Тесты для студентов по ДПИ и НХП

Данный комплект тестов предназначен для студентов Бобровского филиала Уральского колледжа строительства, архитектуры и предпринимательства. Используется как итоговый контроль по дисциплине - Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Комплект состоит из: методических указаний, технологической матрицы, ключа к тестовым заданиям и формы, предназначенной для студентов (несколько вариантов оформления результатов. Может использоваться как инструмент проверки знаний при дистанционном обучен...
Раздел Изобразительное искусство и Мировая художественная культура (ИЗО и МХК)
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХПТесты для студентов по ДПИ и НХППРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УРАЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ

(ГБОУ СПО СО «УКСАП» БОБРОВСКИЙ ФИЛИАЛ)


Рассмотрено:

На заседании МО (т/о, п/о) Бобровского филиала

Протокол №_____«___»____________20__г.

Протокол №_____«___»____________20__г.

Протокол №_____«___»____________20__г.

Руководитель МО

___________/________________/

Утверждаю:

Заведующий филиалом

_____________/С.А.Шабашова/

«__»____________20__г.


1. Технологическая матрица

Дисциплина «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

Итоговый контроль.

Тематика вопросов

История промысла

Стилистические особенности

Технология и материалы

Традиции и семантика

Кол-во вопросов

7

6

10

2

Код вопроса

ИП№…

СО№…

ТМ№…

ТС№…

Оцениваемые компетенции

ОК 1. ОК 4.

ПК 1.7.

ОК 4. ОК 12.

ПК 1.2. ПК 1.3.

ПК 1.6. ПК 1.7.

ОК 4. ОК 12. ПК 1.7.

ОК 4. ОК 1.

ОК 12. ПК 1.7.

Компетенции, формируемые дисциплиной «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»:

Общие компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции:

  • ПК 1.2. Создавать художественно-графические проекты изделий декоративно-прикладного искусства индивидуального и интерьерного значения и воплощать их в материале.

  • ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовленный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

  • ПК 1.6. Самостоятельно разрабатывать колористические решения художественно-графических проектов изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

  • ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

Оцениваемые знания

1. Знать:

1.1. Основные виды народного художественного творчества, его особенности, народные истоки ДПИ.

1.2. Центры народных художественных промыслов;

Оцениваемые умения

2. Уметь:

  1. Различать художественно-стилевые и технологические особенности изделий ДПИ и народных промыслов.

Время проведения

  1. ин.

2.Тестовая тетрадь

Ф.И.студента ___________________________________№гр._____ Дата «___»______201__

№ и вид вопроса

Инструкция для уч-ся

Вопрос (задание)

Варианты ответов

1

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Какой образ наиболее традиционен для богородской игрушки?

Варианты ответов:

A - матрёшка.

B - медведь.

C - конь.

D - ангел.

2

Задание дополнения

Вставь пропущенное слово →

«Изделие с _________________ росписью, прежде, чем попасть в руки художника проходит сложную предварительную обработку - вапление, вгонка, олифление, лужение.

3

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Какие изделия изготавливают в дагестанском селе Унцукуль?


Варианты ответов:

A - Керамические с росписью ангобом.

B - Деревянные с насечкой (инкрустация металлом);

C - Из серебра с чеканкой и чернением.

D - Из стали с гравировкой.

E - Из капо-корня (инкрустация металлов).

4

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Какие изделия из бересты традиционно изготавливали и расписывали в Туринской слободе?

Варианты ответов:

A - Сундуки.

B - Сколотни.

C - Бураки.

D - Ковши.

5

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

В каком селе была основана первая в России фабрика по производству изделий из папье-маше с лаковой росписью?

Варианты ответов:

A - Филимоново;

B - Мстёра;

C - Данилково;

D - Хохлома;

E - Жостово.

6

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Какой древний промысел стоял в основе формирования промысла лаковой миниатюры в Палехе?

Варианты ответов:

A - Иконопись.

B - Лубок.

C - Роспись по керамике.

D - Роспись подносов.

