вынос ноги и руки

Научиться технике лыжных ходов под руководством учителя и самостоятельно. Выявлять и устранять ошибки.

Регулятивные:

Контроль- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные:

Общеучебные- уметь применять полученные знания

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество- ставить вопросы,обращаться за помощью.

адаптированная мотивация учебной деятельности.

58-59

Повороты переступанием на месте

Учить выполнению поворотов на месте, поэтапно по несколько градусов вправо и влево для изменения направления движения

Пол-оборота.

Оборот.

Кругом.

Научиться выполнению поворотов на месте, поэтапно по несколько градусов вправо и влево для изменения направления движения; характеризовать основные физические качества

61-62,64-65,67-68

Передвижение скользящим шагом с палками

Учить выполнять передвижения на лыжах. Правильному толчку во время скольжения

Научиться выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

Регулятивные:

Коррекция- вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок

Познавательные: общеучебные- использовать общие приемы решения задач

Коммуникативные:

Управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

70-71

Спуски и подъемы .

Учить выполнять передвижения на лыжах, преодолевать небольшие спуски и подъемы на пути движения.

Склон.

Градус.

Подъем.

Средняя стойка.

Научиться варьировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире.


73

Прохождение дистанции на лыжах до 1000м

Закреплять учебный материал по лыжной подготовке.

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения

Регулятивные:

осуществление учебных действий- использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

Общеучебные- применять правила и пользоваться инструкцией

Коммуникативные:

Взаимодействие- строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника, формулировать собственное мнение

Проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

74

Встречная эстафета.

Учить выполнять организующие командные действия в соперничестве с одноклассниками на лыжах

Встречная эстафета

Научиться быстро передвигаться на лыжах, преодолевая дистанцию и передавать эстафету своему напарнику

Регулятивные:

Коррекция- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные:

Общеучебные- контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Планирование- учебного сотрудничества- определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

4 четверть (легкоатлетические упражнения, подвижные игры и плавание)

76

Легкоатлетические упражнения.Правила поведения и ТБ в спортзале, на улице.

Правила поведения на занятиях легкой атлетикой. Требования к одежде и обуви. ПМП при ушибах, ссадинах. потертостях

Правила.

Травма.

Объяснение в доступной форме правил, алгоритма выполнения действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Регулятивные:

Коррекция- вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений;

Познавательные:

Общеучебные- ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания

77,79

Легкоатлетические упражнения. Разновидности ходьбы, бега и прыжков

Учить командным действиям при повторении ранее изученных упражнений

Демонстрировать вариативное выполнение упражнений, применять их для развития координационных и скоростных способностей. Включать в различные формы занятий физической культурой, соблюдая ТБ

Регулятивные:

Целеполагание- преобразовывать познавательную задачу в практическую

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно создавать алгоритмы действий

Коммуникативные: взаимодействие- строить понятные для партнера высказывания

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

80,82

Легкоатлетические упражнения. Бег на короткие дистанции.

Учить быстрому бегу на короткие дистанции

Быстрота. Спринтер.

Научиться выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств.

Регулятивные:

Планирование- составлять план и последовательность действий Познавательные:

Общеучебные- ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач Коммуникативные: Планирование- учебного сотрудничества- определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия

Мотивация учебной деятельности

83

Круговые эстафеты.

Закреплять навыки быстрого бега; воспитывать командный дух.

Вираж.

НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ РАЗНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

85

Прыжок в длину с места (контроль за развитием двигательных качеств)

Учить правильно выполнять прыжок в длину с места

Исходное положение во время прыжка

Научиться технически правильно выполнять прыжок в длину с места

Регулятивные:

Целеполагание- формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний

Познавательные: Общеучебные- ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: Управление коммуникацией - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

86

Развитие выносливости. Бег в равномерном темпе.

Учить бегу в равномерном темпе в течение 6 минут

Распределение сил на дистанции

Научиться равномерно распределять свои силы на дистанции, оценивать величину нагрузки

Регулятивные:

Коррекция- вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений;

Познавательные:

Общеучебные- ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности

88

Легкоатлетические упражнения. Поднимание туловища в сед из положения лежа, подтягивание

Учить выполнять изученные упражнения на быстроту и техничность

Перекладина

Технически правильно выполнять ранее изученные упражнения.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Установка на здоровый образ жизни

89

Метание м/мяча в цель

Совершенствовать и закреплять навык метания м/мяча в цель

Техника метания

Самооценка на основе критериев успешной деятельности

91-92.94-95.97-98.99

Подвижные игры

Уметь руководствоваться правилами игр, соблюдать правила безопасности

Пройденные названия игр

Научиться организовывать и проводить подвижные игры со сверстниками, осуществлять судейство; описывать технику игровых действий, выявлять и устранять типичные ошибки; соблюдать правила

Регулятивные:

Коррекция- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные:

Общеучебные- использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные:

Планирование- учебного сотрудничества- определять цели, обязанности участников, способы взаимодействия

Мотивация учебной деятельности

Установка на здоровый образ жизни

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

понятия

предметные результаты

УУД

личностные результаты

12.


