Календарно-тематическое планирование по ИЗО 5 класс ФГОС

Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

календарно-тематическое планирование на изобразительное искусство в 5 классе(35 часов)

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля,

измерители

Дом.

задание

Дата

проведения

план

факт

1

Древние образы в народном искусстве.

1

Новый материал (объяснение)

Понятие и язык- декоративно прикладного искусства

Знать о возникновении и значении декоративно прикладного искусства

Уметь рисовать солярные знаки

Контроль за действиями

Завершить работу

01.09

2

Дом-космос. Единство конструкции и декора в народном жилище

1

Комбинированный

Изучение языка декоративно прикладного искусства

Знать о конструкции и декора в народном жилище

Уметь изображать украшение наличников окон

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

08.09

3

Интерьер крестьянского дома.

1

Комбинированный

Понятие интерьера. Его особенности в русском и татарском крестьянском жилищи.

Знать о особенностях интерьера в крестьянском жилищи.

Уметь изображать фрагменты интерьера с основными предметами.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

15.09

4

Конструкция и декор предметов народного быта.

1

Комбинированный

Создание единого художественного образа в конструкции и декоративном оформлении предметов

Уметь изображать декоративные формы предметов крестьянского быта.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

22.09

5

Русский народный орнамент (татарский народный орнамент).

1

Комбинированный

Виды орнамента. Принципы композиционного построения

Знать о видах орнамента, о композиционном построения орнамента.

Уметь декоративно оформлять предметы крестьянского быта.

Опрос

Контроль задействиями

Завершить работу

29.09

6

Внутреннее убранство крестьянского дома

1

Комбинированный

Обобщение знаний по устройству крестьянском быта.

Знать особенности устройство крестьянском быта в русском и татарском жилищи.

Опрос

Тест- игра

Подобрать иллюстрации

по теме русский и татарский народные костюмы

06.10

7

Народная русская праздничная одежда

1

Комбинированный

Особенности русского праздничного костюма

Знать о связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды

Уметь выполнять эскизы народного костюма

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

13.10

8

Народная татарская праздничная одежда

1

Комбинированный

Особенности татарского праздничного костюма

Знать о связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды

Уметь выполнять эскизы народного костюма

Опрос

Контроль за действиями

Подготовить пословицы и поговорки о труде и отдыхе

20.10

9

Праздничное народное гуляние.

1

Комбинированный

Обобщение знаний

о древних корнях народного искусства

Знать о народных традициях праздничных гуляний

Опрос

Принести любимые

игрушки

27.10

10

Древние образы в современных народных игрушках

1

Комбинированный

Знакомство с древней русской игрушкой.

Знать о значении древней русской игрушкой в жизни древнего общества.

Уметь создавать из пластилина свой образ игрушки сохраняя традиции промысла.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

11

Единство форм и декора в игрушках.

1

Комбинированный

Традиции в росписи глиняной игрушки, композиция и ритм цветовых пятен и элементов.

Знать о традициях в росписи глиняной игрушки

Уметь выполнять эскизы народной игрушки.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

12

Народные промыслы,

их истоки и современное развитие.

1

Комбинированный

Знакомство с народными промыслами России

Гжель, Жостово.

Знать о истоках и современном развитии народных промыслов России.

Подготовить основу для подноса или тарелочки из картона.

Опрос

Контроль за действиями

Принести предметы народных промыслов

13

Народные промыслы, их истоки и современное развитие.

1

Комбинированный

Приемы и способы создания композиции, формирования навыков росписи.

Уметь создавать завершенный художественный образ в предмете народного промысла.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

14

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни

1

Комбинированный

Знакомство с народными промыслами России

Городец, Хохлома.

Знать о истоках и современном развитии народных промыслов

Уметь выполнять приемы росписи в традициях народных промыслов

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

15

Предметы народных промыслов в нашей повседневной жизни

1

Комбинированный

Освоение принципов композиции на основе цветовых ритмов. Русская Матрешка,

Знатьо истоках появления и значение русской Матрешки в жизни России.

Уметь выполнять декоративный натюрморт с натуры.

Опрос

Контроль за действиями

Принести предметы народных промыслов

Татарстана

16

Промыслы нашего края.

1

Комбинированный

Знакомство с народными промыслами Татарстана

Знать о народных промыслах нашего края. Уметь расписать татарский сапожок

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

17

Введение в проблематику четверти: зачем людям украшения

1

Комбинированный

Понятие социальной функции декоративного искусства

Знать о эволюции и образном значении одежды в жизни человека определяющий его статус и род занятий, создающий имидж и подчеркивающий его индивидуальность.