7

Задание альтернативных ответов


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Палехская лаковая миниатюра традиционно пишется на цветном фоне, а пробела делаются цветом, от тёмного тона к светлому.

Варианты ответов:

«да» «нет»


8

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

В какое время года нужно заготавливать бересту, без ущерба для живого дерева?


Варианты ответов:

A - В августе-сентябре;

B - В мае-июне;

C - По первому снегу.

D - В январе - феврале.

9

Задание дополнения


Вставь пропущенные слова (3).

В Вятке (Кировская область) издревле существует народный промысел по производству глиняной игрушки, по названию деревеньки эта игрушка названа _____________, традиционными мотивами росписи этой игрушки являются: ___________, полосы, ____________, кольца, волнистые линии.

10

Задание на восстановление соответствия


Впиши в «бланк ответов» цифру правильного ответа под соответствующей буквой

К какому населенному пункту (столбец 1) соответствует производство тех или иных художественных изделий (столбец 2)?


Варианты ответов:

Столбец 1

A. Жостово.

B. Сергиев-Посад.

C.Павловский Посад.

D. Унцукуль.

E. Великий Устюг.

F. Ростов Великий.

Столбец 2

  1. Финифть.

  2. Подносы с лаковой росписью.

  3. Набивные шали и платки.

  4. Серебряные изделия с чернью.

  5. Деревянные изделия с насечкой металлом.

  6. Матрёшки с пирографией.


11

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Какой материал используют мастера Великого Устюга для своих изделий?


Варианты ответов:

A - Эмаль.

B - Серебро.

C - Сталь.

D - Финифть.

12

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Кто был автором первой загорской (Сергиев-Посадской) матрёшки?


Варианты ответов:

A - столяр - Звёздочкин; художник - Малютин;

B - столяр - Кокорин; художник - Бабурин;

C - столяр - Ворносков; художник - Паленов.

D - столяр - Малютин; художник - Звёздочкин;

E - столяр - Бабурин; художник - Кокорин;

F - столяр - Паленов; художник - Ворносков.

13

Задание на восстановление соответствия


Впиши в «бланк ответов» цифру правильного ответа под соответствующей буквой

К какому виду росписи по дереву (столбец 1) соответствует группа перечисленных элементов росписи (столбец 2)?


Варианты ответов:

Столбец 1

A. Сергиев-Посадская

B. Мезенская

C. Городецкая

D. Уральская

E. Хохлома.

F. Пермогорская.

Столбец 2

1.«под фон»; «верховое письмо», «травка».

2.«папоротник», «роза-купавка», «ягода».

3.«древо»,«птица», «дождь».

4.«птица-Сирин», «листок», «побег».

5.«пейзаж с пирографическим контуром».

6.«роза»,«рябина», «ягода».


14

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

В каком из перечисленных промыслов русской лаковой миниатюры изделия расписывали масляными красками?

Варианты ответов:

A - Палех;

B - Федоскино;

C - Холуй;

D - Мстёра.

15

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Кто был основателем палехского промысла лаковой миниатюры?


Варианты ответов:

A - Н.Бабурин.

B - И.Баканов.

C -П.Лукутин.

D - И.Голиков.

16

Задание дополнения

Вставь пропущенные слова (3)

«Гжель - родина русской _____________ . Во второй половине 18 века в Гжели выпускали изделия из ______________, а изделия из ____________ в 19 веке».

17

Задание множественного выбора

Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Какое из перечисленных кружев создаётся при помощи коклюшек?


Варианты ответов:

A - Фриволите.

B - Вологодское.

C - Торжокское.

D - Ивановское.

18

Задание множественного выбора


Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Какое производство (промысел) металлических подносов с лаковой росписью является самым старым из перечисленных?

Варианты ответов:

A - Фабрика Лукутиных.

B - Н-Тагил.

C - Жостово.

D - Бисерть.


19

Задание на восстановление соответствия

Впиши в «бланк ответов» цифру правильного ответа под соответствующей ей буквой.

Какой вид росписи (столбец 1) соответствует виду используемых красок (столбец 2)?