Правила поведения,

ТБ в бассейне

Как вести себя в бассейне?

Цели: познакомить с правилами поведения в бассейне, учить слушать и выполнять команды.

Правила поведения. ТБ на воде. Виды дыхания. Стили плавания.

Научиться: выполнять действия по образцу. Соблюдать правила поведения и ТБ в бассейне и на воде; выполнять простейший комплекс подготовительных упражнений.

Регулятивные:

Целепологание- формулировать и удерживать учебную задачу; планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Общеучебные- использовать общие приемы решения поставленных задач, определять и кратко характеризовать обучение плаванию как занятия двигательными действиями, подвижными играми на воде.

Смыслообразование- адекватная мотивация учебной деятельности.

15,

18


Дыхание пловца. Прыжки из воды. Игры «Поплавок», «Стрела».

Как правильно дышать во время плавания? Цель: учить правильному дыханию, слушать и выполнять команды.

Прыжок.

«Поплавок».

«Стрела».

Игра.

Освоить правила дыхания пловца- быстрый глубокий вдох через рот и медленный выдох в воду через рот и нос. Изучить игры на воде на правильное дыхание пловца.

Регулятивные:

Целеполагание- формулировать и удерживать учебную задачу;

Планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Общеучебные- использовать общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- ставить вопросы, обращаться за помощью.

Смыслообразование- адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация- умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

21,

24


Игры с погружением в воду: «Лягушата», «Медуза», «Караси и карпы», «У кого больше пузырей», «Ваньки-Встаньки»

Как правильно погружаться в воду? Цель: учить правильно выполнять погружение в воду с помощью игр.

Подвижная игра соревновательного характера. Что такое правила?

Научиться выполнять игровые действия определенной функциональной направленности.

Регулятивные:

Планирование- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные:

Общеучебные- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Управление поведением- контроль, коррекция, оценка действий своих и партнера.



Самоопределение- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

понятия

предметные результаты

УУД

личностные результаты

27


Скольжение на груди с выдохом в воду. Способ плавания «кроль» на груди. Упражнение «Звездочка»

Что значит скользить по воде? Что собой представляет «кроль» на груди? Цель: учить держаться на поверхности воды в горизонтальном положении на груди. Познакомить со способом плавания «кроль» на груди

Горизонтальное положение тела на воде. Стиль «кроль» на груди. Темп движений. Гребки.

Освоить горизонтальное положение тела на поверхности воды, изучить особенности движения ногами при плавании кролем на груди

Регулятивные:

Осуществление учебных действий- выполнять учебные действия в материализованной форме. Коррекция- вносить необходимые изменения и дополнения. Познавательные:

Общеучебные- умение ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- задавать вопросы, проявлять активность, использовать речь для регуляции своего действия.

Самоопределение- готовность и способность к саморазви

тию.

30,

33


Способ плавания «кроль» на груди.

Какие упражнения нужно выполнять для освоения техники плавания кролем на груди? Цель: учить правильно выполнять упражнения по совершенствованию техники плавания кролем на груди.


Научиться технически правильно выполнять специальные упражнения (постановка рационального гребка руками), ОРУ на верхний плечевой пояс.

Регулятивные:

Планирование- определять общую цель и пути ее достижения. Прогнозирование- предвосхищать результат.

Познавательные:

Общеучебные- выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения

Смыслообразование- самооценка на основе критериев успешной деятельности

36,

39


Скольжение на спине способом «кроль»

Что представляет собой стиль плавания «кроль» на спине? Цель: учить держаться на поверхности воды в горизонтальном положении на спине. Познакомить со стилем плавания «кроль» на спине

Стиль «кроль» на спине.

Гребки. Коррекция движений.

Освоить горизонтальное положение тела на поверхности воды на спине. Изучить особенности движения ногами при плавании «кролем» на спине


Регулятивные:

Осуществление учебных действий- выполнять учебные действия в материализованной форме. Коррекция- вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные:

Общеучебные- ставить и формулировать проблемы..

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- задавать вопросы. Проявлять активность. Использовать речь для регуляции своего действия.






Самоопределение- готовность и способность к саморазви

тию.

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

понятия

предметные результаты

УУД

личностные результаты

42


Игры со скольжением«Дельфины», «Кто дальше проскользит» «Торпеды»


Каковы правила игр на скольжение? Цель: совершенствовать согласованность движений рук, ног, дыхания способов плавания «кроль» на груди и на спине.

«Торпеда». Повторить правила.

Научиться выполнять игровые действия и упражнения игр определенной функциональной направленности, соблюдать правила игр, организовывать и проводить игры.

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль- сличать способ действия и его результат. Коррекция- вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

Познавательные:

Логические- подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества- определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Самоопределение- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

45,

48


Способ плавания «кроль» на спине

Какие упражнения нужно выполнять для освоения техники плавания «кроль» на спине?

Цель: учить правильно выполнять упражнения по совершенствованию техники плавания «кроль» на спине.