Опрос

Принести иллюстрированный материл по декоративному искусству Древнего Египта

18

Украшения в жизни древних обществ

1

Комбинированный

Особенности декоративного искусства Древнего Египта

Знать о ювелирном искусстве Древнего Египта

Уметь выполнять эскиз ювелирного украшения в стиле древнеегипетского искусства

Опрос

Контроль за действиями

Подобрать иллюстрирован-

ный материал по теме :Искусство Древней Греции.

19

Украшения в жизни древних обществ. Декоративное искусство Древней Греции.

1

Комбинированный

Особенности декоративного искусства Древней Греции.

Знать о тесной связи искусства Древней Греции с верованиями и мифологией.

Уметь выполнять наброски людей в греческой одежде.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

Подготовить пересказ древнегреческого мифа

20

Украшения в жизни древних обществ. Гречес-

кая вазопись.

1

Комбинированный

Знакомство со стилями и сюжетами древнегреческой живописи по керамики

Знать о видах греческой вазописи.

Уметь изобразить мифологический сюжет на сосуде любой формы.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

21

Что такое эмблемы, зачем они людям.

1

Комбинированный

Знакомство с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, флагов, эмблем.

Знать о принципах составления композиций герба, сочетании цветов.

Уметь выполнять композицию герба.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу подготовится к «рыцарскому турниру»

22

Гербы и эмблемы.

1

Комбинированный

Знакомство с гербами древних русских городов.

Знать историю герба родного города.

Рыцарский турнир

Подобрать иллюстрации с

интерьеры дворцов.

23

Декоративное искусство Западной Европы 17 век.

1

Комбинированный

Знакомство с декоративным искусством в стили барокко

Знать о месте и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена.

Уметь создавать проектов предметов среды, объединенных единой стилистикой

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу Подобрать иллюстрации

по теме средневековая одежда.

24

Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века.

1

Комбинированный

Особенности средневековой одежды различных слоев общества.

Уметь поддерживать в роботе единство формы и декора.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

25

Выражение в одежде принадлежности человека к различным слоям общества.

1

Комбинированный

Особенности средневековой одежды различных слоев общества.

Знать Что костюм-это знак. Символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию.

Опрос

Контроль задействиями

Завершить работу

26

Роль декоративного искусства в жизни общества.

1

Комбинированный

Обобщение и проверка знаний учащихся по теме

Обобщение знаний

Опрос

Посетить краеведческий музей и музей ИЗО искусства.

27

Современное повседневное и выставочное декоративное искусство.

1

Комбинированный

Знакомство современным декоративным искусством.

Знать о тенденциях современного декоративного искусства и его отличие от традиционных народных промыслов.

Опрос

Подготовится к декоративной работе «витраж».

28

Современное декоративное искусство. Витраж.

1

Комбинированный

Знакомство с искусством витража.

Знатьо истории возникновения витражного искусства.

Уметь выполнять эскиз декоративной композиции для техники виража

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

29

Создание декоративной работы витраж

1

Комбинированный

Выполнение декоративной работы витраж

Уметь выполнять работы по имитации техники витража.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу

30

Древние образы в современном декоративном искусстве

1

Комбинированный

Обобщение знаний по теме

Знать о древних образах отразившихся в народном искусстве.

Уметь отличать современное декоративное искусство от традиционного народного искусства.

Опрос

Подготовится к декоративной работе мозаика».

31

Создание декоративной работы из мозаики.

1

Комбинированный

Знакомство с искусством мозаика.

Знать о истории возникновения мозаичного искусства.

Уметь выполнять работы по имитации техники мозаика.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу Подготовится к декоративной работе .

32

Создание коллективной декоративной работы из

1

Комбинированный

Знакомство с различными техниками работы по выполнению декоративных панно.

Уметь выполнять работу различными техниками .

Применять навыки коллективной работы.

Опрос

Контроль за действиями

Завершить работу Подготовится к декоративной работе

33-34

Создание коллективной декоративной работы

2

Комбинированный

Коллективное выполнение декоративных панно.

Уметь применять навыки коллективной работы.

Опрос

Контроль за действиями

Подготовится к выставки лучших работ.

35

Выставка работ

1

Комбинированный

Подведение итогов.

Уметь осознавать свои творческие способности.

Контроль за действиями

Посетить музеи

Всего

35 часов



© 2010-2022