Варианты ответов:

Столбец 1

A. Палехская

B.Федоскинская.

C. Семёновская.

D. Балхарская.

E. Финифть.

Столбец 2.

  1. Анилиновые спиртовые.

  2. Темперные.

  3. Эмаль (окислы металлов).

  4. Ангоб.

  5. Масляные.


20

Задание дополнения

Вставь пропущенные слова (3):

«Хохломские мастера отказались от разживок белилами, довели красочную гамму орнамента до трёх основных цветов -________, _______ и __________.

21

Задание множественного выбора

Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Какие композиционные приёмы традиционны для Городецкой росписи?

Варианты ответов:

A - Симметрия.

B - Ярусность.

C - Безраппортность.

D - Хаотичность.

22

Задание множественного выбора

Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Как ещё называют древнюю мезенскую роспись по дереву?


Варианты ответов:

A - Печорская.

B - Пинежская.

C - Палащельская.

D - Северная.

E - Пермогорская.

23

Задание дополнения

Вставь пропущенное слово:

«В отличие от дымковских, _________ глиняные игрушки более вытянутые в пропорциях, вылеплены из единого куска и окрашены яркими контрастными полосками».

24

Задание множественного выбора

Впиши в «бланк ответов» букву правильного ответа

Как называется традиционное женское ремесло в Торжок Новгородской губернии?

Варианты ответов:

A - Лоскутное шитьё.

B - Белая гладь.

C - Золотное шитьё.

D - Печворк.

25

Задание свободного изложения.


Составь эскиз, в соответствии с описанием, на «месте для зарисовки» в «бланке ответов».

Составьте хроматический эскиз (используя традиционную цветовую гамму хохломы) размером 30х30 мм., с изображением хохломской «травки».




Бланк для фиксации ответов «Бланк ответов»

Предметная область: дисциплина «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» для специальности «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)».

Ф.И.студента_________________________№гр._______Дата тестирования:_____________

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ





№ вопроса

6

7

8

9

10

Ответ





A

B

C

D

E

F







№ вопроса

11

12

13

14

15

Ответ



A

B

C

D

E

F









№ вопроса

16

17

18

19

20

Ответ




A

B

C

D

E







№ вопроса

21

22

23

24

25

Ответ






Место для зарисовки↓













3.Инструкция для студентов


Итоговая аттестация проводится в форме тестирования. Тестирование проводится с использованием «Тестовых тетрадей», тестовая тетрадь включает в себя 25 вопросов (заданий); время тестирования ограничивается 25 минутами.

По звонку студент должен приготовить всё необходимое (Тестовые тетради; Бланк для фиксации ответов учащимися; Грифельный карандаш для отметок в тестовых тетрадях; Ручки синего цвета для отметок в бланке фиксирования ответов; Акварель, кисть №3, ёмкость с водой для выполнения задания №25), всё лишнее, в том числе сумки, портфели убрать в отведённое место, затем занять своё учебное место для прослушивания инструкции ведущего.

Образцы выполнения заданий (отметок, правильных ответов):


№ вопроса

Инструкция для учащегося

Вопрос (задание)

Бланк ответа

1

Задание множественного выбора


Обведи кружком букву правильного ответа.

Из какой породы древесины изготавливаются богородские игрушки?

Варианты ответов:

A - сосна

B - кедр

C - липа

D - ольха

2

Задание альтернативных ответов


Обведи кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

Нижнетагильские лаковые подносы стали производить гораздо раньше, чем жостовские.

Варианты ответов:

«да» «нет»


3

Задание дополнения


Вставь пропущенные слова (один пропуск - одно слово). →

У семёновской матрёшки традиционно сарафан красного цвета, платок жёлтого цвета, а в руках она держит букет, краски для росписи используют анилиновые.

4

Задание на восстановление соответствия

Отметь правильный ответ в бланке ответов - цифру поставь под соответствующей буквой.

Какой приём росписи (столбец 1) характерен для того или иного вида росписи по дереву (столбец 2)?