Научиться технически правильно выполнять специальные упражнения (постановка рационального гребка руками, , согласование движений рук и ног с дыханием ), ОРУ на верхний плечевой пояс

Регулятивные:

Планирование- определять общую цель и пути ее достижения. Прогнозирование- предвосхищать результат.

Познавательные:

Общеучебные- выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения

Самоопределение- готовность и способность к саморазви

тию.

51,

54


Игры при обучении различным элементам техники плавания: «Фонтан», «Ромашка», «Плавающие стрелы», «Мельница», «Гонки с доской», «Гусеница».


Каковы правила при проведении подвижных игр?

Цель: учить выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. Называть эти игры.

Название игр. Что такое правило?

Учиться организовывать подвижные игры, соблюдать правила во время проведения игр

Регулятивные:

Коррекция- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок. Вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Управление коммуникацией- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.





Нравственно-этическая ориентация- доброжелательность. Эмоционально-нравственная отзывчивость

57


Веселые старты на воде

Что такое веселые старты на воде?

Цель: закрепить изученный материал посредсвом веселых заданий на воде.

Безопасность.

Поведение. Правила.

Научиться выполнять игровые упражнения на развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

Смыслообразование- мотивация учебной деятельности

№ п/п

Дата

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

понятия

предметные результаты

УУД

личностные результаты

60


Проплывание дистанции 25м с помощью ног кролем на груди с доской

Каковы индивидуальные действия в соперничестве?

Учить выполнять организующие индивидуальные действия в соперничестве с одноклассниками

Дистанция. Сила воли. Выносливость.

Учиться выполнять двигательные действия на воде быстрее соперников и до конца.

Регулятивные:

Саморегуляция- стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем

Коммуникативные:

Взаимодействие- формировать собственное мнение и позицию.

Нравственно-этическая ориентация- навыки сотрудничества в разных ситуациях. Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

63


Ныряние.

Правила ТБ.

Правила ныряния.

Правила безопасного поведения на воде.

Что такое ныряние? Каковы правила ныряния и техники безопасности?

Цель: познакомить с правилами ныряния и безопасного поведения.

Ныряние.

Глубина.

Правила.

Научиться выполнять подводящие упражнения на суше к нырянию в воду.

Ознакомиться с правилами ныряния и безопасного поведения.

Регулятивные:

Планирование- составлять план и последовательность действий.

Познавательные:

Информационные- искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные:

Управление коммуникацией- адекватно оценивать свое поведение и окружающих

Самоопределение- готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

66,

69,

72


Обучение нырянию. Первые этапы.

Какие существуют упражнения для подготовки к нырянию? Какие существуют способы ныряния?

Цель: выработать у учащихся уверенность, необходимую для погружения под воду, скольжения под водой, возвращения на поверхность.

Переворот. Ныряние из положения сидя.

Ныряние из полуприседа.

Научиться выполнять упражнения. Предназначенные для постепенного приучения ученика к пребыванию под водой.

Регулятивные:

Планирование- определять общую цель и пути ее достижения;прогнозирование- предвосхищать результат.

Познавательные:

Общеучебные- выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество- формулировать свои затруднения


75,

78


Игры с прыжками в воду

«Не отставай!»

«Кто дальше проскользит»

Как правильно прыгать в воду? Цель: отработка навыка прыжка в воду

Название игр

Научиться прыгать в воду посредством подвижных игр

Регулятивные:

Коррекция- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок. Вносить дополнения и изменения в способ действий.

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем


различного характера; конролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные:

Управление коммуникацией- оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Нравственно-этическая ориентация- навыки сотрудничества в разных ситуациях. Умение не создавать конфликтов и находить выход из

81


Проплывание дистанции 25м с помощью ног кролем на спине с доской

Каковы индивидуальные действия в соперничестве?

Учить выполнять организующие индивидуальные действия в соперничестве с одноклассниками

Дистанция.

Сила воли

Выносливость.

Научиться преодолевать дистанцию быстрее соперников и до конца.

.

Регулятивные:

Саморегуляция- стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем

Коммуникативные:

Взаимодействие- формировать собственное мнение и позицию

Нравственно-этическая ориентация- навыки сотрудничества в разных ситуациях. Умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций

84,

87


Веселые старты на воде.

Как усвоены командные действия при выполнении веселых старт на воде?

Цель: закрепить изученный материал посредством веселых заданий на воде.

Поведение.

Безопасность.


Уметь выполнять игровые упражнения на развитие физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

Регулятивные:

Осуществление учебных действий- применение ЗУНов на практике

Познавательные:

Общеучебные- контролировать и оценивать результат деятельности

Смыслообразование- мотивация учебной деятельности

90,

93,

96


Подведение итогов.

Свободное плавание.

Как и где использовать полученные навыки?

Цель: закрепить. Повторить все изученные основные виды движений


Уметь соблюдать правила поведения, применять все полученные ЗУНы

во время плавания в летний период в открытых водоемах под присмотром взрослых

Регулятивные:

Контроль и самоконтроль- осуществлять пошаговый и итоговый результаты

Познавательные:

Общеучебные- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникативные:

Управление коммуникацией- осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

Самоопределение- сознание ответственности человека за общее благополучие.





© 2010-2022