Варианты ответов:

Столбец 1

A. «наразбел»

B.«с пробелами»

C. «выжигание»

D. «замалёвок»

E. «под фон»

Столбец 2.

  1. Загорская.

  2. Уральская.

  3. Хохломска

  4. Палехска

  5. Жостовская

A

B

C

D

E

2

4

1

5

3


5

Задание свободного изложения.


Составь эскиз, в соответствии с описанием, на «месте для зарисовки».

Составьте хроматический эскиз симметричной композиции (используя традиционную цветовую гамму мезенской росписи), с изображением хохломской «пары мезенских коней».

«место для зарисовки».




Если вы сделали ошибку и хотите её исправить, вы можете это сделать следующим образом:

1

2

3

4

2

Задание альтернативных ответов


Обведи кружком вариант ответа «да» или «нет», который вы считаете правильным.

Нижнетагильские лаковые подносы стали производить гораздо раньше, чем жостовские.

Варианты ответов:

«да» «нет»

ошибка

Ошибочную отметку перечеркнуть, под перечёркиванием написать слово «ошибка», затем сделать отметку правильного ответа.



Предупреждение для студентов:

Вы имеете право:

  • Задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания того, что от вас требуется.

  • Выполнять работу самостоятельно.

  • Выбирать темп работы в рамках временных ограничений.

  • Выбирать порядок выполнения тестовых заданий в соответствии с инструкцией.

В процессе тестирования вам запрещено:

  • выходить из учебного кабинета (в экстренном случае студент может покинуть кабинет, сдав «Тестовую тетрадь» ведущему);

  • вставать с рабочего места, разговаривать, получать консультации и подсказки.

  • Задавать вопросы во время тестирования.

  • Запрещено пользование телефонами (телефоны отключить), Интернетом, литературой и другими справочными материалами.

  • сдавать тестовую тетрадь безо всяких отметок, неподписанную тестовую тетрадь или вообще не сдавать тестовой тетради.

Сумки, портфели и прочие личные вещи студенты могут забрать и покинуть кабинет после того, как сдадут тестовые тетради ведущему, по его разрешению.

Вопросы по форме тестовой тетради и способов оформления ответов можно задавать ведущему до того момента, пока официально не запущено время тестирования.

Вы должны помнить, что за нарушение этих правил ведущий имеет право и полномочия удалить вас из кабинета и результаты вашего тестирования могут быть аннулированы.








4.Инструкция для ведущего

1.Условия для проведения теста.

Тестирование проводится в учебном кабинете без визуального оформления (таблицы, иллюстрации, предметные образцы), с целью исключения возможности подсказок или отвлечения студентов от тестирования. Помещение кабинета должно быть предварительно проветрено, освещение должно соответствовать нормам.

Количество учебных столов должно соответствовать количеству студентов (каждый студент должен сидеть за отдельным столом).

После того, как студенты заняли свои места, ведущий их приветствует и знакомит: с инструкцией поведения студентов в процессе тестирования; с формой «Тестовой тетради» и правилами выполнения отметок в ней; с инструкциями к каждому виду заданий; с правилами сдачи тестов на проверку.

В процессе тестирования студентам запрещено выходить из учебного кабинета (в экстренном случае студент может покинуть кабинет, сдав «Тестовую тетрадь» ведущему); запрещено пользование телефонами, Интернетом, литературой.

После истечения времени на тестирование (25 мин.) ведущий собирает тестовые тетради у студентов в папку по счёту (количество сданных тетрадей должно соответствовать количеству студентов находящихся в кабинете), только после этого ведущий должен поблагодарить студентов за работу, сообщить о сроках оглашения результатов тестирования, попрощаться со студентами и отпустить их.

2.Материальное обеспечение.

2.1. Для студентов:

  • Тестовые тетради;

  • Бланк для фиксации ответов учащимися;

  • Ручки синего цвета для отметок в тестовых тетрадях.

  • Акварель, кисть №3, ёмкость с водой для выполнения задания №25.

    1. Для ведущего:

  • Инструкции для испытуемых и ведущего;

  • Хронометр;

  • Папка для тестовых тетрадей.

3.Временные ограничения - 25 минут.

4.Полный текст инструкции для испытуемых.

По звонку студент должен приготовить всё необходимое (см. п/п 2.1.), всё лишнее, в том числе сумки, портфели убрать в отведённое место, затем занять своё учебное место для прослушивания инструкции ведущего.

В процессе тестирования студентам запрещено выходить из учебного кабинета (в экстренном случае студент может покинуть кабинет, сдав «Тестовую тетрадь» ведущему); запрещено так же вставать с рабочего места, переговариваться с соседями.

Запрещено пользование телефонами (телефоны отключить), Интернетом, литературой. Сумки, портфели и прочие личные вещи студенты могут забрать и покинуть кабинет после того, как сдадут тестовые тетради ведущему, по его разрешению.

Запрещено задавать вопросы, связанные с содержанием вопросов и заданий. Вопросы по форме тестовой тетради и способов оформления ответов можно задавать ведущему до того момента, пока официально не запущено время тестирования.

Студент не может сдать тестовую тетрадь безо всяких отметок, неподписанную тестовую тетрадь или вообще не сдать тестовой тетради.

5.Требования к поведению ведущего.

Ведущий должен подготовить учебный кабинет к тестированию и не покидать его до тех пор, пока не будут собраны тестовые тетради, студенты будут отпущены, а вся документация, связанная с тестированием собрана в кейс.

Ведущий не должен вступать в диалог со студентами, чётко контролировать время тестирования, пресекать нарушения правил поведения студентами.

6.Описание ответов на возможные типичные вопросы.

Все вопросы, связанные с оформлением ответов должны быть прояснены перед началом тестирования, в последствии ведущий должен свести к минимуму ответы на вопросы по форме оформления и совсем исключить возможность ответов на вопросы, связанные с содержанием вопросов и заданий. На вопрос «можно ли заменить ручку?» - необходимо подготовить несколько ручек на замену, не давая возможности студенту отвлекаться и терять время на поиски другой ручки.

7.Квалификация ведущего - преподаватель с квалификационной категорией не ниже первой.

8.Инструкции по проверке результатов.

Ведущий может не проверять тестовые тетради, а передать преподавателю предметнику, но может и сам проверить их в соответствии с утверждённым ключом и критериями оценивания.

5. Ключ.

№ вопроса

1

2

3

4

5

Ответ

В

хохломской

В

С

С

№ вопроса

6

7

8

9

10

Ответ

А

нет

В

Дымковской, клетка, круги

A

B

C

D

E

F

2

6

3

5

4

1

№ вопроса

11

12

13

14

15

Ответ

В

А

A

B

C

D

E

F

В

D

5

3

2

6

1

4

№ вопроса

16

17

18

19

20

Ответ

Керамики, майолики, фарфора

В

В

A

B

C

D

E

Красный, чёрный, золото

2

5

1

4

3

№ вопроса

21

22

23

24

25

Ответ

В


С

филимоновские

С


6. Инструкции по проверке и анализу полученных результатов

Максимальный балл, который может получить студент, если правильно ответит на все вопросы теста.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

1

1

1

1

1

1

1

1

3

6

1

1

6

1

1

3

1

1

5

3

1

1

1

1

11

Критерии оценивания задания №25.

1. Соответствие элементов хохломским

1-3 баллов

Композиция

Завитки

Травка

2. Цвет: чёрный, красный, золото (жёлтый)

4 балла

3. Динамика, качество мазка, аккуратность.

4 балла

Max кол-во баллов - 55 (число правильных ответов) баллов.

  • 0 - 19 баллов - недостаточный уровень усвоения элементов учебного материала; оценка неудовлетворительно - «2».

  • 20 - 33 балла - низкий уровень усвоения элементов учебного материала; оценка удовлетворительно - «3».

  • 34 - 44 баллов - достаточный уровень усвоения элементов учебного материала; оценка хорошо - «4».

45 - 55 баллов - высокий уровень усвоения элементов учебного материала; оценка отлично - «5».

9


© 2010-2022